Как защитить продавца от нерадивого покупателя?

• г. Москва

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться в ситуации: 19.08.2010г. Заказчик приобрел кухонный гарнитур. Заплатил аванс в размере 10 000 руб. Остальную сумму в размере 11 400 руб. должен был оплатить после установки гарнитура. 27.08.2010г. предъявил претензию о недостатках. Продавец ответил на претензию 31.08.2010г. и предложил отказаться от договора, либо соразмерно уменьшить цену. Сейчас на дворе 2012г. продавец подал на заказчика в суд о взыскании задолженности по договору купли-продажи. Заказчик подал встречку, просит взыскать пени (стоимость гарнитура) устранить недостатки и еще моральный вред. Теперь вопрос: Имеет ли право заказчик требовать все это, если прошло уже 1,5 года, владеет и пользуется, на ответ на претензию не ответил? Должен ли по прошествии столько времени продавец устранять недостатки и платить пеню за просрочку?

Физ. лицо (Исполнитель) и Юр. лицо (Заказчик) заключили договор на оказании услуг по изготовлению кухонного гарнитура (изделие) на следующих условиях:

1. Доставку, сборку, установку изделия по договору Заказчик осуществляет собственными силами;

2. Срок изготовления кухонного гарнитура 35 рабочих дней;

3. Оплата по договору 100 000 р;

4. Сумма предоплаты на момент подписания договора 80 000 р.;

5. Оставшаяся сумма в размере 20 000 р. оплачивается заказчиком в день окончания сборки и подписания акта приема сдачи изделия либо отметки в договоре.

Исполнение договора затянулось на 4 месяца, при этом Заказчик и Исполнитель устно (на хороших взаимоотношениях) обговаривали все причины влияющие на исполнение договора в срок, и не подтверждали данные факты письменно.

После полной готовности изделия Заказчик требует передать ему кухонный гарнитур, на условиях, что оплата по договору будет произведена через месяц, ввиду отсутствия денежных средств. Исполнитель отказывается передавать изделие до момента 100% оплаты. В свою очередь Заказчик указывая на простроченные по договору сроки, выдвигает условия, либо вернуть ему сумму договора т.е. 100 000 р., либо передать ему кухонный гарнитур, но при этом оплата будет произведена через 1 месяц.

Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, что грозит исполнителю, если он все таки не передаст кухонный гарнитур и Заказчик в одностороннем порядке расторгнет договор?

Неустойка за просроченные сроки в договоре не указана.

Спасибо.

У меня возникла спорная ситуация с заказчиком. В конце июля 2015 г. был заключен договор услуг на изготовление кухонного гарнитура с предоставлением беспроцентной рассрочки. В момент заключения договора было внесено заказчиком 50% стоимости гарнитура. Остальные 50% были предоставлены в рассрочку на срок 4 месяца. Также была предоставлена скидка постоянного клиента в размере 7%. В ходе изготовления гарнитура, по желанию заказчика, были проведены работы, не предусмотренные расчетами на изготовление гарнитура с непредусмотренными затратами на изготовление, которые заказчику были предоставлены безвозмездно. Кухонный гарнитур был установлен в срок, качество установки и изготовления претензий у заказчика не вызвали. Единственным недостатком было недокомплектация кухонного плинтуса вставкой в него. Я считаю, что это является форс-мажорным обстоятельством, которое прописано в договоре. Также было предложено заменить плинтус на более дорогостоящий без дополнительной платы. Заказчик категорически отказался. В связи со сложной обстановкой с поставками комплектующих из Европы, поставщик не мог предоставить нам недостающей вставки в течении 2 месяцев. На сегодняшний день вставка заказчику выдана. Правомерно ли требование заказчика на выплату ему неустойки (отправил претензию на мое имя)? Недостающая вставка не мешала пользоваться кухонным гарнитуром в течении всего срока.

Я дизайнер корпусной мебели в г. Сочи. Заказчикам был изготовлен и установлен кухонный гарнитур по инд. заказу, в помещении, частной застройки, стены были очень далеки от прямолинейности, плюс угол развернутый 93 гр., о чем заказчик был оповещен при замерах, а также ему пояснили, что при таких отклонениях практически не возможно установить корпусную мебель без зазоров и отклонений от размеров. В результате после установки гарнитура недовольные заказчики попросили приехать и посмотреть, как плохо им установили кухню. При осмотре я ее обмерила и сфотографировала. Сборщики подогнали гарнитур по месту, насколько это было возможно, столешница по уровню, шкафы тоже, соответственно из-за уклонов стен, кругом щели. Заказчики прислали претензию с требованием все переделать, а также вернуть половину стоимости гарнитура плюс всякие штрафы, моральные ущербы и т.д. почти на стоимость гарнитура. В ответе на претензию, я подробно описала причины возникновения недостатков в установке, предложила им самостоятельно демонтировать гарнитур, выровнять углы и стены, а после этого мы установим гарнитур. В результате, по телефону заказчик обвинил нас во всех грехах, пообещал привезти гарнитур в салон и подать на нас в суд. Как я предполагаю, он просто хочет получить кухню за бесплатно! На почту вышлю претензию и письмо с ответом.

Заказчик хочет отказаться от кухонного гарнитура изготовленного индивидуально, по договору он должен был оплатить всю сумму до начало монтажа, а гарнитур уже установлен а оплаты оставшихся денег нет до сих пор. Сейчас она хочет подать в суд об отказе от гарнитура якобы ее не устраивает качество. Имеет ли она право требовать чтобы мы вернули ее деньги и забрали ее гарнитур изготовленный по индивидуальному проекту.

Прошу разъяснить следующую ситуацию: Заказчик и Подрядчик заключили договор на строительство объекта. И при этом Заказчик оплатил предоплату в размере 50% от суммы договора. В дальнейшем у Заказчика отпала необходимость в объекте, который он заказывал построить и Заказчик решил передать свои права и обязанности по этому договору Новому Заказчику. У меня вопрос: может ли старый Заказчик передать Новому Заказчику права и обязанности по договору на основании Соглашения о переводе долга, при этом Новый Заказчик заплатит Подрядчику всю сумму договора, а старому заказчику вернет, ранее уплаченные 50% предоплаты. Каким образом необходимо произвести возврат денег? После замены Заказчика права и обязанности по договору на строительство объекта будут у Нового Заказчика? Или можно иным способом заменить Заказчика в этом договоре? Спасибо за ответ.

Заключила договор 14.08.2014 г. на изготовление кухонного гарнитура стоимостью 117900 руб с ИП. Предоплата внесена 78000 руб. В срок 6.11.14 г. кухонный гарнитур не был установлен. По договору пени за каждый день просрочки 3%. На сегодня уставлена столешница и корпус кухонного гарнитура без дверок, наполнения и фурнитуры. Если подать в суд, на какую сумму я могу рассчитывать?

Заключила договор купли - продажи на кухонный гарнитур и к нему договор на установку (в подарок). Юридическое лицо одно. Сроки по договору купли-продаже не нарушены, а вот срок по установке нарушают. Как мне требовать неустойку? От суммы договора купли продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Поставщик нарушил условия договора поставки, просрочил поставку товара на 70 дней. Согласно условиям договора Поставщик в случае нарушения срока поставки Товара уплачивае Заказчику единовременно штраф в размере 1% от цены договора и пени в размере 0,5% от цены договора за каждый день просрочки. Оплата по договору может быть осуществлена путем выплаты Поставщику суммы уменьшенной на сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Основанием для уменьшения суммы по договору является акт о приемке товара содержащий сведения об исполнении договора включая сумму неустойки (единовременного штрафа и пени). Согласно акту приема передачи где указаны штраф и пеня Заказчик произвел оплату за минусом единовременного штрафа и пени. Спустя год поставщик подал в суд о неосновательном обогащении Заказчика... Правомерно ли Заказчик удержал штраф и пени.

Мы являемся фирмой по изготовлению мебели на заказ. 21.04.2015 г был заключен договор подряда с физ. лицом. Согласно п 1.1 этого договора, мы взяли на себя обязательство из комплектующих материалов выполнить работу по изготовлению кухонного гарнитура согласно эскиза и бланку замера. Общая стоимость гарнитура составила 96757 рублей, из них стоимость работ по изготовлению гарнитура 4837 руб. Заказчик внес 100% предоплату.

В срок доставки по договору 05.06.2015 был доставлен и установлен гарнитур с недостатками (не подошел карниз по размерам), о чем в акте принятых работ имеется запись. Все недостатки мы устранили 22.07.2015 (в акте имеется запись).

Заказчик принес претензию с требованием выплатить ему неустойку в размере 96757 руб. Он посчитал 3% от полной стоимости гарнитура.

Мы написали ему ответ, в котором предложили забрать неустойку в размере 6820 рублей, т.е. 3% от стоимости работ по изготовлению гарнитура. Т.к. между нами заключен договор подряда, а не договор купли-продажи.

Тогда заказчик принес нам бумагу, которую назвал Предложение, где снижает сумму неустойки до 24189 руб. Теперь он посчитал 0,5% от 96757 рублей и почему-то до 25.07.2015.

Мотивирует он тем, что мы продали ему товар с предварительной оплатой и руководствуется ст.23.1 ЗоЗПП.

Если мы не удовлетворим его Предложение, то он пойдет в суд.

Подскажите, пожалуйста, прав ли заказчик?

Заключили 15 апреля 2015 года договор с ип на изготовление кухонного гарнитура, срок исполнения договора 21 день, гарнитур привезли и установили 14 мая в срок по договору, но в процессе установки выяснилось цвет верхних шкаф не соответствует заказанному, без нашего согласия его заменили на другой, у одного из нижних шкафов не открываются двери так как размер снят неверно и они упираются в батареи, а так же неправильной высоты выдвижные шкафы... При устной договоренности в этот же день сказали что все устранять, но по сей день, а на дворе первое июля никаких действий трубки не берут... Составили претензию в договоре указано, что неустойка составляет 0,1 процента от суммы договора, хотя по закону 3 процента. Сумма договора 38800 (изготовление, доставка, установка) предоплата 20000 рублей плюс за установку отдали 3500. Вопрос правомерно ли указана неустойка в договоре 0,1 процента и с какого момента считать неустойку за каждый день просрочки... Указывать ли в претензии об этом или же когда продадим в суд после претензии с требованием устранить все недостатки...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение