Нужно ли делать акт категорирования и антитеррористический паспорт для стоматологии в жилом доме без отдельного входа?
Меня зовут Татьяна. Если стоматология находится в жилом доме и не имеет отдельного входа, требуется ли делать Акт категорирования и антитеррористический паспорт?
Требования к антитеррористической защищенности медицинских организаций установлены Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 (далее – Требования).
Эти требования не распространяются на медицинские организации, занимающие помещение в здании, например, размещенные в помещениях многоквартирных домов. Данные требования распространяются на комплексы зданий (строений, сооружений), отдельные здания (строения, сооружения), но не на помещения, являющиеся частью какого-либо здания.
СпроситьВ многоэтажном жилом доме переводим квартиру в нежилую под стоматологию, нужно ли согласие жильцов дома на пристройку отдельного входа?
С уважением, Валентина.
Здравствуйте Валентина.
Согласие необходимо в случае реконструкции, а не перепланировке.
В данном случае, как я понимаю, у вас реконструкция, а значит необходимо согласие всех жильцов.
Понятие реконструкция и перепланировка это понятия строительные, так что подстрахуйтесь в понятиях.
Николай Васильев.
СпроситьВ жилом доме на первом этаже стоматология. Вход в стоматологии и в подъезд где находятся квартиры один. Законно ли это или у них вход должен быть отдельно?
То, что Вас интересует, называется "Постановление №58 от 18.05.2010 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность''" (Зарегистрировано в Минюсте России 09 августа 2010 г., регистрационный номер 18094) 2. Требования к размещению стоматологических медицинских организаций 2.1 Стоматологические медицинские организации могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, приспособленных и встроенных (встроенно-пристроенных) в здания жилого и общественного назначения помещениях, при условии соблюдения требований санитарных правил и нормативов. 2.2 В жилых зданиях допускается размещать стоматологические кабинеты, стоматологические амбулаторно-поликлинические организации, в том числе имеющие в своем составе дневные стационары. Допускается размещение стоматологических медицинских организаций в цокольных этажах жилых зданий. 2.3 Стоматологические медицинские организации, расположенные в жилых зданиях, должны иметь отдельный вход с улицы.
Вход должен быть отдельно.
СпроситьВ связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 г. № 8,нужно ли оформлять для частной стоматологии в жилом доме с отдельным входом антитеррористический паспорт? Одновременно в стоматологии могут находится максимум 10 человек, из них 4 человек персонал клиники.
Добрый день! ДА, нужно, т.к. у Вас отдельный вход. Норму закона Вы сами указали. У Вас объект 4 категории (менее 50 человек).
СпроситьМногоквартирный жилой дом, какой документ (градостроительный кодекс РФ) может помочь в вопросе - не возможности проведения перепланировки жилой квартиры в многоквартирном жилом доме? Для осуществления отдельного входа в помещение. 6 этаж многоквартирного ж\дома, План квартиры предоставлен. По плану нет возможности выполнить второй вход в квартиру...
ЖК РФ:
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 26 ЖК РФ
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в часть 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
ГАРАНТ:
См. форму заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
СпроситьМожет ли находится ООО в жилом доме не имея отдельного входа, их дверь выходит в общий коридор, где находятся еще три квартиры?
Здравствуйте!
ООО может находиться в доме. Каких-то особенных требований на этот счет нет. Если только они не занимаются деятельностью, которой в доме нельзя заниматься.
СпроситьСкажите пожалуйста... помещение Стоматологии находится у генерального директора в собственности. Вход в стоматологию со двора. Дом окружен забором. Входит ли в полномочия ТСЖ ограничить доступ в стоматологию закрыв все входы в калитках забора ключами у жильцов дома? Какие нормы права это регулируют?
Спасибо.
ТСЖ не может ограничить ваше право на проход к вашей собственности. Даже если бы земельный участок полностью был передан в собственность ТСЖ, то вы могли бы установить сервитут.
Сервитут - вещное право (п.1 ст.261ГК), право ограниченного пользования чужим земельным участком. В некоторых случаях сервитутами могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком. Порядок установления и снятия сервитута регулируется ст.131, 216, 340, 460, 553, 613, 694 ГК (ст.274-277 после введения в действие Земельного кодекса), Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской.
СпроситьВопросы постройки отдельного входа и прекращения работы отделения связи в многоквартирном жилом доме
В нашем многоквартирном жилом доме с 1970 года на первом этаже (занимает площадь 3-трехкомнатной квартиры) действует отделение связи, которое не имеет отдельного входа. На какие нормативные акты сослаться при подаче иска в суд: 1) для постройки отдельного входа; 2) либо о прекращении работы отделения связи в жилом доме, если такое возможно?
На какие нормативные акты сослаться при подаче иска в суд: 1) для постройки отдельного входа;
Смотря на каких условиях у них находится эта квартира. вы можете требовать чтобы вход был отдельный. а решать будет суд.
2) либо о прекращении работы отделения связи в жилом доме, если такое возможно?
Полагаю что это не в ваших силах.
СпроситьВ нашем селе располагается лаборатория "Отдел фитосанитарной экспертизы подкарантинной продукции". Находится данная организация в жилом доме, отдельного входа не имеет. Подскажите пожалуйста, обязаны ли они иметь отдельный вход. Жильцы жалуются, что постоянно в подъезд ходят люди туда.
Наталья!
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности) (вместе с СП 1.3.3118-13. Санитарно-эпидемиологические правила...)
2.3. Общие требования к помещениям и оборудованию лабораторий2.3.1. Лаборатории, где проводят работу с ПБА, размещают в отдельно стоящем здании или в изолированной части здания, имеющей независимый вход. На входной двери лаборатории должны быть обозначены название (номер) лаборатории и знак "Биологическая опасность" (красного или красно-оранжевого цвета на желтом фоне). Входная дверь должна иметь запирающее устройство.
Все требования к подобным лабораториям изложены в письме Россельхознадзора
Подробнее ➤Спросить
Большое спасибо за ответ! Хотела уточнить: что делать жильцам? Писать жалобу в региональное отделение федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Челябинской области.
СпроситьНаталья!
Вы можете написать жалобу в региональное управление Россельхознадзора, а также в Роспотребнадзор, осуществляющий контроль за соблюдением санитарных норм и в Прокуратуру, обеспечивающую общий надзор за соблюдение законов на территории Российской Федерации.
СпроситьКто входит в состав комиссии в Паспорте безопасности объекта по Постановлению Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов в сфере культуры"? Та же комиссия, что и в акте категорирования? На что ссылаться?
В п.43 ПП N 176 указан срок подписания Паспорта безопасности, но какой же срок его составления, после подписания Акта категорирования?
Здравствуйте, Светлана.
Нормативные акты не буду здесь упоминать. Вы этот момент уже сами подработали.
Как правило, стандартный срок действия антитеррористического документа составляет от трех до пяти лет.
Но, если в течение этого времени произошло значимое изменение характеристик вашего объекта, Светлана, которое влияет на уровень его антитеррористической защищенности, эти сведения нужно отразить в паспорте.
В состав комиссии включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, работники объекта (территории) стационарного типа, представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
Можете ссылаться на Постановление Правительства РФ от 14 мая 2021 г. № 732 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления”.
Если позволите, совет - поручите это заму по безопасности (если есть как таковой в штате) или наймите специалистов.
СпроситьДобрый вечер Светлана
Персональный состав комиссии утверждается приказом органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории) в соответствии с п. 9 Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176
В состав комиссии могут включаться сотрудники организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере культуры, а также организаций, специализирующихся в сфере инженерно-технических средств охраны.
В состав комиссии включаются:
согласно п.8
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”:
а) руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии);
б) работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство;
в) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория);
г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию).
В состав комиссии в паспорте безопасности объекта входит та же комиссия, что и в акте категорирования
Паспорт безопасности объекта после подписания акта категорирования действует в течение 5 лет в силу п.49 Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176
3. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
4. Настоящие требования не распространяются на:
а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения
5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
6. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория), за последние 12 месяцев.
7.
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):Спроситьв отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований;
при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями)
В пункте 7 сказано: Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
Кто должен входить в состав комиссии определено в пунктах 8 и 9:
8. В состав комиссии включаются:
а) руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии);
б) работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство;
в) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория);
Подпункт "г" изменен с 23 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2018 г. N 155
См. предыдущую редакцию
г) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).
9. В состав комиссии могут включаться сотрудники организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере культуры, а также организаций, специализирующихся в сфере инженерно-технических средств охраны.
Персональный состав комиссии утверждается приказом органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории).
Далее в пункте 18 говорится:18. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В пункте 43 сказано:43. Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.
На основании вышеуказанных пунктов ПП N 176 можно сделать вывод. Что Паспорт безопасности объекта по Постановлению Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 подписывается членами той же комиссии, что и в акте категорирования, потому что данный акт согласно пункту 18 является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории
Что касается срока составления паспорта безопасности объекта после подписания акта категорирования,то в данном Постановлении конкретный срок не указан.
Вам следует руководствоваться пунктом 19, где сказано, что срок завершения всех мероприятий, в том числе и по составлению паспорта безопасности не должен превышать 2 года со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории). А конкретный срок, исходя из ваших местных особенностей должен в своем Приказе определить руководитель объекта.
19. В течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий.
Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
СпроситьСветлана, здравствуйте!
Давайте посмотрим законы:
Ваш вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2021 г. № 732 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления”.
В состав комиссии включаются тот же состав, что и в акте категорирования указан. Ссылаться можете на выше приведенный мною НПА:
а) руководитель органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), или его заместитель (председатель комиссии);б) работники органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство;
в) представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект (территория);
Что касается вопроса о сроках, то при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) паспорт объекта должен быть подписан комиссией в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию, т.е после составления акта категорирования.
Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
Спросить