Неадекватность или безответственность? Сантехники УК сорвали ремонт в нашем туалете и оставили нас без горячей воды.
Мы делаем ремонт в туалете и нам нужно на некоторое время отключить стояк горячей воды. Уже неделю ничего не могу добиться от УК. Сегодня утром всё-таки свершилось чудо и сантехники пришли. Прошу заметить, что после очередной поданно й мною заявки на их услуги, они должны были придти вчера после обеда, ну явились еле стоящие на ногах, пьяные. Сорвали пломбу со счётчика, отказали в отключении воды, высказались не корректно в мой адрес и ушли. В итоге УК обвинила нас в неадекватности, а ремонт остановился.
Добрый день, Яна! напишите жалобу в Инспекцию по жилищному надзору Курской области на их сайте в э/формате в разделе "Обращения граждан".
СпроситьДобрый день! Исходя из изложенной Вами ситуации следует:
1. Стояк горячего водоснабжения согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 № 491 относится к общедомовому имуществу, соответственно работы по отключению выполняются специалистами управляющей компании.
2. Если Вами заявка сделана через аварийно - диспетчерскую службу, то Вас должны были проинформировать в какое время будет выполнена услуга по отключению стояка ГВС. Так как аварийно-диспетчерская служба в течение получаса с момента регистрации заявки должна проинформировать собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме о планируемых сроках исполнения заявки в соответствии с требованиями ПП РФ № 416.
3. Теперь уже на будущее, если к Вам пришли как Вам показалось, что исполнители заявки находятся в нетрезвом состоянии, то Вам необходимо было сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу УК.
4. Факт фото или видео - фиксации имеется о срыве пломбы? Стояк ГВС отключается в подвале дома, поэтому немного не ясно, каким образом сантехники сорвали/повредили пломбу на ИПУ?
5. Также не ясно в связи с чем Вам отказано в предоставлении услуги по отключению стояка ГВС? Кроме того, сантехник должен был предоставить наряд - задание, где Вами должно быть указано об исполнении / не исполнении услуги, а также отражен факт повреждения пломбы на счетчике. Также о факте повреждения пломбы вы должны были сообщить в управляющую компанию, и ресурсоснабжающую организацию в форме заявления о факте срыва пломбы и текущих показаниях на момент ее срыва, заявление должно быть в двух экземплярах. Один из них остается у Вас. В заявлении отобразите причину и время срыва пломбы, а также оговаривают дату прихода представителя для осуществления новой пломбировки. Если пломба повреждена не по Вашей вине, то УК должна произвести повторную опломбировку не взимая платы согласно Постановлению №824 от 19 сентября 2013 г. N 824 "О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии с п. 59 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 с абонента разрешается взыскать стоимость ресурса исходя из среднемесячного объема потребления воды за период отсутствия пломбы.
СпроситьСегодня оставила заявку на опломбирование счетчика горячей воды сантехнику. Он сказал что после двух приедет. Так и не дождалась. Позвонила в ук там мне сказали сто еще раз заявку оформили и нужно завтра снова сантехнику звонить
типа мы сами должны были ему позвонить и уточнить когда он приедет. В какие сроки такие заявки должны быть обработаны и почему ук не сообщает если сантехник не смог подьехать.
Пришли из управляющей компании сантехники и случайно сорвали пломпу с горячей воды что делать.
Затопили соседей после неправильной установки унитаза. Позвонили в жэк диспетчеру, заявку приняли, назначили время установки, сантехник пришел установил, после чего спустя некоторое время произошла утечка воды, пришли соседи с жалобами выставили счет. Позвонили в жэк, в жэке сказали что заявки на установку унитаза не поступало. Диспетчер не сказала что нужно оплачивать услуги жэка через сбербанк чтоб прошла заявка. Оплачивали сантехнику наличными.
Добрый день!
В данном случае документально не подтверждается, что услуги оказывал ЖЭК, поэтому вся ответственность на Вас.
СпроситьЕсли подали заявку, то она должна быть зарегистрирована в книге учета заявок, нужно проверить эту книгу и от этого исходить.
СпроситьУ нас протёк стояк горячей воды. После того как отключили горячую воду и пустили по ней холодную. У нас стоят пластиковые, а в верху соединяться с железными трубами. Пришёл сантехник и сказал что мы должны оплачивать ремонт, так как по регламенту в доме должны стоять железные трубы. Покупали квартиру уже с этими стояками и они были скрыты плиткой. Теперь мы раскурочили свой туалет. Кто должен ремонтировать этот стояк с горячей водой?
---Здравствуйте, вы и должны, если в вашей квартире заменены трубы. Всего хорошего.
СпроситьВызвала слесаря капает горячая вода в стояке, из крана подтекает. Слесарь сказал что отключит стояк с горячей водой (время 8 вечера) а утром вызвать слесаря он починит. Договор на отключение не выписал. Должна ли я оплатить отключение за все время ночи?
Добрый Вам вечер.
Уважаемая Мария, в данном случае, вообще, странная ситуация. Договора нет, проблема плёвая. Зачем стояк отключать? Это всё самодеятельность слесаря. Вот пусть он вопрос с оплатой отключеня и решает.
СпроситьДобрый вечер.
Не должны конечно же. Скорее, в сложившейся ситуации Вы имеете право требовать с них денежную компенсацию. Это возмутительно!
СпроситьВ нашем доме организовано домовое товарищество. В моей квартире потек стояк горячей воды. У меня в квартире горячая вода отключена официально, так как установлен котел отопления. Кто должен ремонтировать сток и платить за ремонт стояка? И за отключение и слив воды из стояка на время ремонта?
Стояк ремонтирует УК. Порядок и правила начисления оплаты за ЖКУ регулируются правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(в ред. Постановлений Правительства От 2013г.)
Принятом в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
СпроситьЭто имущество МКД. ремонт безвозмезден силами управляющей компании.
С Уважением, генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьУправляющая компания обязана ремонтировать общедомовое имущество согласно ЖК РФ.
СпроситьКто должен ремонтировать сток и платить за ремонт стояка?
Надежда, ответ не дам однозначный в этом вопросе может разобраться только суд с учётом изменений в планировке квартиры.
СпроситьУправление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Спроситьстояки – общее имущество, стоит уделить внимание трубам в квартире. Отметим, что для того, чтобы элемент инженерной системы дома относился к общей собственности, он должен обслуживать более одного жилого/нежилого помещения. Трубы, которые идут после вентиля стояка, – обслуживают только одну квартиру и поэтому их можно назвать личной собственностью жильца (исключение — неприватизированная квартира). В этом случае частичный ремонт или полная замена таких коммуникаций будет осуществляться за счет собственника по договору с любым компетентным в этом вопросе исполнителем.
СпроситьНадежда,стояк - общее имущество многоквартирного дома, соответственно работы по его текущему ремонту и замене должна производить обслуживающая дом организация!
СпроситьЗдравствуйте!
Стояк должна ремонтировать Ваша обслуживающая организация бесплатно.
Вам необходимо обратиться к своей обслуживающей организации с заявлением о проведении ремонта стояка.
Специалисты должны оценить техническое состояние стояков и составить акт осмотра.
После проведении экспертизы принимается решение о замене стояка в квартире либо его ремонте.
СпроситьСтояк считается общедомовыми сетями, общедомовые сети ремонтирует балансодержатель или управляющая компания, собственник квартиры не имеет права прикасаться к общедомовым сетям, если Вы самовольно произвели отключение от общедомовых сетей и нарушили баланс тепла, то Вам могут предъявить претензии.
Спросить3 года назад были аварийные работы трубы с хол. воды. Конечно пломбу сняли но обратно не поставили. У сантехника с собой не было пломбы. Запись что была аварийка есть сказали будет время позвоните и придут поставят пломбу. Дали телефон. Этот человек уже там не работает. В марте поверка горячей воды. Конечно увидят что нет пломбы на хв.мне сказал что при поверке сказать когда была аварийка и пломбу поставят бесплатно. Так ли это? сантехник был из жэка.
Опломбировка делается бесплатно. Да, вашей вины нет в срыве пломбы, но прошло 3 года уже! За это время можно и нужно было предпринять меры.
Отсутствие пломбы может привести к негативным последствиям: как минимум доначисление с коэффициентом 10. Если отсутствие своей вины не докажете, ещё и штраф.
СпроситьМой вопрос касается коммунальных услуг, а точнее технического обслуживания инженерной системы горячего водоснабжения в моем доме. Две недели назад в нашем подъезде проводился ремонт элеваторного узла. После этого в мою квартиру почти перестала поступать горячая вода, из крана еле-еле текла тонкая струйка. Я неоднократно обращалась в Управляющую организацию. Слесарь появился всего один раз. Осмотрел мой санузел и сказал, что мне нужно все вынести: унитаз, ванну, чтобы ему был доступ работ. Дело в том, что я проживаю на втором (верхнем) этаже дома с нижней разводкой горячего водоснабжения. Стояк горячей воды находится фактически ниже моей квартиры и подходит только под полом, у меня лишь кран запорной арматуры. Для того, чтобы заменить стояк нужно побеспокоить также соседей ниже меня. Я подала заявку на смену стояка и после этого прошла неделя, но никакого вразумительного ответа моя управляющая компания так и не дала. Я хотела бы знать, в какие сроки ОНИ ОБЯЗАНЫ это сделать? Могу ли я рассчитывать на перерасчет за горячую воду, как услугу и что мне для этого нужно? И каким путем я могу вообще воздействовать на свою Управляющую компанию? Действительно ли я сама должна предоставлять им доступ к стояку горячей воды, который в моей квартире фактически отсуствует или это их забота, поскольку стояк горячей воды - это общедомовое оборудование? И несет ли Управляющая компания ответственность за халатное отношение к жалобам жильцов по устранению неисправности коммунальных систем?
Жилищный кодекс РФ обязывает управляющие компании регулярно проводить замену общедомового оборудования и ремонт дома. Средства на эти мероприятия берутся из ежемесячных взносов жильцов.
УК, в соответствии с нормами обслуживания МКД, должна оплачивать такие работы, как:
уход и ремонт общедомового имущества, предназначенного для обеспечения полноценного функционирования дома;
техобслуживание коммуникаций;
плановый ремонт;
ремонт в аварийных случаях, наступивших по вине управляющей компании.
Резюмируя вышесказанное, получаем, что УК должна оплачивать все работы по ремонту и уходу за общедомовым имуществом (при условии, что оно находится в собственности этого дома).
УК должна самостоятельно оплатить замену таких элементов коммуникационных систем, как:
трубы газоснабжения;
трубы водоснабжения (до труб, предназначенных для разводки воды внутри квартиры);
отопительная система (за исключением случаев, когда жильцы сами ремонтировали или меняли батареи/трубы);
трубы для водоотвода (до соединения с трубами квартиры);
вентиляция;
электроснабжение.
Собственник жилья каждый месяц делает взносы на счет УК, тем самым формируя фонд средств, предназначенных для проведения ремонтных работ и ухода за общедомовым оборудованием. Владельцы жилья не должны самостоятельно оплачивать замену канализации и вправе требовать компенсации всех расходов, которые понесли в связи с заменой стояка водоснабжения в квартире.
ВАЖНО!
От ВАС если Вы (собственник квартиры) требуется лишь подать заявление на имя руководителя ТСЖ, описав в нем суть возникшей проблемы. Однако, если дом не находится на балансе ЖЭКа, ремонт общедомового имущества должен оплачиваться жильцами.
Все, что находится на участке стояка до первого запорного вентиля, также относится к общедомовому имуществу. Если запорного устройства нет до самого смесителя, то и этот участок следует рассматривать как часть общего имущества.
Стояки водоснабжения оборудованы кранами, которые необходимы для того, чтобы иметь возможность перекрыть воду. Переустановка этих кранов осуществляется одновременно с заменой трубопровода.
СпроситьНочью прорвал кран на батарее, позвонил в жилищную организацию, мне сказали, что кранов нет и ни кто отключать стояк не будет. Оформили заявку на утро. Я всю ночь просидел с тазиком у батареи. Утром, когда я позвонил, мне ответили, что заявки нет и свободных бригад то же, ждите в обед, в обед нет, перезвонил, сказали после обеда будут, но так и нет... Скажите, они должны были выехать ночью и что-нибудь сделать? Квартира приватизирована.
Для этих целей нужно звонить в аварийную службу города ( она круглосуточно) и в МЧС.
СпроситьДелаем ремонт на кухне, меняем батарею. Написали заявление в ЖКХ на отключение стояка, а там нам ответили, что ждать можно месяца 2 и больше. Ремонт уже идет, отключить стояк нужно сейчас, в ближайшее время. Что можно сделать в такой ситуации и законно ли на такой долгий срок оставлять наше заявление об отключении стояка?
Лиза, с вас банально выманивают деньги. Можете подать жалобу в прокуратуру либо в жилищную инспекцию.
Спросить