Несправедливый счёт за отопление - кто должен менять счётчик при новой квартире?
В прошлом году купили квартиру в другом городе, в ней проживает в будние дни дочь студентка. Дом новый сдан в феврале 2019 года, учитывая теплую зиму отопление включали очень редко, так ка управляющая компания отапливала подъезд до 26 градусов Цельсия. Счета за услуги оплачиваются вовремя и постоянно. Сейчас выставили сумму оплаты за отопление с увеличенной суммой, так как счётчик тепла не изменил свои показания с начала отопительного сезона, и управляющая компания считает что мы экономим и отапливаем квартиру за счёт соседей. Отопление в квартире работает, видимо неисправен счётчик, кто в данном случае должен его менять? Договор с УК заключен на 5 лет, до 2024 года.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Менять должен застройщик, как и оплачивать увеличенную сумму, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ счет за май включили отопление, которого уже нет
в прошлом году в неотопительный сезон его не включали. Где, как узнать почему так происходит? И возможно ли снова добиться исключения из счета этого пункта до начала отопительного сезона. Живу в Санкт-Петербурге.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Здесь вам помогут.
Жилищный Комитет Правительства СПБ.
Общегородская горячая линия по проблемам ЖКХ
004, 576-24-25, 576-24-28
СпроситьЯ проживаю в г.Бахчисарае. Моя квартира в июле 2008 года официально отключена от отопления Гортеплосетью, о чём имеется весь пакет официальных документов. Этажом ниже квартиры трубы закольцованы и в мою квартиру тепло не поступает.
Когда ООО «Энергосбережение» начали присылать счета-извещения об оплате за отопление, я сразу принёс весь пакет документов в ООО «Энергосбережение», где отметили в компьютере, что оплата за отопление производиться не будет.
С началом отопительного сезона 2018 года начали приходить счета-извещения от ООО «Энергосбережение».
В феврале 2020 года прислали счёт-извещение за январь 2020 г. В сумме-37431,67 рублей!
В марте 2020 года прислали счёт-извещение за февраль 2020 г. В сумме-40925,65 рублей!
Считаю, что ООО «Энергосбережение» принудительно требует оплату за не оказанные услуги по отоплению квартиры, вымогательство моих денег. Подавал заявление и копии документов в прокуратуру-ответ: обжалуйте в прокуратуру или подавайте в суд. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/З.png)
Здравствуйте.
Уточните пожалуйста информацию. Вы обращались с претензией в ООО "Энергосбережение"? Если - да, то каково содержание ответа?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/13/30x30/580572.jpg)
Добрый день! Вам необходимо направить претензию в ООО «Энергосбережение» с указанием, что Вы отключены от сетей теплоснабжения.
А после - в суд, на незаконное обогащение.
СпроситьДом сдан в эксплуатацию в 2015 году. Летом 2017 года купили квартиру. Подписали акт на ввод в эксплуатацию счётчика тепла, а после начала отопительного сезона поняли, что он не работает, так и показывает ноль.
При этом 1 экз акта подписан не нами. И на счетчиках нет пломбы. Ни на один счётчик в доме. На наши доводы о бесплатном ремонт УК говорит, что раз подписали Акт - значит всё, дальше сами ремонтирует.
Кто должен ремонтировать счетчик тепла?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
Если вы приобрели счетчик тепла у УК, а он оказался непригодным к эксплуатации по причине неисправности, предъявляйте претензию продавцу и требуйте установки рабочего прибора учета. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/27/30x30/383629.jpg)
Требуйте от УК предоставить акт опломбировки счетчиков. Видимо на вас хотят повесить замену счетчиков и ждите начисление по нормативу
СпроситьСпасибо за ответы! Немного уточню:
Счетчики отопления установлены застройщиком. Застройщик говорит, что с момента подписания Акта приемки - счетчики личная собственность (головная боль) жильца.
Купили квартиру от физлица через 2 года после сдачи дома, но квартира была без ремонта.
Сегодня сантехник приходил смотрел счетчик и сказала - да, действительно не работает. На мой вопрос: А как Вы написали Акт об исправности счетчика ответил: Тогда же еще не начался отопительный сезон и не знали, что показания счетчика с Нуля никуда не сдвинутся.
А мы тем более откуда знали? Но второй экз Акта мы на тот момент подписали, потому что счетчик включался и показывал Нули. Но отопления еще не было.
Если я напишу, что Акт ввода в эксплуатацию Недействителен, потому что нет контрольной пломбы и его номера в Акте (они говорят, что смысла нет в пломбе, потому что прибор не механический, чтобы могли его показания подкрутить как им надо - это ответ почему нет пломбы), то
могу я требовать ввести счетчик в эксплуатацию? Или они не обязаны обеспечивать меня работающим счетчиком? А был обязан это сделать Застройщик? Который уже "умывает руки", сказав что Акт передаточный подписали - и все?
В договоре ДДУ (Долевого участия в строительстве) есть пункт: Гарантия 3 года с момента подписания Передаточного акта на инженерное и технологическое оборудование. А какое именно не расшифровано. По телефону сказали, что сюда приборы учета не входят.
