Истек срок поверки водосчетчиков 03,04,2020 г Управляющая компания не принимала показания и выставляла счета по
Истек срок поверки водосчетчиков 03,04,2020 г Управляющая компания не принимала показания и выставляла счета по среднему показанию и отказывается делать перерасчет, ссылаясь что я не попадаю под постановления Правительства, т,к, Постановление вступило в силу с 06,04,20
У меня была просрочка:
1. по передаче показаний водосчетчиков полгода (начислили уже 2 месяца по нормативу в 5 раз больше);
2. и пару недель назад поверка водосчетчиков.
Сделал поверку и соответственно обновил показания.
Попросил перерасчет, но коммунальщики отказали, поскольку пропустил еще и поверку. Если бы не было пропуска поверки, то они бы пересчитали. Ссылаются на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Счетчики по их мнению "сломались" и их показания сейчас имеют значение только после поверки.
Мне это не понятно, поскольку перечитал сам это постановление. Хочу писать заявление.
----------- Мое мнение такое:
1. Мне стали считать повышенный тариф на основании непередачи показаний по п.п. 59, 60 Постановления.
2. Счетчики не менялись и поверкой подтверждена их исправность и пломбы.
3. Соответственно должен быть пересчет согласно п.61 Постановления.
-------------------
Уважаемые юристы, я правильно рассуждаю или не прав?
Как не парадоксально прозвучит: и да, и нет одновременно.
Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п. 81 (12) Правил № 354).
Однако...
Между тем, поскольку индивидуальные приборы учета, установленные в квартире истца, находятся в исправном состоянии, что подтверждается результатами поверки, проведенной в августе 2015 года, контрольные показания приборов учета зафиксированы ответчиком в актах от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит обоснованными требования истца об обязании ООО УК «Комфорт» произвести перерасчет размера платы за водоснабжение и водоотведение за период с августа 2013 года по август 2015 года.
Смотрите Решение № 2-4206/2016 2-4206/2016~М-3050/2016 М-3050/2016 от 8 июня 2016 г. по делу № 2-4206/2016
СпроситьРешение № 2-333/2017 2-333/2017 ~ М-288/2017 М-288/2017 от 17 декабря 2017 г. по делу № 2-333/2017Вот есть такое решение.СпроситьВачский районный суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные
Неправы. Основания оплаты периодов непредоставления показаний и отсутствие показаний поверенного счетчика - разные. По тексту - Вам заявлено первое, которое Вы не оспариваете, и порядок расчета стоимости ресурса в этот период - как раз указанный в п. 59 Правил.
СпроситьСчетчик воды - средство измерений, которое должно проходить обязательную и регулярную метрологическую поверку (Федеральный закон от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ) для подтверждения точности показаний прибора и объемов израсходованной воды. Счетчики воды, не прошедшие очередную (плановую) поверку, считаются вышедшими из строя, к измерениям не допускаются и их показания не должны приниматься к расчетам за потребленную воду.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.
С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
- Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
- С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.
Все с управляющие компании относятся к этому по разному, по разному могут произвести расчёт, по разному ответить на просьбу о перерасчёте, мировые судьи в разных округах могут принять разные решения.
Но в общем и целом, в ваших выводах логика есть.
СпроситьДмитрий, спасибо Вам за очень интересный ответ!
Интересное решение, где перерасчет сделан даже на период до новой поверки, что вроде не соответствует Постановлению.
В моем случае я оспариваю начисления возникшие из-за непередачи показаний.
Таким образом мне нужно запросить проверку счетчиков управляющей компанией?
СпроситьДмитрий, попробую затребовать проверку с их стороны на основании п.33
Что обидно, после окончания старой поверки и новой всего 3 недели. Из-за просроченной поверки ничего еще повышенного начислялось.
Показания не подавались не по моей вине, и есть даже фотки счетчиков за неделю до окончания поверки и другие.
Если бы не поверка, то без проблем бы все пересчитали.
СпроситьПожалуйста, а на основании какой статьи коммунальщики обязаны пересчитать или зачесть переплату в случае пропуска подачи показаний более 3 месяцев.
В ст.61 Постановления:
"имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет".
Эта статья?
СпроситьДмитрий, спасибо! Сегодня получил от них такую стандартную отписку.
Хочу напомнить у меня начисление повышенное более чем 7 раз выше вышло.
Также это начисление возникло не из-за поверки, а из-за не подаче показаний.
Разрыв между окончанием старой поверки и новой 20 дней.
------------------------------
Уважаемы пользователь! Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Согласно пп. «г», «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе: - использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета. Необходимо отметить, что, в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в ред. от 26.12.2016 г.) и возобновляется с момента проведения поверки. Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием - изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ. Согласно Методике порядок расчета за услуги водоснабжения с потребителями производится следующим образом: из объема потребленного коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, вычитаются объем воды, расходуемый на общедомовые нужды, объемы водопотребления арендаторов нежилых помещений, а также расходы воды, учтенные индивидуальными приборами учета, а результат распределяется между потребителями, не установившими индивидуальные приборы учета или не передающими показания по ИПУ более 2 месяцев. Нормативы потребления воды в Москве составляют: на холодную воду – 6,935 м 3 на человека в месяц; на горячую воду – 4,745 м 3 на человека в месяц, а водоотведение – 11,68 м³ на человека в месяц. Норматив начисляется пропорционально количеству зарегистрированных граждан по каждому лицевому счету. Однако объемы потребления воды за расчетный период одним жильцом не могут превышать норматива водопотребления, увеличенного на повышающий коэффициент, равный 2 (с 01.03.2014 вступило в силу постановление Правительства Москвы от 25.02.2014 № 75-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП»). Дополнительно сообщаем, по имеющимся в МФЦ района ______ данным, срок поверки приборов учета ХВС и ГВС истек 20.03.2021 г. Вами своевременно не была произведена поверка прибора учета расхода воды. Начисления платежей по услугам водоснабжения, исходя из показаний ИПУ, возобновлено Вам с даты составления акта о проведении поверки, а именно с 11.04.2021 г.
СпроситьУ них логика такая, что раз поверка хоть на один день пропущена - до свидания.
В этот день счетчик сломан и фиг знает что я там с ним сманипулировал.
Хотя они прекрасно понимают, что обмана с моей стороны никакого нет.
Да пропустил, но почему я должен переплачивать?!
Спросить"С переплатой после окончания межповерочного интервала" - этого у меня нет, поскольку они не успели еще сделать (новую поверку я сделал через 20 дней после окончания старой).
Дмитрий, вот это ("За время непередачи показаний они точно должны сделать перерасчёт.") я и добиваюсь от них.
Только вот получил вышеприведенный ответ, хотя я весь долг погасил. Не орал - все вежливо объяснял. Причем они прекрасно понимают, что я не вру и т.п. Но говорят типа "обязаны" следовать букве постановления.
Потребовал проверку с их стороны, они говорят нас устраивает и поверка, которая сделана по моему заказу в сторонней фирме.
Придется, наверное, судиться.
СпроситьДмитрий, а в конкретно моем случае (20 дней между окончанием поверки и новой поверки) мне интересен следующий пункт 81 (13):
"Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) ... "
---------------
Я как раз в этих 30 днях. Как Вы думаете, относится ли это как-то к моему случаю?
И еще один вопрос, если позволите. Стоит ли мне требовать проверки со стороны УК?
PS. Что интересно я по-человечески объяснил про причины почему не сделана поверка и не сдавались показания (судебный спор).
СпроситьТакой вопрос еще. Если пропуск поверки менее одного месяца, значит ли это, что показания ок и пропуска можно сказать и не было?
П.81 (13) постановления № 354
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности)
СпроситьУправляющая компания в счете за июнь посчитала потребление горячей и холодной воды по среднему потреблению, т.к. истек срок поверки счетчиков.
Я вызвал специалиста поверка показала, что счетчики исправны, должна ли управляющая компания пересчитать счет за июнь т.к. показания предоставленные за июнь были верными.
Спасибо.
Не должна. Показания счетчика, не прошедшего гос.поверку не могут использоваться.
СпроситьСрок повеки водосчетчиков истек в январе 2020 года. Заранее меня не предупоедили об этом. Платежи брались по средему, а не по показаниям счетчиков. Сейчас заказала поверку. Вопрос: Если будет все нормально, то должны мне сделать перересчет за период, с января по дату поверки?
Добрый день, Александра Ивановна! К сожалению, нет, в силу подпункта "б" п. 59 ПП РФ № 354.
СпроситьСчётчик холодной воды. Срок поверки истёк 17.02.2020. Хотел поверить в апреле. Сейчас по постановлению правительство об отмене поверки в 2020 году будут ли приниматься показания этого счетчика.
Показания за воду не подавались последние 3 месяца, нам был выставлен счет по среднему, все счета оплачены, теперь отказываются делать перерасчет по актуальному показанию счетчиков.
требуйте письменно что бы пересчитали, и укажите что хотите получить ответ письменно. после в жил.инспекцию.
СпроситьУ нас возникла такая ситуация: Управляющая компания в течение 3 месяцев не передает показания по общедомовым приборам учета. Было проведено обледование представителями Водоканала совместно с сантехником управляющей компании по снятию показаний. В ходе обследования были составлены акты с показаниями приборов учета, но управляющая компания не предоставила паспорта на водомеры и отказываются подписывать акты, ссылаясь на то, что у приборов истек срок поверки. Подскажите пожалуйста, дальнейшие наши действия.
Первый раз забыли передать показания водосчетчиков, диспетчер сказала, что начислят по-среднему. Будет ли сделан перерасчет при следующей передаче показаний.
Не сообщал показания счетчиков воды, управляющая компания не выставляла счет по норме. После снятия показаний, сделали перерасчет, в итоге сумма получилась внушительная. Оплатить заставляют всё сразу! Законно ли это?
Оплату за горячую и холодную воду осуществляем по показаниям счетчика, пришел счет где расчет произведен по среднему тарифу. В управляющей компании сказали, что не получили от нас показания счетка, поэтому расчет был произведен таким образом. Ссылаясь на некое постановление правительства управляющая компания требует, чтобы оплату произвели по их счету, а это выходит на 3000 руб. дороже. Как это можно оспорить и заплатить именно по показаниям счетчика?
Если сведения были переданы, подавайте жалобу в горжилинспекцию о завышении счета на оплату водоотведения, они проведут проверку.
СпроситьСрок поверки газового счетчика в квартире истек 30.09.2021, но согласно постановлению №424 от 02.04.2020 газовая компания принимала показания счетчика. В квитанции за январь я увидел расчет потребления газа по нормативам. Правомерен ли расчет за январь по нормативу, если согласно п.1 постановления №424 срок поверки счетчика был продлен до 01.01.2021 и согласно п.30 постановления №549 от 21.07.2008 по окончанию срока поверки в течение 3 месяцев расчет должен осуществляться исходя из среднемесячного потребления газа, определенного по ранее предоставленным показаниям за период не менее 1 года?
Здравствуйте! Газовая компания действует согласно постановлению. И ничего не нарушает. После того, как поверка средств измерений истекает, считают по тарифу. Сейчас такие правила.
СпроситьСпасибо! Ответ правильный в отличие от других, согласно которым пудрят мозги людям, что они по окончанию срока поверки счетчика имеют право на 3 месяца расчета потребления по среднемесячным показаниям. От себя добавлю, что следует различать постановление №549, которое действует в отношении предоставления коммунальных услуг ФИЗИЧЕСКИМ лицам, и постановление №354, которое аналогчино №549, но распространяется на услуги для ЮРИДИЧЕСКИХ лиц. И по ним 3 месяца среднемесячных даются в разных случаях: по п.59 №354 - "в случае истечения срока поверки" (т.е. срок поверки кончился и автоматом начинают тикать 3 месяца среднемесячных), а по п.30 №549 - "со дня демонтажа прибора учета для направления на поверку" (т.е. если не успел подать заявку на поверку или замену счетчика до окончания срока его поверки, то получай нормативные значения). Разъяснения по тому как пользоваться постановлениями даны в письме министерства регионального развития РФ №12793-АП/14 от 28.05.2012.
Спросить