Родители рассказали о конфликте учителя и ученика, который привел к неаттестации восьмиклассника
Ребёнок в 8 классе написал 6 самостоятельных и контрольных работ, с учителем произошёл конфликт, говорит все результаты на 2, тетради с результатами не показывает и четверть не аттестована до сих пор.
Добрый день!
Обратитесь с жалобой в департамент образования на самоуправство учителя.
Одновременно можете подать жалобу в прокуратуру.
СпроситьОтвет отключен модератором
Аурика, Доброго дня.
В данном рассматриваемом случае Вам необходимо подать жалобу в Департамент образования, на основании Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьЗдравствуйте!
Вы как родитель имеете право контролировать учёбу своего ребёнка, поэтому напишите на учителя жалобу директору.
СпроситьЗдравствуйте, могу ли я выставить за четверть отметку "2". Средний балл ученика 2,77. При этом все контрольные работы ученик написал на "2". Положение в образовательной организации говорит следующее: "При выставлении четвертных, полугодовых и годовых отметок учитывается средний балл; берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках."
Можете, конечно. Но какая у вас в школе тенденция. Может, у вас негласная установка вообще не ставить двойку в четверти? Мы живем в неправовом государстве.
СпроситьНас четко заставляют ставить оценки по среднему баллу и только. Мол, если 2.50 есть значит отметку "3" необходимо выставлять. Но ученик лентяй, находится в группе риска, а я не хочу получить судебный иск из-за того, что директор тряпка.
СпроситьМой сын сдал тетрадь по русскому языку Тесты 2 часть находилась тетрадь в классе 2 февраля они делали контрольную работу в этих тетрадях, но когда держный по классу раздавал тетради, то тетради моего сына не оказалось, тогда он написал контрольную на листочке, педагог не принял его работу и поставил двойку. Я вчера ходил разбираться с нашим учителем 4 класса, она является классным руководителям, учитель мне сказала, что не обязана она следить за тетрадями, а если нет тетради то будет ставить двойки.
Имеет ли право учитель, не вести тетради для контрольных работ, не проверить за полгода ни одну тетрадь, не оповещать о проведении контрольных и самостоятельных, проводить 3 самостоятельных и более подряд, следом давать 2 контрольных без объяснения темы. Не выполнять поручное планирование вообще, не объясняя темы давать домашнее задание по данной теме в течение 2 четвертей. И что учителю могут вменить по этому поводу.
Ирина, законами такие вопросы не регулируются. Существуют Положения и методические указания в школах. Каждый учитель ими пользуется. Обращайтесь к руководству школы за разъяснениями.
СпроситьИмеют ли право родители требовать домой тетради для контрольных и самостоятельных работ? На уроках тетради раздаются, ошибки просматриваются, учитель отвечает на вопросы учеников и даже разрешает сфотографировать работу для родителей.
Имеет ли право учитель требовать у ученика пересдать двойки за прошлую четверть если он поставил за свой предмет в прошлой четверти двойку, и утверждает что если ученик не исправит все двойки по старым контрольным то в результате останется двойка за ту четверть и его не переведут в следующий класс. Другими совами надо ли исправлять двойку в четверти как промежуточный результат?
Должны исправить, но если не получается, то переведут в следующий класс все равно, но назовут это "условно" перевести;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
""Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
""1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
""2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
""5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
""10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
""11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДвойка это неудоволетворительное изучение предмета. Это неуспевание. Следовательно неизучение предмета которое нужно пересдать. В противном случае могут и отчислить.
СпроситьУченик 9 класса учился первые три четверти очно (ходил в школу, имеет четвертые оценки за три четверти, часы обучения) А четвертую четверть перешёл на семейную форму обкчения.
В четвертой четверти в формате семейного обучения выполнил контрольные работы по всем предметам (в режиме онлайн и офлайн).
У меня вопрос - при выставлении итоговых оценок по предметам, нужно учитывать три четверти проученные очно? Или итоговые оценки выставляются по этим контрольным работам, которые были проведены в семейной форме обучения? У нас получается гибридная форма обучения (три четверти очно и четвертая в формате семейной формы обучения) Директор школы считает, что итоговые оценки нужно выставить по итогам контрольных работ в формате семейной формы обучения и не учитывать оценки полученные за первые три четверти.
Ученик написал контрольную на 4, учитель выдал тетради с выставленной оценкой для работы над ошибками. После урока ученик забыл сдать тетрадь для контрольных работ, учитель поставил 2. Что делать в этой ситуации.
Здравствуйте.
Следуя логике и здравому смыслу, так как ученик написал контрольную на 4, а работу над ошибками не сделал, но у него и должна остаться оценка 4. За что двойка то?
Думаю с данным аргументом можно обратиться к учителю, а если общий язык не будет найден - к директору, министерству образования НСО.
Вина учителя в том, что она не проверила - все ли сдали тетради тоже есть.
Думаю Вам удастся решить вопрос внутри школы. Ни кто сейчас не хочет выносить за ее пределы школы какие-либо споры.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
СпроситьРебенок 9 класс не ходит в школу. Соответственно не аттестован частично за 1,2 четверти и скорее всего не будет аттестован за 3 четверть и год. Что нас ждет?
Ребенок в 8 классе не аттестован по всем предметам за 1 четверть и частично аттестован за 2 четверть по уважительным причинам. Какие последствия его ожидают?
Могут перевести в специализированную школу, могут и на второй год в итоге оставить. Все последствия указаны в законе. См. ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
...Спросить9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
...
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 58 в данном случае дает право выбрать родителям. Т.к. их мнение должно быть учтено.
Обычно в таких случаях оставляют на второй год.
СпроситьФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. устанавливает особенности перевода учащихся с задолженностью по предметам в 9-ый класс. Следует обратить внимание на то, что, даже если ученика переведут в 9-ый класс условно, при наличии академической задолженности учащегося не допустят до сдачи ГИА (ОГЭ) до тех пор, пока все двойки не будут исправлены. В случае отсутствия допуска к ГИА (ОГЭ) у ученика останется только один выход — остаться на второй год.
СпроситьЗдравствуйте, это будет зависеть от вашего решения: либо ребёнок останется на второй год, либо его переведут на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Решение за вами.
Смотрите ФЗ об образовании, Статья 58
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Спросить
Ничего страшного нет!
В нашей стране все имеют право на получение основного общего и среднего общего образования. В Вашей школе обязательно должен быть разработан локальный акт о промежуточной аттестации обучающихся, о периодичности и порядке её проведения (включая пересдачу, ликвидацию академических задолженностей) - в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации". Он размещён должен быть в свободном доступе на официальном сайте (ст. 29 № 273-ФЗ) . Ознакомьтесь с ним и помогите ребёнку сориентироваться в ситуации.
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
(№ 273-ФЗ)
СпроситьДобрый вечер!
Последствия Вас могут ожидать самые различные.
Полагаю, что ему следует ликвидировать академическую задолженность, исходя из ч.5 ст. 58 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Обратитесь к учителю или директору, если ребенок усвоил программу и готов сдать задолженности по школьной программе, то, полагаю, Вам могут пойти навстречу.
Кроме того, ознакомьтесь с Уставом школы или Положением, которое регулирует данный вопрос.
Оставлением на второй год это не грозит, исходя из ч. 8, 10 вышеприведенной нормы:
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Как бы там ни было, ребенка не могут оставить на второй год (без Вашего согласия), ну и, разумеется, не могут отчислить.
Удачи Вам!
СпроситьДвойка за учебный год по одному или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы. Даже если администрация школы настаивает на том, что учащийся должен покинуть школу или перейти на другую форму обучения, потому что «в нашей школе двоечникам не место», принудить к этому она никого не может. Решение об уходе может исходить только от родителей и самого учащегося. Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:
• перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок;
• дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов);
• при наличии сомнений в объективности выставления оценок – требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.
Ученику дается две попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении, доступном на сайте школы.
Администрация школы обязана создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем, как администрация поставит родителей перед выбором: переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год, она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи. При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.
Если исправить оценки не удалось, родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов:
• остаться на второй год;
• перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо перейти в вечернюю школу;
• перейти на обучение по индивидуальному учебному плану (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).
Основание: ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
.
P.S. Переговорите с учителями, они все вам подскажут. Удачи!
Спросить