Как вернуть деньги за горячую воду - перерасчет при замене неисправного водосчетчика.

• г. Тюмень

Ситуация такова. Прибор учета на горячую воду неисправен (запотевание, капли воды в корпусе), мотает очень много, поэтому с 2018 года платила за горячую воду по нормативу. Срок поверки водосчетчика на горячую воду заканчивался в мае 2020, в ТСЖ сказали, если сделать поверку на водосчетчик до мая включительно, то сделают перерасчет по факту. Если мне сделают поверку либо замену счетчик после мая, то перерасчета не будет.

В середине декабря 2020 поставили новый счетчик, и мне сейчас пришла квитанция с перерасчетом на горячую воду на 11 тыс!. Подскажите:

1. Правомерно ли наличие перерасчета?

2.Если счетчик неисправен, должен составляться акт и кем?

3. Слесарь с ТСЖ при замене счетчика видел, что он с неисправен, но объемы по нему подал в ТСЖ. Так как мне сказали, что после мая перерасчета по старым счетчикам не будет, я и не стала настаивать на Акте.

Посоветуйте, как сейчас лучше поступить мне в этой ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Добрый день, Ирина! 1. ДА, правомерно. 2.должен составляться акт сотрудником, уполномоченным на его составление, конкретно в Вашем случае--слесарем с ТСЖ. 3. действия слесаря не правомерны. 4. скорее Всего Вам нужно будет решать данный вопрос (проблему) в рамках гражданского судопроизводства, поэтому готовьте исковое заявление в суд с исковым требованием "Об обязании перерасчет оплаты за услугу ГВС в связи с неправомерными действиями сотрудника ТСЖ за отчетный период."

Спросить
Пожаловаться

Огромное спасибо, что откликнулись! Со слесарем все сложно, разговаривали с ним сегодня, он сказал, что подобный акт никогда не составлял. Главному инженеру ТСЖ сказал, что счетчик неисправен и он сам подтвердит, но обратным числом составлять его было бы странно... Номне сделали перерасчет по неисправному счетчику. Слесарь неплохой человек, не хотелось бы, чтобы его мурыжили. Может для начала попытаться переговорить с бухгалтерией ТСЖ, председателем ТСЖ или без Акта это бесполезно?

А как они мне должны законно произвести перерасчет, если неисправен счетчик?

Спросить
Пожаловаться

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).

Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.

Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.

Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.

По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.

Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?

Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.

Платила за воду по нормативу, хотя счетчики стояли, но были неисправны. Срок поверки счетчика закончился в мае 2020 года. В декабре 2021 года поменяла счетчик, чтобы платить показания по факту. В ТСЖ сделали перерасчет по фактическим показаниям счетчика. Подскажите правомерен ли перерасчет? Ведь срок поверки счетчика закончился и он считается неисправным.

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.

18 ноября 2016 года делали поверку водосчётчика на горячую воду. Заплатила 450 рублей. Свидетельство о поверке действительна до 18 ноября 2020 год. Водосчётчик работает хорошо, вижу по израсходованным показателям. Контролёры требуют замену счётчика воды. Законны ли их требования? Сегодня заменили водосчётчики в ванной, только опломбировали, заявив, что нет у них антимагнитных наклеек. Считаю, если нет антимагнитных наклеек, не имели права входить в квартиру. Собственник.

Несвоевременно заменили прибор учёта воды по заявлению, написано в мае 2020 года и оплачена замена в июне 2020 года, не заменили якобы в связи с тем что дома никого не было. Начисляли за воду все время по нормативу так как срок поверки истёк до мая 2020 года - до июня 2021 года (до даты замены). Правомерно ли не проводить замену такой длительный период, есть ли нормы закона в части сроков замены счетчика исполнителем услуг? Можно ли сделать перерасчёт за данный период ввиду несвоевременной замены?

Сделала поверку счетчика горячей воды (в соотвествии со сроками) Специалист сказал, что счетчик неисправен, надо заменить. Одновременно сказал, что неисправен и счетчик холодной воды (поверка через 2 года). При этом поверка осуществлялась визуально, без приборов подключения к потоку воды.

Акт был выписан только на горячую воду (мой экземпляр).

Я заменила только счетчик горячей воды. Обслуживающая компания обещает начислять по холодной воде по общедомовым объемам, т.к. "специалист" рекомендовал заменить оба. Срок эксплуатации моих счетчиков уже 12 лет. (МС 15) счетчика. Как поступить?

Истёк срок поверки счётчика горячей воды в мае 2021, в апреле 2022 хотел сделать поверку, но оказалось, что счётчик не исправен, по итогу надо менять счётчик, но тогда перерасчёт не будет? Потому что оказалось, что данные не передавались и считали по нормативу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?

Счетчик горячей воды установлен 19.10.2010 г. Поверка произведена 29.05.2014 г. Был установлен новый срок поверки - май 2020 г. Сейчас единый центр расчета требует замены счетчика.

Правомерно ли это?

Приобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение