Обязательность подписания договора при установке умного счетчика за пределами участка и проблемы завышения показаний.
Организация, установившая "умный счетчик" за пределами участка, обязана подписывать какой-либо договор со мной? На каком основании используются данные с уличного счетчика, которые всегда значительно завышены?
Добрый день, София! Согласно положения нового Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии..."
СпроситьПоставила новый счётчик электроэнергии на фасад (частный сектор), через полгода всей улице поставили счётчики на столбах уличных, количество использованных киловатт на счётчике на столбе больше, чем на счётчике на фасаде. Могу ли я отказаться от использования уличного счётчика?
Здравствуйте, Анастасия.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений) осуществляется сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
То есть, место установки, используемого для учета электрической энергии определяется организацией поставляющей электроэнергию (в Таганроге это "ЮЗЭС")
В соответствии Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.
При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств).
То есть, прибор учета электроэнергии по общему правилу подлежит установке на границе балансовой принадлежности иначе говоря в месте где идущие от жилого дома электрические провода присоединяются к общим сетевым проводам.
Таким образом, законно установленный прибор учета электрической энергии расположен на столбе и его показания будут учитываться при определении количества потребленной электроэнергии.
Отказаться от его использования Вы сможете по согласованию с поставщиком электроэнергии. (это представляется маловероятным). Попробуйте обратиться в сетевую организацию по данному вопросу и по вопросу несовпадения показаний приборов учета.
СпроситьУ меня счетчик на воду, я экономлю и все прочее. И в итоге мне несут больше чем я истратила. Сказали, что у кого нет счетчика те платят норматив по прописанным, а у кого счетчики те все недостачи. Так ли это и какой смысл тогда в счетчике? Платила по счетчику дак за мной долг числится и еще пеню включили.
Заранее спасибо.
Мне поставили умный счётчик на столбе. Но срок моего счётчика который установлен в доме заканчивается в 2030 году. Имели ли они право заставить платить по новому счётчику который на столбе?
Владимир, добрый день! Вы вправе пользоваться своим "старым" счетчиком до даты его очередной поверки либо замены. Исходя из Вашего описания, ресурсоснабжающие организации не вправе заставить расчитываться по умному счетчику при наличии исправного индивидуального прибора учета.
Если у Вас частный дом и на земельном участке есть еще постройки с электроснабжением, то на них тоже должны быть приборы учета. Возможно в этой ситуации, организацией установлен прибор учета на границе Вашего земельного участка, что не противоречит действующему законодательству.
СпроситьЯ проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
в первую очередь вам следует обратиться в прокуратуру о не предоставлении вам паспортных данных, далее также вам обязаны будут сделать перерасчет
СпроситьУ меня в доме стоит свой счетчик, а электрики повешали на столб свой счетчик с пультом, за месяц на моем счетчики нагорело 1,5 клв, а на их счетчики 9 клв. Могу ли я плотить по своиму счетчику?. Обязаны ли мрэс заключать сомной договор на их счетчик?
Согласно пункта 144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442, приборы учета электрической энергии подлежат установке на границе балансовой принадлежности, либо в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. Граница балансовой принадлежности электрических сетей для частного дома в основном находится на столбе, так как провода линий электропередач до столба принадлежат энергетикам, а провод или кабель от столба до Вашего дома принадлежит Вам.
Пунктом 1.5.6 «Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание» определено, что счетчики рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.
Так же смотрите Ваш с энергетиками договор на предоставление услуг (он мог быть составлен и ранее), если там прописано снятие показаний с их прибора учета, то Вы обязаны платить. Либо все эти вопросы придется решать в суде, но шансов мало - не Вы первый.
СпроситьМожет ваш счётчик особенный? Специально купленный, а когда заключали договор, менеджеры просто закрыли на это глаза, и ваше реальное потребление как раз и получается как по новому счётчику, кстати имейте ввиду, первый счётчик считает ваш счётчик потребителем, поэтому показания могут быть разными. Отключите свой счётчик из сети и он перестанет быть потребителем.
СпроситьПросрочена замена счетчика, начисления шло по нормативам, а я оплачивала по счетчику. На данный момент, я заменила счетчик. Они просят, чтоб я оплатила их сумму насчитанную по нормативам. Обязаны, они минусовать сумму оплаченную мною по счетчику.
Истекает срок поверки водяного счетчика. Счетчик установлен внутри квартиры. Организация заставляет устанавливать умный счетчик за счет потребителя. Правомерны ли её действия? За чей счет должен устанавливаться дорогой умный счетчик и может ли потребитель выбрать установку обычного счетчика?
Разница в стоимости счетчика огромная! Поверочный интервал остался прежним - 6 лет! Сломался счетчик и потребитель опять за свой счет ремонтирует или новый покупает? Про электросчетчики есть много информации что их должны устанавливать за счет самой организации и отвечает за исправность так же она, а вот про водяные которые установлены внутри квартиры?
Пишем заявление в управляющую компанию на замену счетчика. Заранее обговариваем день визита мастера. Специалист обязан предоставить вам акт о производстве работ по смене учётного оборудования, в котором также будет указан факт целостности пломбы и корпуса водомера. После этого специалист меняет старый механизм на новый и пломбирует его. На руки также выдаётся акт о введении водомера в эксплуатацию.
Если замену водяного учетного прибора будет производить мастер из частной организации, то придётся дополнительно вызывать и мастера из проверяющей компании для фиксации факта демонтажа прибора и опломбирования нового водомера. В противном случае все действия по смене устройства будут незаконными.
Водомеры, счётчики воды в случае его неисправности меняет собственник жилья. Счетчики на холодную и горячую воду необходимо обязательно заменять если они в результате проведения поверки были признаны нерабочими. После этой проверки, вам на руки будет выдан акт проверки и указано, что счётчик не подлежит эксплуатации и требуется его замена. Это регламентируется постановлением под номером 354 в пункте 81. В нём указано, что оснащением приборами учёта воды занимается владелец квартиры.
СпроситьСчетчик холодной воды. Обязан ли потребитель ставить умный счетчик или можно поставить обычный?
СпроситьЭто уже на выбор потребителя, вы являетесь в данном случае потребителем и проходите по закону о защите прав потребителя, следовательно это ваше право выбрать самый экономный вариант, в законе сказано что \в случае истечения срока годности или поломки собственник чинит за свой счет или переустанавливает, так же сказано что мы имеем право предоставить свой аппарат, даже привлеч стороннюю организацию к замене, главное чтобы при замене присутствовал специалист из УК и об этом оставить заявку официально, чтобы потом вас не обвинили в самовольном вмешательстве.
СпроситьСчётчик Эл энергии на столбе с открытой крышкой рассчет Эл энергии приизводят по этому счётчику, я считаю что суммы завышены 6000 в месяцК кому независимому обратиться чтобы сфотографировать счётчик составить акт об нарушении эксплуатации счётчика на столбе чтобы разрешили производить оплату по домашнему счетчику.
К кому угодно - соседу, знакомому, коллеге по работе. Им же ничего не надо доказывать - просто фотографии счетчика с временем и датой сделать, которые Вы и представите том, кто выставляет счета.
СпроситьПроблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьОколо двух с половиной лет назад воду стала предоставлять новая организация. Я предоставила все документы. Мне по моему заявлению установили новый счётчик так как прошлый был в эксплуатации более 10 лет. До настоящего времени договор не заключён, так как мне его не предоставили. Я своевременно платила по счётчику. Примерно через два года при утеплении колодца на счётчик упала деревянная крышка и счётчик вышел из строя. На счётчике имелась переплата. Однако водоканал посчитали, что я являюсь злостным неплатильщиком и выставили мне счёт с момента якобы последних показаний, которые совпали на тот период времени, а именно почти за 5 месяцев. В зимнее время утепляю колодец, где расположен счётчик. Доступа к счётчику не имею. Показания отправляла в водоканал не фиксированные. В летнее время привожу показания счётчика в соответствие. Так как договор организацией мне не предоставлен, мне было неизвестно, что нельзя было вносить деньги переплатой. И я понятия не имела, что счётчик сломается и я не буду иметь возможности привести показания в соответствие. Мне установлен новый счётчик взамен пришедшего в негодность. Я дважды обратилась в эту организациюобьяснив ситуацию. Попросила разъяснить на каком основании мне выставляют счёт за неуплату, хотя на счётчике была пререплата? Могут ли с меня взыскать эти денежные средства? Обязана ли организация заключить со мной договор на поставку холодного водоснабжения? На каком основании мне тогда вообще предоставляют данную услугу? Должна ли я буду оплатить якобы задолженность? Я не потратила такое количество воды?
Здравствуйте, у вас имеются опоаченные квитанции, это и будет основанием для перерасчета и снятии задолженности. Договор у вас незаключен по вине потребителя, так как потребляете товар, оплата начисляется и договор считается заключением по умолчанию.
СпроситьДобрый день!
Согласно п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Простыми словами, в период когда вы не можете подавать показания, вам насчитывают по нормативу. Вы можете подать заявление поставщику услуг о перерасчете, и он обязан будет его произвести.
В случае отказа поставщика, данный вопрос решается в судебном порядке.
СпроситьОплату по квитанция я производила ежемесячно. А так как показания счётчика в действительности и объем потраченное воды разнились, и имелась пререплата, я ежемесячно оплачивала за 1 кубический метр воды, чтобы организация не посчитала, что я не предоставляю показания счётчика. А при оплате онлаин, предоставить показания необходимо заплатить хотя бы за 1 кубометр воды. Я надеялась привести показания счётчика в соответствие, потратив разницу за последующее время. Кроме, того так договора у меня не было и иное мне не было разьяснено я считала, что лучше переплатить, чем не доплатить. Тем более зима продолжительный период времени и водяной колодец был утеплен. Кроме того, в своём обращении я подробно описала сложившуюся ситуацию в своём обращении в водоканал. Когда я открыла крышку, сняла утепление и увидела, что оплата мною произведена за гораздо большее количество воды, я добросовестно продолжала следить за показаниям и. Показания счётчика менялись. Счётчик был исправен. Кроме, того после того, как счётчик вышел из строя в результате падения с высоты крышки водяного колодца, я самостоятельно обратилась в водоканал и сообщила о поломке. Я и понятия не имела, что пререплата может оказаться хуже недоплаты. Я так понимаю, что организация посчитала, сумму долга с момента, когда были последний раз предоставлены мною сведения, которые были на счётчике, хотя я также сообщила в организацию, что показания не были фиксированный. Оплата производилась мною не по сведениям на счётчике, а за примерное количество кубов. Повторюсь, что в зимний период времени снятие показания затруднено.
Спросить