Кто тогда несет ответственность? Я как собственник квартиры должна за свой счет ремонтировать и менять этот Счетчик стоимостью 7-12 тысяч рублей?
СпроситьНаш дом сдан в июле 2014 г. Я купил квартиру по договору участия в долевом строительстве. В сентябре обнаружилось, что тепловой общедомовой счетчик не работает. И за сентябрь, октябрь, ноябрь оплату за тепло управляющая компания выставила по нормативу. Можно ли сумму этой оплаты предъявить Застройщику для возмещения моих убытков, так как счетчик должен быть исправный на момент сдачи дома. С уважением. Александр.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Можете. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
СпроситьКомпания, которая производит подачу тепла в квартиру не выставляла счета за отопление с 2019 года, так как не могли утвердить тарифы. Сейчас выставили за весь период с 2019 по 2021 год. Но в этот период услуга была ненадлежащего качества, температура воздуха в квартире зимой была 12-14 градусов. Как быть? Должна ли я оплачивать услуги полностью?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
А если актов о некачественной услуге нет? Тоже могу написать претензию? Есть только фото термометра.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Дело не в претензии, которую Вы всегда можете написать. Дело в том, что в суде - потребуют доказательства, фотография градусника таковой не будет - нет привязки к месту съемки, и к условиям, как создавался температурный режим, который зафиксирован в цифре на градуснике. Если не была соблюдена процедура, указанная в главе Х - доказательств надлежащих у Вас не будет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 27.04.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Постановление
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
СпроситьX. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
В 2014 году купили квартиру на первом этаже в квартире было тепло стены и трубы были горячими. Когда наступила зима в квартире стало очень холодно, потрогала стены и трубы холодные. Температура +21. Потом выяснилось что в доме установлены автоматические счетчики на тепло. Пришли квитанции за отопление сумма больше чем было в прошлом месяце, а квартира холодная. Куда обратиться чтобы отапливали как положено?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
Для начала, Вам необходимо обратиться с претензией (заказным письмом с уведомлением) в ваш ЖЕК или Управляющую компанию. После получения ответа- если они не захотят делать перерасчет, обратиться в Жил инспекцию вашего города. Одновременно, можно обратиться в прокуратуру. и только после прохождения всех инстанций и неудовлетворения ваших нарушенных прав, Вы обращаетесь в суд и отстаиваете свои права в соответствии с законом о защите прав потребителей и ЖК РФ.
СпроситьКупила квартиру в новостройке дом сдан в эксплуатацию в августе 2018 года, в апреле 2019 сломался тепловой счётчик УК заменила на новый за свой счёт. Сейчас, в ноябре 2021 г когда получила квитанцию на оплату коммунальных услуг, обнаружила начисление по теплу по тарифу а не по счетчику, т.е. счётчик через два года опять сломался, но теперь УК предлагает мне за свой счёт установить счётчик. Скажите пожалуйста действия УК правомерны?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/20/30x30/4ffb9e73d35d314744a085c79468cebd.jpg)
Вопрос по коммунальным услугам. В прошлом году в доме стояли только общедомовые приборы учёта тепла. По ним мы оплачивали отопление только в период отопительного сезона. После его окончания до следующего отопительного сезона плата за отопление не взымалась так как не было отопления))) С началом нового отопительного сезона, через месяц после его начала, управляющая компания ввела в эксплуатацию поквартирные приборы учёта. С учётом этого коммуналка стала меньше. Но сейчас пришла коммуналка за январь 2022 и в ней какой-то перерасчёт за отопление, причём на сумму 5000 р. При том что раньше всё исправно оплачивали и долгов не было. Аналогичная ситуация у большинства жителей нашего ЖК. Это вообще законно со стороны управляющей компании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьУ нас новострой. В эксплуатации с декабря 2014 года. В доме стоит общедомовой счетчик на отопление. В 2015 году управляющая компания брала оплату за отопление не по счетчикам, объясняя не очень понятно, что что-то там они хотят сверить, проверить, сравнить... С 2016 года стали брать по счетчику. Оплата уменьшилась на 300-400 рублей. В начале 2016 года произвели перерасчет, согласно которому по отоплению на нашу квартиру вышло минус 1000 рублей. А после отопительного сезона (25 апреля отключили), за май приходит квитанция с перерасчетом по отоплению с задолжностью 1800 рублей. Имеет-ли право УК делать перерасчеты 2 раза в год фактически подряд, да еще и прямо противоположные? Куда обращаться?
В нашем доме 78 квартир, но в одной квартире индивидуальное отопление уже 7 лет и организация, поставляющая тепло, не выставляет счёт этой квартире за тепло в подъезде уже несколько лет, а в настоящее время установили в доме общедомовой прибор учёта тепла и эта квартира также не получает счёт на оплату за тепло в подъезде. Одна квартира экономит свой бюджет за счёт остальных 77 квартир. За какой период жильцы 77 квартир могут потребовать сделать перерасчёт за тепло?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201504/14/30x30/117062.jpg)