Пенсионер из Петрозаводска болеет COVID-19, но поликлиника отказывается выписывать рецепты для лечения
Я болен короновирусом, через 5 дней заболела моя жена. При обращении по телефону в поликлинику за лекарствами нам ответили отказом. При обращении к заведующей ответа не последовало. Нам даже никто рецепт не выписал. Что делать? Карелия г.Петрозаводск пенсионер Васильев И.Я.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/19/30x30/094de353ca64e593ddc567f185657d4c.jpg)
Здравствуйте, Иван.
Вы вызывали скорую помощь или обращались лично в поликлинику для подтверждения диагноза?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Здравствуйте!
Врач сам определяет необходимость приема лекарств исходя из общего состояния больного коронавирусом. Если по состоянию пациента лекарства из списка не требуются, их не выдадут.
В противном случае Вы можете жаловаться на действия врача главврачу поликлиники (телефоны горячих линий поликлиник указаны на сайте минздрава РК) или страховую компанию. Есть горячая линия Минздрава Республики Карелия 8 800 201 06 57.
Существуют и другие методы воздействия - написать на официальный сайт, подав жалобу в электронном виде.
СпроситьУ меня есть дочь, ей 1 год 1 мес. я обратилась в поликлинику по месту жительсву за выпиской рецепта на молочную кухню, мне отказали (без осмотра ребенка) т.к. мы не наблюдаемся в этой поликлинике, а ходим в частную. Мы пришли с ребенком к педиатору и нам выписали первый рецепт, при повторном обращении, мне сказали, что без прохождения в их поликлиники диспансеризации моим ребенком, нам в рецепте будет отказано. Помогите правильно составить заявление в прокуратуру или подскажите где это можно сделать. Т.к. по моей информации мне не имеют права отказать в выписке рецепта на молочную кухню ни при каких обстоятельствах... или я заблуждаюсь?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200901/03/30x30/41266.jpg)
Уважаемая, Ольга!
В соответствии со статьей 25 Закона г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям первых трех лет жизни):
1. Новорожденные дети обеспечиваются комплектами детского белья.
2. На детей первого, второго года жизни бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).
3. Дети в возрасте до полутора лет не включаются в число проживающих в жилом помещении при начислении платы за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.
4. Дети первых трех лет жизни обеспечиваются бесплатно лекарственными средствами.
5. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
Порядок обеспечения бесплатными молочными продуктами детей первого года жизни определен приказом Комитета здравоохранения г. Москвы от 16 мая 2002 г. N 257. Согласно данному документу:
С целью организации питания детей первого года жизни в соответствии с поставляемыми молочными продуктами:
1. утвержден бланк рецепта на получение бесплатного детского питания с перечнем молочных продуктов
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам детских больниц предписано обеспечить с 01.06.02 г. выписку бесплатного питания в соответствии с п. 1;
Таким образом, продукция с молочной кухни положена новороженным детям до 2-х летнего возраста, имеющим постоянную регистрацию в Москве. Рецепт на молочную кухню нужно ежемесячно выписывать у участкового педиатра в поликлинике по месту жительства.
Нормы продукции и ее состав зависят главным образом от возраста ребенка. Это 850 грамм молочной продукции в день до года и 650 грамм до двух лет.
Питание, получаемое на молочной кухне, это - пособие, только выдаваемое в виде продуктов. Оно положено всем, с рождения, не зависимо от того на каком вскармливании находится ребёнок. Надо прийти и сказать: "ДАЙТЕ!". Отказать не имеют право. Можно припугнуть, что позвоните в страховую компанию (ту, от которой у вас полис). За жалобы в страховую их наказывают удержаниями из зарплаты, несколько жалоб и можно остаться без зарплаты. Основным моментом в Вашей ситуации является место регистрации, а не статус мед. учреждения, в котором наблюдается Ваш ребенок.
В прокуратуру заявление подается в произвольной форме. В правом верхнем углу пишите : в прокуратуру г. Москвы, указываете от кого (ФИО, и свой полный адрес и телефоны). Далее посередине листа: Заявление. Ниже излагаете суть проблемы и просите прокуратуру защитить Ваши права, гарантированные московским законодательством. Напишите еще жалобу главному врачу детской поликлиники и в отдел здравоохранения административного округа по месту жительства. Удачи!
СпроситьЯ на 10 неделе беременности.
Прописана в московского области, ближайшая поликлиника куда я могу встать на учет находится в Москве.
При обращении в данную поликлинику мне отказали в прикреплении. Что делать? Какими законами я могу руководствоваться при личном обращении к заведующей данной поликлиники.
Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый вечер, вам не имеют право отказать. Ссылайтесь на Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
СпроситьНовый приказ минздрава утвердил Порядок выбора гражданином медорганизации за пределами региона его проживания, который снимает все вопросы.
Этот документ дает людям четкие инструкции, как действовать, чтобы "прикрепиться" к выбранной поликлинике на новом месте. Прежде всего нужно обратиться в выбранную организацию с письменным заявлением. Потребуется предъявить паспорт, страховое свидетельство ОМС, указать СНИЛС, сообщить адрес фактического проживания и место постоянной регистрации. Могут понадобится и некоторые другие документы.
Кроме того, нужно будет также предоставить данные о медучреждении, в котором человек лечился до отъезда. Решения придется подождать. Два дня, по приказу минздрава, отводится на то, чтобы новая поликлиника отправила электронный запрос о пациенте в старую, еще два - на то, чтобы дождаться ответа. После этого человека информируют о том, что берут его на обслуживание. Приказ предусматривает, что нового пациента должны познакомить с перечнем всех работающих в медучреждении врачей и дать возможность выбрать, у кого лечиться. Поликлиника самостоятельно запросит копию медицинской карты человека. Отказать ему в приеме из-за того, что у него нет на руках истории болезни, не вправе.
В свою очередь, старая поликлиника должна сообщить данные об "открепленном" пациенте в страховую компанию и ФОМС. Это нужно, чтобы избежать "двойного" финансирования разных медучреждений.
СпроситьАлексей Владимирович, добрый вечер
Спасибо Вам еще раз за ответ.
Сегодня я ходила в Поликлинику о которой писала к заведующей женской консультацией.
Сегодня меня не прикрепили, сказали дождаться официального ответа, но вероятность прикрепления мала, так как мощность поликлиники не позволяет прикрепиться, тем более что я обратилась не по месту прописки
Если я получу все таки отказ в прикреплении куда я могу обратиться за помощью?
Спасибо за консультацию.
СпроситьОбратитесь в горздравотдел
(499)251-83-00 Адрес: 127006, г.Москва, Оружейный переулок, д. 43.
СпроситьУ меня легкая форма Ковид (2 кт)и двусторонняя пневмония, Пенсионер,70 лет. Врач в поликлинике выписал рецепт с платными лекарствами и предложил выкупить в аптеке... Права ли она? Насколько я в курсе, врач должен выписать рецепт и больной сразу должен получить (бесплатно) лекарства без обращения в аптеки... Или не так?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/29/30x30/554943.jpg)
Добрый день, Наиль!
Вы совершенно правы, лекарства в Вашем случае Вам должны выдать в поликлинике бесплатно.
Минздрав России совместно с Росздравнадзором выпустили разъясняющее письмо от 12.11.2020 г. № 30-4/И/2-17324, согласно которому лекарственное обеспечение пациентам, получающим лечение в амбулаторных условиях, целесообразно организовать с учетом необходимости исключить направление пациента в аптечные и медицинские организации для получения назначенных лекарственных средств.
Также отмечено, что лекарственные препараты доставляются пациентам на дом выездными бригадами, осуществляющими лечение и мониторинг пациентов с COVID-19 и внебольничными пневмониями, бригадами неотложной медицинской помощи, возможна доставка волонтерами при соблюдении всех мер инфекционной безопасности.
Кроме того, рекомендовано организовать также выдачу лекарственных средств в центрах амбулаторного лечения COVID-19, после проведения КТ и консультации специалиста.
У больного в обязательном порядке берется добровольное информированное согласие на лечение в амбулаторных условиях, в котором должны быть указаны выданные лекарственные средства и их количество.
Таким образом, Вы можете позвонить на горячую линию минздрава Вашего региона или в Вашу страховую компанию и оставить жалобу на действия врача.
СпроситьВрач в поликлинике выписал рецепт на очки. В ОПТИКЕ усомнились в правильности рецепта и перепроверили зрение, выписали другой рецепт с большими диоптриями. После получения изготовленных ими очков не могу нормально пользоваться, т.к. очень болят глаза. Какие мои действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
После получения изготовленных ими очков не могу нормально пользоваться, т.к. очень болят глаза. Какие мои действия?[quote][/quote]
Предъявляйте претензию оптике на основании ст 29 Закона РФ О защите прав потребителей на безвозмездное устранение недостатков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Пишите оптике аргументированную претензию с вашими требованиями, если оптика Ее не удовлетворит, решайте вопрос в суде бином порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае необходимо вам написать претензию по данному поводу, указать ваши требования и возмущения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьДоброго времени суток. Вам необходимо предъявить претензию к Оптике в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" с целью вернуть потраченные денежные средства. После отказа в суд. Обращение в суд бесплатное по закщите прав потребителей.
СпроситьПрописан в Москве практически живу в Подмосковье на даче.
При обращении в поликлинику потребовали временную регистрацию и подмосковный полис. Поликлиника военная а я военный пенсионер прав ли заведующий?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте.
Да, прав поскольку обслуживание в ведомственной поликлинике производится либо по месту постоянной, либо временной регистрации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Вячеслав, добрый день!
Для оказания медицинской помощи необходимо прикрепление к поликлинике - для этого требуется регистрация и полис. Требование правомерно.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством требование правомерно. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьРебёнок инвалид пользуюсь льготой по бесплатному обеспечению лекарствами. Врач выписывает рецепты, ,далее несу рецепты в аптеку, часть лекарств нет в наличии, рецепт лежит там месяц, лекарств нет, через месяц рецепт становится не действительным. И так постоянно-даже то, что выписывают не удается получить., куда жаловаться? Подскажите если сможете!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/10/30x30/d3303d8a11e50ba73c5788cd02df5d5d.jpg)
Уважаемый Борис Николаевич, обратитесь с жалобой в администрацию Вашего района и прокуратуру.
СпроситьИП зарегестрированно в КарелиЯ Петрозаводск, по домашнему адресу, в Сберкассе рядом с домом платила налоги и тутже отчёты сдавала в Налоговую, Пенсионный говорит докажите, что В Карелии и в Петрозаводске Вы находились, или арендой или в суде и соседи. Мало что юр.Адреc домашний?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Место постоянной прописки определяется исходя из информации, указанной в паспорте гражданина РФ. Его же он обязан указать в заявлении на регистрацию. Кстати, именно приказ ФНС, регулирующий порядок оформления данного документа, дополнительно подчеркивает, что в графе «место жительства» следует указывать адрес, который является местом постоянной прописки заявителя. ФЗ №129
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, Валерий.
Вы задали юристам этого сайта очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
Во-первых, у нас в России более 20 лет тому назад отменили "прописку" в жилых помещениях для граждан, как и "выписку". Давно пора уже забыть об этих не существующих в жилищных правоотношениях понятиях, как "прописка" и "выписка" граждан.
Законом РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" с 1993 года в место существовавшей тогда "прописки" был введен для граждан Российской Федерации регистрационный учет в жилых помещениях по месту их жительства (это постоянная регистрация) и по месту пребывания (это временная регистрация).
Во-вторых, Вы можете в любое время в Налоговой инспекции по месту регистрации Вас, как Индивидуального предпринимателя, взять Выписку из ЕГРИП и предоставить ее обязательно под роспись в подразделение Пенсионного фонда г.Петрозаводска.
Знать свои права и обязанности, установленные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться ими на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь разобраться более подробно конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу и (или) копий относимых документов.
Удачи.
СпроситьПри очередном обращении в поликлинику нам сказали завести новую карточку, так как в старой уже нет места для записей. На мой вопрос: Где я должна ее взять? Мне ответили: Купите в канцтоварах или у нас в поликлинике в отделе Игрушки. На следующий мой вопрос: Ни ваша поликлиника ли должна выдавать карточка сама? Ответили: Пока нет в поликлинике карточек. Мой вопрос: А когда появятся? Они ответили: Когда будет финансирование. Законны ли их требования и что мне делать в этой ситуации. Заранее спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Ирина! Можете обжаловать бездействие врача, выразившееся в невыдаче новой карточки в суд, или пожаловаться в минздрав - http://www.zdrav74.ru/about.
СпроситьНахожусь на больничном в поликлинике по месту жительства, на очередном приеме терапевт заявила или выписываю или идёшь в заводскую поликлинику, это указания заведующей. Заводская поликлиника находится в другом районе. Насколько правомерны действия заведующей поликлиники?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201905/20/30x30/41ae84ad5d209abbeb2f7d1825db0d24.jpg)
Открыть больничный "по-скорой" могут в любой поликлинике, но дальнейшее лечение по месту прикрепления.
Спросить