Как переоформить дом на себя после 20 летного проживания без документов и по договору краткосрочного найма?
Живу с семьёй из 4 х человек в Частном доме более 20 лет. первые 5 лет без каких либо документов. Последние 16 лет по договору, с администрацией города, краткосрочного коммерческого найма, который приходится каждый раз перезаключать. За эти годы дом перенес пожар и полнейшую перестройку.
Какими должны быть мои дальнейшие действия для переоформления дома на себя.
Смотрите местное законодательство. Федеральное - ничего из описанных обстоятельств, равно как и их совокупность, не относит к основаниям возникновения права требования на приватизацию этого жилья (переписать на себя).
СпроситьВопрос таков умерла бабушка и мать недавно похоронил, сам живу в другом городе с семьёй остался дом пустовать по документам нашлись только договор мой найма старых годов 70x и выписка из домовой, какие мои дальнейшие действия если я хочу приватизировать дом на себя и продать и можно ли продать дом по старому договору соц найма, в доме я прописана являюсь родственником умершего который заключал договор имеются все свидетельства о смерти членов которые были прописаны в доме.
По договору соцнайма вообще ничего не продать. Надо сначала стать собственником, а потом уже распоряжаться этим имуществом (ст. 209 ГК РФ). Пока нет оснований для продажи. Оформляйте право собственности, регистрируйте его в установленном порядке (ст. 8.1 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, вам необходимо обращаться в администрацию с заявлением об изменении договора социального найма и признании вас нанимателем жилого помещения. Поскольку вы там зарегистрированы, такое право у вас есть. Затем сможете приватизировать дом.
Согласно ч.2 статьи 82 жк РФДееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Приватизация с чего начать.
Если в квартире зарегистрировано на законных основаниях несколько человек, в том числе несовершеннолетние и недееспособные лица, то правом на приватизацию обладают все они. Тот, кто по закону не может участвовать от своего имени (отсутствующие в данный момент по уважительным причинам, недееспособные, отбывающие срок заключения и т.д.), вправе оформить доверенность на своего представителя, чтобы он выполнил от их имени все необходимые действия. От имени детей (до 14 лет) выступают родители, а от имени подростков старше 14 лет выступают они сами при формальном согласии родителей. Все имеющие право на приватизацию, но не желающие в ней участвовать, должны оформить и нотариально заверить письменный отказ, а также письменное согласие на приватизацию квартиры остальными участниками. Если в квартире зарегистрировано лицо, ранее воспользовавшееся своим правом на приватизацию (совершеннолетний гражданин), то его согласие остальным участникам не потребуется. Если в квартире был прописан ребенок, а потом выписан и зарегистрирован по новому адресу, то потребуется согласие органов опеки и попечительства на проведение приватизации без него. Согласие будет получено, если удастся доказать, что по новому адресу ребенок зарегистрирован и уже стал собственником жилья. Согласия соседей по коммунальной квартире для приватизации комнаты не требуется. После того, как будут собраны и зарегистрированы все необходимые документы, итогом процедуры станет подписание с муниципалитетом договора «О передаче квартиры в собственность». Регистрация этого договора в Росреестре и станет окончанием приватизации, после которой все собственники смогут распоряжаться квартирой по своему усмотрению.
