Оплата газа без приборов учета и проблемы перерасчета - нарушения со стороны поставщика?
199₽ VIP

• г. Калуга

В октябре 2018 года двое моих детей были выписаны с неприватизированной квартиры. Оплата по квитанциям за газ продолжается по сегодняшний день, (приборов учета газа нет). При заявлении сделать перерасчет поставщик заявил, что перерасчет будет произведен только за 6 месяцев, т к мы не принесли справку о том, что выписали детей из квартиры. На сколько законны действия поставщика?

Ответы на вопрос (4):

Это правомерно, т.к. данная норма носит заявительный порядок.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Андрей! Незаконны. Согласно ст.196 ГК РФ срок исковой давности 3 года. Т.е. Вы вправе потребовать и взыскать разницу с поставщика газа за 3 года, если добровольно деньги не вернет. Предъявите претензию, а в случае отказа сделать перерасчет, обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Через суд сделаете перерасчет и получите обратно свои деньги в рамках Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Спросить
Пожаловаться

Действия поставщика правомерны.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Андрей, доброй ночи!

К сожалению, действия поставщика правомерны и вам даже через суд не удастся обжаловать их, только потеряете время.

Дело в том, что согласно Законодательству, именно вы должны были сообщить поставщику услуги о снятии с регистрационного учета детей.

Раньше, перерасчет можно было сделать за весь период, который ограничивался только сроком давности в 3 года, но законодательство изменилось, сейчас действует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), согласно которому

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Таким образом, перерасчет вам могут сделать только за предыдущие 6 месяцев, а не с 2018 года.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

В Самарской области был один поставщик газа для населения ОАО "Самарагаз", а в 2019 г появился новый поставщик газа ООО "Газпром межрегионгаз Самара". Так вот хотел узнать можно ли перейти от одного поставщика газа к другому поставщику газа без отключения, если отсутствует задолженность за потребленный газ.

Была произведена оплата за услуги электроэнергии и произведён аванс в счёт будущих периодов. Оплата и аванс был произведён поставщику. Поставщик заключил договор с управляющей компанией о посредничество сборе за услугу. У поставщика на лицевом счёте числится остаток денежных средств. Как мне их вернуть?

Я оплатил по счетчику полный объем потребленного газа по показаниям счетчика газа но есть перерывы по оплате за газ и за этот период поставщик посчитал оплату за газ по нормативу.

При таком подсчете объем газа превышает фактические показания счетчика.

Скажите пожалуйста правомерна ли действия поставщика И ЧТО ДЕЛАТЬ?

По истечению срока поверки газового счетчика, согласно правил, поставщик переводит абонента на оплату по нормативу или отключает газ на период поверки счетчика. А где мое заявление на имя поставщика о согласии перевода оплаты за газ по нормативу или отключении газа на период поверки, а где снятие показаний счетчика представителем поставщика по окончанию сроков поверки с оформлением заявления об оплате по нормативу или отключению газа.

Полная оплата за газ произведена по фактическим показаниям счетчика на что имеется последная квитанция об оплате но есть перерыв (задержки) по оплате за газ 3-4 месяца. За эти месяцы поставщик оплату за газ посчитал по нормативу расхода. При этом объем оплаты оплаченного по показаниям счетчика плюс объем посчитанный по нормативам превышает последние фактические показания счетчика и объемы указанные в последней оплаченной квитанции. Правомерна ли решение поставщика?

Возникла потребность в совете специалистов для самозащиты в суде от поставщика газа в моём городе. Года полтора приобрёл квартиру в новом доме. В процессе сдачи был осуществлён пуск газа для нужд отопления (в доме установлены поквартирно газовые котлы). Пуск газа осуществлял Газсервис, проверил оборудование, прибор учёта, выдал справку о том что пуск совершён (дата), показания прибора учёта 0,0. Договор на поставку газа был заключён с поставщиком (Межрегионгаз) позже на пару месяцев. За это время мне поставщик насчитал потребление газа по среднему тарифу (исходя из квадратов квартиры). Получилась немаленькая сумма. Хотя всё это время что пользовался газом всё фиксировалось прибором учёта и исправно платилось. Теперь Поставщик требует от меня погасить долг который он насчитал мне за время от пуска газа до оформления договора. Как себя грамотно защитить в суде? Как правильно использовать 549 постановление и все имеющиеся справки?

Потребитель эл. энергии физ. лицо, своевременно производит оплату по показаниям эл. счетчика за потребляемую эл. энергию. Задолженности по оплате за эл. энергию у него за 2015, 2016, 2017 год-нет. Однако поставщик эл.энергие производит его отключение от эл. сети, якобы за имевшеюся задолженность за прошедшие годы, какие именно не указывает, но очевидно 2014, 2012, 2013 года. Что делать потребителю эл. энергие, ведь действия поставщика не законны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: нашим предприятием был заключен договор поставки оборудования. Оборудование было поставлено, но оказалось некомплектным и было возвращено поставщику. При возврате оборудования представителем поставщика не была подписана накладная. И на сегодняшний день поставщик отказывается подписать накладную о возврате оборудования. Что можно предпринять в данной ситуации?

При подключении газа, после строительства дома, нам не опломбировали газ. счетчик. Газ подключили осенью 2010 г. Сейчас наступает срок поверки. Обратились к поставщику. С нас затребовали акт по пломбировке. Мы сказали что он не опломбирован. Поставщик открыв у себя программу озвучил номер пломбы и дату установки октябрь 2011 г. Но нам ее реально не ствили. Что нам делать? Все годы платили по счетчику.

Нашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение