Как избежать переплаты в автосервисе - опыт Владимира
Отремонтировал машину в автосервисе.
Обещали срок ремонта 5-6 дней, получилось 2 месяца и неделя.
В предварительном заказ-наряде расписывался за одну сумму, сейчас просят почти в 2 раза больше за ремонт.
Что можно сделать, чтобы не платить за добавленную несогласованную стоимость по ремонту?
Спасибо.
Владимир.
Добрый день!
Для начала нужно подать претензию, при отказе идти в суд.
Но нужно посмотреть чем они мотивируют такое резкое подорожание.
СпроситьПлатить по предварительному заказ-наряду, поскольку получается, что вас ввели в заблуждение и сокрыли информацию, а это недопустимо ни по ЗоЗПП, ни по ГК РФ. Кроме того, ещё можно предъявить претензии по сроку ремонта! В случае если будут чем-то угрожать - вызывайте на место полицию, а потом уже жалобу в роспортебнадзор и иск в суд.
СпроситьЧтобы не платить больше необходимо направить в их адрес письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьОтдал машину в ремонт в автосервис не по гарантии, при этом получил копию заказ наряда, в нём предварительная стоимость и предварительное время ремонта не указано, сегодня прошло 50 суток её нахождения в ремонте и на вопросы когда будет готова машина, кормят завтраками, какие правомерные действия с моей стороны по отношению к ним я могу предпринять? Спасибо.
Размер неустойки предусмотрен статьей 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
СпроситьПоставил машину в ремонт в частный автосервис на кузовной ремонт.
Был выдан наряд заказ с суммой и сроком исполнения.
Машина не была отремонтированна в срок.
Даже не приступали к ремонту.
Владелец автосервиса с ИП
Был истребован аванс в сумме 12000 тр.
В данный момент исполнитель работ придумывает отговорки, машина не ремонтируется.
Могу ли я по закону не платить по договору и подать на исполнителя заказа в суд?
Вы вправе не платить, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, а также убытков, если таковые имеются.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей!
Для более понятного юридического разъяснения на ваш вопрос я сделаю ссылки на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами при желании сможете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом с «Буквы Закона», а не на основании кратких голословных ответов.
Во-первых, данный ваш юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами, а также условиями договора, заключенным Вами с этим исполнителем работ.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ (кратко - ГК РФ).
3 Гражданский процессуальный кодекс РФ (кратко - ГПК РФ).
Во-вторых, если исполнитель этих работ по вашему заказу нарушил сроки, указанные в договоре, то Вы вправе воспользоваться положениями статьи 28 Закона РФ № 2300-1.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
- назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В-третьих, сначала Вам нужно оформить надлежащим образом письменную претензию в адрес этого исполнителя работ с ссылкой на положения статей этого Закона РФ № 2300-1 и статей ГК РФ, а дальше будет зависеть от реакции на вашу претензию со стороны исполнителя этих работ.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьАндрей, Доброе утро.
В данном рассматриваемом случае Вы вправе отказаться от договора, с предварительным уведомлением.
С уважением.
СпроситьВы можете расторгнуть договор, подать в суд и взыскать размер предоплаты, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителя.
СпроситьЯ сдал телефон на не гарантийный ремонт в СЦ. Сдал без предварительной диагностики, поэтому в квитанции стоимость ремонта не указана. Срок ремонта устанавливается не более 21 рабочего дня. Телефон находится в ремонте уже больше 100 дней, и ничего конкретного по нему мне сказать не могут. Можно ли требовать неустойку, если не указана стоимость работ? Можно ли потребовать завершить ремонт в течение 10 дней, и потребовать неустойку в размере 100% стоимости работ не указывая конкретной суммы?
Законная неустойка предусмотрена Законом о защите прав потребителей также за нарушение исполнителем сроков устранения недостатков выполненной работы (ст. 30) и за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя (ст. 31). В таких случаях исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в указанном выше порядке.
СпроситьПопали в ДТП по ОСАГО, виновник другая сторона. Страховая компания отправила машину в автосервис на ремонт. Машина находится в автосервисе уже 40 дней, но ремонт не начинался. В автосервисе говорят что страховая компания согласовало стоимость работ, но не согласовывает стоимость запчастей и поэтому автосервис не может преступить к ремонту. Что делать? Спс.
Забирать автомобиль из ремонта, если они к нему не приступали, напрасно Вы на это согласились, силами страховой компании. Это Ваше право, а не обязанность. Возьмите в автосервисе справку, что они ничего не делали с машиной. Проводите независимую экспертизу, для ее проведения телеграммой приглашайте представителя страховой, участников ДТП. Пусть эксперт снимает все обвесы (бампера и т.д.), чтобы увидеть и оценить скрытые повреждения. А потом пишите претензию к страховой, не выплатят - иск в суд.
СпроситьСдал машину на гарантийный ремонт, не дали никакой бумажки, но в заказ-наряде расписывался. Ремонт уже превысил 45 дней, т.к. идут какие-то запчасти. Что можно сделать, чтобы доказать что я сдал машину больше 45-ти дней назад?
Представьте свидетелей. Затребуйте письменным запросом документы приема-передачи авто. Предъявите письменную претензию.
СпроситьАвтомобиль простоял на ремонте 26 дней, согласно заказ наряда работы по ремонту заняли 12 часов. Документов о сроках ремонта не подписывалось, следовательно ремонт должен быть произведен незамедлительно. Могу ли я требовать сумму неустойки, в виду того что незамедлительного ремонта не произведено? Дефектовка тс произведена только через неделю как тс передано дилеру, потом ждали запчасть которая пришла сначала не та. Однако дилер ссылается на отсутствие оснований и не превышение 45 дней.
В данном случае нужно смотреть что за ремонт был произведен? Если срок в 45 дней не был прописан, то неустойку можно взыскать, в зависимости от вида ремонта, есть специальные нормативы.
СпроситьПодал иск по Зозпп.
В обоснование своих требований прикрепил предварительный заказ-наряд из стороннего автосервиса на восстановление повреждений после некачественного ремонта в другом автосервисе (ответчик по иску).
Все выявленные дефекты вписаны в заказ наряд оформленный после обращения в автосервис и подписаны сторонами.
Претензию ответчик (автосервис) проигнорировал)
Достаточно предварительного расчёта требуемых затрат для взыскания суммы необходимой на ремонт?
Добрый день! В целом да, в ходе разбирательства ответчик может не согласиться и настоять на проведении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. На этой стадии для предъявления иска этого будет достаточно, а в ходе судебного разбирательства будет назначена экспертиза, которая определит точную сумму.
СпроситьСдали машину в ремонт на СТО по КАСКО. Можно ли вернуть деньги за время ремонта, т.к.машина в ремонте почти два месяца. Или хотя бы продлить срок действия страховки. Спасибо.
Вопрос некорректен, поскольку нам непонятен объем работ по вашему автомобилю.
Сколько реально нужно времени на его ремонт?
Что говорят в сервисе?
Из-за чего задержка? Из-за неоплаты страховой - тогда да.
Если причины в сервисе - тут сложнее - надо понимать что они нарушают. - уточните вопрос.
СпроситьТак из-за загруженности или из-за согласований?
Разные же основания...
Срок страховки думаю продлить нельзя - читайте в договоре, каско который подписывали.
СпроситьРемонт задерживался из-за загруженности СТО, из-за множества согласований (со слов исполнителей), срок прописывался 14-20 дней (естественно предварительный), но вот так затянулся, а страховка-то идет, скоро след. Платеж., может ли страховая продлить страховку.
СпроситьОтвезли машину в частный автосервис со сломанным гидрокомпенсатором. После двух дней нахождения машины в ремонте она перестала заводиться. Машину из ремонта не забирали. Сказали что полетели мозги.
Что делать и кто должен платить за ремонт и покупку деталей?
Я сдал автомобиль НЕ ПО ГАРАНТИИ на ремонт в частный автосервис (лицензированный). с момента сдачи авто в ремонт прошло 3,5 месяца. Ремонт до конца не произведен. В заказ-наряде срок выполнения работ не оговорен, но оговорено, что до конца ремонта я не забираю автомобиль. В какие разумные сроки автосервис обязан отремонтировать авто. (кап. ремонт автоматической коробки передач). Спасибо!
Срок должен быть указан в заказ-наряде, если его нет то это нарушение и поэтому нужна письменная претензия согласно норм ГК.
Спросить