Как получить документы из отдаленного архива, когда организация уже не существует?
Организации уже нет, документы в архиве. Архив за тысячу к.м,присылают за три года, а надо за пять. Больше сведений не поступало пишут. Что делать?
Делал официальный запрос, бес толку. Не поступало и всё.Пойди докажи. Дурят стариков как хотят!
СпроситьЧто уточнять, только время терять. Всё без толку всё леберда! Вам отписаться, создать вид, что что-то делаете на благо народа. Всё обман и пустогонство!
СпроситьКак получить справку о зарплате за 60 месяцев в Мосстрое, если архив утерян или отказываются искать?
Для начисления пенсии нужна справка из архива о зарплате за 60 мес. Архив утерян. Или не хотят искать в главном архиве Москвы. Что делать? Организация Мосстрой.
Восстанавливаю трудовую книжку (дубликат) , три организации не могу найти, сделала запрос в архивы дали справки: документы в архиве нет и стаж работы подтвердить не предоставляется возможности. Местонахождения документов архиву неизвестно. Получается что стаж с трех организацией у меня пропал? Или его можно суммировать к общему? Что делать?
В этом случае можно использовать сведения, содержащиеся у ПФР. Закажите справку о периоде уплаты страховых взносов, выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (СЗИ-5) .
Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению" (в ред. от 28.01.2013).
СпроситьТе организации оказались недобросовестными и не подали документы в архив. Поищите на сайте налоговой через ОГРН организации, возможно, они реорганизовались, переименовались или поменяли свой адрес.
СпроситьОрганизация не предоставляла никогда никаких сведений в архивы по личному составу, краевой архив и прочие, чем это грозит организации.
Добрый день, Алёна!
Любой субъект хозяйственной деятельности обязан хранить документы, связанные с его деятельностью.
Статьей 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» для них установлена обязанность по обеспечению сохранности документов:
«Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона».
В настоящее время порядок и сроки хранения кадровых документов регламентируются архивным законодательством в «Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденном Росархивом 6 октября 2000 года, и в «Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения», утвержденном Главным архивным управлением СССР 15 августа 1988 года.
Сроки хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей установлены в пункте 43 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 «О трудовых книжках». Так, невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
Ответственность за организацию работы по хранению трудовых книжек, кадровых документов, первичных учетных документов несет работодатель.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» за нарушение законодательства, в том числе за уничтожение документов в нарушение установленных Перечнем сроков хранения документов, юридические лица, а также должностные лица и граждане несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность предусмотрена статьей 13.20. КоАП РФ:
«Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда».
Согласно части 1 статьи 325 УК РФ похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Общественная опасность данных преступлений состоит в посягательстве на общественные отношения, устанавливающие законный порядок ведения официальной документации (например, листка временной нетрудоспособности, свидетельства об освобождении от воинской обязанности и так далее), а также в причинении вреда законным интересам граждан или организаций.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение норм архивного законодательства, регулирующих, порядок и сроки хранения кадровых документов возлагается на виновных лиц в случае причинения данными противозаконными действиями вреда гражданам.
СпроситьБудет ли нарушением при создании архива коммерческой организации в положении об архиве указать, что архив создан в целях приема, учета и хранения документов конкретного отдела организации, а не всех отделов организации? Если так делать нельзя, то на основании каких НПА?
Добрый день! Например, ООО обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества (п. 1 ст. 50 Закона об ООО). Положение об архиве должно распространять свое действие на всю Вашу организацию.
СпроситьЧтобы оформить пенсию нужна справка о заработной плате. В архив города сведений не поступало. Есть сведения о стаже и о переименованиях предприятия. Сейчас оно не существует лет 15.Ответ архива-Местонахождение документов неизвестно. Поиск результата не дал. Что делать?
Ответ архива-Местонахождение документов неизвестно. Поиск результата не дал. Что делать?
Анатолий, добрый день. С ответом архива лучше приехать лично. Отказ в начислении пенсии уже есть?
