Победитель аукциона отказывается заключать договор аренды муниципального имущества - что делать, если предпоследнее предложение принадлежит ему же?
Победить аукциона по аренде муниципального имущества и второй участник, сделавший предпоследнее предложение по цене - одно лицо. Как победитель он отказывается заключать договор аренды, надо ли предлагать ему же заключать д/а как лицо сделавшее предпоследнюю ставку аукциона т.
Данная ситуация невозможна. По правилам проведения аукциона, каждый из участников может подать только одно ценовое предложение. Следующее предложение о цене подается после того, как цена изменена кем-то из других участников.
Возможно, в данном вопросе под одним лицом подразумевается один директор у различных фирм, (или один учредитель) у разных юридических лиц. В данном случае предлагать заключить договор аренды нужно.
СпроситьРаботаем по 223 ФЗ. Победитель по результатам аукциона в электронной форме уклонился от заключения договора. Обязан ли участник, занявший 2 место, заключать с нами договор. Текст нашего положения о закупке гласит: В случае отказа победителя аукциона от заключения договора, договор должен быть заключен с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора.
В данном случае возникла обязанность заключить договор. В спорном случае суд может обязать стороны к заключению договора.
СпроситьЕсли победитель аукциона на земельный участок в определенный срок не заключил договор аренды, на этот участок, то право заключить договор передают второму участнику аукциона. За какую стоимость должен взять в аренду второй участник аукциона? За ту цену которую предложил победитель?
Если победитель аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отказался, то организатор аукциона должен заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта?
На аукционе было два участника: участник А и участник В. Последнее и предпоследнее предложение было за одним и тем же участником (участником А).
Если победитель аукциона (участник А) отклонился от подписания контракта, то подписать контракт должен участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение по цене контракта, т. е. он же - участник А, но он отклонился.
Вопрос: кто в этом случае должен подписать контракт? Участник В?
Здравствуйте Лариса.
Ваши рассуждения логичны но не совсем в правильном ракурсе. Согласно ГК РФ, для того, чтобы принять участие в торгах, потенциальные желающие лица, вносят задаток, определяемый устоителями торгов, и после этого становятся участниками торгов. Необходимо заметить, что основной момент торгов это - деньги и конечный результат - ПОЛУЧИТЬ ЖЕЛАЕМОЕ ПО ДЕШЕВЛИ.
ИТАК.
1. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов (аукциона) протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. В зависимости от того что продавалось на торгах, в дальнейшем вытекает вопрос о необходимости подписания Договора. К примеру - недвижимость это договор необходим, т.к. УФРС откажет в регистрации. Либо в публикации о торгах прямо указано на право заключить договор (конкурс к примеру на что-то). Вот тут уже ДЕТАЛИЗИРУЕМ.
2. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания ПРОТОКОЛА утрачивает внесенный им задаток. Если выигравший на торгах согласно условиям торгов предметом, которого было только право на заключение договора, ТАКОЙ ДОГОВОР должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней (по общему правилу) либо в иной срок указанный в извещении о торгах.
В случае уклонения одной из сторон (выигравшего либо организатора торгов) от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Таким образом, второй на торгах автоматом не выигрывает если победитель отказывается.
Зачастую торги организовывают про-формы ради, что бы соблюсти закон. Фактически это междусобойчик, как при банкротстве, тендере и т.п. Стороны практически частенько входят в сговор и решают кому, что надо от торгов.
Удачи.
СпроситьУв. Лариса! Позволя высказать сугубо свое личное мнение.
Если данный вопрос касается гос. закупок(а из вопроса считаю что это так),то сдесь подлежит применению ФЗ №94.Согласно ст.38 п. 2 при уклонении от подписания контракта участника выигравшего аукцион, то к подписанию контракта должен быть привлечен второй участник,в Вашем случае В, фактически он является давшим предпоследние предложение по цене контракта.
С уважением,
СпроситьНа муниципальных торгах победитель отказался от заключения договора.
Я являюсь участником, сделавшим предпоследнее предложение.
Со мной отказываются заключать договор, ссылаясь на нецелесообразность.
Вопрос: можно ли это оспорить?
Конечно можно оспорить.
При чем тут "нецелесообрзаность"?
Это вообще бред какой-то.
Надо конечно смотреть условия торгов, чтобы точно ответить.
СпроситьЛариса, можно обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор. По оплате обращайтесь лично к ответившим Вам юристам и уточняйте стоимость.
СпроситьВ случае победы на аукционе по аренде муниципального имущества можем ли мы заключить договор аренды, но через месяц отказаться от аренды, так как цена не рентабельна, будут ли для нас какие - нибудь последствия?
Фирма выиграла аукцион на право аренды муниципального имущества.
По условиям аукциона - площадь 20 кв.м., что и было затем указано в договоре.
Фактически балансодержатель этого имущества предоставляет всего 5 м. (ранее фирма тоже арендовала это же имущество в размере 5 м.), больше предоставить физически невозможно.
Фирма отказывается заключать договор аренды.
Муниципалитет подает в АС на понуждение к заключению договора аренды и выплату убытков.
Судя по тексту, надо ссылаться на то, что договор не заключен - предметы разные.
ГК РФ.
"Статья 432. Основные положения о заключении договора
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение".
СпроситьМожет ли заказчик признать победителем аукциона участника, который при проведении электронного аукциона не сделал ни одного шага по предложению своей цены? Второй участник, сделавший один шаг, при рассмотрении 2-ой части заявок оказался несоответствующим требованиям аукциона, что является препятствием для заключения с ним контракта. Всего в электронном аукционе было 2 участника.
Состоялся аукцион по 178 фз.
Признанных участников аукциона было 2 человека. На самом аукционе подал предложение только один участник. Предложение было по начальной цене. В соответствии с документацией аукциона: "Электронный аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества."
Имеют ли право признавать аукцион несостоявшимся?
Не имеют такого права. Т.к. заявка была подана. Значит должен состояться.
Закон тем самым не будет нарушен.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" ст 18
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, уважаемый Денис! Давайте по порядку. Если было принято решение о признании только одного претендента участником и оформлено, то есть основания для признания аукциона несостоявшимся согласно документации аукциона и требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если же такого решения не принималось, то нет оснований полагать, что аукцион не состоялся. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ статье 18 данного закона сказано: Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В вашей ситуации признанными участниками аукциона было два человека При этом не имеет значения, что на аукционе предложение сделал только один человек В документации же об аукционе сказано: в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене муниципального имущества.
У вас же один участник сделал предложение
Поэтому нет здесь юридических оснований для признания аукциона несостоявшимся
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 01.04.2019 N 45-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
(в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДенис!
В вашем случае аукцион ст.18 Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества" , могут признать не состоявшимся. Судя из вашего вопроса. Если будет признан несостоявшимся, можете обжаловать это в ФАС.
СпроситьЗдравствуйте Денис
Если признаны 2 участника аукциона, но предложение о цене подал один, то на этом основании нельзя признать аукцион не состоявшимся.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
1. Продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
КонсультантПлюс: примечание.
Если информационное сообщение в электронной форме размещено до даты начала функционирования операторов электронных площадок, завершение продажи осуществляется на сайте, указанном в информационном сообщении (ФЗ от 31.12.2017 N 505-ФЗ).
3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
6. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом государственного или муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене государственного или муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наименование государственного или муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьОрганизатор торгов (адм муниципального района) в лице девушки-специалиста пытался откоментировать что на аукционе должен совершиться сам аукцион, то есть состояться хоть один шаг на повышение цены между двумя признанными участниками. Но в документации это не прописано и я считаю что это они сами так вольно трактуют.
СпроситьЕсли в документации аукциона это не прописано, то это не основание признавать аукцион несостоявшимся согласно требованиям ст.18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Можно оспорить в суде такую позицию.
СпроситьНет такой оговорки в законе. Были признаны два участника торгов были. А подал предложение по цене один. Торги считаются состоявшимися.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьКонечно вольно, были признаны два участника, заявки с предложением цены подана одна, цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения по отношению к начальной цене аукциона (
начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе сделан! В соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О приватизации государственного и муниципального имущества"
СпроситьДобрый день!
Согласно части 5 статьи 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Таким образом, иные основания признания торгов несостоявшимися могут быть установлены специальными законами (об исполнительном производстве, приватизации муниципального и государственного имущества).
В Вашем случае торги состоялись, так как требования ГК РФ и аукционной документации выполнены.
В случае вынесения назаконного решения аукционной комиссией обратитесь в суд с иском о понуждении заключить с вами договор купли-продажи имущества.
СпроситьПорядок проведения аукциона прописан в статье 18 федерального закона №178-ФЗ В вашем случае: есть два признанных участника, один участник сделал предложение В аукционной документации перечислены основания для признания аукциона несостоявшимся Под вашу ситуацию ни одно из оснований не подходит-отсюда простой логический вывод нет правовых оснований для признания аукциона несостоявшимся Жалобу в антимонопольную службу пишите.
СпроситьВозможно ли оплатить задаток для участия в открытом аукционе по аренде муниципального имущества от физического лица, а потом заключить договор аренды на ИП? В аукционной документации такой информации нет.
Здравствуйте, Елена Николаевна!
Нет, только юридическое лица вправе участвовать. Обращайтесь, решим.
СпроситьВаше дополнение вопроса не имеет значения, поскольку платеж должен быть от того-же лица, которое является участником аукциона. Если плательщик и участник аукциона (ИП) одно лицо, то и платеж должен быть совершен именно от участника.
Вообще, вам необходимо руководствоваться аукционной документацией.
СпроситьВ документации прописано, что имеют право учавствовать и физические и юридические лица. Вопрос только про оплату.
СпроситьСпасибо, Андрей Юрьевич. Плательщик - физ. лицо и участник аукциона - ИП действительно одно и то же лицо, просто сейчас нет расчетного счета у ИП, поэтому ищем варианты. В аукционной документации про это не прописано.
СпроситьК сожалению добавить нечего.
Вы не первые в аналогичных ситуациях.
Если вы заинтересованы в исходе, то соблюдайте документацию до запятой.
Даже незначительные отступления, например те которые вы указали, могут повлечь признание вас нарушившими условия и т.д.
Особенно это имеет значение, если в имуществе есть заинтересованность у иных лиц.
Спросить