Коронавирус влияет на путешествия - как отказаться от туристической поездки и не потерять деньги?
Купили путёвки в Турцию в середине февраля 100% на июль хотим отказаться из-за коронавируса турагент говорит надо ждать улучшения положения и сегодня нужно бронировать ж-д билеты как быть?
Здравствуйте!
Предсказать о ситуации с пандемией никто не может, а вот банкротства туроператоров вполне.
Решать вам, но лучше расторгнуть договор и потребовать возврат денежных средств.
Для этого необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьКупил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает субъектом, к которому могут быть направлены все требования туристов, и именно поэтому закон предъявляет особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров (страхование деятельности, банковские гарантии и т.д.). Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
СпроситьКупили 14.01'2020 путевки в Турцию на май, хотим вернуть путевки из за кароновируса, брали у Пегасса сколько потеряем при возврате.
В договоре есть пункт об условиях возврата туристической путевки.
Примерные условия возврата, с их официального сайта:
"Срок отказа от забронированной Заявки до начала путешествия
Ориентировочный размер расходов МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ:
за 29 и более дней 25 у.е.* за каждого указанного в Заявке туриста
от 28 до 15 дней 0% стоимости Заявки
от 14 до 8 дней 25% стоимости Заявки
от 7 до 4 дней 50% стоимости Заявки
за 3 и менее дней 90% стоимости Заявки"
Договором могут быть предусмотрены штрафы.
СпроситьКупила в январе тур в Турцию по раннему бронированию на июнь и оплатила 100%!Но в связи с короновирусом решила расторгнуть туристский договор. Обратилась к юристу, который грамотно составил заявление на расторжение договора о возврат денежных средств. Заявление отправила турагенту, т.к. с ним заключался договор и оплату тура принимал турагент, но турагент ссылается на то,что заявление нужно направить туроператору! Как правильно поступить?
Добрый день. Вы оплатили юристу данную услугу, он должен был в этом заявлении указать ту организацию которая несёт обязательства, поэтому переадресуйте вопрос ему! Либо самостоятельно ознакомьтесь с действующим законодательством.
СпроситьНичего вы не добьетесь: вас будут футболить от оператора к турагенту и обратно и так до бесконечности. В суд нужно обращаться. Только так вы сможете вернуть ваши деньги.
СпроситьВы должны направлять претензию (и в дальнейшем, при необходимости, обращаться в суд) к той организации, в отношении которой Вы оплачивали тур.
СпроситьА если Туроператор ответил через турагента, что если аннуляция тура (но я не расторгнула ещё договор и не аннулировала тур!), то нужно направить заявление на минимизацию, а потом уже на возврат денежных средств! И все эти заявления направить можно только после даты окончания самого тура! Правомерно ли это со стороны Туроператора?
СпроситьЭто неправомерно со стороны Туроператора-все уловки чтобы не возвращать вам деньги Поэтому только в суд ст 3 ГПК РФ вам следует подавать.
СпроситьНет неправильно. Направляйте сейчас заявление о возврате денежных средств и ждите 10 дн перечисление.
СпроситьВ феврале 2020 года купили путевки в Турцию, из-за короновируса слетать туда в отпуск уже никак. Туроператор в возврате средств отказывает. Говорит, что средства будут на депозите, слетаем на следующий год. Как вернуть деньги? Корал трэвел.
Направьте досудебную претензию на возврат денежных средств уплаченных за тур. Обязаны вернуть. Если добровольно откажутся, то в судебном порядке взыскиваете.
СпроситьМожно вернуть, если грамотно подойти к делу. Пишите заявление на возврат на основании ст. 32 ЗоЗПП РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Если в стране, куда вы отправляетесь вашей жизни и здоровью угрожает опасность, вы вправе расторгнуть договор с туроператором — ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которого деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Вам необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ вам не предоставят ответ, обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьУ меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?
• Здравствуйте,
Если вы не можете справиться с документами в судебном деле и вам нужна помощь юриста, такие услуги являются платными и любой юрист на сайте вам поможет
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае Вы правильно все сделали, иск нужно подавать к обоим, просто на основе агентского договора нужно действительно конкретизировать требования к турагенту.
СпроситьЗдравствуйте! Вам указали на недостатки, именно их и надо исправлять. Можете указать в качестве ответчиков обоих, но требования должны быть сформулированы в соответствии с правами и обязанностями исполнителя по договору и Законом "О защите прав потребителя".
Если Вы расторгаете договор, то целесообразно предъявлять требования к тому, с кем договор был заключен.
Учтите, что исполнитель возвращает денежные средства с учетом фактически понесенных расходов. То есть если турагент докажет понесенные расходы, то то возврат будет за вычетом той суммы.
СпроситьДобрый день.
Если вы заключали договор с турагентом, платили деньги турагенству, то в данном случае будет один ответчик - турагенство.
Туроператор в данном случае вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьПросто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)?
СпроситьВам должны вернуть деньги те, с кем вы заключали договор, по закону - ст. 782 ГК РФ - вы имеете право отказаться от услуг исполнителя с компенсацией фактических затрат
предъявляйте претензию, далее - в суд.
СпроситьХочу вернуть деньги (50%) предоплаты за тур в Турцию на начало мая. Написал претензию турагенту. Турагент ответил, что требование о возврате денег надо предъявлять Туроператору. Это правильно?
У вас есть право выбора. Настаивайте на требованиях к турагенту, договор все таки у вас с ним.
СпроситьДобрый день!
По общему правилу исполнитель (туроператор) является субъектом ответственности вне зависимости от участия в отношениях по сделкам с потребителями третьих лиц (агентов).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Предел ответственности Турагента перед туристом ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностях туриста и своевременным перечислением денежных средств оператору полученных от туриста в качестве оплаты тура.
Таким образом, если турагент исполнил свои обязательства, то требования целесообразно предъявить туроператору. Сделать это можно через турагента, а можно напрямую.
СпроситьКупили тур при раннем бронировании в Турцию. Сначала насторожила ситуация в Идлибе, теперь короновирус. Смогу ли я отказаться от тура? Купили тур на июнь? Как вернуть деньги и не потерять при этом.
Здравствуйте!
Вам необходимо направить претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьМы 9 марта купили тур в Турцию на апрель месяц (10 число), сейчас из-за распространения короновируса и туда, решили отказаться на путевки, также и на работе в приказном порядке попросили никуда не выезжать, сможем ли мы вернуть деньги за тур?
Вряд ли
Главная Документы Статья 6. Права туриста
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
""Статья 6. Права туриста
""При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
""обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
(абзац введен Федеральным законом от 03.05.2012 N 47-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в "порядке", установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи;
получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
СпроситьТур в Израиль с 15.10.2015 до 29.10.2015 был оплачен полностью. Накануне вылета турагент, ссылаясь на отмену чартеров Библио Глобуса на Трансаэро, потребовал либо докупить обратные билеты, либо аннулировать тур, причем отказывал в выдаче документов пока не были предоставлены самостоятельно купленные обратные билеты. Получается, что я заплатила дважды: обратные а/б в составе турпакета и самостоятельно докупленные обратные а/билеты. Какие деньги я могу вернуть? Что указывать в претензии?. Можно ли сразу писать претензию и турагенту и туроператору, или надо ждать ответа от турагента. Людмила.