СпроситьНакопительная часть пенсии формируется, исходя из отчислений в ПФ работодателем, поэтому для определения размера пенсии важны начисления в ПФ, если они не производились, то сведения о том, что Вы получали заработную плату в каком-либо размере — вряд ли помогут. Необходимо детально изучать ваш вопрос, для подробной консультации 89524451515
СпроситьКак получить справку о зарплате для начисления пенсии? В конце 80-х работала отв. секретарем Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость в г.Белогорске Амурской обл. Не могу найти архив этой организации. Посылала запрос в Архив Благовещенска. Ответили, что не знают о нахождении Архива ВДОБТ, в архиве общественных организаций Благовещенска также ничего не знают.
Ситуация такая: организация, в которой работал человек, действующая. Её документы хранятся в ведомственном архиве. Кто в таком случае обязан выдать справку - сама организация и архив? Организация ссылается, что документы в архиве, а архив не даёт справку, потому что организация действующая.
Архив выдает справку, если организация ликвидирована или в организации нет интересующих сведений.
СпроситьЯ из г. Твери. Где можно взять справку о доходах, если организации уже нет? Если в архиве, что это за архив? А если в архиве по какой-то причине такой справки больше не могут выдать, после затопления документы испорченные?
На "нет" даже суда нет. если нет справки, значит не сможете Вы предоставить эту справку и с этим в таком случае необходимо смириться.
СпроситьДобрый день! Если по каким-то причинам справку из архива взять не удастся, значит нужно искать за другие года из других организаций. Всего доброго!
СпроситьАрхиву навязывается функция, не свойственная функциональным обязанностям, как то: законы гласят, что архив принимает на хранение документы, оформленные и упорядоченные в тех подразделениях, где они были заведены и завершены. Начальство хочет навязать архиву миновать стадию подготовки в структурных подразделениях организации к сдаче в архив, возложив ее на плечи архива. Можно ли это оспаривать в соответствии всех нормативных документов по делопроизводству в архивах? Спасибо.
Архив вправе оказывать услуги организациям по подготовке документов к сдаче на хранение.
СпроситьАРХИВ ЕЖЕГОДНО ПРИНИМАЛ ДОКУМЕНТЫ НАШЕЙ ЖЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД У СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, СОГЛАСНО ВСЕХ КАНОНОВ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В АРХИВАХ. В ЭТОМ ГОДУ ПО РЕШЕНИЮ ОДНОГО НЕ САМОГО БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА ТРАДИЦИЯ ДОЛЖНА НАРУШИТЬСЯ (ЗА ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ). ПЫТАЛИСЬ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ ПОЛОЖЕНО, Т.К. ПРИЕМ ИДЕТ ТОЛЬКО ОТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ТОЛЬКО В ОФОРМЛЕННОМ И УПОРЯДОЧЕННОМ ВИДЕ ПО ОПИСЯМ В ПРИСУТСТВИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. ДОКАЗЫВАЯ ЭТО ДОЗВОЛЕННЫМ СПОСОБОМ, Я ПОЛУЧИЛА УГРОЗУ, ЕСЛИ Я ПОЙДУ РЕШАТЬ ВОПРОС К ВЫСШЕМУ РУКОВОДСТВУ, БУДУ ИМЕТЬ БЛЕДНЫЙ ВИД. МОГУ ЛИ Я ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА, НЕ СОГЛАШАЯСЬ ПРИНИМАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЯХ И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПО УМУ И ЗАКОНУ? СПАСИБО.
СпроситьУ вас безусловно есть право отстаивать свои трудовые права Это можно делать путем обращения в прокуратуру ,инспекцию труда или в суд Самое главное чтобы вы смогли доказать факт нарушения ваших трудовых прав
СпроситьИ еще дополнение: могут ли меня заставить нарушать Правила, Положения, Законы по архивному делопроизводству (где оговорена ответственность за невыполнение инструкций), распространение которых на организации независимо от принадлежности к ведомствам и требующие их выполнения для всех видов архивов.
СпроситьЗаставить могут(что зачастую и происходит в бюджетных организациях) ,но ответственность за эти нарушения полностью на вас.
Спросить