Водоканал отказался пересчитать показания по установленному счетчику в частном доме - есть ли правовые основания для обжалования

• г. Волгоград

В частном доме установил счетчик, показания не разу не подовал, наступило лето, за лето начислили полив огорода, при этом в системе водоканала счетчик с учета сняли. Подал письмо на снятие показаний что бы пересчитали по счетчику, пришли сняли показания, составили акт что пломба не нарушена но пересчитывать отказались, ссылаясь что оснаваний для этого нет. Написал письмо, все равно отказали. Влпрос есть смысал обжаловать данное действие или бездействия водоканала? Законно ли водоканал не пересчитал показания при наличии счетчика?

Ответы на вопрос (4):

Если счетчик с учета сняли, то правда на стороне Водоканала. Показания рассчитываются по прибору учета, зарегистрированному в ресурсоснабжающей организации, а при его отсутствии на учете, по действующему тарифу.

Спросить
Пожаловаться

Установленный прибор учета необходимо ввести в эксплуатацию. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве такого прибора, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем коммунальной услуги (управляющей организацией) на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

- сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

- предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

- тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

- сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

- показания прибора учета на момент его установки;

- дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей установленным требованиям, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем (управляющей оганизацией) без взимания платы.

------------------------

Через Официальный сайт водоканала Вашего региона, через личный кабинет: вход и регистрация в системе Вы можете решить данную проблему в претензионном порядке. Описав подробно Вашу ситуацию и бездействие работников в части ввода и постановки на учет прибора учёта воды после его проверки и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том что меня никто не уведомлял что он снят. Компания ссылается, что показания если не подается более 6 месяцев то они его снимают с учета автоматически. Но счетчик стоял то опламбированный. Это правда что счетчик они имеют право снять с учета в одностороннем порядке при том что он стоял опламбированный?

Спросить
Пожаловаться

показания если не подается более 6 месяцев то они его снимают с учета автоматически--это утверждение водоканала не правомерно.

Спросить
Пожаловаться

В частном жилом доме для полива приусадебного участка установлен отдельный счетчик, кроме счетчика на хоз. питьевые нужды, а водоканал требует установку одного счетчика, и платить за канализацию по счетчику с учетом воды на полив, или ставить счетчик на канализацию. Правомерны ли требования водоканала. И выпускаются ли счетчика на канализацию частного жилого дома?

При ремонте квартиры рабочие сняли старый водомерный счетчик и установили новый, представитель водоканала был вызван для опечатывания через неделю, ему были предъявлены показания старого счетчика и сам счетчик. Теперь водоканал выставляет сумму для оплаты, рассчитанную по среднему показатель, так как будто счетчика не было, объясняя тем что счетчик был снять без предварительного разрешения водоканала. Правомерны ли действия водоканала?

Собственник сменил сам прибор учета. Только через месяц представил старый счетчик по фото. Два года не платил за воду. Не пускал контролера для проверки счетчика. Снял пломбы самостоятельно, Не пригласил сантехника снять показания старого счетчика. Требует составить акт и опломбировать счетчик. Не подавал показания. Прав он по з 0 акону заменяя таким образом счетчик. Должен был до снятия пломб пригласить сантехника для снятия показаний и пломб.

Пришли из Водоканала снимать показания. Пломба на счетчике целая, счетчик не крутится. Доначислили по счетчику 70 куб. м., штраф за нерабочий счетчик 7000. Я же этот счетчик сама не делала, пломба на месте. На основании чего штраф.

Пришло время поверки газового счетчика в горгазе дали телефон организации которая это осуществляет, пришли сняли счетчик проверили, выписали документы что счетчик исправен естественно сняли пломбы газовиков, все в документах написали и сказали что бы мы вызвали газовиков что бы они опломбировали счетчик, мы вызвали пришел контролер из горгаза и обнаружил что пломба завода изготовителя на счетчике нарушена выписал акт теперь нам грозит штраф как доказать свою невиновность тем более при наличии двух пломб газовиков не как в этот счетчик не залезть! Мы позвонили в организацию которая проверяла счетчик и сказали как вы могли выдать документы на исправность счетчика если заводская пломба нарушена, они спросили марку счетчика и сказали что у этой марки счетчика такая проблема с заводской пломбой существует и они на нее внимания даже не обращают, а газовики хотят за это штраф! Что делать?

Контролер по воде составила акт о самовольном снятии счетчика. Хозяев не было в квартире были работники они делали ремонт в квартире и пустили контролера. Счетчики мы сняли для замены труб и в момент ее прихода счетчика не было. Счетчик мы поставили на место пломба не повреждена. В итоге водоканал снял с учета наши счетчики на основании этого акта который мы не подписывали. Нам начисляют по среднему. В квартире никто не прописан и не живет т.к. мы ее купили 3 месяца назад и делаем ремонт. Договор не заключали с водоканалам. Теперь водоканал требует ставить новые счетчики и регистрировать их. Правы ли они что сняли с учета счетчики и начисляют нам по среднему? И что нам делать в этой ситуации?

Пришло время очередной проверки счетчика на воду. Проверяющая организация всё проверила и написала акт, после чего приехал представитель водоканала для проверки пломбы. Оказалось, что отвалилась заводская пробка на счетчике, пломба, которую ставил водоканал 10 лет назад стоит. Так же оказалось, что мы неправомерно подключили 2 дом к водоснабжению, хотя водоснабжение подключено после счетчика, но им нужен тех проект. Участок 6 соток, 2 дома, строения узаконены. Правомерны ли требования водоканала и сем нам это грозит. Счетчик уже стоит лет 25. Установлен в люке на улице. Возможно пломба просто отгнила.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Законны ли действия водоканала. Я являюсь собственником частного дома. Жена смотрела показания на счетчике были показания 101 куб сообщила мне и я оплатил. Через неделю пришли проверять счетчики показания 10104 куба. Говорят платить по счетчику огромную сумму. Жена поменяла водомер на новый. Старый счетчик стоял 10 месяцев. В среднем расход 10 кубов в месяц. Водоканал зарегистрировал новый водомер и выставил огромный счет по старому. Хотя понимают что не реально столько использовать за 10 месяцев. Что делать нам подскажите пожалуйста.

Вчера приходили проверять счётчик на горячую воду из водоканала в итоге увидели магнит на электрической счётчике, составили акт на Эл. Счётчик и сказали ждите штраф, скажите пожалуйста имеют ли они отношение к Эл. Счётчику если они приходили по поводу водяного счётчика?

Управляющая компания в ходе ремонтных работ повредила счетчик холодной воды (разбито стекло). Стоимость счетчика компенсировала, однако наотрез отказывается составлять акт. Счета напрямую выставляет Водоканал. После вызова работников Водоканала, чтобы они сняли пломбу для установки нового счетчика, был составлен акт, где зафиксировано, что пломба не нарушена, доступ к узлам коммутации отсутствует, доступ посторонних лиц отсутствует. Однако в итоге Водоканал выставил счет более чем на 17 тыс. руб. (расчет за 3 месяца с коэффициентом 10) за несанкционированное вмешательство в прибор учета. Вопрос: кому предъявлять претензию - управляющей компании или Водоканалу - если обоим, что в какой части?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение