Могу ли я вернуть обручальное кольцо, если оно не подходит?
Могу я сдать обручальное кольцо если оно мне очень давит?
Вчера поменяли обручальное кольцо по гарантии на новое. Пока мерили все было хорошо, перед сном поняла что очень давит.
Здравствуйте!
Да, можете.
Новый товар, полученный потребителем при замене по гарантии, имеет свои документы и свой собственный гарантийный период, установленный производителем или продавцом.
Этот срок прописывается в гарантийном паспорте. Новый, замененный товар не имеет никакого отношения к тому предмету, который передан магазину или производителю, и к старому сроку гарантии на возвращенную вещь.
Срок этой гарантии на новую вещь начинает отсчитываться с момента выдачи на руки потребителю (п.2 ст. 21 ЗОЗПП РФ).
СпроситьКак правильно поступить в нашей ситуации. Вчера купили обручальные кольца, молодому человеку кольцо великовато. В магазине под впечатлением и уговоров продавца, мол мой тоже слегка болтается взяли. Кольца хорошие и нам очень нравятся с бриллиантом. Дома ещё раз всё хорошо примерив понимаем что оно велико, а так как обручальное кольцо носиться постоянно он может его потерять. Позвонили в магазин они сказали что возможности поменять у нас нет. Подскажите как правильно и в короткие сроки это можно сделать. И можно ли вообще в нашей ситуации заменить кольцо на меньший размер. Спасибо!
Добрый день. В данной ситуации вы можете обменять товар, только если договоритесь с магазином.
Дело в том, что обмен ювелирного изделия (или возврат денежных средств за ювелирное изделие) может быть произведен только, если ювелирное изделие с дефектом. Ювелирное изделие надлежащего качества обмену или возврату не подлежит.
[b]Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»[\b]
СпроситьДобрый день! У меня в ломбарде было заложено обручальное кольцо, обнаружилось что заместо моего кольца там чужие серьги, кольца моего нет, как быть в данной ситуации, они говорят что подберут равнозначное кольцо, но я не хочу чужое, если не своё то хоть новое я могу на это рассчитывать?
Здравствуйте,
Вы будете претендовать на равноценную замену, вряд ли это будет новое кольцо
Всего наилучшего всегда рады помочь.
СпроситьНапишите в ломбард аргументированную претензию изложив в ней ваши требования
Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьДоброго времени суток, уважаемый гость
Пишите письменную претензию, а затем обращайтесь в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Екатерина! Вам необходимо знать, что ломбард будет нести ответственность в соответствии с условиями заключенного договора и можете подавать на них в суд о возмещении причиненного материального и морального вреда, процентов. Желаю удачи и успехов Вам и Вашим близким. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьЕкатерина, здравствуйте. Привожу Вам схожий случай из судебной практики. Можете им воспользоваться.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гареева А.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Аврора» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда за нарушение его прав, как потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Гареев А.Р. обратился в суд с иском к ООО «Аврора» указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ответчиком был заключен договор комиссии № № по условиям которого он передал в залог принадлежащее ему ювелирное изделие стоимостью № рублей со сроком возврата передаваемого имущества ДД.ММ.ГГГГ. Условиями договора предусмотрено, что в случае расторжения договора по инициативе комитента он обязан вернуть сумму денежных средства в размере № рублей. ДД.ММ.ГГГГ года им в кассу ООО «Аврора» было внесено № рублей за выкуп ранее заложенного имущества по договору комиссии, однако принадлежащее ему золотое изделие возвращено не было в связи с утерей ее сотрудниками ломбарда.
ДД.ММ.ГГГГ он направил в ООО «Аврора» претензию с требованием оплатить ему стоимость утраченного имущества из расчета его рыночной стоимости, однако данные требования удовлетворены не были.
Ссылаясь на положения ГК РФ и нормы ФЗ «О защите прав потребителей» просил суд расторгнуть договор комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ООО «Аврора» в его пользу стоимость золотого изделия в размере № рублей, № рублей в качестве компенсации морального вреда, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере № рублей, а также штраф от присужденной суммы.
Впоследствии Гареев А.Р. заявленные исковые требования уточнил, определив размер компенсации морального вреда за нарушение его прав, как потребителя в сумме № рублей.
В судебном заседании Гареев А.Р. заявленные исковые требования поддержал пояснив, что информация о деятельности ООО «Аврора», как о ломбарде была получена им из сети Интернет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ООО «Аврора» за получением краткосрочного займа предоставив в залог принадлежащее ему золотое изделия, а именно золотую цепочку. При заключении договора была определена стоимость передаваемого имущества, а также срок возврата передаваемого товара ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в ООО «Аврора» действует льготный период для возврата товара – № дня, ДД.ММ.ГГГГ он внес в кассу ООО «Аврора» денежные средства в сумме № рублей за выкуп ранее заложенного имущества. Вместе с тем, принадлежащее ему золотое изделие возвращено не было, равно как и не были возвращены денежные средства. Направленная им письменная претензия о возврате денежных средств также оставлена без удовлетворения. Принадлежащее ему золотое изделие было предоставлено именно в залог, так как при заключении договора ему были выданы денежные средства в сумме № рублей, разъяснен срок возврата заложенного имущества и проценты, которые подлежат начислению. При заключении договора он знал, что реализация имущества может быть произведена ООО «Аврора» только после истечения срока, установленного в договоре.
Представитель ООО «Аврора» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе и посредством факсимильной связи, в письменных возражениях просил суд в удовлетворении исковых требований отказать указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Аврора» и Гареевым А.Р. был заключен договор комиссии по условиям которого Гареев А.Р. передал ООО «Аврора» с целью реализации в срок до ДД.ММ.ГГГГ ювелирное изделие - цепь золотая пробы №, весом №. По взаимной договоренности сторон стоимость передаваемого на комиссию имущества определена в сумме №00 рублей. Во исполнение своих обязательств по договору ООО «Аврора» реализовало переданное имущество в срок, указанный в договоре. По факту продажи товара была оформлена справка о продаже товара, принятого на комиссию. ДД.ММ.ГГГГ Гареев А.Р. обратился в ООО «Аврора» с требованием о расторжении договора, однако, поскольку работала другая смена сотрудников, которая не обладала информацией об обновлении базы данных о продаже, от Гареева А.Р. были приняты денежные средства в сумме № рублей. ООО «Аврора» не возражает относительно возврата уплаченных Гареевым А.Р. денежных средств, однако с такими требованиями потребитель не обращался. Ссылаясь на то, что ООО «Аврора» не является ломбардом, осуществляет деятельность по розничной продаже товарами, бывшими в употреблении, в том числе и ювелирными изделиями, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав пояснения истца, изучив материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности суд приходит к следующему.
Согласно ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст.421 ГК РФ).
В силу п.2 ст.421 ГК РФ стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом и иными правовыми актами.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п.3 ст.421 ГК РФ).
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Согласно ст. 990 Гражданского кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, комиссионер - исполнить принятое на себя поручение на наиболее выгодных для комитента условиях и в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии таковых - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. ст. 991, 992 Гражданского кодекса РФ).
На основании ст. ст. 998, 999, 1000 Гражданского кодекса РФ комиссионер обязан принять имущество, присланное комитентом или поступившее для комитента, по исполнении поручения - представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент - принять от комиссионера все исполненное по договору комиссии, осмотреть имущество, приобретенное для него комиссионером.
По смыслу приведенных положений закона предметом договора комиссии являются фактические действия комиссионера по реализации переданного ему товара, принадлежащего комитенту, третьим лицам, либо приобретению товара на денежные средства комитента. Правовая природа договора комиссии должна определяться исходя из толкования условий совершенного договора и фактических отношений сторон, сложившихся при его заключении и исполнении.
Согласно преамбуле Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 июня 1998 года N 569 (далее по тексту Правила), под комиссионером понимается организация, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи. Под комитентом - гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.
Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что прием товара на комиссию осуществляется путем составления документа (договор комиссии), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться сведения, изложенные в правилах. В частности, условия принятия товара на комиссию, порядок проведения и размер уценки товара, сроки реализации товара до и после его уценки, условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара, условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом.
В силу ст.358 ГК РФ принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.
Договор займа оформляется выдачей ломбардом залогового билета. Закладываемые вещи передаются в ломбард.
Ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, соответствующей ценам на вещи такого рода и такого качества, обычно устанавливаемым в торговле в момент их принятия в залог.
Ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами.
Ломбард несет ответственность за утрату заложенных вещей и их повреждение, если не докажет, что утрата, повреждение произошли вследствие непреодолимой силы.
В случае невозвращения в установленный срок суммы займа, обеспеченного залогом вещей в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока вправе продать это имущество в порядке, установленном законом о ломбардах. После этого требования ломбарда к залогодателю (должнику) погашаются, даже если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, недостаточна для их полного удовлетворения (п.5 ст.358 ГК РФ).
Правила кредитования граждан ломбардами под залог принадлежащих гражданам вещей устанавливаются законом о ломбардах в соответствии с настоящим Кодексом.
Условия договора займа, ограничивающие права залогодателя по сравнению с правами, предоставляемыми ему настоящим Кодексом и другими законами, ничтожны. Вместо таких условий применяются соответствующие положения закона.
В соответствии со ст. 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Аврора» именуемого в дальнейшем комиссионер и залогодателем Гареева А.Р., именуемым в дальнейшем «Комитент» был заключен договор комиссии №Б№ по условиям которого комиссионеру было передано имущество: золотая цепь весом № гр. Стоимость передаваемого имущества составила № рублей. Дата возврата передаваемого имущества определена сторонами: ДД.ММ.ГГГГ. В случае расторжения договора по инициативе комитента он обязан вернуть сумму денежных средств всего в размере №рублей.
В указанном договоре комиссии также содержится положение о том, что на момент заключения договора комитенту предоставлена полная информация об условиях работы комиссионного магазина. С правилами работы комиссионного магазина комитент был ознакомлен и согласен, о чем свидетельствует его подпись в договоре.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аврора» принято от Гареева А.Р. № рублей № копеек, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру №. Основание принятия денежных средств - выкуп ранее заложенного имущества по договору комиссии №Б№
Согласно пояснений Гареева А.Р., данных в судебном заседании, при заключении договора ему было разъяснено, что выкупить заложенное имущество он имеет в течение № дней после окончания срока возврата товара, определенного в договоре, после истечения данного срока принадлежащее ему ювелирное изделие переходит в собственность ООО «Аврора» и подлежит реализации. При заключении договора ему были выданы денежные средства в сумм № рублей.
Согласно справке о продаже товаров, принятых на комиссию № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ответчиком, ювелирное изделие, принятое по договору комиссии реализовано ДД.ММ.ГГГГ, сумма к оплате комитенту составляет № рублей.
Согласно информации, представленной из сети Интернет, ООО «Аврора» выдает денежные средства под залог техники и ювелирных изделий из золота и серебра. Сеть ломбардов «Аврора» располагается в том числе в городе Оренбурге (адрес). После основного срока залога дается максимум штрафных дней под % в день от общей суммы на выкуп, в дальнейшем товар переходит в собственность ООО «Аврора».
Согласно пояснений истца, данных в судебном заседании, аналогичные разъяснения относительно условий заключенного договора были даны ему сотрудником ООО «Аврора» при заключении договора комиссии.
Оценив представленные сторонами доказательства и учитывая буквальное содержание условий заключенного договора комиссии №Б_ в котором комитент поименован в качестве залогодателя, определена стоимость передаваемого имущества и дата его возврата, а также оценивая последовательные действия каждой из сторон договора – внесение денежных средств ДД.ММ.ГГГГ и их принятие в качестве выкупа ранее заложенного имущества по договору комиссии, суд приходит к выводу о том, что фактически между сторонами был заключен смешанный договор, предусматривающий возможность реализации заложенного имущества только после истечения срока, установленного для его выкупа.
Дата возврата передаваемого товара определена сторонами при заключении договора - ДД.ММ.ГГГГ.
Денежные средства в качестве выкупа заложенного имущества по договору комиссии внесены Гареева А.Р. ДД.ММ.ГГГГ в сумме рублей.
Поскольку переданное в залог ООО «Аврора» ювелирное изделие Гареева А.Р. возвращено не было, а реализовано третьему лицу, что подтверждается представленной ответчиком справкой, оснований для удержания денежных средств, полученных по приходно – кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ у ответчика не имеется.
Таким образом, с ООО «Аврора» в пользу Гареева А.Р. подлежит взысканию № рублей.
Оснований для взыскания с ООО «Аврора» денежных средств из расчета стоимости 1 грамма золота по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает, поскольку рыночная стоимость передаваемого имущества была определена сторонами при заключении договора.
В соответствии со ст.31 Федерального закона «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей».
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Из материалов дела следует, что с претензией о возмещении денежных средств и компенсации морального вреда за нарушение его прав, как потребителя Гареева А.Р. обратился в ООО «Аврора» ДД.ММ.ГГГГ направив претензию посредством почтовой связи по месту заключения договора.
Претензия, направленная ООО «Аврора» возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения, согласно штемпелю на конверте последний выход для вручения корреспонденции осуществлен ДД.ММ.ГГГГ.
При заключении договора ООО «Аврора» указан адрес места нахождения организации.
С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
При заключении договора ООО «Аврора» указан адрес места нахождения организации.
Таким образом, с учетом вышеприведенных норм закона, поскольку ООО «Аврора» уклонилось от получения почтовой корреспонденции по адресу, указанному в качестве места нахождения организации, учитывая, что последняя попытка вручения осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, срок для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств истек (с учетом выходных дней) ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ подлежит начислению неустойка.
При обращении в суд Гареевым А.Р. заявлены требования о взыскании неустойки за № дней просрочки исполнения обязательств. Учитывая, что до настоящего времени требования потребителя о возврате денежных средств не удовлетворены, однако суд не может выйти за пределы заявленных требований, размер неустойки составит № рублей (№
Между тем, поскольку размер начисленной неустойки не может превышать цену оказанной услуги, с ООО «Аврора» в пользу Гареева А.Р.подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований в сумме № рублей.
Рассматривая требования о компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В соответствии с пунктом 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
На основании п.п.2 п.8 постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 г. № 10 степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Поскольку в рамках рассмотрения спора судом был установлен факт нарушения прав Гареева А.Р., как потребителя услуг, поскольку денежные средства за переданное имущество ему возвращены не были, суд считает необходимым с учетом принципа разумности и справедливости определить размер компенсации морального вреда в сумме № рублей и взыскать денежные средства с ООО «Аврора» в пользу Гареева А.Р.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
По смыслу данной нормы обязанность по взысканию штрафа возникает у суда в случае, когда потребитель обратился к изготовителю (исполнителю, продавца, уполномоченной организации и.т.д.) с требованием имущественного или неимущественного характера, однако последний добровольно их не удовлетворил.
Таким образом, поскольку несмотря на обращение с требованием о возврате денежных средств, требования потребителя удовлетворены не были, с ООО «Аврора» в пользу Гареева А.Р. подлежит взысканию штраф в размере № % от присужденной суммы что составляет № рублей №
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ООО «Аврора» подлежат взысканию в бюджет МО г.Оренбург государственная пошлина в размере № рублей (в соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гареева А.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Аврора» удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Аврора» в пользу Гареева А.Р. денежные средства внесенные в качестве выкупа за имущество в сумме №, неустойку в размере № рублей, № рублей в качестве компенсации морального вреда, № рублей штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Аврора» в бюджет МО г.Оренбург государственную пошлину в размере №рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
СпроситьМуж отобрал моё обручальное кольцо и кольцо, подаренное им на помолвку. Имею ли право я вернуть эти кольца через суд в случае развода?
Кольца являются Вашей личной собственностью, и в случае развода достанутся Вам.
Семейный Кодекс РФ гарантирует это п.1 ст.36.
«1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью»
А, вот, то, что кольца у Вас отобрал муж – это ещё нужно доказать.
С уважением,
Девятов Юрий Юрьевич
Юридические форумы на
У каждого есть право на право!
СпроситьМой муж умер, с его тела с пальца было украдено неизвестными лицами обручальное кольцо, при опознании мужа были его родители. Позже в морге при выдаче личных вещей мужа выдали ему не принадлежащее чужое кольцо. Это я определила по тому, что на настоящем кольце моего муж была сделана гравировка, которая отсутствовала на предъявленном кольце, кроме того, кольцо было значительно больше по размеру (определила визуально). дознаватель отправила кольцо на экспертизу, которая установила, что 1)кольцо не золотое, 2) оно 19 размера, а у моего мужа 18. подтверждающих покупку и стоимость кольца чеков не сохранилось (приобретали перед свадьбой в 2010 году, муж умер в 2012), так же не информации по весу кольца. Подскажите, как быть?
20 Января купил Обручальное кольцо в магазине за 25.000 рублей с бриллиантом, но была написана скидка 70 процентов-оно обошлось мне в 8.000 рублей. Супруге и сделал предложение вчера ночью. После этого обнаружили, что нет клейма на кольце! Вопрос: имеем ли мы проаво на возврат кольца в магазин? С Уважением Семья: Пономаревых.
Да, имеете право на возврат вещи. Это прописано в Законе о защите прав потребителей.
СпроситьВ марте 2015 купила обручальное кольцо с бриллиантами, свадьба была в июле, к концу декабря 2015 года 1 бриллиант выпал...
Могу ли я сдать в ремонт, либо обменять кольцо на новое?
Вам необходимо установить причину выпадения камня, для этого обратитесь к экспертам.
СпроситьУ меня такая ситуация: 18 ноября 2013 г. я купила себе полуботинки, в магазине когда мерила все хорошо, удобно, но когда стала носить, поняла, что мне давит на пальцы и мне действительно больно в них ходить, даже не знаю получиться ли их разносить. Могу ли я их сдать обратно в магазин?
Добрый день! В соответствии со ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить03.08.2014 мы отдали в ювелирную мастерскую абсолютно новое обручальное кольцо, для того чтобы немного его уменьшить перед свадьбой, которая состоится 22 августа 2014 г. В результате уменьшения кольца, оно потеряло свою форму, вес, и полностью внешний вид. О том что оно так поменяется нас не предупреждали. Нам обещали все исправить на следующий день, т.к в данной мастерской нет того оборудования, чтобы исправить такие ошибки. Кольцо было прямоугольное, литое, с одной стороны немного матовое - 2 ое кольцо с ним похоже очень только с бриллиантом, то что мы получили имело закругленные края, желтоватый оттенок и кардинально отличалось от его пары. Такое мы получили на следующий день. 04.08.2014. Мы написали претензию, которую пообещали рассмотреть как можно скорее, т.к наша свадьба через 2,5 недели. Завтра еду в офис разбираться, т.к. форму прямоугольную кольцу они вернуть не могут, покрыли его родием-который был содран и заматировали кольцо похожее на оригинал. Но у него про прежнему закругленные края, а нами было специально куплена такая форма! Стоимость кольца 19950 руб! Могу ли я как то потребовать покупку нового кольца, т.к испорченное не соответствует оригиналу?! На какие статьи закона я могу опираться? Они мне предлагают полную переделку кольца, но они не успеют это сделать к свадьбе-соответственно меня этот вариант не устраивает.
Если работы выполнены некачественно, выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьДобрый день!
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины
СпроситьСогласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Спроситьмогу ли я как то потребовать покупку нового кольца,т.к испорченное не соответствует оригиналу?
Согласно ФЗ РФ от 26 марта 1998 года №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Закон №41-ФЗ) и Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июня 2001 года №68н «Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция №68н), ОСТ 117-3-002-95 от 1 января 1996 года «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия». Все изделия реализуемые в торговле должны соответствовать его требованиям.
В соответствии со статьей 1 Закона №41-ФЗ:
«драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий)».
Металлы платиновой группы - есть так называемое "белое золото".
В соответствии с Правилами продажи на территории Российской федерации возможна:
«Продажа изделий, изготовленных из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), полудрагоценных, поделочных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемых в качестве различных украшений, предметов быта, культа и (или) для декоративных целей, выполнения ритуалов и обрядов, а также изготовленных из драгоценных металлов памятных, юбилейных и других знаков и медалей, кроме памятных монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации, как произведенных в Российской Федерации, так и ввезенных на ее территорию подлежащих клеймению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
СпроситьАнтонина Сергеевна. добрый вечер!
В соответствии со ст.32 закона "О защите прав потребителей", а также нормами главы "О бытовом подряде" ГК РФ Вы имеете право предъявить претензию подрядчику с взысканием убытков, причиненных Вам ненадлежащим исполнением работы.
Однако, учитывая то, что Вам товар необходим в ближайшем будущем, и исполнитель не укладывается по срокам, то рекомендую Вам следующий вариант:
В соответствии со ст.739 ГК РФ В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503 - 505 ГК РФ. В соответствии с п.2 ст.504 ГК РФ При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.
Таким образом, покупайте кольцо, которое Вам необходимо, и его стоимость предъявляйте исполнителю работ в претензии, при необходимости обращайтесь в суд на основании вышеперечисленных норм.
СпроситьРешила сдать обручальное кольцо сделанное на заказ в ломбард. Оно мне больше было не нужно после развода. Кольцо утяжеленное, его проверяли в магазине и нашли странный оттенок. Сотрудники скупки в магазине отправили меня в ломбард. После получения кольца и паспорта, сотрудник ломбарда начал угрожать вызвать полицию и повесить на меня сдачу всех якобы ненастоящих изделий. Имеют ли они на это право?
Вызвать полицию имеют право. Это право каждого человека.
Другое дело, что все эти угрозы способ давления на Вас, в определенных целях. А потому не стоит обращать внимания и поддаваться.
СпроситьМогу ли я сдать обратно кольцо обручальное в магазин?