Подскажите пожалуйста, как нам вернуть деньги и полагается ли компенсация за моральный ущерб, и как этого добиться?

• г. Москва

Мы с мужем и с другом, наконец-то собирались в свадебное путешествие в Египет. За две недели до тура обратились в туристическую компанию. Выбрали отель и, после подтверждния тура, заплатили деньги. За три дня до вылета нам сообщили, что в этом отеле могут быть технические проблемы и предложили другой отель с доплатой. Мы полностью подготовились к путешествию, купили ласты, маски и т.д., собрали чемоданы, т.е. были готовы к вылету. За день мы должны были ехать за путевками, но нам отказали, сказав что отель бронировал больше мест, чем положено... . Предложили отель, который нам ни как не понравился. На следующий день (в субботу), договорились, что в понедельник получим деньги. В понедельник приехали за деньгами, а нам говорят, что Директор (с кем мы имели дело) улетел в отпуск на неделю, а они без его команды деньги отдать не могут, и не могут с ним связаться. Мы написали заявление, обещали в течение 10 дней выдать деньги. Прошло уже пять. У мужа еще неделя отпуска, а мне скоро в институт. Мы сидим без денег дома в Москве, голодные, так как расчитывали, что будем в Египте с питанием "все включено". Еще и потратили нервы на то, что пытались вернуть деньги. На этой почве семейные отношения испортились, от скукаты и безденежья каждый день ругаемся чуть ли не до драки, хотя до этого было все хорошо. Подскажите пожалуйста, как нам вернуть деньги и полагается ли компенсация за моральный ущерб, и как этого добиться? Зарание большое спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Вам следует обратиться к ФЗ "Об основанх туристской деятельности в РФ" № 132-ФЗ от 24.11.96г. - в ст. 10 указываются как и в какое время вы можете обратиться с претензиями в туроператору : Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

Приказом Госстандарта РФ от 3 июля 2000 г. N 251 установлено проведение в течение 2000 - 2002 г. в рамках Системы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц эксперимент по созданию, ведению и обновлению сводной базы данных сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения и результатов контроля за сертифицированными услугами, а также утверждены Рекомендации по информационному обеспечению сертифицированных туристских услуг и услуг средств размещения

дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

права, обязанности и ответственность сторон;

розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

порядок и сроки предъявления претензий туристом.

Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Кроме того, ст. 6 этого закона предусматривает Ваше право требовать возмещения убытков и морального вреда. А также не забывайте, что Вы потребитель и туроператор несет повышенную ответственность за непредоставление Вам оговоренных договором услуг согласно ФЗ "О защите прав потребителей" Почитайте этот закон и выставляйте соответствующую претензию.

Спросить
Пожаловаться

Я написала заявление на отпуск, на 14 дней. Мне сказали, что буду сидеть дома месяц, т. к работаю неделя через неделю. Две недели отпуска и две недели мои выходные. Правы ли они? Компенсацию за отпуск тоже не дают, не положено говорят.

Турагенство не отправило в Египет. Деньги были оплачены за 2 недели до отъезда полностью. За неделю до отлета созванивались с ними, они говорили все нормально, отель добро дал, приезжайте за день до вылета. За день до вылета не доехав до офиса, перезванивает турагенство и говорит что вылет перенесли на 2 дня. Если хотите лететь, страховка вам выплачивает 15 тыс и вы летите, либо если хотите забирайте деньги. Мы предложили перепронироваться на др. страну. Подъехали в офис, без доплат нам переделали договор на Тайланд, причем вылет в ближайшие дни. Нас конечно насторожил тот факт что тур в Тайланд был без доплат как и на Египет. Сами узнали через другие агенство что это невозможно за такую сумму съездить и плюс билетов на самолет уже не было. А наше турагенство нас заверило что мы уже забронированы на самолете и ждем только ответ из отеля. Так мы прождали 2 дня, ответа не дождались. Приехали в турагенство нам пообещали вернуть деньги и в тоже время сказали что скорее всего вы полетите надо еще немного подождать. Самолет в оговоренной в договоре дате уже улетел а мы все дома. Расписку взяли с них о возврате денег. Если не вернут деньги, куда нам обращаться? Спасибо.

Я обратилась в туристическое агентство с просьбой купить туристический тур. Мы с менеджером определились по отелю, дате вылета, я перечислила необходимую сумму за тур в два платежа: сначала 30% стоимости, затем оставшуюся сумму. Последний платеж был сделан за две недели до вылета. За день до вылета менеджер по продажам сообщает мне, что нам принимающая сторона заменила отель из-за переполненности в выбранном отеле. Когда мы приехали в предложенный отель, то он нам не понравился и мы пошли в тот отель, который первоначально заказывали. Как выяснилось на ресепшене, они о нас ни сном ни духом не знали. Я обратилась в тур. фирму Корал, они проверили все брони и выяснилось, что нас никогда не бронировали в выбранном нами отеле, а проплатили тур только 08 октября. 2012 г., а мы вылетали 09 октября. Как я поняла, то нам купили горящую путевку, естественно по гораздо сниженной цене. Деньги же которые я выслала 26 сентября 2012 г. просто пролежали у менеджера. Отдых нам был исорчен напрочь, т.к. отель не соответствовал нашим потребностям. Когда я приехала в Россию, то я написала письмо менеджеру по продажам туристического агентства. Она мне не ответила. Мне позвонил ее руководитель, обещал разобраться и мне сообщить, но прошло уже две недели и ответа нет. Я звонила им, но они трубку не берут. Посоветуйте как подать мне заявление о мошенничестве и куда. Просто обидно когда из тебя делают дурака и наживаются. А отдых, который ждал так долго, испорчен. Я живу в Ханты-Мансийском округе, а тур. агентство находится в Екатеринбурге. Договор на выбранный мной отель и стоимость в нем у меня на руках, на другой отель ничего нет.

