Как защититься от претензий владельца машины после ухода наёмного водителя с оплатой за перевозку груза?
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: я работаю в транспортной компании - точнее у индивидуального предпринимателя (ип)-диспетчером, мне заказил перевезти груз с одного города в другой, я нашла машину у другого ип, которое с другого города, машина была в собственности ип, а водитель наёмный, вообщем машина загрузилась и приехала на выгрузку, как положено, на выгрузке водитель сказал, что не будет выгружаться, пока ему не оплатят, т.к. разные часовый пояса, заказчик оплатил половину при начале выгрузки машины, а вторую после выгрузки на карту, но не именную (карта сбер моментум) оплата прошла по системе алмаз, вкоторой был указан паспорт данного водителя. В итоге водитель снял все деньги, бросил машину и скрылся. Теперь владелец машины выставляет нам претензию о не оплате за перевозку.
В суд на нас не подают, а просят повторно оплатить, прислали мировой соглашение чтоб мы в 2 месяца оплатили им повторно эту сумму, а когда они взыщут с водителя, якобы вернут нам. Подскажите как быть. Мы подавали заявление в полицию-отказ.
Здравствуйте!
Уточните пожалуйста:
Вами подписаны документы, подтверждающие передачу-приемку товара?
Какими документами сопровождается "претензия о не оплате за перевозку"?
СпроситьВы же сможете по системе доказать, что этот водитель и собственник авто ранее также работали по такой схеме, что это его водитель и что он получал ранее оплату и вопросов не возникало, а потому при судебном разбирательстве ест шанс доказать, что оплата произведена надлежащему лицу, как и ранее обычно было, в связи с чем в иске ему откажут.
СпроситьДокументы Товаро-транспортная накладная подписаны заказчиком, есть доверенность на водителя и заявка на оказания услуг по перевозке.
СпроситьПропавшая машина с грузом - возможности поиска и последствия для транспортно-экспедиционной компании
Пропала машина с грузом, я представитель транспортно-экспедиционной компании, заявка была заключена с физ. лицом, водитель должен был выгрузиться 20.04.2020 но на выгрузке так и не появился, а так же все телефоны выключены,24.04 владелец груза будет подавать заявление в полицию, место выгрузки в ТТН на загрузке отличается от места выгрузки озвученого клиентом, есть ли шанс найти груз? В случае не нахождения данного груза какие будут последствия?
Согласно ст.796 ГК РФ:
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
СпроситьЕсли меду Вами и другой стороной был заключен договор, то Вы или Ваш адвокат вправе срочно направить претензию и исковое заявление в суд или в арбитражный суд (в зависимости от статуса, правового положения сторон и характера правоотношений). Вы не указали ряд моментов. Если на автомобиле установлена система ГЛОНАСС, ПЛАТОН и дорога проходила по трассе с множеством камер видеофиксации, мимо постов ГИБДД, то шанс найти груз, водителя, автомобиль - большие. Вы и адвокат также можете сами позвонить в полицию и подать заявление с просьбой провести проверку и рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.
СпроситьПо перевозке груза.
Ситуация в чем, наша трансп. Компания у постоянных заказчиках перевозит бытовую технику. ,соот. Наш водитель перевез груз до места выгрузки, но на складе нашли дефект товара (намокшие коробки) в которых находился дорогой товар на сумму 129000 р. заказчик выставил претензию на нашу компанию где указал выплатить эту сумму за товар. Претензию и акт который составили на выгрузке прислали нам, где есть подпись водителя нашего. Теперь мы хотим что б водитель выплатил эту сумму нам (в трудовом договоре с ним прописано что он отвест. За товар.), водитель признался что не усмотрел машину (тент) но он отказывается платить за испорченный товар, как быть.? Как правильно составить водителю претензию и какие нужны документы для арб. суда.?
Платная услуга. Либо - варианты претензий есть в интернете в бесплатном доступе, Ирина.
Хорошего вам дня.
СпроситьДобрый день. К нам обратился грузовладелец для перевозки груза. Мы нашли машину и составили договор-заявку, где было чётко прописано даты погрузки и выгрузки, и соответственно штрафные санкции за опоздание 10% за каждые начавшиеся сутки. В итоге машина прибыла на выгрузку с опозданием в трое суток, при чём двое суток мы даже не знали где наш груз. Через три дня мы составили претензию с просьбой уменьшить стоимость перевозки на сумму неустойки (прошло 4 дня, ответ не получен) только написали по эл. почте что уменьшать стоимость перевозки не будут. Теперь по документам! В ттн стоит дата прибытия машины на выгрузку, акт об опоздании составлен не был, есть телефонная запись в которой перевозчик согласен что машина опоздала на выгрузку. Вопрос! Правомерно ли будет удержать с перевозчика неустойку из пречитаемой ему платы?
Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае перевозки. Правомерно будет - только если такое прямо предусмотрено этими условиями.
СпроситьОшибаетесь. Это - прописана ответственность за неисполнение определенных обязательств. А процедура взыскания за эти нарушения - в этих нормах не прописана. Например, если было бы примерно - "уплата неустойки может производиться путем зачета в счет платежей по договору, по решению плательщика". Просто - такое никогда, фактически, никто не станет подписывать, слишком явный перекос прав сторон.
СпроситьВ договоре так и прописано! За опоздание на загрузку, выгрузку, перевозчик оплачивает неустойку в размере 10% от стоимости фрахта за каждые начавшиеся сутки. Единственно не прописано какие документы при этом предоставляются.
СпроситьМы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.
Нужно смотреть оформленные документы и на претензию отправить письменный ответ на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно ответить на претензию, но для начала ознакомиться с претензией.
СпроситьСогласно ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении:
1) возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей) багажа, груза, со дня выдачи багажа, груза;
2) возмещения ущерба, причиненного утратой багажа, со дня признания багажа утраченным;
3) возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным;
4) просрочки доставки багажа, груза со дня выдачи багажа, груза.
Пишите ответ, и в любом случае, всегда оформляйте акты выполненных работ при завершении перевозки. Оставляйте у себя документы о выполнении своей работы.
СпроситьБыла подписана заявка о перевозке груза дата погрузки 1.03.2017-выгрузка по прибытию. Водитель на погрузке был предупрежден что параллельно с ним выезжает команда в командировку для установки оборудование которое перевозят. В итоге водитель выехал не в день погрузки а только на следующий день, на звонки не отвечал и приехала машина не которая была прописана в доверенности на груз а другая. Заказчик выставил претензию и оплатил данную перевозку с учетом вычета (подробно расписав вычет в претензии). Водитель требует все сумму. Как быть в данной ситуации?
Здравсвуйте!
А Вы то со стороны кого? Договор у кого с кем? Все должно быть прописано в условиях договоров. За что необходимо платить, а за что нет. Судя по всему водитель нарушил часть договора, не доставил груз в срок, чем повлек для вас убытки в размере вычета и соответственно, за причинение вам убытка должен отвечать. Однако, надо смотреть условия договоров/заказов и иных документов.
СпроситьДобрый день! Надо смотреть условия договора. Имеет ли право Заказчик в одностороннем порядке делать перерасчеты цены договора. Ситуации бывают разные. Возможно, в пути произошла поломка и поэтому машину сменили. Форс-мажорные обстоятельства прописаны в договоре?
СпроситьУ меня вопрос по сфере перевозок. Мы экспедиторская компания. Поставили своему клиенту наемную машину. Груз Металл. Профиль. 20 тонн. Водитель загрузился, никаких претензий и высказываний не было. На выгрузке у водителя обнаружился брак. Был составлен акт, в котором было указано количество повреждений. Но в акте было указано что брак был упаковки. Так как стяжка у паллеты порвалась во время перевозки, образовались замятие. И водитель изза этого спокойно подписал, что не его вина. Но заказчик увидя подпись в акте водителя. Выставляет нам претензию. Сумма претензии превышает фрахт. И в претензии указал что если мы не оплатим эту претензию в срок, то обратится в суд. Я понимаю, что мы берем ответственность за всю перевозку, и качество доставляемого товара. Но водитель возможно, проглядел брак упаковки. Мы заказчику написали в ответ на их претензию, что мы не согласны с претензии и что в акте указано что вина в браке упаковки. На это утверждения они ответили то, что указано в акте, без комиссии недействительно, водитель принял груз к перевозке, претензий не было. Что мы можем сделать? Неужели придется доказывать свою невиновность через суд. и без него никак нельзя?
Елена, доброго времени суток. В первую очередь ориентируйтесь на то, что написано в документах первичного бухгалтерского учета. Арбитражный суд, в первую очередь, будет оценивать письменные доказательства. Пояснения вряд ли чем-то помогут. Вы можете собрать все документы по перевозке и записаться на консультацию по возникшим у Вас вопросам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
Многое, практически все, зависит от того, как были оформлены Ваши отношения с клиентом, от содержания договора, от того, как оформлены Ваши отношения с водителем и т.п.
Для ответа на Ваш вопрос в первую очередь нужно изучать документы.
СпроситьПосоветуйте пожалуйста порядок наших действий в следующей ситуации: 28.12.2015 был заключен договор перевозке груза с фирмой х, в начале января наши грузовые машины выехали груженные к месту выгрузки. На полпути заказчик останавливает фуры и говорит что будет другое напрвление после согласования с головным офисом. Спустя неделю согласовали, что ехать надо в другую сторону. Машины стояли груженные и заведенные, это большие расходы (дизель, суточные водителю и др.расходники), пообещали оплатить простой в размере 2500 руб в сутки за 1 авто. В общем за поездку они меняли решение о городе выгрузки 3 раза, простой составил 20 дней. Машины были заняты этим рейсом 2 месяца. Простой не оплачивают, сначала сказали что они передумали и оплатят 1500 рублей на 1 машину, потом вообще отказались, говорят что никто ничего не обещал. Деньги за перевозку тоже не оплачивают, просят оригиналы документов с выгрузки, хотя по договору мы должны им только сканы. В процессе перевозки перезаключили заявки на 2 авто, первую подписали, а вторую они нам подсовывают с датой предшествовавшей выгрузке на 14 дней, мы не подписали, указали что дата выгрузки неверная, на что они ответили что если мы эту дату не подпишем, они вообще платить не будут. Понимаю что без суда здесь не обойтись, но что нам предпринять в первую очередь, очень прошу совета. Заранее спасибо.
