Прошу сообщить, относятся ли составные части этих комплектов, покупаемые отдельно, к технически сложным?
Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 9249. к технически сложным товарам отнесены комплекты спутникового телевидения.
Прошу сообщить, относятся ли составные части этих комплектов, покупаемые отдельно, к технически сложным?
Относится ли ДВД плеер к технически сложным товарам? Если опираться на Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва.
Если товар надлежащего качества, то он подлежит только обмену. Любая техника, является технически сложным товаром.
СпроситьЯвляется ли беспроводные стерео наушники Apple Airpods технически сложным товаром. В перечне, утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 такого товара нет?
Здравствуйте, Ирина Геннадьевна.
Наушники не включены в перечень утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.20.2011 г. N 924.
Таким образом беспроводные стерео наушники Apple Airpods не являются технически сложным товаром.
Дополнительно сообщаю, что наушники не являются предметом личной гигиены.
Спросить10 ноября 2011 г. Правительство РФ утвердило своим постановлением № 924 конкретный перечень технически сложных товаров, там не указаны часы. Наручные часы относятся к технически сложным товарам? Если относятся, то какими документами это подтверждается?
Роман, наручные часы как товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества обменять можно.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьОтносится ли кофемолка к технически сложным товарам?
Является ли кофемолка "Технически сложным товаром"?
В перечне "от 10 ноября 2011 г. N 924" нет упоминания о ней.
Если является, то в соответствии с каким пунктом?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
Спросить11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
В тексте старого перечня от 1998 г было упомянание, а какой аналог в тексте нового от 2011 г.?
СпроситьВ Перечне не указываются конкретные наименования каждого товара, указываются группы товаров. Кофемолка относится к бытовым электроприборам, посмотрите документы на нее.
Спросить10 ноября 2011 г. Правительство РФ утвердило своим постановлением № 924 конкретный перечень технически сложных товаров. Наручные часы являются технически сложным товаром?
В «Правилах продажи отдельных видов товаров» в разделе IV под названием «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения».
п.47 Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы , музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
Неважно наручные или нет. Относятся.
СпроситьВ соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров (10 ноября 2011 г.) Являются ли автомобильные видео регистраторы технически сложным товаром и подлежат ли возврату?
Да, это технически сложный товар, если имеются существенные недостатки можете обратиться к продавцу в течение 15 дней. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если существенный недостаток - можете и после этого срока
СпроситьВсем доброго времени суток.
Где можно узнать является ли подвесной лодочный мотор технически сложным товаром?
В перечне от 10 ноября 2011 г. N 924 относится:
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" в Перечень технически сложных товаров были включены, в том числе "катера, яхты, лодочные моторы" (п. 4).
Указанное постановление утратило силу, в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924, которым утвержден новый Перечень технически сложных товаров, при этом данный перечень не содержит ссылки на то, что к технически сложным товарам отнесены лодочные моторы, в п. 5 данного перечня (в том числе и в редакции от 27.05.2016) к технически сложным товарам отнесены суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем). В указанный перечень не включен подвесной лодочный мотор.
Согласно пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (в ред. 02.12.2014) "подвесные лодочные моторы", предназначены для сообщения движения небольшим лодкам, состоящим из двигателя данной товарной позиции, образующие с гребным винтом и рулевым управлением единое неделимое устройство. Эти моторы предназначены для крепления с наружной стороны корпуса лодки и являются съемными, то есть легко крепятся, снимаются, а также регулируются, весь узел поворачивается в точке крепления. К подвесным лодочным моторам, не относятся двигатели, крепящиеся в кормовой части внутри корпуса и соединенные с блоком, в котором установлен гребной винт, расположенным в соответствующем месте внешней поверхности корпуса. Таким образом конкретно лодочного мотора в перечне нет.
А как отреагирует суд? Признает подвесной лодочный мотор технически сложным товаром или нет?
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков действует: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва Об утверждении перечня технически сложных товаров или Постановление правительства РФ от 19.01.98 г. №55?
Является ли пылесос сложной бытовой техникой? В новой редакции Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва «Об утверждении перечня технически сложных товаров» не нашла, что пылесос является сложной бытовой техникой.
нет не является, вы вправе его сдать, либо обменять
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 ноября 2011 г. N 924ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьДля ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" пылесос не сложная бытовая техника.
Исходя из взаимосвязанных между собой положений п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" покупатель вправе, в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона о защите прав потребителей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Как указано в пункте 11 соответствующего Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года N 55, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, -
технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" не содержит пылесоса в своем перечне как технически сложного товара.
Поэтому при продаже пылесоса и обнаружения в нем недостатка действуют общие положения ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Истец указывает на то, что пылесос не является моющим и обладает значительным уровнем шума. Данные недостатки являются существенными, о них он не был поставлен в известность, что является основанием для отказа от исполнения договора.
Предметом исковых требований истца в настоящее время являются именно указанные обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается
как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
В соответствии с п. п. 4.1.1, 4.1.4., 4.1.6 договора от 16.11.2013 года, продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, произвести демонстрацию свойств товара и ознакомить с порядком его эксплуатации, передать товар надлежащего качества.
В судебном заседании установлено, что при приобретении товара истцу была предоставлена полная и достоверная информация, обеспечивающая возможность правильного выбора при приобретении товара. Никаких заблуждений относительно условий приобретения товара, его качества и назначения товара не имелось. Об этом свидетельствуют его подпись в договоре и акте приема-передачи, спецификации к договору.
Истцу также была передана инструкция по эксплуатации – «Руководство пользователя», в котором описаны все технические возможности продаваемого пылесоса.
В документах, переданных истцу при подписании договора, нигде не указано, что пылесос является «моющим».
Согласно ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Договором купли продажи (п. 4.1.7) предусмотрено, что одновременно с передачей товара передаются следующие документы, относящиеся к товару: один экземпляр договора розничной купли-продажи товара и все приложения к договору; инструкцию по технической безопасности товара; инструкцию по эксплуатации на русском языке – «Руководство пользователя»; сертификат соответствия на товар № ТС RU C-US.AB99.B.00055 срок действия с *** года по *** года индивидуальный № ***
Из п. 7.5 Договора *** от *** года следует, что «Руководство пользователя», в котором размещаются инструкции по технике безопасности и другая техническая информация, условия работы и эксплутационно-технические характеристики товара заменяет по своему содержанию технический паспорт на товар. Руководство пользователя представлено на бумажном носителе (л.д. 59-82).
Что касается гарантийного талона, то указание на гарантийный срок имеется в договоре на сервисное обслуживание *** от *** года (п. 2.2 и 2.2.1).
Таким образом, информация о потребительских и технических возможностях истцу
была предоставлена в полном объёме, также как и необходимые документы
Истец утверждает, что пылесос производит сильный шум, хотя ответчик обещал, что шума не будет при установке другой насадки.
Однако, как установлено в судебном заседании и это подтверждается актом осмотра от *** года г., подписанным Смирновой Т.К., и представленным в судебное заседание, что аппарат не эксплуатировался.
У истца при демонстрации пылесоса была реальная возможность оценить уровень
издаваемого шума. Издаваемый работающим пылесосом шум, её не смущал. Никаких
претензий и нареканий к продавцу относительно шума ни при демонстрации пылесоса, ни
при оформлении договора купли-продажи истец не предъявляла.
В п. 8 Акта приёма-передачи от *** года имеется отметка о том, что к техническим возможностям и характеристикам товара истец претензий не имеет.
Представитель истца указывает на то, что уровень шума не соответствует СанПиН 001-96.
Согласно п. 4.1.2 МСанПиН 001-96 безопасный уровень звуков для изделий кратковременного использования (менее 1 часа в день), предназначенные для механизации хозяйственных и кухонных работ, например: пылесос, устанавливается до 85 дБА.
Ответчиком представлено санитарно – эпидемиологическое заключение № 77.01.09.346.П.0162271.03.09 от *** года г., действующее до *** года (действительное на момент продажи пылесоса), согласно которому уровень звука в пылесосах марки KIRBY модель *** равен 80 дБА и соответствует санитарным правилам. Основанием для признания продукции соответствующей санитарным правилам явилось экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 14041/09 от 17.03.2009, протокол испытаний ИЛЦ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 65-С от 16.03.09 (л.д. 94-98, 103-104).
Доказательств того, превышают ли параметры допустимые у пылесоса, находящимся в пользовании у истца, не добыто.
Определением суда от *** года (л.д. 123-125) была назначена судебная товароведческая экспертиза, которая не была проведена.
ООО «Независимая экспертиза» в которой была назначена экспертиза не провела её по причине неоплаты ответчиком. При этом экспертная организация указала на то, что ООО «Независимая экспертиза» не обладает самостоятельной лабораторной базой для данных исследований (л.д. 159).
В связи с чем, исковые требования Смирновой Т.К. являются незаконными и необоснованными, следовательно, не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Свердловской региональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Смирновой Т.К. к обществу с ограниченной ответственностью «Феникс» о защите прав потребителей – отказать.
Спроситьда, пылесос является технически-сложным товаром (электорприбор(.
В силу ч. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
В силу ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», как потребитель вправе потребовать в случае обнаружения в Товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
http://www.gcourts.ru/case/7765404
http://www.gcourts.ru/case/2621384
СпроситьНесмотря на то, что пылесосы являются технически сложным товаром (ТСТ) , они не входят ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ 2011 г. N 924, поэтому при обнаружении в них недостатков нет смысла говорить об их технической сложности и наличии существенного недостатка. В отношении пылесоса применяются те же правила, что и в отношении обычных товаров.
То есть в течение всего гарантийного срока потребитель при первом же обнаружении в пылесосе недостатков вправе требовать от продавца замены пылесоса или возврата уплаченной суммы, не сдавая пылесос.
Пишите претензию пи передавайте её продавцу.
Требование о возврате уплаченной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 22). В этот срок входит как время для проведения проверки качества, так и, в случае спора о причинах возникновения недостатка (п. 5, ст. 18), время на проведение экспертизы товара
СпроситьМною в магазине была приобретена телевизионная тарелка. При покупке мне не было сообщено, что тарелка показывает только телевизионные каналы Москвы (разница в часовых поясах нашего региона и Москвы в 3 часа) , местное телевидение с этой тарелки не показывает. Обратилась в магазин с заявлением об обмене тарелки или о возврате ден. средств за нее, мне отказали, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. о существует Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва Об утверждении перечня технически сложных товаров, в этот перечень Комплекты спутникового телевидения входят. Посоветуйте, как мне быть. Прав ли магазин не возвращая мне денежные средства?
Уважаемая Елена!
В Вашем случае необходимо ознакомиться с договором, заключенным между Вами и магазином. Предлагаем Вам посетить наш офис расположенный по адресу: Новокузнецк пр. Курако,27-66 т. 8-923-631-82-0,8-923-635-53-80 либо записаться по тел. 72-56-52. (первая консультация бесплатно).
ООО " ПРАВО"
Спросить