Условия принятия договора с гибкими условиями отмены/изменения заказа без компенсации расходов
398₽ VIP

• г. Владивосток

На каких условиях поставщик может принять договор где заказчик может отменить / изменить заказ в любое время, с предварительным уведомлением но не гарантирует поставщику компенсации расходов за этот заказ?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Владимир

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора согласно ст.421 ГК

Договор считается заключенным если все его условия согласованы и нет претензий друг к другу

Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора ст.507 ГК

В соответствии со ст.782 ГК

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир! Если поставщик хоть немного умеет считать экономику и отстаивать свой интерес, то не согласится на такие условия, т.к. согласно ст.421 ГК РФ не обязан подписываться на заведомо невыгодные для себя условия. И даже если это будет предварительное уведомление, это может повлечь для поставщика убытки, которые в условиях обычного делового оборота возмещает тот, кто в них виноват. Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Владимир!

Такие условия в договоре невыгодны поставщику, поэтому с большей долей вероятности он его не подпишет.

А согласно ст. 421 ГК РФ,

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договор - это соглашение между сторонами и если данное соглашение не достигнуто, то никакими действиями вы не сможете поставщика заставить подписать заведомо невыгодный для него документ.

Мало того, если вы укажите в договоре, что заказчик в случае отмены заказа не будет возмещать поставщику компенсацию расходов, то этот пункт будет полностью противоречить ст. 782 ГК РФ,

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Данный пункт вообще может быть оспорен в суде.

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ:

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Так же, как следует из содержания п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ:

4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

Однако данное условие заведомо ставит поставщика в невыгодное положение.

Я не согласна с данными выше ответами, поскольку положения статьи 782 ГК РФ распространяются лишь на взаимоотношения в сфере оказания услуг, но регламентируют отношения сторон при действии договора поставки.

Таким образом, при подписании договора поставки, содержащего данное условие, вы обязаны будете его соблюдать.

Поэтому, если вы заинтересованы в подписании договора с этим заказчиком, рекомендую изложить указанное условие в такой редакции:

"Заказчик вправе отменить / изменить заказ, с предварительным уведомлением поставщика и не позднее 24 часов с момента, когда был сделан заказ[/u], но не гарантирует поставщику компенсации расходов по выполнению данного заказа."

Еще лучше, если заказчик подпишет договор на условии, что [u]комплектация и отгрузка товара (что вы там поставляете?) начинается только после окончательного подтверждения заказчиком сделанного заказа.

С уважением, Колесникова Е А.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Владимир, здравствуйте!

Данное условие заведомо ставит в невыгодное положение поставщика, поскольку даже при предварительном уведомлении, он может понести убытки, предусмотренные ст.15 ГК РФ.

Я думаю вряд ли поставщик согласится на такое условие, он вправе не соглашаться на основании ст. 421 ГК РФ

Но, если имеется необходимость в согласовании данного пункта, укажите, что не в любое время, а хотя бы бы в течение суток после заказа.

Спросить
Пожаловаться

Какие аргументы убедить поставщика подписать договор где заказчик имеет право отменить заказ в любое время и получить возврат предоплаты?

По 44-ФЗ был заключен контракт на поставку товара.

Поставщик поставил товар, который не соответствует условиям контракта (другие характеристики).

Заказчик оформил односторонний отказ от исполнения контракта и направил его Поставщику. Далее данный односторонний отказ вступил в силу.

Поставщик подал в суд с требованием отменить данный односторонний отказ, товар не вывез.

Судебное разбирательство длилось 2 года, за это время часть товара испортилась.

Спустя примерно 1 год после уведомления поставщика об одностороннем отказе, Заказчик, дополнительно, написал Поставщику требование забрать товар. Поставщик отказался, сославшись на то, что еще не оконченное судебное разбирательство.

Суд в итоге отказал в иске Поставщику.

После отказа в иске, Поставщик забрал товар, кроме испортившегося (срок годности не истек).

За время нахождения Товара у Заказчика, тот не пытался его реализовать, либо вернуть Поставщику самостоятельно.

Сейчас Поставщик требует компенсировать испортившийся товар.

Законно ли его требование?

В договоре поставки фигурируют три стороны Изготовитель, Поставщик и Заказчик. Заказчик оплатил услуги Поставщика и Исполнителя. Продукция не поставлена Заказчику уже два года. На кого писать претензию и в дальнейшем кому предъявлять иск, Поставщику или Исполнителю? Спасибо.

На стадии направления проекта контракта заказчиком для подписи поставщику по электронному аукциону, поставщик направляет заказчику протокол разногласий, в котором указывает, что заказчик кроме заполнения своих реквизитов и объемов товаров должен в спецификации к контракту проставить ещё и цену за единицу товара. Должен ли поставщик это делать? Каков порядок заполнения проекта контракта со стороны заказчика и со стороны поставщика.

Имеет-ли право заказчик установить в контракте необходимость присутствия представителя поставщика при сдаче товара? Часто товар направляют транспортными компаниями-перевозчиками, а им никаких претензий относительно качества не предъявишь. А пока поставщику дойдет письменное уведомление о некачественном товаре, проходит слишком много времени и заказчик остается без товара. Который ему срочно нужен. Не будет-ли это являться ограничением конкуренции в виду того, что не каждый поставщик находится в непосредственной близости от организации заказчика, да и направлять к каждому заказчику своего представителя у поставщика нет возможности.

Является ли основным документом для сделки по Контракту между резидентами и не резидентами Казахстана-Инвойс?. Если Заказчик не оплатил сумму Поставщику по паспорту сделки. Суд отказал в иске Поставщика, на основании того что Поставщик не выполнил условия договора не выслав инвойс на оплату?

Прошу помочь мне разобраться в следующей ситуации.

Поставщик поставил Заказчику импортное высокотехнологичное оборудование: автоматическую линию для изготовления печатных плат. Гарантия Поставщика 12 месяцев. При заключении договора поставки была достигнута устная договоренность о производстве пуско-наладки и обслуживания оборудования Поставщиком по отдельному договору. Однако указанный договор не был заключен ввиду того, что помещения Заказчика не были готовы для установки оборудования. Оборудование было принято Заказчиком, отгружено на склад и он пообещал по готовности связаться с Поставщиком. Через 8 месяцев Заказчик направил Поставщику претензию о неисправности оборудования. Поставщик в свою очередь напомнил Заказчику о том, что не он осуществлял пуско-наладку и обслуживание оборудования. Но тем не менее выявил неисправность и устранил ее. Использовалось ли оборудование после этого или нет - неизвестно. Через 4 месяца Заказчик вновь направил Поставщику претензию о неисправности. Поставщик диагностировал неисправность и выставил счет на ее устранение по причине истечения срока гарантии. Заказчик отказался оплачивать счет сославшись на то, что срок истечения гарантии прерывался из-за невозможности использования оборудования. Переписка продолжалась год. После чего Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием о понуждении Поставщика устранить недостатки в рамках гарантийных обязательств.

Вопросы к Вам следующие:

1. Каким образом можно эффективно защитить интересы Поставщика?

2. Как доказать, что оборудование не имело недостатков, а поломки были вызваны действиями неквалифицированных людей (не по вине Поставщика)?

3. Каким образом можно, в случае чего, просчитать время простоя оборудования по причине неисправности?

4. Существуют ли какие-либо нормативные требования к пуску-наладке в части выполнения ее сертифицированными специалистами?

5. Какие еще аргументы в защиту Поставщика можно предъявить и какие действия выполнить? Может провести независимую экспертизу?

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору поставки получена предоплата за товар, по ряду причин Поставщик не смог поставить товар. В договоре не предусмотрены пени. Поставщик не против вернуть деньги Заказчику, но не всей суммой, а частями, Скажите это не противозаконно ли это? И в какой срок Поставщие обязан выплатить деньги Заказчику? Заказчик может обратиться в суд, в другие правохранительные органы? Какие последствмя могут быть для Поставщика?

При лишении статуса гарантирующего поставщика электроэнергии заключается договор с новым гарантирующим поставщиком. При этом прежний поставщик обязан передать имеющуюся документацию на потребителя новому поставщику или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение