Денежные средства не для возврата, просто хочу что бы можно было доказать что мною вложено была определенная сумма.
Как можно оформить вложение средств в уже существующий магазин. Магазин ИП оформлен на мужа, наши отношения не совсем гладкие, но хотим совместно продолжить развитие магазина, я планирую внесение денежных средств на развитие магазина (продаем общую квартиру и деньги от своей доли вложу в магазин). Денежные средства не для возврата, просто хочу что бы можно было доказать что мною вложено была определенная сумма. Есть ли смысл составления в данном вопросе брачного контракта, или же есть другой документ, в котором это можно прописать. Благодарю за ответ.
надо составлять какой-то договор - а то останетесь и без денег и без магазина....
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит, денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Как быть?
Как бы логично. Вы заключили кредитный договор с банком. Приобрели товар. Товар вернули, вам вернули деньги. А договор с банком не расторгался. Обязанности по уплате процентов и суммы займа никуда не делись. Если сотрудник банка на территории магазина заключает договоры, это все равно банк, а не магазин.
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. А как же договор банка с магазином, за основании передачи средств в магазин? Как же вернуть деньги за пользование кредитом?
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные
статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:
недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
СпроситьВ случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита (п.5 ст. 24 ЗоЗПП).
СпроситьПодать в суд, судя по тексту.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
"Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита".
СпроситьКуплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. Тк магазин утверждает, что не продаёт товары в кредит, а попупка в кредит добровольное дело покупателя и магазин не является кредитором. Как же вернуть деньги за пользование кредитом?
часть 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей гласит: В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Обращайтесь в суд.
СпроситьМною был заказан и оплачен сноуборд в интернет-магазине. Магазин отправил товар транспортной компанией. Транспортная компания сообщила о гибели груза, товар не был доставлен, соответственно. Магазин сообщает, что вернёт мне денежные средства, когда транспортная компания выплатит компенсацию магазину в размере стоимости сноуборда+доставки. В праве ли я требовать возврата денежных средств от магазина, не дожидаясь исхода разбирательств между магазином и транспортной компанией? Если да, то как это грамотно сделать?
Екатерина! да, имеете право. Вам необходимо зарегистрировать претензию. Лучше если претензию составит адвокат. Далее если откажут в возврате необходимо будет обратиться в суд с иском в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьВ магазине произошла кража денежных средств, законно ли вычитать денежные средства с сотрудников магазина, не имеющих отношения к краже?
Нет, незаконно поскольку вина сотрудника магазина в данном случае не установлено. Поэтому если это происходит можно обращаться с жалобой в прокуратуру или трудовую инспекцию.
СпроситьКонечно незаконно, даже, если работники материально-ответственные лица. Владельцы в таком случае обязаны в полицию обращаться, которая будет устанавливать виновных лиц. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьБыл возврат товара в магазин. В чеке было 2 позиции, продавец в магазине ошибочно вернул всю сумму (за оба товара). Ка правильно оформить возврат денежных средств обратно в магазин? Иска со стороны магазина не было. Спасибо.
Заявлением об ошибочно переведенной сумме, что будет далее дооформлено обратным переводом из Вашей карты уже в магазине.
СпроситьПретензия в недалеком будущем будет, поэтому Вы правильно решили. Надо документально зафиксировать передачу, Актом, приходным ордером.
СпроситьКупил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Это технически сложный товар, его вернуть можно только при наличии неисправности.
СпроситьМоей дочерью 18.05.2013 г. был преобретен, 8.05.2014 г он был сдан в магазин по причине поломки, 23.06.2014 г мы обратились в юр. агенство по поводу составления претензий на возврат денежных средств, при этом нами была уплаченная сумма за услуги юр.агенства. В течении данного периода времени магазин то обещал вернуть денежные средства, или заменить, то пытались вернуть не работающий, и при этом взять с нас оплату за транспортировку нового. Была предоставлена им претензия по данному вопросу, и они согласились вернуть средства за в полном обьеме, но без стоимости услуг агенства. При этом есть все подтверждающие документы. Два вопроса;
1.уложился ли магазин в установленные законом 45 дней.
2. стоит ли нам подавать исковое заявление в суд для возврата денежных средств за услуги юр.агенства.
С уважением к Вам!
Здравствуйте Владимир Владимирович. Если вы задаете вопрос, то перед отправкой проверяйте как вы его написали. Если вы сдали приобретенный вами товар в ремонт, то согласно ЗоЗПП срок устранения недостатков не может превышать 45 суток. Если вы подали претензию без указания срока для удовлетворения, то тогда с момент получении претензии, вам в течении 30 дней должны дать в письменной форме на нее ответ. Если по истечении этого времени ответа получено не будет и вам не вернут деньги, т.к. я не знаю, что конкретно изложено в вашей претензии, вы можете обращаться с исковыми требованиями в суд по месту нахождения ответчика. Только в суде вы сможете взыскать денежные средства за услуги юр. агенства.
СпроситьХотелось бы услышать комментарий юриста к следующей ситуации.
На торжество мне был подарен подарочный сертификат в магазин нижнего белья. Осмотрев его ассортимент, мной было принято решение вернуть сертификат в магазин и получить за него денежные средства. Я посетила магазин, задала вопрос, далее последовал отрицательный ответ. Я со своей стороны настояла, что это не является правомерным поведением со стороны магазина. Девушка-консультант все же сделала звонок вышестоящим и пояснила, что это возможно. Но: 1. Им необходимо знать когда был приобретен сертификат. 2. Необходима информация о способе оплаты (наличные или безналичный расчет). Основываясь на моих показаниях в базе магазина данный сертификат был найдет с пометкой безналичного расчета. В возврате денежных средств мне отказали. Отказ был озвучен бухгалтером данной организации и обусловлен следующим — «НЕЛЬЗЯ вернуть сумму сертификата, оплаченного безналичным расчетом на Вашу карту, можно только на карту того, кто оплачивал сертификат (дарителя)». Мои комментарии касаемо указания моих реквизитов в заявлении на возврат были проигнорированы. Претензия в устной форме не была удовлетворена. Вопрос не решен. Денежные средства не выплачены. Привести дарителя для возврата у меня нет возможности и это просто маразматично. Кроме этого мной наблюдается еще одно нарушение — остаток средств на сертификате в случае покупки на сумму меньшую номиналу автоматически сгорает — на мой взгляд, это необоснованное обогащение. Являются ли действия магазина правомерными? Как следует поступить в данном случае?
Все зависит от суммы на вашем сертификате. Возврат возможен только тому лицу который оплатил сертификат, магазин прав. (ФЗ "О защите прав покупателей") возврат некачественных товаров. Вам подарили его с теми правами которые указаны в сертификате. Он наверно и называется "подарочный". Вот если сумма приличная можно обратиться в суд за получением судебного приказа. Но в суде будете доказывать, что его вам подарили, и то лицо которое подарило должно будет прибыть в суд и подтвердить данный факт.
СпроситьВсе зависит от суммы на вашем сертификате. Возврат возможен только тому лицу который оплатил сертификат, магазин прав. (ФЗ "О защите прав покупателей") возврат некачественных товаров. Вам подарили его с теми правами которые указаны в сертификате. Он наверно и называется "подарочный". Вот если сумма приличная можно обратиться в суд за получением судебного приказа. Но в суде будете доказывать, что его вам подарили, и то лицо которое подарило должно будет прибыть в суд и подтвердить данный факт.
СпроситьВам обязаны вернуть деньги. Пишите жалобу в Роспотребнадзор. К правоотношениям по продаже-приобретению подарочных карт следует применять по аналогии нормы, регулирующие отношения договора розничной купли-продажи, при которых приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесение аванса и право на покупку товара в будущем, а, соответственно, в силу закона, аванс не может быть удержан продавцом. И не важно подарили вам сертификат или вы его сами купили. Если после покупки у вас остаются деньги на сертификате вам обязаны дать сдачу!
СпроситьДействия магазина незаконны. Предъявителю данного сертификата должны вернуть деньги. Подайте письменную претензию в магазин и жалобу в Роспотребнадзор.
Номинал сертификата или остаток не потраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления.
Вернуть сертификат может не только тот, кто его приобретал, но и тот, кто получил его в подарок. В случае если сертификат приобретался по безналичному расчету, предъявителю возвращаемого сертификата рекомендуется указать в заявлении на возврат свои банковские реквизиты.
Деньги, внесенные при приобретении подарочного сертификата, являются авансом на покупку товаров в будущем. Если подарочный сертификат не был использован, то аванс должен быть возвращен.
- см. ст. 23.1 ЗЗПП, Определение ВС РФ №57-КГ 15-7 от 13.10.2015 г., апелляционное определение Мосгорсуда от 02.07.2019 по делу № 33-28682, апелляционное определение Мосгорсуда от 12.02.2019 по делу № 33-6260/2019
Спросить