Заключили договор с турфирмой ООО Альфа на бронирования тура, апартаменты на всю семью.
Заключили договор с турфирмой ООО Альфа на бронирования тура, апартаменты на всю семью. Оплатили 100 % по договору. Но по причине развода с женой поехать не можем. Обратился в турфирму о расторжении договора в письменном в виде, указав причину расторжения договора. Турфирма отказалась вернуть всю уплаченную сумму, сославшись на пункт договора в котором указывается, что 30 % суммы она перечисляет партнерам. По просил предоставить подтверждающие документы факта перечисления денег партнерам, отказали сославшийся на коммерческую тайну. Могу ли я требовать через суд возврата всей суммы? Какова вероятность возврата денег?
Сергей, важный момент в данной ситуации, это страховка от не выезда. Пересмотрите договор, там должно быть об этом сказано. Если у Вас нет такой страховки- действия турфирмы правомерны.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОбратились в турфирму заключили договор оплатили 100%, но тур не состоялся и турфирма закрылась. Может ли выплатить деньги страховая компания указанная в договоре предоставившее финансовое обеспечение этой турфирме?
Что бы ответить - надо знать условия страхования. А также - условия договора.
Неужели, задав более 50 вопросов, Вы ещё не поняли, что на большинство вопросов ответы содержатся в документах, которые адвокаты/юристы сайта увидеть не могут.
Всего доброго.
СпроситьДля ответа на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями договора страхования, а также договором, заключенным с турфирмой.Два указанных документа не должны противоречить нормам ГК РФ.
СпроситьЕсть ли шанс взыскать деньги с турфирмы в связи банкротством туроператора, если в договоре с турфирмой указан пункт: турфирма обязана в случае неисполнения условий договора по вине туроператора вернуть туристу всю сумму договора в течение 10 дней?
Да. смысл есть, обратитесь к конкурсному управляющему за постановкой в реестр требований кредиторов.
СпроситьПо вине турфирмы не состоялась турпоездка.
Турфирма вернула 100% полученной от нас предоплаты. В договоре на туристическое обслуживание в разделе Ответсвенность сторон есть пункты:
За неисполнение услуги, указанной в путевке, Турфирма уплачивает клиенту компенсацию в размере 100% от стоимости непредоставленной по вине турфирмы услуги.
Возвращение Клиенту 100% от уплаченной им суммы освобождает Турфирму от всех обязательств по договору."
Можем ли мы требовать от Турфирмы уплаты 100% от стоимости тура как штраф-компенсацию за непредоставленные услуги. Турфирма трактует пункт договора про компенсацию-как просто возврат клиенту полученных от него средств и считает, что вернув нам целиком предоплату, турфирма свободна от обязательств и мы не можем претендовать на какие-либо штрафы с ее стороны. Мы трактуем компенсацию как штрафные санкции.
Кто прав?
С уважением,
Ольга.
Вы должны подать претензию туристической фирме. Если Вы пропустили сроки для предъявления претензии Вы имеете право на обращение в суд с исковым заявлением.
В соответствии с законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" указано (ст.10) возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.
СпроситьВо время заключения договора назывались одни суммы, необходимые для оплаты отдыха. Втечении действия договора турфирма реорганизовалась и передала наш договор в другую турфирму. Во время бронирования отдыха (в апреле 2004 г) выяснилось, что сумма, которую необходимо выплатить в несколько раз превышает оговоренную при подписании договора. Отдых по такой цене для нас просто невозможен. Турфирма отказывается вернуть уплаченные деньги, ссылаясь на пункт договора (невозврат денег при расторжении договора по инициативе клиента), не признаёт факта преднамеренного или непреднамеренного сокрытия полной и достоверной информации. Вопрос: возможно ли вернуть уплаченные деньги через суд?
Можно, если длокажите, что условия в договоре были другие. Но как вы это сделаете, не знаю. Наверняка у них составлен так договор, что не в вашу пользу. ВАм нужно сходить на очную консультацию с копией договора.
СпроситьВ 2017 году мной у турфирмы была куплена путевка. В связи с болезнью я не смогла поехать по ней. Отказавшись от путевки турфирма не вернула мне деньги. Был суд. Исковые требования были предъявлены к 2 Ответчикам турфирме-о расторжении договора и к туроператору - о возврате денег и взыскании неустойки и штрафа согласно закона о защите прав потребителя. Суд удовлетворил исковые требования частично. Сейчас турфирма подала на меня в суд на взыскание расходов на представителя в суде, при этом к турфирме было заявлено требование о расторжении договора (суд в нем отказал). Удовлетворит ли суд требования турфирмы?
Мария Николаевна, не вы первые, кто сталкивается с такой проблемой.
Не нужно паниковать. Необходимо на заявление турфирмы грамотно составить возражения, которые и приобщить к материалам дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть решение суда, заявление турфирмы по расходам, документы на руках?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, к сожалению, требования турфирмы суд удовлетворит, так как вам в исковых требованиях было отказано, пытайтесь снизить стоимость судебных расходов. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьТогда туроператор получается также может заявить о взыскании представительских расходов.
Согласно закона взыскивают пропорционально.
Какая пропорция-то будет?
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель, а это и есть представительские расходы, за составление иска и за представительство в суде! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьПропорционально удовлетворенным требованиям, то есть пропорционально той части, в которой суд Вам отказал (просили например 100 тыс, а взыскали 80 тыс) + суд самостоятельно снизит размер судебных расходов с учетом разумности, справедливости и сложности дела. Нужно решение суда видеть, и просить и снижении суммы в возражениях, обязательно, иначе может в полном объеме взыскать.
СпроситьПропорция будет рассчитываться в зависимости от цены вашего иска и размера удовлетворенных требований, выраженных в денежном выражении. Например, требования на 100 тыс. , а удовлетворили на 50.
Расходы на представителя ответчика составили 20 тыс. рублей.
Значит взыщут 10 тыс. рублей. Примерно вот так.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьАналогичная ситуация. Тур куплен в турфирме. В договоре исполнитель бронирует тур, билеты. Поездку из-за запрета авиасообщения не удалось совершить, следовательно услуга не оказана. Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора и возврата ден. средств. В ответ посылают к туроператору. Мол деньги у него. Но договор заключен с агентом (турфирма). О туроператоре есть только название в договоре и никаких реквизитов. К кому обращаться с претензией к турфирме, с которой заключен договор либо к туроператору. Т.к. турфирма говорит, что если мы подадим на них в суд, то суд признает их ненадлежащим ответчиком по делу. А с туроператором мы договор не заключали. Подскажите пожалуйста наши действия на кого подавать в суд, чтобы вернуть наши деньги.
Туроператор формирует туристический продукт (т.е. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену) по заданию туриста и реализует его самостоятельно или через туристического агента путем заключения договора с туристом о реализации туристического продукта (абз. 19 ст. 1, абз. 1 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (абз. 2 ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.
Ответственность за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор (абз. 3 ст. 9, абз. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иных предусмотренных договором условий путешествия.
Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается специальный документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.
Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.
Обратите внимание!
Если турист приобрел на территории РФ туристический продукт, сформированный иностранным туроператором, то ответственность за неоказание услуг или оказание некачественных услуг несет юридическое лицо, с которым туристом заключен договор о реализации указанного туристического продукта (абз. 8 ст. 4.1, абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
СпроситьПришли в турфирму для поиска тура, подписали договор на предоставление услуг, внесли сумму, турфирма забронировала нам тур, без подписания мною приложения 1 к договору, в котором прописываются конкретные условия тура. Могу ли я требовать возврата денег, если меня этот тур не устраивает.
Мы сейчас начали процесс расторжения договора на оказание услуг по бронированию курортов с турфирмой. Договор оплачен полностью. Мы отвезли заявление о расторжении данного договора в турфирму. Сотрудник фирмы зарегистрировал заявление и сделал нам копию заявления с указанием входящего номера и даты получения. Подскажите, пожалуйста, какие законы регулируют следующие вопросы:
1. В какой срок сотрудники турфирмы обязаны ответить на данное заявление.
2. В какой срок турфирма обязана вернуть причитающиеся нам денежные средства, за исключением фактически понесённых затрат.
3. Есть ли хоть какая-нибудь лазейка в законодательстве РФ о том, что турфирма имеет право вернуть денежные средства в течение полугода.
С уважением, Марина.
12 апреля заключила договор с турфирмой на получение услуги - семейный отдых до 2020 года (6 недель в стране на выбор и в удобное для моей семьи время, Вип-тревел, Нягань), за 150 тыс. кредит от банка ОТП. Утром 13 мая обратилась в банк (позвонила) об отмене перечисления и желании расторгнуть договор, там ответили, что деньги турфирме еще не перечисляли. И в турфирму с заявлением о расторжении договора. Турфирма требует половину стоимости от цены договора и тянет с расторжением. Что делать?
Здравствуйте. Для того, чтобы турфирма не затягивала, и не создала для вас ситуацию в которой уже сложно будет что-либо сделать, нужно обратиться с в турфирму с уведомлением о расторжении договора.Уведомление должно быть мотивированным, со ссылками на законы и иные нормативные акты, с указанием сроков возврата денежных средств.В дальнейшем, путь решения будет зависеть от поведения турфирмы.
Спросить