Если Ваши взаимоотношения были оформлены письменно ( хотя бы есть переписка по факсу или электронной почте), подавайте им письменную претензию о взыскании денег, а при отказе - подавайте иск в суд.
СпроситьЗдесь все вытекает из договора перевозки, который нужно внимательно читать. Могут быть разные варианты.
СпроситьРаботаю в сфере логистики (грузоперевозки). Наняла транспорт для перевозки продуктов питания из Перми в р-ку Крым. С водителем была устная договоренность и об оплате и о перевозке. На выгрузке он получил ТТН И ТН, в которых и расписался. На выгрузку приехал через 21 день, вместо заявленных 7. Оставшаяся продукция была испорчена. Треть груза в машине не было, пломбы сорваны. А значит водитель украл груз и остатки привез без зазрения совести. И сказал так получилось. С Клиентами (получателями груза) у меня тоже нет договора, но есть разовая заявка на перевозку данного груза, в которой прописано, что за груз несет ответственность водитель, а так же прописаны сроки, даты, количество, оплата и т.д. После случившего, Клиенты, повесили на меня долг за случившееся на сумму 1300000 руб. И говорят чтоб я сама разбиралась с водителем, что мне делать? При всей этой ситуации, клиенты мне должны были 115000 рублей, за предыдущие рейсы, теперь они мне их не отдают, говорят удерживают в счет долга за этого водителя. Хотя предыдущие рейсы были все выполнены без претензий и деньги водителям у меня теперь нет возможности выплатить, которые свою работу уже сделали. Сейчас и водители начнут писать мне претензии. Имеют ли права без судебного разбирательства, клиенты не отдавать мне деньги за уже выполненную работу?
Необходимо обращаться в суд за взысканием. А в ситуации с водителем необходимо доказывать.
СпроситьМы транспортная компания. Водитель для грузовладельца привез груз. В результате выгрузки была обнаружена порча груза. Заказчик выставил нам претензию. Мы ее оплатили, вычли из водителя сумму претензии. Обои нам хотели вернуть но в результате переезда со склада на склад заказчик потерял обои. Вопрос: обязан ли заказчик вернуть нам обои или деньги уплаченные по претензии.
Уважаемая,Анна!
Обои собственник товара возвращать Вам не обязан, если
транспортная компания только оказывал услугу и не выступала в качестве продавца товара (обои) грузополучателю.
Вам была предъявлена претензия на основании ст.29 ЗоЗПП об уменьшении стоимости некачественно оказанной услуги.
СпроситьВ соответствии с договором-заявкой на перевозку груза между заказчиком и исполнителем была достигнута договоренность о перевозке груза с двумя точками выгрузки.
Раньше указанного в договоре на перевозку груза времени (14.11.2021 в 05:00) автомобиль был подан на первую точку выгрузки 13.11.2021 г. в 15:56 (что отображено в транспортной накладной), однако, выгрузили автомобиль на первой точке 15.11.2021 г. в 16:00.
Заказчик знал о сложившейся ситуации и об опоздании на вторую точку выгрузки 14.11.2021 г. в 13:50 (исходя из телефонной распечатки звонков с водителем), письменно не уведомили в связи с выходными.
На вторую точку выгрузки автомобиль приехал 15.11.2021 г. в 17:05, а 16.11.2021 г. в 11:16 ему было отказано в выгрузке по причине опоздания (окно по заявке было на 13:00 14.11.2021 г.) 19.11.2021 г. в 13:00 автомобиль поставили на выгрузку. Общее время простоя автомобиля исходя из заявки составляет 5 суток (120 полных часов).
Заказчик пытается обвинить перевозчика в опоздании на вторую точку выгрузки и не оплачивать претензию за простой автомобиля, ссылаясь на то, что не были оповещены письменно за два часа до выгрузки на второй точке. И наложить штраф на перевозчика в размере 20% за опоздание на выгрузку.
Нашей вины же здесь нет. Автомобиль прибыл вовремя на первую точку выгрузки, но его не выгружали на РЦ, соответственно на вторую точку выгрузки не успели (окно было на 14.11.2021 г. в 13:00). Заказчик знал об этом в 13:50. Кто прав в данной ситуации?
Пока правы оба.
Надо все смотреть.
Что такое распечатка звонков? Есть именно разговор, или просто, то что водитель звонил.
И откуда штраф 20 %.
Кто такой РЦ? По логике он во всем виноват.
Спросить