Что делать, если обнаружена дырка на норковой шубе? Возврат денег или ремонт?
Месяц назад приобрела норковую шубу, два дня назад обнаружила дырку на рукаве (почти у кисти руки) , предварительно спросила в мастерской сказали по шву порвалась, что я могу требовать от продавца, починить или вернуть деньги? Спасибо.
Здравствуйте! Необходимо ссылаться в досудебной претензии на то, что товар не качественный и в этом случае будут действовать следующие механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец при этом имеет право на проведение экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете предъявить требования на выбор, если будет установлено, что это производственный дефект. Обращайтесь к продавцу с претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравстуйте! Вчера приобрели по распродаже в магазине норковую шубу в рассрочку. Дома нашли под капюшоном дырку и грубый шов. есть ли возможность вернуть шубу и расторгнуть договор? Заранее спасибо!
Здравствуйте! Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Направляйте претензию продавцу. если уплаченная сумма не будет возвращена подавайте в суд заявление о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей" в ст. 18 указаны Ваши права.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Сначала пишите претензию продавцу о возврате денег за шубу, ждёте 10 дней и потом с теми же требованиями направляете в суд иск о расторжении договора продажи шубы и возмещении Вам ущерба.
Госпошлину в суде не платите.
СпроситьВ соответствии с законом о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьМогут отказать по причине того.что при покупке шубы вы никаких претензий не предъявляли.а дырку сделали сами в результате неосторожного обращения с шубой .если так и будет.то придется шубу сдавать на экспертизу для установления причин появления дырки.Но в любом случае нужно пытаться возвращать шубу
Спроситьправо сдать шубу у вас есть, но они вам предложит зашить дырку и исправят шов и она будет без изъяна Иначе без экспертизы не обойтись Обратитесь в магазин
СпроситьДобрый день, Мария!
Согласно п.1 ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Соответственно, неважно в распродаже товар приобретен, либо без, если имеются дефекты Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. По требованию продавца и за его счет вы должны вернуть товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обращайтесь с претензией к продавцу согласно п. 1 ст. 19, ст. ст. 20, 21, 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.
В случае, если ответ на Ваши требования Вас не устроит, Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст.17 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и ст. 333.36, ч.2., п.4 НК РФ, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении прав потребителей.
Согласно ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ Иск к организации подается по месту нахождения организации.
Удачи Вам!
СпроситьПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ШУБУ. ПРЕТЕНЗИЮ ОТПРАВЛЯЙТЕ ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ СУВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПРЕТЕНЗИЯ НЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНА, ТО ПОДАВАЙТЕ ИСК В СУД В КОТОРОМ ПРОСИТЕ: 1) ВЗЫСКАТЬ СТОИМОСТЬ ШУБЫ 2) НЕУСТОЙКУ 3) КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 4) СУДЕБНЫЕ РАСХОДЫ 5) ШТРАФ ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ТАК ЖЕ ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И РОСПОТРЕБНАДЗОР
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьМария, здравствуйте,
распродажа и рассрочка здесь никакой роли не играют.
Поскольку шуба имеет существенный недостаток, Вы имеете полное право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств. При отказе обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, госпошлиной данные заявления не облагаются, но придется приводить доказательства того, что изъяны в изделии-не Ваша вина.
Удачи Вам!
СпроситьВчера купила норковую шубу в магазине. Рассмотрев дома шкуру, заметила дырки размером 3_4 мм,хочу сегодня вернуть. Как это лучше сделать?
Асия, г. Омск, при обнаружении брака уже после передачи товара считается, что шуба принадлежит к продукции с ненадлежащим качеством. Тогда возврат или обмен можно осуществить без всяких проволочек в течение первых двух недель после приобретения. Разрешается требовать всю сумму денег по сдаче товара обратно в магазин. По истечение 14 дней процедура обмена или возврата усложняется.
Советую идти в магазин с заранее подготовленной претензией.
На сайте можете обратиться к юристу или адвокату, предоставить чек об оплате, гарантию-вам помогут с составлением.
СпроситьЗдравствуйте, Асия. Согласно ч.1 ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру либо комплектации.
Я думаю Вам следует пойти по этому пути и не указывать на брак, так как это усложнит возврат товара. Выберите другую шубу, только уже хорошо осмотрите ее в магазине, чтобы не было брака.
СпроситьКупила шубу 25 сентября, не давно решила одеть и обнаружила на рукаве 2 дырочки в том месте где расположен шов. Как сдать обратно шубу, естественно что после ремонта она мне не нужна?
Написать претензию "о том что переданный Вам товар является некачественным" в Магазин или ИП у которого Вы покупали данный торвар!!!!!
Согласно ст. 4 закона РФ «о защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст.18 закона РФ «о защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьАнна,
если у Вас остался чек, то напишите в 2 экз претензию на имя продавца о замене товара или возврата денег. Отдайте под роспись 1 экз с копией чека продавцу. Срок ответа у них месяц, не прореагируют - обращайтесь иском в суд
СпроситьКупила шубу в конце февраля, одела только недели 2 назад, и обнаружила несколько дырочек, позвонила в магазин сказали гарантия на шубу только 2 месяца, как лучше поступить, отдать сразу на экспертизу самой?
У Вас есть документ от продавца подтверждающий гарантию в 2 месяца? в любом случае, для начала напишите претензию.
СпроситьЯ 06.10.2014 купила норковую шубу в магазине, при тщательном рассмотрении изделия дома обнаружила дефекты, (в одном месте не зашита по шву, в другом дырка на шкурке). При возврате изделия в магазин, с предъявлением претензии в письменном виде, должна ли я прикладывать оригиналы чека и гарантии или достаточно копий? И можно ли отдавать шубу в магазин до проведения экспертизы если она потребуется? Заранее большое спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Вы вправе приложить копию чека. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона О защите прав потребителей)
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьЗдравствуйте. Купила в сентябре 2017 года шубу. Первый раз шкурка порвалась не по шву, мне ее починили. Через месяц порвалась повторно только в другом месте. Шуба купленная в кредит. Как мне вернуть шубу обратно. Гарантия заканчивается в конце февраля. Судя по всему норка не качественная. Носила аккуратно, а порвалась, только из за того что руку подняла.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи в случае продажи товара ненадлежащего качества. Обратитесь к продавцу с письменным заявлением с изложением своего требования. Срок удовлетворения - 10 дней.
Продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. В случае возникновения спора, т.е. продавец считает, что шуба качественная, настаивайте на проведение экспертизы за счет продавца.
У Вас есть право присутствовать на проверке качества и экспертизе, об этом необходимо указать в заявление.
СпроситьКупила норковую шубу 5 января 2014 г, в марте порвалась шуба вдоль швов на лопатке. Что мне теперь делать? Как ее вернуть? Продавцы предлагают зашить и носить дальше, но я так не хочу?
Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, в случае отказа в возврате денег, обращайтесь в суд
СпроситьПровести товароведческую экспертизу и устаеовить соответствие изделтя по качеству. Если будкт установлено, что мех в изделии не новый или другие нарушения производителя, то можно будет потребовать возврат денег у магазина.
Спросить