Учителя-логопеды и психологи упали в ловушку дистанционного обучения - заставляют писать конспекты и проводить онлайн-уроки без необходимых условий и лишают заработной платы
А связи с переходом на дистанционное обучение возникла таеая ситуация. Мы учителя-логопеды и психологи, никогда не писали конспекты занятий и не проводили занятия в онлайн-режиме. Администрация требует написание конспекта на каждого обучающегося ЕЖЕДНЕВНО и онлайн уроки проводить. Условий из дома нет. При неисполнении, лишение заработной платы. И настояли подписать доп соглашение о онлайн ресурсах для проведения занятий. Правомерны ли их действия? Такая работа занимает больше положенного рабочего времени. И написанием конспектов узкие специалисты никогда не занимались. Спасибо.
Ирина Владимировна, добрый день!
Обязанности учителя предусмотрены соответствующей должностной инструкцией, трудовым договором. Действия администрации школы в данном случае неправомерны.
СпроситьИмеет ли право администрация детского сада требовать конспекты занятий и в какое время - до занятия или после него? Сколько должен храниться конспект?
Имеет ли право администрация детского сада требовать конспекты занятий и в какое время
Имеет право и до занятия и после, в разумный срок.
СпроситьСколько должны храниться конспекты занятий?
Локальными актами организации это определяется, а не законом. Вы изучите их по месту своей работы.
СпроситьЗдравствуйте, он может вести занятия как удобно, главное, чтобы это соответствовало стандарту и преподавалось на должном уровне.
СпроситьДобрый день, Мария.
Структура логопедического занятия может включать в себя:
1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: упражнения по тренировке губ; упражнение по тренировке нижней челюсти; упражнения для тренировки языка.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
10. Формирование лексико-грамматических представлений.
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
То есть все время логопеда, на протяжении которого идет занятие, направлено на совместную работу с ребенком, а именно на демонстрацию и объяснения ему техники выполнения тех или иных заданий
Конспектирование каждого выполненного действия и произнесенного звука приведет к безвозвратно потерянному времени, которое специалист мог бы провести, демонстрируя ребенку очередное упражнение. В связи с чем ведение каких-либо конспектов нецелесообразно.
А вот планы занятий могут быть составлены предварительно до начала самого занятия.
СпроситьРаботаю в ОАО " РЖД". Технические занятия проходят раз в месяц, в свободное от работы время. Конспекты для занятий требуют делать от руки. В отпечатанном виде не принимают. Об'ем литературы для занятий, достаточно большой, доходит до 100 листов в распечатанном виде. Тратиться большое кол-во времени даже до того, чтоб сделать конспект в распечатанном виде, не то чтоб от руки. Почему работники должны заниматься этим в свои выходные дни, а не делать это на тех. занятиях? Правомерно ли это?
Здравствуйте вы не в учебном учреждении обучайтесь работаете на работе Поэтому вне рабочего времени ничего вы не обязаны делать Напишите докладную записку на имя директора об этом.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьОксана! Требование начальства противоречит Трудовому кодексу РФ и Конституции РФ (право на отдых). А теперь уж Вам решать - выполнять эти незаконные требования, либо тактично воспротивиться путем служебной записки, либо идти на открытый конфликт, написав жалобу в инспекцию по труду.
СпроситьМне 65 лет. Работаю учителем в школе. Обучение проходит в режиме онлайн. Администрация требует присутствия в школе в период проведения занятий. Могу вести занятия из дома. Права ли администрация школы.
Здравствуйте, Дмитрий Иванович!
Руководство школы вправе самостоятельно урегулировать данный вопрос. Соответственно, их требования являются правомерными.
СпроситьОбязан ли учитель предъявлять конспекты уроков в печатной или электронной версии? Если нет, то какими правилами может руководствоваться ЗавУч школы для отстранения учителя от занятий при не предъявлении план-конспектов занятий (если он имеет такие полномочия)
смотрите устав школы или другие внутренние нормативные акты организации - все предусматривается вашими локальными нормативными актами
СпроситьПожалуста, я отработала 1 год у индивидуального предпринематиля, проводила развивающие занятия с детьми, составляла планы занятий сама: по своей литературе, информации из интернета и книгами с места работы. Сейчас увольняюсь и сменя требуют оставить все планы и конспекты занятий у них, говоря что это собственность фирмы. Это законно? Разве это не моя интелектуальнаая собственность?
Зарание спасибо!
Уважаемая Елена!
В случае получения работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя результата, способного к правовой охране в качестве изобретения, полезной модели, промышленного образца, топологии интегральной микросхемы, программы для электронных вычислительных машин или базы данных, отношения между работником и работодателем регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Если Ваши конспекты, планы занятий не попадают под указанные критерии, а являются результатом трудовой деятельности, которую Вам работодатель оплачивал, то эти результаты являются его собственностью.
СпроситьУ нас в школе ввели в обязаловку показывать всем педагогам открытые уроки, но у нас ещё имеются узкие специалисты (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги психологи) во время прохождения аттестации этот раздел (видео занятия) у нас выпускается, но вот в школе требуют демонстрировать своё открытое занятие, является ли это обязанностью учителей-логопедов? (поскольку я работаю логопедом в школе, меня конкретно интересует этот вопрос). С уважением Светлана Солодухина.
Если внутренними документами школы предусмотрено проведение открытых уроков учителями - то если иного специально не оговорено, такое требование распространяется и на учителя-логопеда.
СпроситьИП оквед 85.32 центр психологии и развития. В центре работают психологи, логопеды, дефектолог.
Психолог проводит консультации по вопросам развития и поведения детей, как нормотипичных, так с задержками в развитии. Так же занятия для детей по улучшению их взаимодействия со свертсниками, взрослыми. И такие же индивидуальные занятия.
Логопед - консультирует родителя об уровне развития речи и дает консультацию по развитию речи, что делать родителю дома. Проводит занятия по развитию речи
дефектолог-консультирует про развитию познавательной сферы (память, внимание, мышление) и что может делать дома родитель, чтобы ребенок в интеллектуальном плане развивался. Ведет занятие по развитию познавательной сферы. Логопед, дефектолог и психолог проводят и групповые занятия по развитию детей.
Вопрос. Оквед подходит или необходим другой. Надо ли лицензировать такую деятельность.
Мать ученицы по настоянию директора школы написала заявление о дистанционном обучении ребенка. Теперь директор требует, чтобы учителя проводили онлайн уроки с этой девочкой, т.е. учитель работает 6-7 уроков в классе очно, как обычно, а затем садится за компьютер и проводит уроки с этим ребенком. Причем это без дополнительной платы и без согласия учителей. Насколько правомерны действия директора школы?
Изучайте те документы, которые подписали со школой, в первую очередь трудовой договор. По ним и определите, какой объем работы Вы должны выполнять. Что будет свыше - только с Вашего согласия, и за дополнительную оплату.
СпроситьВозникла такая ситуация. В организации логопед работает 4 часа в день, педагог-психолог 7,2 часа. Специфика работы такова, что психологу необходимо помещение для групповой формы работы подходящее по площади-кабинет, в котором планирует находиться логопед. Логопед категорически против, чтобы в ее нерабочее время кабинет использовался по назначению организации-именно, для проведения групповых занятий с клиентами. Насколько в этой ситуации прав логопед и как можно решить вопрос с точки зрения законодательства? Спасибо!
Уважаемая Галина Анатольевна!
Обратитесь к руководителю Вашей организации для решения организационного вопроса (разработки регламента работы, определения рабочих мест работников, порядок взаимодействия и т.д.).
Спросить