За два месяца бронировала у туроператора Пегас путевку на Кипр (17.06 - 24.06) и полностью оплатила ее. Предварительное время вылета было 3:00, обратного вылета - 11 утра. Срок путевки - 8 дней, 7 ночей. Итого получалось чистые 7 дней отдыха. Примерно за месяц до дня вылета мне позвонили из турфирмы и сказали, что обратный рейс отменили и можно либо перенести сроки отдыха, либо оплатить дополнительный день проживания. Я предпочла перенести сроки вылета - 18.06 - 25.06. За 10 дней до вылета туроператор сообщил, что пришел отказ по бронированию от отеля на последний день. Мне предложили переезд в другой отель на один день (сначала пытались втюхать переезд с доплатой). Первый отель был выбран за 2 месяца до вылета, второй - просто кот в мешке, не было времени думать: либо соглашаюсь, либо аннулирование тура. Таким образом, это первое неудобство. В итоге еще и перенесли время обоих вылетов: туда - на день (13:40), то есть я приехала в отель уже вечером, один день минус; обратный вылет, наоборот, перенесли на раннее утро (6:25), последний день - минус. То есть вместо 7 дней у меня осталось чистыми 6 дней отдыха. Хочу написать претензию туроператору и попросить хотя бы небольшую компенсацию за причиненные неудобства. Чем я могу руководствоваться? Спасибо.

Сегодня написала заявление на увольнение, необходимо отработать две недели, но через неделю у меня начинается отпуск-сроком на 7 календарных дней, входит ли эта неделя в те две, которые мне нужно отработать? Или после отпуска мне нужно будет отработать ещё неделю?

Собралась заграницу на неделю. Отпуск всего неделю. Говорят, мне после путешествия нельзя ещё две недели выходить на работу. Есть ли такое постановление?

Сдали в ломбард золото, платили проценты как положено. Пришли забирать, а сотрудники сказали что у них сломан компьютер, сейф открыть не могут. На следующей неделе директор сказал что вызвал мастера, неделю спустя якобы перезапускают систему, проценты сказал что начислять не будут так как это не по нашей вине. На следующий месяц офис переехал и опять же не отдают золото так как у них ремонт, они не работают. Приехали ещё через неделю, отдали деньги за золото что должны, взяли расписку что директор деньги получил и обязуется вернуть золото в течении недели. Неделя прошла, на звонки директор не отвечает.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

07 августа 2015 года выбрали в турагентстве тур в Египет, выбрали понравившийся нам отель, подписали заявку (предварительный договор) с туристическим агентством, услуга в этом договоре: тур в Египет, дата начала с 11.08.15 по 18.08.15, кол-во дней 7. Предполагаемая стоимость поездки 69900. Но на следующий день нам позвонили по телефону и сообщили что тур который мы выбрали отменяется так как нет обратного рейса, предложили нам другой отель и сместили дату вылета на 13.07.15, сказали что отель хороший, мы согласились так как улетать нам надо было в ближайшее время. Но почитав отзывы о новом предложном нам отели мы пришли в ужас от большого кол-ва отрицательных отзывов за последний месяц, мы позвонили турагенту в этот же день и сообщили ему об этом и спросили можно ли отменить тур, так как мы не хотели проводить свой отпуск в плохом отели, нам ответили что нельзя. Потом начались выходные, 10.08.15 (понедельник) нам так и не позвонили, завтра поедем в турагентсво, можем ли мы отменить нашу заявку и вернуть наши деньги? Спасибо.

Поехали в отпуск по туристической путевке. В договоре значился один отель, по приезду выяснилось, что якобы отель переполнен, и нас переселили в другой, более лучший якобы отель. На следующий день мы пошли в отель, в котором должны были находится. Нам там заявили, что туроператору было отказано в подтверждении отеля, так как мест не было. О чем нам, естесственно, не сообщили. Дать какой-либо документ директор отеля отказался. Наш агент это все знала, что нас не оповестила. Мы могли бы выбрать другой отель или вообще другую путевку. Возможно ли что-нибудь сделать, деньги не требуем назад-это бессмысленно. Хотелось бы, чтобы в компании просто разобрались с нашим агентом, котрая неправильно сообщила нам время вылета, не упомянула, что туроператор по договору являлись их партнеры. Кому претензию писать?

Заключили предварительный договор с турагенством. Оплатили 100% тур в Египет. Утромзвонок документы готовы можем забрать. А через два часа оказалось отель нас принять неможет хотя документы были готовы. Заплатили месяц назад. Потом оказалось и этот артель непринемает. Причину неговарят. Вечером показывают пять картинок третьего отеля за десять минут до конца рабочего дня и говарят что мы должны соглашается мол деватся некуда в эту субботу вылет. Мы не согласились. Возможно ло зобрать деньги? И потребовать компинсацию за испорченный отпуск?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение