Можно ли сдать обувь без чека по гарантии, если она сломалась?
Можно ли сдать обувь без чека по гарантии, если она сломалась?
Возврат товара без чека – это право покупателя по закону обратиться к продавцу, с целью вернуть приобретённую продукцию, не предоставляя при этом документ, который подтверждает факт покупки. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) даёт возможность гражданам сдать бракованное (некачественное) изделие без документа, удостоверяющего его оплату, равно как и право возвратить продукцию надлежащего качества без подтверждения покупки. Даже при потере чека, подтверждающего оплату, клиент вправе осуществить возврат продукции в магазин, поскольку это закреплено действующим законодательством. Причем потребитель может подготовить соответствующую претензию и предоставить ее продавцу.
Процедура возврата состоит из следующих этапов: Составить заявление (нужно 2 экземпляра) на имя руководителя магазина или торгового центра, или заполнить бланк, предоставленный продавцом. Передать заявление уполномоченному лицу магазина (получение претензии должно быть подтверждено сотрудником письменно) с документацией, которая подтверждает покупку. Ожидать решения. Обратиться в судебный орган при отказе.
СпроситьУ меня следующая ситуация: я преобрела обувь (сапоги димисезонные) гарантия на них действуе в течении месяца со дня покупки. В процессе носки от сапогов исходит ужасный запах. При покупке кроме чека о продаже ни чего больше к обуви не прилагалось. Могу ли я сдать обувь, если срок гарантии не истек.
В течении 14 лней можите. Если прошло больше дней, тогда только в случае если запах от кожи - это брак (что вряд ли), а не запах дешевой кожи.
СпроситьКупили обувь, гарантия 2 недели. Походили несколько дней, сломалась застежка. Можно ли вернуть по гарантии обувь, если на ней явно видны следы носки, подошва уже пошеркана, имеются полоски и царапины? Заранее спасибо!.
Здравствуйте! Да, можете обменять или вернуть деньги, ссылайтесь на ст. 18 ЗоЗПП.
СпроситьМожно ли сдать обувь в магазин при наличии чека, срок две недели не истек, однако коробка утеряна, обувь находится в коробке от другой обуви?
Зависит от того, товар доброкачественный или нет.
Если недоброкачественный - достаточно одного чека о покупке. Тут работает ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Если доброкачественный - нужно чтобы была упаковка и товар сохранил товарный вид. Тут работает ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьОбувь новая, не пользованная, чек есть, две недели не исекли. Коробка, к сожалению, не сохранилась.
СпроситьСломалась коляска (одно из креплений), гарантия еще действует, а магазина уже нет (закрылся)? Гарантийный талон есть, но не заполнен, чек потерян. К кому обращаться по гарантии, если магазин закрыт? И возьмут ли на гарантийный ремонт без чека?
Здравствуйте! Если покупатель считает, что проданный ему товар является товаром ненадлежащего качества (то есть имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), тогда покупатель вправе обратиться к продавцу с одним из требований по своему выбору в форме письменной претензии согласно п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей". В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований - с иском в суд.
СпроситьПриобрёл летом демисезонные туфли. Продавец выдал обувь и чек, гарантийный талон не был передан. Туфли пролежал в коробке настала осень одел и через 4 дня носки лопается каблук на литой подошве мужских ботинок. Трещина от стыка обуви и подошвы вниз (фото во вложении). Нахожу чек. На чеке дата покупки 01.07.18.звоню в магазин, продавец заявляет что гарантия на данное изделие 50 дней и срок гарантии закончился 20.08. Мне кроме чека и обуви на руки ничего больше выдано не было. Как я понимаю продавец не заявил гарантийный срок и гарантия составляет 2 года. Как теперь правильно поступить? И можно ли вернуть или заменить данную обувь?
Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель.
Так, демисезонная обувь попадает под данную норму.
Вы вправе написать претензию продавцу. Указать в ней, что именно Вы хотите - вернуть денежные средства за това или его ремонт, обменять на аналогичный товар и т.д. К претензии приложить копию чека. И сдать один экземпляр продавцу, а на втором получить отметку о принятии. Если откажутся принимать, то отправить заказным письмом и квиток об отправке сохранить.
СпроситьКупил обувь. Гарантия 30 дней в чеке указана. На 41 день разашелся шев. Стоимость обуви 2000 руб. Могу ли я обменять, или чтоб вернули деньги за обув.
Здравствуйте, Алексей!
По ст.18 ЗОПП подавайте заявление. Всего Вам самого доброго.
СпроситьСломались наушники. Подошел к продавцу и спросил примут ли? Он говорит что нет, потому что это ваша вина! У меня вопрос можно ли без чека сдать наушники? Есть фото чека. И как мне доказать что не по моей вине сломались? У наушников 2 года гарантии. Прошло 1.5
Здравствуйте! Доказать что наушники сломались не по вашей вине можно лишь проведя их экспертизу. Потребуйте от продавца, проведения экспертизы, если откажут обратитесь сами к эксперту.
СпроситьКупила обувь 27.01.12 по чеку срок гарантии истек, сегодня сапоги разошлись по швам. Могу ли я обратится в магазин, без чека, для замены на равноценную обувь? Спасибо.
Уважаемая Вероника, г.Йошкар-Ола !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
При этом отсутствие кассового чека НЕ является препятствием для обращения в суд !!!
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27 .02. 2012г
14:07 моск.
Спросить