Новые кожаные кроссовки потеряли вид после первой стирки и дождя - что делать?
Купила кожаные кросовки, через месяц намокли от дождя, первый раз! Сразу с кожи потекла краска, дома постирала от грязи вручную и краска полностью влезла! Отнесла в магазин, отправили на экспертизу, пришел ответ, что они не нашли заводского брака! Как быть, после первой стирки и дождя кросовки совсем потеряли внешний вид!? Краска полностью влезла.
У вас есть заключение экспертизы? Это товар ненадлежащего качества. Пишите претензию в магазин, до этого возьмите заключение экспертизы.
СпроситьКупила куртку для катания на лыжах, постирала специальным средством, которое мне продали в этом же магазине, при первой же стирке цветные элементы полиняли на белое. Соблюдены все условия стирки. Магазин сделал экспертизу и сделал заключение, что условия стирки были не соблюдены. На сколько можно верить такой экспертизе? И возможно ли доказать, что они не правы?
Вы можете за свой счет провести независимую экспертизу качества изделия, и в последующем, в случае выявления причин дефекта не по Вашей вине, возложить расходы по проведению экспертизы на Продавца.
СпроситьСт10 Закона-ее выполнение подлежит доказыванию магазином.
Можно и самой экспертизу провести
СпроситьКупила купальник 1 июля, одела первый раз в отпуске 26 июля. У купальника сломалась железная застежка и в общем купальник потерял внешний вид. Сегодня обратилась в магазин с претензией. Мне отказали в обмене или возврате денег, объяснили что прошло более двух недель и что купальник в ненадлежащем виде (он таким стал после первой носки, ткань после стирки покрывается пятнами). Что мне делать и правы ли они?
Здравствуйте. По закону , ст. 25 Закона о защите прав, «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации».
Так же имеется и исключение, это товары включённые в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 19.01.1998г.)
Среди прочего в этом Перечне значатся швейные, трикотажные и чулочно-носочные изделия. К бельевому трикотажу относятся, например, платье, ночные сорочки, свитер, пижамы, майки, трусы и ряд других вещей, которые именуются нижним бельём. Эти товары нельзя поменять.
Купальник относится к спортивным трикотажным изделиям, а значит обмену подлежит.
СпроситьСудя по всему купальник является товаром ненадлежащего качества и поэтому Ваша проблема по поводу недостатка товара регламентируется ст.19 и 18 Закона о защите прав потребителя.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЯ купила кожаные балетки с лаковыми носами в магазине, через три дня после носки, когда я их первый день надела, попала в дождь, они немного намогли и сразу же стала отклеиваться подошва и слезла краска с подошвы, туфли стали иметь потрепанный нетоварный вид. Я обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги по гарантии. Они забрали чек, обуфь, выдали накладную что приняли на экспертизу, телефон и сказали чтобы звонила через неделю, и по закону через 21 день только могут сказать результаты экспертизы. Скажите пожалуйста, является ли данный случай гарантийным (я думаю да,туфли же не бумажные!) и в течении какого срока должны вернуть мне деньги за некачественный товар, если даже они сдали его на экспертизу, прошла неделя, результата нет.
Здравствуйте! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЯ купила золотую цепочку в магазине, через пару недель цепочка буквально начала сыпаться, рваться от того что просто берешь её в руки, носить ее невозможно. Отнесла по гарантии в магазин, они отправили на экспертизу, пришел ответ, что заводского брака нет, звонят с магазина приходите и забирайте. Как мне быть? Носить ее невозможно. Как мне вернуть деньги мои, а их барахло оставить им. Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Здравствуйте проведите сами независимую экспертизу обратитесь в любой бюро независимой оценки и экспертиз перечень есть у вас в интернете в открытом доступе после чего пишите претензию продавцу срок ответа 10 суток не будет ответы либо откажут обращайтесь в рамках закона о защите прав потребителей с иском на них в суд госпошлиной иск не облагается.
СпроситьДобрый день. Если Вы не согласны с их заключением Вы можете обратиться к независимому эксперту и если он даст заключение о наличии брака Вы можете обратиться в суд руководствуясь ст. 18 ЗоПП.
СпроситьПо закону Вы вправе оспорить такое заключение в судебном порядке. Но лучше, если до суда Вы обратитесь для проведения экспертизы с последующим возмещением ее стоимости за счет продавца.
СпроситьКупила куртку, сохранены все чеки бирки, при покупке распрашивала как стирать, кожа натур, мне сказали стирка деликат и вставки кожаные, я её носила, но при первой стирки кожа давай красить всю куртку в чёрный цвет от кожи, сама куртка белая, цена её 20000 что мне делать в таких случаях?
Подавайте письменную претензию в рамках ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьВ январе приобретена водоэмульсионная краска в магазине. В марте месяце поркупатель пришел с претензией, что краска не пригодна в использовании (переморожена). В магазине проверили всю партию краски ни обнаружено ни одной испорченной. Краска храниться в теплом складе. Помогите доказать покупателю, что магазин не виноват что покупатель неправильно хранил краску.
Ответ получили от Жарова Антона Алексеевича.
Проведите экспертизу. Если экспертиза выявит неправильное хранение - обращайтесь с требованием оплатить экспертизу самому покупателю. С уважением, Антон Жаров
Мы не видили как покупатель хранил краску, как экспертиза это может доказать? Покупатель настаивает что вина магазина.
Уважаемая, Надежда!
…. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ИЛИ ПО ПРИЧИНАМ, ВОЗНИКШИМ ДО ЭТОГО МОМЕНТА.
В Вашем случае это проблематично для него. Очевидно, что Вы имеете дело, с так называемым злоупотреблением правом. Предложите ему обратиться в суд. Суд, скорее всего, Вы выиграете. После суда взыщите с него все судебные издержки.
С Уважением, Наталья Федоровская.
СпроситьНа ярлыке была указана ручная стирка. Продавец сказал что такого быть не может. Предлагает экспертизу. Что делать.
Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Вы в свою очередь вправе на ней присутствовать.
Если Вы уверенны, что куртка порвалась из-за ненадлежащего качества - однозначно сдавайте вещь в экспертизу.
СпроситьКупила весенние сапоги кожаные, 7 марта и одев их первый раз 20 марта, пришла домой и увидела что с них плывет краска. Возможно ли сразу требовать с продавца деньги за обувь, либо только после экспертизы?
продавец имеет право провести экспертизу качества товара
но если брак очевиден, вам могут вернуть деньги и без этого
подайте претензию
Спросить7 апреля купила осенние кожанные сапоги в дорогом магазине по скидке, как последнюю пару, без изъянов. Надела один раз (даже наклейки с подошвы не оторвались!) погода сырая, но не дождь. Кожа сжалась (помялась) до самой щиколодкию Внешний вид пострадал. (как старые кожзамы). Все документы сохранены. Могу я их вернуть в магазин?
Можете, но если гарантии нет то сначала придется делать экспертизу качества. Если гарантия есть - пишите претензию на возврат и вручаете ее продавцу.
СпроситьКупила обувь. Через 2 дня слезла краска. Магазин провел собственную экспертизу, дефекта не нашли. Т.е это норма, когда стирается краска через 2 дня после использования. Что делать в этом случае? 'По материалам юридической социальной сети. И почему моя экспертиза оплаченная мною подтвердила брак, а магазина экспертиза брак не подтвердила.
Собственная экспертиза магазина ни когда и не подтвердит, при наличии Вашей экспертизы нужно предъявлять претензию на основе норм ГК на возврат их стоимости и затрат на экспертизу.
Спросить