Порядок приватизации квартиры, пошаговая инструкция Всего в процедуре приватизации имеется пять обязательных этапов: Сбор документов. Оформление технического и кадастрового паспортов. Получение выписки из ЕГРП. Подписание договора о приватизации. Регистрация договора в ЕГРП. Рассмотрим, какие документы потребуются на каждом из этих этапов. Этап 1: Договор соцнайма, а при его отсутствии ордер. При отсутствии и того, и другого по любой причине, следует заказать выписку в Едином информационно-расчетном центре. Техпаспорт квартиры. Оформляется в БТИ. К нему прилагается поэтажный план квартиры, а технический план. Кадастровый паспорт. В нем указывается площадь квартиры, высота потолков, планировка. Если в квартире имеется незаконная перепланировка, то кадастровый паспорт придется переделать, узаконив все переделки, либо вернув квартиру в ее исходное состояние. Выписка из домовой книги, которую получают в паспортном столе, в ней перечислены все, кто зарегистрирован на данной жилплощади. Выписка из ЕГРП на данную квартиру (комнату), которую можно заказать в МФЦ или в Регистрационной палате. Выписка из ЕГРП форма №3. Оформляется на каждого участника, в ней содержится информация о том, имеется ли в собственности недвижимость у данного гражданина. Справка формы №2 из БТИ, в которой подтверждается, что данный гражданин ранее в приватизации не участвовал. Лицевой счет на данную квартиру, который можно получить в управляющей компании или в паспортном столе (бухгалтерии). Подтверждает отсутствие задолженностей по квартплате и коммунальным услугам. Нотариально заверенные отказы тех, кто не стал участвовать в приватизации. Копии паспортов всех участников (свидетельства о рождении дл детей до 14 лет). Доверенности для тех, кто подает документы от лица участников, передоверивших свои права. Таков основной перечень, но он может быть расширен за счет дополнительных документов. В частности, на вписанных в договор соцнайма, но на данный момент незарегистрированных в квартире детей потребуется подать: Разрешение, полученное в органе опеки и попечительства. Важно: получать его следует обоим родителям, если только кто-либо из них не лишен родительских прав, независимо от того, состоят ли родители в законном браке или нет. Выписка из домовой книги по месту жительства, а также расширенная выписка с предыдущего места жительства, если в данной квартире несовершеннолетние зарегистрированы после 01.07.1991 г. Список может быть еще больше расширен, когда несовершеннолетний не просто зарегистрирован в квартире (комнате), но и находится в данный момент под опекой: Документ, подтверждающий факт нахождения несовершеннолетнего под опекой (копия + оригинал). Разрешение на приватизацию органа опеки и попечительства. Тем гражданам, которые ранее имели гражданство другой страны, необходимо подготовить справку из ОВР, где содержится подтверждение принятия российского гражданства. На всех граждан, ранее уже участвовавших в приватизации, дополнительно следует оформить Справку №2 из БТИ, расширенную выписку из домовой книги и справку формы №3 из Регистрационной палаты. Если же в квартире ранее проживали лица, ныне уже умершие, то на всех следует подготовить нотариально заверенные копии свидетельств о смерти. Этап 2. При благоприятных обстоятельствах техпаспорт и кадастровый паспорт на квартиру уже имеются, и их следует только приложить к общему пакету документов. Гораздо чаще эти документы требуется оформить. Заявление необходимо подавать в БТИ по месту проживания или в Кадастровую палату. К нему прилагают: Договор соцнайма или ордер. Паспорт заявителя. Выписку из домовой книги. Квитанции об оплате госпошлин. Документы принимаются по описи, а по истечении 5-10 дней на руки выдаются готовые паспорта. Закон не устанавливает сроки действия этих документов, однако, зачастую принимающие организации требуют подтверждения их действительности, что означает на практике необходимость получения новых паспортов. Этап 3. Чтобы получить выписку из ЕГРП о текущем состоянии квартиры, подтверждающую принадлежность ее муниципалитету, необходимо подать в Росреестр следующий пакет документов: Договор соцнайма или ордер. Кадастровый паспорт и техпаспорт. Паспорт заявителя (всех, + свидетельства о рождении). Выписка из домовой книги. В назначенное время на руки заявителям выдается выписка из ЕГРП. Этот документ – завершающий в перечне бумаг, необходимых для заключения договора о приватизации. Этап 4. После успешного преодоления трех предыдущих этапов наступает самый ответственный момент: заключение договора о приватизации с муниципалитетом. Для этого необходимо явиться всем участникам и их доверенным лицам в МФЦ или БТИ. Услуга платная, поэтому к пакету документов следует приложить квитанцию об оплате госпошлины. При себе нужно иметь документы: Договор соцнайма или ордер. Кадастровый паспорт и техпаспорт. Паспорта и свидетельства о рождении заявителей. Справка об отсутствии задолженностей на лицевом счете по коммунальным услугам и квартплате. Выписки из домовой книги, оформленные на каждого участника. Справки №2 из БТИ на всех участников. Выписку из ЕГРП. Дополнительные документы (доверенности, свидетельства о смерти и т.д.). Результатом успешной подачи документов станет договор на приватизацию, с которым следует далее обращаться в Росреестр. Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и письменным. Например, из-за неполного или неправильно составленного пакета документов. Если вы считаете отказ в приватизации неправомерным, его можно оспорить в суде. Этап 5. Фактически, с момента заключения договора о приватизации, все участники уже становятся собственниками квартиры, остается только зарегистрировать это право и получить на руки подтверждающий документ. В Регистрационную палату всем участникам приватизации необходимо подать от своего имени заявления или одно общее заявление, а к нему приложить квитанцию об оплате госпошлины и документы: Техпаспорт и кадастровый паспорт квартиры. Выписку, ранее полученную в Росреестре. Отказы от приватизации, заверенные нотариально. Паспорта и свидетельства о рождении участников. Выписки из домовой книги на всех участников с текущего и прежнего мест регистрации. Договор соцнайма или ордер. Через 14 дней заявителям будут выданы на руки выписки из ЕГРП, подтверждающие факт регистрации прав собственности на квартиру. Теперь каждый будет иметь на руках полный пакет документов для того, чтобы распорядиться своей частью квартиры (продать, подарить, завещать, обменять и т.д.).
СпроситьЗдравствуйте,
для приватизации жилья обращаются в администрацию города или в "Мои документы" службу "Одного окна". Если договор соцнайма был оформлен на одного из умерших, то Вам сначала нужно обратиться с заявлением о переоформлении этого договора на ваше имя. Потом возможна приватизация.
СпроситьЗдравствуйте, вы пока не сможете продать дом, а можете перезаключить договор социального найма на собственное имя и в дальнейшем приватизировать квартиру и для этого обратитесь с заявлением в администрацию, а в случае отказа обратиться в суд с иском
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.06.2018)СпроситьСтатья 82. Изменение договора социального найма жилого помещения
1. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений.
2. Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
Я пенсионер МВД по выслуге лет. 2004 году согласно ордера выданного организацией собственником жилья по согласованию с администрацией прописан в доме и проживаю в н.в. Дом признан аварийным и подлежит сносу. Договора соц. найма у меня нет. Дом предан муниципалитету города, администрация договор социального найма заключать со мной отказалась, другого жилья у меня нет. Сосед по дому получил новую квартиру и переезжает, наш дом двухквартирный. Мои действия какими должны быть?
Ну, как это какими?
С Вами отказались заключить договор социального найма.
Естественно по суду обязан заключить такой договор.
СпроситьВ 2012 г.в результате пожара сгорел наш дом. В доме проживали 4 человека. Я,хозяйка дома, мой сын (6 лет) и родители. Надеялись на восстановление дома, но денег не хватает. На данный момент мы с сыном живём в общежитии, в комнате предоставленной гор. администрацией по договору коммерческого найма на период восстановления дома. Родители живут отдельно, прописаны в сгоревшем доме. Что нам необходимо сделать чтобы списать дом и встать на очередь как малоимущим или участвовать в программе молодая семья?
Нужно стать на учет в администрацию в порядке ст.51 ЖК РФ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
СпроситьУважаемый Александр Петрович! Разъясняю Вам, что в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Одним из оснований прекращения права собственности на вещь, в том числе и недвижимую, в силу п. 1 ст. 235 ГК РФ является гибель или уничтожение этого имущества.
Из системного толкования приведенных положений законодательства следует, что в случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество не может быть сохранена в реестре по причине ее недостоверности. Противоречия между правами на недвижимость и сведениями о них, содержащимися в реестре, в случае гибели или уничтожения такого объекта могут быть устранены как самим правообладателем, так и судом по иску лица, чьи права и законные интересы нарушаются сохранением записи о праве собственности на это недвижимое имущество при условии отсутствия у последнего иных законных способов защиты своих прав.
Согласно пункту 52 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Спросить--- для получения жилья. семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
СпроситьВ муниципалитет нужно обращаться и требовать создания комиссии для признания жилого помещения непригодным для проживания. Если будет такое решение, тогда сможете встать на очередь на жилье.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
МДС 13-21.2007
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47)
.
2. Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
.
7. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса.
В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, в состав комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. В состав комиссии с правом решающего голоса также включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения), если указанному органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве (далее - правообладатель).
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
.
8. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
СпроситьПростым языком объясните наши действия.Нужна комиссия от гор. администрации?Нас не ставят на очередь пока не спишем дом,спишем дом -останутся без прописки родители.Какой выход? Спасибо!
Спросить---если простым языком. то --- для получения жилья. семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. при получении отказа. обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
СпроситьА комиссия признаёт жилые дома находящиеся в частной собственности непригодными для проживания?
СпроситьТакие полномочия у нее имеются, в п.8 об этом прямо и говорится.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
МДС 13-21.2007
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47)
СпроситьУв.Александр Владимирович! Родители живут отдельно,снимают жилье.Если Вы говорите о временной прописке в месте проживания то у них такой возможности нет.
СпроситьМоя семья проживает в доходном доме города Кемерово по договору краткосрочного найма (у нас постоянная регистрация по месту жительства). 11.11.2016 года срок действия договора краткосрочного найма между моей женой и Администрацией города Кемерово закончился. Администрация г.Кемерово отказывается продлять с нами договор на основании решения коллегии Администрации Кемеровской области от 16.06.2014 №390-р и решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.04.2015 года №406 " Об утверждении положения "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" договоры краткосрочного найма на жилые помещения в доходном доме перезаключаются ежегодно, не более четырех раз, т.е. гражданин может проживать в доходном доме не более пяти лет. Администрация города несколько раз предлагала нам варианты жилья хуже того где мы проживаем (по квадратуре и состоянию), мы устно отказались от них. Сейчас Администрация планирует выселение нашей семьи через суд. Какие наши шансы? Что нам делать? Спасибо.
Суд может принять решение о выселении. В этом случае вам следует подать апелляционную жалобу. Если решение оставят в силе, можно подать в суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
СпроситьПросто так выселить не могут, если договор не продляют - обращайтесь в суд с иском о заключении договора найма, другого выхода нет у вас.
СпроситьЗдравствуйте! В первую очередь Вы можете обратится с Жалобой в прокуратуру по месту своего жительства по данному факту, а в последующем после обращения Администрации города в суд на выселение Вас, подать встречный иск, так же Вы можете самостоятельно обратиться с иском в суд об оспаривании решений и действия (бездействия) должностных лиц по данному вопросу. С уважением, Юрий=
СпроситьПереоформить квартиру по дарственной можно напрямую в Росреестре или через многофункциональный центр.
СпроситьПроживаю частном доме. Часть дома использую под швейное производство. Принуждают перезаключить договор на поставку газа как для коммерческого использования. Правомерны ли действия сотрудников межрегионгаза? Спасибо.
Нужно сделать два проекта газоснабжения. Один на дом, а другой на швейный цех. Сделать два контура отопления, поставить два счётчика учёта газа и установить два котла отопления. Таким образом Вы сможете платить значительно меньше. Пока лето, торопитесь.
СпроситьЕсть дом, который находится в долевой собствености бывших супругов (развод оформлен) по 1\2 доли, доли не выделены. В доме я бываю 1-2 дня в месяц. Бывший муж, без согласования со мной, начал перестройку дома внутри, с которой я не согласна. Что я должна предпринять, чтобы прекратить его действия по перестройке?
Если дом в долевой собственности, согласие собственников, действительно, необходимо.
Могу предложить произвести выдел доли в натуре.
В судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. А после выдела в натуре уже можно производить и реконструкцию как удобно.
СпроситьЗаявить иск о запрете строительства, устранении препятствий в пользовании и ходатайство на обеспечительную меру в виде запрета действий по строительству.
СпроситьВетеран труда проживает в частном доме, дом ветхий есть ли какие льготы на приобритение строй материалов для ремонта илиперестройки дома?
Здравствуйте Вячеслав. Согласно ст. 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом Вам следует письменно обратиться в областное министерство социального развития либо иной орган занимающийся социальными вопросами.
Спросить