Отказ в льготной пенсии из-за пропущенных дней на сессиях - как доказать свои права?
Получила отказ в льготной пенсии потому что не вошли дни когда была на сессии, училась на библиотекаря. Куда и с какими документами идти?
Для назначения пенсий на льготных условиях в органы Пенсионного фонда подается уточняющая справка о характере выполняемой работы работником. Однако учитывая, что расходы Пенсионного фонда на выплату льготных пенсий возмещаются предприятиями, то предприятия неохотно выдают указанные справки. В результате работники не могут оформить пенсию. Часто при выдаче уточняющих справок предприятиями из льготного стажа изымаются время отпусков, болезни работника, по уходу за ребенком по достижению трехлетнего возраста и другие периоды, что является нарушением прав работников.
Одной из проблем есть вопрос своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Для назначения пенсии за Списками № 1 или № 2 занятость работника за соответствующей профессией или на занимаемой должности, которые предусмотрены списками, должен быть подтвержден результатами аттестации условий труда.
Аттестация рабочих мест осуществляется на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности и ведения хозяйства согласно Порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.92 г. № 442, и методическими рекомендациями относительно ее проведения, разработанными Министерством труда Украины и Министерством здравоохранения Украины. Периодичность проведения аттестации рабочих мест должна определяться непосредственно коллективным договором предприятия, но не реже одного раза на 5 лет. Ответственность за своевременное и качественное проведение аттестации возлагается на руководителя предприятия, организации.
Однако практика проведения аттестации рабочих мест и использования ее результатов свидетельствует о численных нарушениях пенсионных прав работников. Подтверждением этого являются обращения от профсоюзных объединений и граждан. По информации, на многих предприятиях аттестация рабочих мест не проведена, на других – проводится несвоевременно. В случае, если аттестация рабочих мест на предприятии не проведена или проведена несвоевременно, в льготный стаж для назначения пенсий за результатами предыдущей аттестации засчитывается лишь пятилетний период работы с вредными и тяжелыми условиями труда, а последующий период на этих работах не засчитывается в льготный стаж до тех пор, пока не будет проведена очередная аттестация рабочих мест. В результате страдают работники, которые не могут реализовать свое право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку продолжая работать в тех же вредных или тяжелых условиях труда, им этот период работы в льготный стаж не засчитывается. Для возобновления нарушенных прав работник вынужден обращаться в разные органы и ведомства, а также отстаивать свои пенсионные права в судебном порядке.
Как сказали ранее можно обжаловать в судебном порядке. Для более детальной консультации и изучения документов обращайтесь в ЛС.
СпроситьЯ являюсь заведующей школьной библиотекой. Какими нормативными документами я должна руководствоваться при составлении должностных инструкций библиотекаря? В штатном расписании у нас библиотекарь, а не педагог-библиотекарь. Спасибо!
Ответ отключен модератором
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251 н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии
10 июля 2018 г. 19:54
Библиотекарь
Должностные обязанности. Выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с направлением и технологией одного из производственных участков (комплектование, обработка библиотечного фонда, организация и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организация и хранение фондов, обслуживание читателей и абонентов). Принимает участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки, планов библиотечного обслуживания населения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие в сферах библиотечного и архивного дела; основы библиотечного дела, библиографии; основные библиотечные технологические процессы; формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Ведущий библиотекарь - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее 3 лет.
Библиотекарь I категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее 3 лет.
Библиотекарь II категории - высшее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее 3 лет.
Библиотекарь - среднее профессиональное образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое) или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Библиотекарь-каталогизатор
Должностные обязанности. Обеспечивает составление библиографического описания документа и формирование точек доступа, индексирование содержания классификационными индексами, предметными рубриками и ключевыми словами в соответствии с установленными стандартами и правилами. Осуществляет работы по организации и ведению карточных и электронных каталогов, включая их редактирование.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы в сферах библиотечного и архивного дела, информации, информационных технологий и защиты информации, авторских и смежных прав; порядок формирования, научной обработки и раскрытия, обеспечения сохранности, учета фонда документов библиотеки; теоретические и практические методы обработки информации с использованием современных технологий; стандарты и нормы, форматы и стандартизированные процедуры, относящиеся к описанию, презентации и передаче содержательной информации, включая стандарты ИСО (Международной организации по стандартизации) и других международных организаций; отечественные и зарубежные достижения в области библиотечного дела; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности библиотечных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Библиотекарь-каталогизатор I категории - высшее профессиональное образование по специальностям "Библиотечно-информационные ресурсы", "Библиотечно-информационная деятельность" и стаж работы в должности библиотекаря-каталогизатора II категории не менее 3 лет.
Библиотекарь-каталогизатор II категории - высшее профессиональное образование по специальностям "Библиотечно-информационные ресурсы", "Библиотечно-информационная деятельность" без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотековедение" и стаж работы в должности библиотекаря-каталогизатора не менее 3 лет.
Библиотекарь-каталогизатор - среднее профессиональное образование по специальности "Библиотековедение" без предъявления требований к стажу работы либо среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьСкажите, пожалуйста, с какими документами надо идти в ПФ для оформления льготной пенсии.
Добрый день! Трудовая книжка, паспорт, СНИЛС, справки, уточняющие особый характер работы , свидетельства о рождении детей и иные документы, которые может запросить пенсионный орган
СпроситьУшла на сессию мне ее оплатили. Пока была на сессии еще и работала, а работадатель сказал что не оплатит мне эти дни так как я получила все когда ушла на сесию.
Формально в период сессии вы в учебном отпуске. Работодатель не может платить заработную плату по двум основаниям. Либо вы в отпуске, либо вы работаете.
СпроситьМожно ли обратиться в суд, чтобы курсы, сессии (училась заочно), карантин вошли в пед.. стаж для начисления пенсии по выслугее.
Я училась в университете, пол года про училась, заплатила, а на след сессию не поехала.
Приехала за документами, а мне сказали, что у меня есть долг за учёбу.
Но какой?
Если я не была на сессии и мне не дали никаких знаний.
Мне отказали в начислении льготной пенсии, по причине того, что курсы и сессии по специальности не вошли в педстаж. Правомерен ли отказ пенсионного фонда? И если я пойду в суд, есть шанс на положительное решение суда в мою пользу.
Здравствуйте! В Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 11-В 09-7" написано: "В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков".
СпроситьУ меня такая ситуация.
Я училась в институте около года, до сессии меня не допустили так как была задолжность, через 2 года я вернулась за документами и получила отказ!
Что с этим делать?
Если документы нужны срочно, п денег на данный момент нет.
Добрый день.
Удерживать Ваши документы не имеют право. Обратитесь либо в полицию либо напишите жалобу в прокуратуру. Все финансовые отношения по взысканию долга подлежат урегулированию в суде, иначе говоря институт должен подать иск в суд для взыскания долга, а не удерживать Ваше имущество.
СпроситьЯ учитель. Готовлю документы на льготную пенсию. В 1993-1997 годах училась заочно без отрыва от производства. 2 раза в год ездила на сессии. Войдёт ли период сессий в льготный педагогический стаж? Спасибо.
Войдёт ли период сессий в льготный педагогический стаж?
Светлана Борисовна,
СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наименование должностей
1. Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; заведующий учебной частью; помощник директора по режиму; старший дежурный по режиму; дежурный по режиму; преподаватель; старший преподаватель; воспитатель; старший воспитатель; воспитатель-методист; организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми; мастер производственного обучения; учитель; учитель-логопед; логопед; инструктор слухового кабинета; учитель-дефектолог; руководитель физического воспитания: музыкальный руководитель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководитель допризывной подготовки молодежи; военный руководитель; социальный педагог; педагог-психолог; инструктор по труду; медсестра ясельной группы; педагог; родитель-воспитатель
Наименование учреждений
1.1. Общеобразовательные учреждения; школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус
1.2. Общеобразовательные школы-интернаты:
школы-интернаты всех наименований; лицей-интернат; гимназия-интернат; школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа-интернат; интернаты при общеобразовательных школах
1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
школа-интернат, в том числе специальная(коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа
1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
санаторная школа-интернат; санаторно-лесная школа
1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии«i]«i]:
детский сад; начальная школа (школа) - детский сад; школа; школа-интернат; училище
1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа
1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
начальная школа (школа)-детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия
1.8. Дошкольные образовательные учреждения:
детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли
1.9. Учреждения начального профессионального образования:
училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей
1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия
1.11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого-медикосоциального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
1.12. Другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)
1.13. Учреждения социального обслуживания:
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками
1.14. Учреждения здравоохранения:
дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований:
для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Наименование должностей
2. Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; преподаватель; тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования.
Наименование учреждений
2. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения): центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества(воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания)детей, детский культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества(научно-технического, юных техников), детская экологическая(эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований.
ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по староста лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее именуется стаж работы), в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872).
3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела Наименование должностей списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.11.14 раздела Наименование учреждений списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка.
4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
5. Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела Наименование учреждений списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела Наименование учреждений списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
6. Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела Наименование учреждений списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
7. Работа в учреждениях здравоохранения, указанных в пункте 1.14 раздела Наименование учреждений списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя.
8. В стаж работы засчитывается:
а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1,1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.41.7, 1.9 и 1.10 раздела Наименование учреждений списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же ил и в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела Наименование учреждений списка, при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;
б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.11.7, 1.9 и 1.10 раздела Наименование учреждений списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;
в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела Наименование учреждений списка за период до 1 ноября 1999 г.
9. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 г.
10. Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методиста, инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя, а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г.
11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела Наименование учреждений списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела Наименование учреждений списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела Наименование учреждений списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела Наименование учреждений списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела Наименование учреждений списка.
12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в периоде! ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей и в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка.
13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет):
общеобразовательные школы всех наименовании (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);
гимназия;
межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);
школа-интернат;
детский сад;
ясли-сад (сад-ясли);
детские ясли;
техникум;
колледж;
училище;
лицей.
14. Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
15. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
СпроситьДа, войдет.
Пенсия педагогам - в данном случае необходимо понимать, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Продолжительность такой ежедневной работы также оказывает непосредственное влияние на трудоспособность. Поэтому необходимо учитывать различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе выполняющих норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, или работающих на соответствующих должностях на условиях неполного рабочего времени. Указанные различия, характеризующие трудовую деятельность, являются объективно значимым обстоятельством, определяющим особые правила исчисления специального стажа (Решение Верховного Суда РФ от 25.07.2012 N АКПИ12-726).
СпроситьОтпуск в связи с обучением с сохранением заработной платы подлежит включению в общий трудовой стаж работника
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, которым определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Согласно Законодательству ранее ст. 198 КЗоТ РСФСР, за время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохранялась средняя заработная плата.
На основании п.п.4, 5 Правил от 11 июля 2002 года N 516.
период нахождения в ученических отпусках законодателем приравнивается к выполнению работником своих обязанностей, в связи с чем отсутствуют основания для исключения спорных периодов из подсчета льготного стажа
СпроситьДонорские дни не вошли в стаж льготной пенсии для медработников. Прав ли ПФ.
И какими нормативно-правовыми документами нужно руководствоваться?