Рассылка смс-рекламы - могут ли возникнуть проблемы с ФАС?
Скажите может ли придраться ФАС на рассылку рекламы по смс с текстом:
"Новогодние скидки до 50 %.Рассрочка без страховок и переплат по 13.12! "
![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Здравствуйте!
Думаю, что ФАС до вас дела нет, а вот если сам абонент, которому вы прислали рекламу, подаст на вас заявление, то будет штраф за рекламу без согласия потребителя.
СпроситьВопрос не по рассылке, а по тому не вводят ли потребителей в заблуждение по данному смс... То есть информация по рекламе полная?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201901/10/30x30/569250.jpg)
Сам форма СМС сообщения не позволяет писать длинные сообщения. К самому тексту я не вижу как придраться. Тем более, там нет указаний что они единственные, неповторимые и прочие, т.е. ничего такого, что могло бы заинтересовать ФАС. А по рассылке вы зря игнорируете. Одно заявления от физ лица о том что он не соглашался на смс от вас и если вы юридическое лицо то штраф от 100 до 500 тысяч. От 100! Любой конкурент получивший рассылку воспользуется возможностью.
СпроситьНаша организация иногда (раз в месяц) проводит смс рассылки. Недавно пришло письмо из УФАС на имя директора, в котором ФАС запрашивает (на основании ст.34 ФЗ о Рекламе) следующие документы:
1. внутренний локальный акт, который регулирует проведение рекламной акции и рекламы.
2. документы регламентирующие порядок рассылки смс-рекламы
3. список клиентов, которым осуществляется рассылка рекламы посредством смс сообщений
4.письменное - надлежайшим образом оформленное согласие абонента на получение рекламы
5.договор с сотовой компанией или организацией, при помощи которой осуществляется смс рассылка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Если у Вас есть п.4, то на его основании должен быть и п.3.
Остальные документы должен составить ваш юрист.
Готовьтесь к штрафу.
СпроситьЗаконность смс рассылки в целях рекламы, есть номера клиентов, но нет их согласия на рассылку - закона ли будет рассылка и есть ли какие то обходные пути для возможной рассылки? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. За такую рассылку Вы рискуете быть оштрафованной на сумму от 100000 до 500000 рублей.
Обходной путь есть. Но бесплатно о нем никто рассказывать не будет, и ответ стоит дорого.
СпроситьЗаконность смс рассылки в целях рекламмы, есть номера клиентов, но нет их согласия на рассылку.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/15/30x30/296111.jpg)
Не законно, есть варианты "обхода" но сам устал от Ваших смс. так что уж простите не подскажу, но на вопрос ответил.
Спросить, рассылка голосовых сообщений (обзвон с помощью робота), рассылки sms-сообщений?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
В самом вопросе у Вас содержится ответ. Статьей 13 Федерального закона "О рекламе" установлены ограничения по способу распространения рекламы. При распространении рекламы без согласия пользователя на получение данной рекламы - факсом, телефоном, с помощью ЭВМ и других средств связи - распространитель может быть оштрафован на сумму до 15000 рублей (для юридических лиц) (см.ст.14.3 КоАП РФ). В случае, если реклама сопровождается несанкционированным вмешательством в работу ЭВМ или сети ЭВМ, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности. Первого т.н. спаммера уже осудили (см.
Подробнее ➤. Вам также полезно будет почитать комментарий к ст.13 ФЗ "О рекламе" (см.ниже).
В настоящее время пользователей Интернета волнует проблема борьбы с так называемым "спамом". Этим словом мир Интернета обязан американской продуктовой компании "Хармел Фудс", которая изготавливала консервированную ветчину "SPiced hAM". Эти консервы, которые военное начальство заказало, не узнав мнения американских солдат, вызвало у них такую тошноту, что слово "спам" прочно вошло в сознание американцев как сугубо негативное, и "спамом" стали называть непрошеную почту неведомых рекламодателей, которая постоянно приходит к пользователям Интернета и вызывает у них такую же тошноту, как и указанная выше консервированная ветчина. "Спам" отправляют рекламные агентства, располагающие электронными адресами пользователей Интернета. Одним из таких рекламных агентств являлось Monster Hut.com. На основании жалоб 750 тыс. ньюйоркцев прокурор штата Элиот Спитцер предъявил иск этой рекламной компании о взыскании причиненного ею ущерба пользователям Интернета.
В настоящее время компания Monster Hut.com прекратила свое существование. Прокурор Спитцер сообщил, что существует закон, позволяющий штрафовать компанию-спаммера на 500 долл. за каждый непрошеный спам (См.: Кириллов Д. Стыд и спам//Новое русское слово. 2002. 31 мая.).
Как сообщала газета "Новое русское слово" 24-25 августа 2002 г., а также от 26 августа 2002 г. в статьях "За спам - под суд", группа активистов "информационной гигиены" из Калифорнии предъявила иск компании Fax.com, которая занималась рассылкой рекламных материалов по факсу. В качестве соответчиков были привлечены рекламодатели, которые пользовались услугами компании Fax.com, и провайдер Cox Business Services (подразделение компании Cox Communications), который обеспечивал компанию Fax.com каналами связи. Иски были предъявлены как в суд штата Калифорния, так и в федеральный суд США. Истцы считают, что ответчик нарушил требования законодательства США, запрещающие рассылку "мусорных" факсов - сообщений рекламного характера, отправленных без согласия получателей. По мнению одного из истцов - Стива Кирша компания Fах.com своими действиями нарушает его конфиденциальность и незаконно использует принадлежащее ему оборудование, в данном случае факсимильный аппарат. Дополнительным аргументом истцы считают мнение представителей ряда медицинских учреждений о том, что в некоторых случаях большое количество факсового спама может угрожать здоровью и жизни людей. Истцы просят суд запретить компании Fax.com массовую рассылку рекламных факсов и возместить причиненный материальный ущерб. С рекламодателей истцы просят взыскать, как минимум, по 500 долл. за каждый отправленный рекламный факс, а с компаний Fax.com и Cox Communications - не менее 1,5 тыс. долл. Общая сумма иска составляет 2,2 трлн. долл. Компания Fax.com отвергает требования истцов, ссылаясь на закрепленное в Конституции США право на свободу слова и самовыражения. Кроме того, ответчик ссылается на то, что он сотрудничает с полицией и иными государственными службами, помогая им в поиске пропавших людей или преступников. Такая помощь состоит в массовой рассылке факсов. Между тем суд может обратить внимание на то, что не так давно Федеральная комиссия США оштрафовала компанию Fax.com на 5,38 млн. долл. за рассылку непрошеной рекламы на факсимильные аппараты.
Целый ряд стран и межгосударственных организаций уже приняли нормативные акты, направленные против спама или к его упорядочению. Так, Европарламент принял закон, запрещающий рассылку коммерческих электронных сообщений без согласия пользователя. Закон начинает действовать в 2003 г.
Европейская ассоциация Интернет-провайдеров назвала этот закон "самым эффективным способом борьбы с непрошеной электронной почтой". Следует отметить, что, по данным Еврокомиссии, мировые убытки от спама сегодня оцениваются в 9,4 млрд. долл. и, как считает автор статьи об "антиспамовом" законодательстве Юрий Сергеев, у которого мы почерпнули приведенные выше и ниже данные, каждый год эта цифра только растет.
1 июля 2002 г. в Японии вступили в силу два законодательных акта, регламентирующие рассылку рекламы по электронной почте. Они разрешают отправлять рекламные сообщения без предварительного согласия получателя только при соблюдении определенных условий. В каждом письме должно быть указано, что оно является рекламным и отправлено без согласия получателя. В заголовке письма должны быть указаны отправитель и его почтовый и электронный адрес. Если получатель заявит, что не желает получать в дальнейшем спам, рассылка рекламных писем должна быть прекращена. Законы запрещают рассылку спама по случайным адресам. За нарушение указанных законов предусмотрены штрафы: для частных лиц - от 500 тыс. до 3 млн. иен, для юридических лиц - до 300 млн. иен.
По южнокорейскому "Закону о защите в электронной коммерции", который введен в действие в июле 2002 г., получатель непременно должен знать, что полученное письмо является рекламным. Заголовки таких писем не должны вводить получателя в заблуждение. Нельзя отправлять очень большие рекламные сообщения. За нарушение виновные привлекаются к судебной ответственности и могут быть лишены лицензии на коммерческую деятельность.
О спаме в США и борьбе с ним мы уже писали выше. К этому следует только добавить, что в 18 штатах США спам запрещен законом (См.: Сергеев Ю. Непрошеным письмам объявлена война//Санкт-Петербургские ведомости. 2002. 17 июля.).
СпроситьКак отписаться от этой рассылки? В конце каждой рассылке написано: "Вы можете отписаться в один клик, но лучше перейти на рассылку.." Хочу отписаться, но перенаправляют туда, куда мне НЕ лучше. Написала в ВК, но рассылка приходит. Помогите отписаться!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/07/30x30/504583.jpg)
Не отписаться от рассылки Популярное на 9111.ru. При ажатии на гирерссылку Отписаться в один клик, происходит переадресация на Задать вопрос юристу. Указала почему хочу отписаться - очень много пустых обсуждений и не интересных мне тем. Опять переадресация на Задать вопрос юристу.
СпроситьСлужба hr сделала рассылку на электронные адреса сотрудников Компании с информацией о том, что сторонняя организация предлагает определенные скидки при покупке сотрудниками Компании путёвок на отдых. Может это считаться нарушением закона о рекламе, т.к. Сотрудники Компании не давали письменного согласия на получение рекламы через рассылку на эл.адреса?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/27/30x30/383629.jpg)
Вопрос не в том как вы спрашиваете, а в том что вы с этого хотите получить или добиться??
СпроситьСоглашения между сотрудником и службой HR нет. Но все эл.адреса сотрудников созданы с создавались на внутренней сети Компании. Создание этих эл. Адресов занималась IT служба, т.е. Фактически эти адреса сотрудников являются собственностью Компании
СпроситьМожет ли средство массовой информации без объяснения причин отказать клиенту в размещении рекламы в своем СМИ? ри этом реклама не нарушает законов о СМИ и рекламе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/13/30x30/43637.jpg)
Здравствуйте, Дмитрий! Может. Возможно, что реклама не соответствует формату данного СМИ, решение об отказе в размещении рекламы они разъяснять не обязаны.
СпроситьКто-то проводит СМС рассылку без согласия абонента через сайт, у сайта данных о нём нет никаких, единственная зацепка это название организации в СМС.
Как доказать что организация причастна к СМС рассылке? И как доказать что рассылку производит юр лицо, а не физическое?
По сути ведь действительно СМС от и имени мог разослать кто угодно.
Как в данном случае поступает ФАС? Стоит ли писать заявление?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Есть договор юр.лицо-юр.лицо. Нарушен закон о рекламе. Штраф для юр.лица от 100 тыс. руб, на физ лиц. не распространяется. Может ли ответственный за рекламу, взять ответственность на себя. Что совершил СМС рассылку, без подтверждения руководства (Юр. лица)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Штраф выписан юрлицу, поэтому его нужно либо оплачивать юрлицу, либо обжаловать постановление о наложении штрафа в судебном порядке. Относительно перекладывания ответственности-такой вариант не возможен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Взять может, вопрос как к этому отнесутся при привлечению В любом случае, постановление о привлечении есть основания оспорить в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/02/30x30/225291.jpg)
Привлечено юрлицо. Переложить обязательства на физика, тем более, если физик не является субъектом данного правонарушения нельзя. Оспаривайте решение о наложении штрафа.
СпроситьПо тв крутят рекламу 0.0.24 (0%, 0 переплат на 24 месяца-то бишь рассрочка). Придя в магазин, выбрав товар, меня отправили в КРЕДИТНЫЙ отдел и заключили со мной КРЕДИТНЫЙ договор, взяв с меня страховку и при этом за все время я прилично переплатила. Рассрочка ведь не должна предоставляться посредническими фирмами/банками, ее должен предоставлять магазин? Со слов работника мне магазин сделал какую-то скидку, но в любом случае я переплатила по факту и по факту у меня на руках договор на кредит, а не договор рассрочки. При этом в рекламе говориться о том, что переплат нет! а если и прописаны условия, то они очень мелким шрифтом и вообще ничего не видно! Хочу написать жалобу в фас, но сомневаюсь, будет ли она принята во внимание, ведь по факту реклама недобросовестная, недостоверная, но доказательств, кроме как рекламного ролика, кредитного договора-у меня нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201602/01/30x30/128604.jpg)
Доброе время суток! Вам банк навязал услугу. Формально банк имеет коммерческий сговор с СК. Необходимо направить в адрес банка претензию в порядке досудебного урегулирования спора, а также в СК. В противном случае обращение в суд. В вашем случае, в силу вступает Закон о защите прав потребителей.
Спросить