Проблемы с коммуникациями в ванной - капает потолок, не работает полотенцесушитель. Что делать дальше?
199₽ VIP

• г. Мурманск

У меня в ванной комнате стало капать с потолка. Вызвала аварийку, сказали надо менять трубу общего стояка и все сведения передадут в УК и сантехучасток. На следующий день начальник сантехучастка позвонил и сказал, что ничего сделать не могут, т.к. у соседей перепланировка и нет доступа к трубам. Сторонний сантехник поменял трубу, но через день перестал греть полотенцесушитель (он от отопления). Звонила опять в УК и сантехучасток, говорят, что не так спаяли пластик, 3000 руб. и будут делать, а я с 10 декабря с холодным змеевиком. Как мне действовать дальше?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Светлана Александровна! Требуйте устранения недостатков от УК, т.к. в данном случае имеет место бездействие УК. В случае если не исправят ситуацию, то подавайте жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Если реакции не будет, то подавайте жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

А что касается УК, то можно подать также исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить исполнить их обязанности в соответствии с законом. В крайнем случае можете заплатить запрошенную сумму, а затем взыскать причиненные убытки, т.к. то, что касается общего имущества (ст.36 Жилищного кодекса РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) должно ремонтироваться УК.

Согласно п.6 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г. отопительные приборы (батареи), находящиеся в квартирах, являются частью отопительной системы многоквартирного дома и входят в состав общего имущества.

Согласно п.4 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

По большому счету, УК бездействует, чтобы ускорить ее работу, Вам следует написать в Жилищную Инспекцию жалобу, а так же претензию в УК для удовлетворения Ваших требований, и соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

Если ни претензия, ни жалоба в ЖИ ни чего не принесет, то уже на основании ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", необходимо обратиться с жалобой на бездействия в Прокуратуру, и в последствии в суд!

Всего Вам хорошего! С Новым Годом Вас!

Спросить
Пожаловаться

Вы Вызвала аварийку и факт вызова зафиксирован полагаю

То вы имеете право в результате не оказания услуги по ремонту еще раз написать претензию УК, что в нарушение Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г, они не оказали услугу и вы понесли ущерб, что дает вам право обратиться в суд с иском с взысканием ущерба и компенсации моралтного вреда

2. При игноре и на это письмо готовьте иск в суд к УК на признание бездействия УК не законным, взыскание ущерба (расходов по ремонту у стороннего лица) , несения убытков.

Помимо нарушения УК закона о обязании содержании дома утв. постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 г. , УК еще и нарушили Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" за которую

Статьей 13 предусмотрена ответственность

Поэтому ни прокуратурв ни жилинспекция не поможет, только в суд

Согласно ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие компании отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Постановление Правительства от 13 августа 2006 года № 491, которое разграничивает ответственность управляющих организаций и собственников жилья, то есть дает четкое понимание, что ремонтирует и обслуживает за свой счет собственник жилого помещения, а за что отвечает управляющая организация.

Да в квартиру входят инженерные коммуникации, которые между прочим относятся к общедомовому имуществу, но на любом стояке есть граница до которой ответственность несет УК и граница после которой ответственность несет собственник жилого помещения. Все что находится в пределах границы обслуживания управляющей организации должно ремонтироваться и обслуживаться УК, а все что выходит за границы обслуживания УК, ремонтируется за счет собственника жилого помещения и его силами.

Вот перечень общедомового имущества, которое обязана бесплатно ремонтировать и обслуживать управляющая компания:

1 Стояки по которым подается отопление, до первого резьбового соединения отводящих труб с радиатором отопления;

2 Стояки для отведения воды, а так же ответвления от них, до точки в которой производится стыковое соединение с отводящими трубами, то есть если взять трубу от раковины которая отводит воду, граница ответственности собственника заканчивается где труба присоединяется к стояку;

3 Стояки для подачи горячей и холодной воды, до точки резьбового соединения с отводящими трубами, все что находится после резьбового соединения, граница ответственности жильца. То есть от стояка может отходить труба для подачи воды. На трубе установлен счетчик и имеется резьбовое соединение, значить граница ответственности УК до резьбового соединения где установлен счетчик;

4 Трубы для подачи газа и отводов от него, до первого запорного элемента, после которого производится подключение к плите.

За содержание общедомового имуществе управляющая компания не должна требовать дополнительную плату, все уже входит в оплату коммунальных услуг и если с вас требуют дополнительной оплаты за ремонт общего имущества, то это незаконно и вы можете жаловаться в Жилищную Инспекцию, или Прокуратуру.

Подробнее ➤

В вашей ситуации-вам только требовать ремонта от УК, либо ремонтировать самим, потом подаватт ик к ним о возмещении затрат на ремонт.

Можно написать претензию УК.

Можете обратиться к любому юристу сайта за составлением документов.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Уважаемая Светлана Анатольевна!

Давайте разберемся!

Поскольку стояк относится к имуществу общего пользования соседи обязаны предоставить к нему доступ.

К такому имуществу, согласно ч. 1 ст. 36 Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме ЖК РФ, п.п. 5 – 7 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", относятся

2. В состав общего имущества включаются:

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)

Ч. 2 ст. 162 Договор управления многоквартирным домом ЖК РФ определяет, что управляющая домом организация по договору управления обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

Пп. «б» п. 32, «е» п. 34 этого Постановления указывает, что при этом в многоквартирном доме должен быть обеспечен свободный доступ к общему имуществу дома: для использования собственниками и нанимателями помещений, для текущего и капитального ремонта управляющей организацией.

В Вашем случае переустройство помещения собственника не должно ограничивать доступ к коммуникациям и инженерным системам, которые относятся к общему имуществу дома. За состояние и ремонт таких элементов отвечает управляющая организация, и она вправе добиваться демонтажа конструкций, которые препятствуют доступу к элементам общего имущества МКД.

Вопросам доступа в помещение, находящееся в частной собственности посвящено письмо Минстроя России от 16.01.2019 N 794-АО/06 "О предоставлении доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ.

В случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 Общие основания ответственности за причинение вреда ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Если в период, пока УО через суд добивается доступа к общему имуществу дома для проведения аварийных или восстановительных работ, случится прорыв трубы или другая авария, то весь причинённый вред будет возмещать собственник помещения, куда не смогли попасть ремонтные бригады, то в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ ущерб и иной вред при этом взыскиваются с виновного через суд.

Теперь по ремонту полотенцесушителя.

Это УК должна делать безвозмездно, что также заложено в Постановлении Правительства №461.

И хотя расходы по ремонту жилого помещения и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья, в ежемесячную плату не включены, тем не менее управляющая организация должна содержать в порядке и при необходимости ремонтировать общедомовое имущество, находящееся в квартире. Так, управляющая организация обязана:

содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;

следить за работоспособностью систем вентиляции;

в квартирах с газовыми плитами регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;

обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;

следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации.

Вывод.

Вам следует обратиться в ГЖИ, которая, на основании Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 с "О государственном жилищном надзоре" имеет право провести соответствующую проверку

11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

В соответствии со ст. 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль ЖК РФ инспектор ГЖИ имеет право

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

Подробнее ➤

Подробнее ➤

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

При замене участка канализационной трубы сантехники, небрежно руководствуясь кувалдой, повредили верхний стояк соседский, труба чугунная. При этом, место где они меняли трубу-протекает, плюс сверху капать стало, так как при повредили целостность конструкции при замене трубы, сантехники. Сходил в ЖКХ (дом многоквартирный) пришли сантехники поднялись к соседям, у соседей дорогой ремонт и закрыты трубы кухонным гарнитуром+им необходимо будет менять унитаз. Мне сказали, что пока соседи не предоставят доступ к трубам ничего делать не будут ЖКХ. Сходил к начальнику ЖКХ он сказал что будет работать с соседями и когда будет доступ позвонят. Срок не определен. У меня ремонт встал по причине небрежности сантехника. Что мне делать. Жена беременна. Сколько будет открыты трубы и идти запах неизвестно. Есть ли какие то сроки или как то можно ускорить процесс ремонта? Спасибо.

Нас затопил сосед сверху туалет. Сказал, что у него все сухо, поэтому мы вызвали сантехника, чтобы поменять свою канализ. Трубу (ПОДУМАЛИ значит ОНА ПРОТЕКАЕТ МЕЖДУ ПОТОЛКОМ). Сантехник уже начал ломать потолок, и увидел, что труба сухая, и это течет у соседа сверху труба с холодн. Водой (вода капает сверху чистая и не пахнет). Поднимались к соседу никого не было дома. Потом ему позвонили и сказали что надо поменять трубу с холодн. Водой. Прошла неделя вода так и течет с потолка. Соседу позвонили и он сказал что собирается поменять канал. Трубу с соседом выше и с нами (наш сантехник сказал что у нас хорошая труба и мы не собираемся менять), остальные он поменял на пластик. И как говорит-у него все там хорошо и сухо (хотя закрыты трубы). Но ведь может протекать даже сделанная труба? И он не хочет открывать все трубы, говорит мы будем ему делать ремонт. Что делать в этой ситуации. Какие документы подавать в суд, если сосед так и не сделает свои трубы. И какие документы надо подавать на ущерб.

Мне поменяли два года назад в туалете трубу, которая идет к полотенцесушителю на пластиковую. Через Жэу наше. Недавно заметила, что она начала капать, где стык идет между чугунной и пластиковой трубой. Вызвала аварийную. Они подкрутили и стало все норм. В след раз, когда заметила, вызвала сантехника, который менял трубу. Он сказал, что прочистил стояк и все норм. Вечером заметила лужицу. Позже пришли соседи с 8 и 7 этажей. У них затоплены туалет, коридор и кухня. Как быть? Кто виноват? Что в таком случае делать? Аварийка приехала и перекрыла стояк, сказали, чтоб вызвали того кто нам менял трубы. А что делать с соседями?

Нас затопил сосед сверху туалет. Говорил, что у него все сухо, поэтому мы вызвали сантехника, чтобы поменять канализ. Трубу (ПОДУМАЛИ ЧТО ИМЕНА ОНА ПРОТЕКАЕТ МЕЖДУ ПОТОЛКОМ). Он уже начал ломатьпотолок, как потом обнаружилась что она сухая, и это течет у соседа сверху труба с холодн. Водой. Поднимались к нему никого не было дома. Потом ему позвонили и сказали что надо поменять трубу с холодн. Водой. Прошла неделя вода так и течет с протолка. Ему позвонили и он сказал что собирается поменять канал. Трубу с соседом выше и с нами (наш сантехник сказал что у нас хорошая труба и мы не собираемся менять), остальные он поменял на пластик. И у него все там хорошо. Но ведь может протекать даже сделанная труба? И он не хочет открывать все трубы (они у него закрыты). Что делать в этой ситуации. И если все таки опять будет течь, то какие документы подаввть в суд.

Прорвало трубу отопления дом коперативный обслуживающей организации нет сантехник сказал менять трубу но подключаться от соседей надо соседка не дала подключиться мотивируя тем что у нее труба закрыта панелями и она не даст их демонтировать что делать? перекрыли стояк по подьезду в итоге подьезд без отопления сделать ничего не могу так как труба течет между квартирами в перекрытии собирать подписи по подьезду или что мои права как еще воздействовать законно.

У меня в ванной комнате, при покупке квартиры, отсутствовал полотенцесушитель, труба шла транзитом и так у всех, а плату за отопление ванной комнаты снимали регулярно. После жалоб в мэрию, мэр обязал жэк установить всем жильцам новые полотенцесушители. После установки прошло 2 года и труба стала как решето, сразу в двух местах прорвала, затопив соседей. ВОПРОС: скажите кто виноват в ущербе причинённом соседям и кто должен менять этот полотенцесушитель?

Хотели закрыть вентиль, сгнила труба и отвалилась. (От стояка идет ответвление и до вентиля, в этом месте) . Хлынула вода. Затопили 3 этажа. Вызвала аварйику. Аварийка перекрыла воду в подвале. Позже приехал сварщик (в 23.00), заварил поставил вентиль, сказал что в аварийном состояниии трубы, трубы сгнили. Нужно менять стояки (они с 1973 года не менялись). МОЕЙ вины тут нет, сказали в аварийной службе.

Сейчас ЖЕУ и управл. Компания заявляют, что течи нет, что трубы не в аварийном состоянии, и ничего менять не будем, если только за Ваш счет. (Но по постановлению 491, это должно меняться бесплатно!)

1. Должны были аварийка дать бумагу мне какую?

В аварийке сказали, что её затребовать через жеу. Как она называется?

2. С управляющей составили акт обследования, в котором указали. Что нет доступа к трубам, они запрятаны в стену. И я расписалась там. Это действительно так было заложено при строительстве.

3. На каком основании Управляющая и жеу утвеждают, что трубы не в аварийном состоянии, если нет доступа к трубам?!)

4. что же делать дальше?

СПАСИБО!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Перестала греть батарея в комнате. Пришли сантехники, посмотрели и сказали, что надо менять батарею. Для того чтобы отключить отопление они сказали надо заплатить. Нужно ли платить за отключение отопления?

Взымается ли плата за отопление в ванной комнате, если стояк подключен к отоплению и не работает, полотенцесушитель холодный, стояк подлежит замене, а мне отвечают что полотенцесушитель не является частью отопления.

Доброго времени суток уважаемые юристы! Живем на пятом Этаже в понельном доме, при ремонте в ванной комнате стояк полотенцесушителя был утоплен в стену, было это 15 лет назад, а три года назад после ремонта труб в подвале весь стояк перестал греть, при не однократном обращении в рэу приходили сантехники что то делали и он грел пару дней и потом опять был холодный, пришла мастер с рэу и сказала что эта моя вина так как трубы стоят меньшего диаметра и подали на меня в суд, как мне доказать что это не моя вина а рэу. Работу утопление труб проводили сантехники рэу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение