Коллекторы звонят на неиспользуемый номер и требуют погасить долг по кредитке, которую я закрыла 6 лет назад - что делать?

• г. Иркутск

В последние три недели мне на мой старый номер, которым я давно не пользуюсь, стали звонить странные номера, которые в программе "не бери трубку" идентифицироваись как коллекторы. В пятницу мне пришло сообщение от СФО инвест Кредит финанс. АО ФАСТ ло наличии просроченной задоленности по Банку Связной и чтоэта компания действует по поручению этого кредитора. Но дело в том, что моя кредитная карта, оформленная в 2012 году была благополучно погашена и закрыта в 2014 году, что подтверждается выписками из БКИ. Платеи носилиь все своевременно, просрочек не было, ноую карту я не активировала, откуда мой взяться долг - не понимаю. Что делать в такой ситуации и стоит ли им перезвонить? Заранее благодарю. С уважением, Мария.

Ответы на вопрос (4):

Не звоните им, они все равно будут вам названивать.

Спросить
Пожаловаться

Никому не перезванивайте и никому не отвечайте, в банк подайте заявление об отзыве персональных данных, а также подайте заявление о наличие задолженности по этому банку, после получения ответов, в зависимости от ситуации подавайье жалобу к коллекторам в суд и к приставам.

Спросить
Пожаловаться

Благодарю за ответ! Простите за ошибки - быстро печатала. А в какой банк обращаться по отзыву персональных данных, ведь Связной закрыт?

Спросить
Пожаловаться

Письменно запросите в банк всю необходимую информацию по вашему кредиту: договор в письменном виде, номер вашего ссудного счета, график платежей, выписку по счету и т. д. 2. Отзывайте право передачи своих персональных данных третьим лицам (коллекторским агентствам). 3.Пишите жалобы на неправомерные действия банка и МФО в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. После этого у вас появятся возможные перспективы правовой защиты от банка и коллекторских агентств. .Не оплачивайте ежемесячные платежи,. Настаивайте на уменьшении кредитного долга. Изначально надо послать письменную претензию об уменьшении задолженности. Укажите в письме, что если есть претензии к вам со стороны банка, то он имеет право обращаться в суд. Далее направьте письмо, а именно распоряжение об исполнении кредитного договора с вашей стороны. Правила переписки с банком, МФО Чтобы отстоять свои права, надо грамотно вести переписку с банком. 1. Очень важное правило: обо всем банк уведомлять в письменном виде, регистрируя каждое письмо. Все письма в банк пишутся в 2 х экземплярах. 2. Все письма (в банк или в Роспотребнадзор), вы пишите в распорядительном порядке: заявление, уведомление, распоряжение и т. д. 3. Если есть возможность, письма в банк лучше относить лично. Просто потому, что это быстрее. 4. Заведите тетрадь по переписке, в которой записывайте номер исходящего письма, а также его дату, тему письма и краткое содержание. Так вы всегда будете понимать о чем идет речь и не запутаетесь. 5. Обратите внимание: на все ваши запросы Банк также должен обязательно отвечать вам письменно. Порядок регистрации писем в банке, МФО 1. Регистрируете свое письмо в банке у секретаря или в канцелярии. Если их нет – найдите любого клерка, который вам его зарегистрирует. 2. Секретарь должен поставить на ваше письмо: – входящий номер; – дату; – Ф.И.О. и подпись. 3. Также банк может снять копию с письма и заверить ее, т. е. написать «копия верна» + Ф.И.О., инициалы и подпись заверившего. 4. Если вдруг в банке откажутся принимать ваше письмо (а такие случаи хоть и редко, но бывают) – вы отправляете его по почте. Как правильно отправить письмо в банк по почте? Если банк находится в другом городе, отправляем документы по почте. Отправлять ваше заявление необходимо письмом с уведомлением и с описью, иначе потом вы не сможете доказать, что посылали именно этот документ. Давайте рассмотрим, как правильно это сделать. Вы приносите все эти документы на почту. Можно отправлять несколько писем в одном конверте. Вы делаете опись документов, которые вкладываете в конверт. Оцениваете каждый документ в минимальную сумму, допустим – в 1 рубль. Когда банк получает такое письмо, он обязан расписаться в уведомлении. Уведомление возвращается к вам, и у вас есть подтверждение того, что ваше письмо банком получено. Также у вас есть срок, в течение которого банк должен вам ответить. После 90 дней не уплаты банк или МФО могут подать в суд, может и раньше, но обычно он выжидает 2-2.5 года и когда набегут огромные проценты и штрафы подаст в суд или продаст его коллекторам, все зависит от суммы долга. В письменном виде сообщите в банк о возникших финансовых трудностях. Копию письма обязательно оставьте себе. Если банк откажет в предоставлении кредитных каникул, то в суде вы сможете доказать свои действия, которые предпринимались для погашения просроченной задолженности. В общем посылайте их на 3 буквы (СУД), звонить больше 8 раз в месяц не имеют права. Банки не любят подавать полноценный иск в суд, но любят подавать заявления мировому судье на выдачу судебного приказа. Тут и процедура проще, и затрат меньше. Запомните – судебный приказ подлежит отмене в обязательном порядке! Без каких-либо причин, а просто потому что Вы имеете на это право. Пишите мировому судье заявление на отмену судебного приказа – и приказ будет отменен. Главное, соблюсти 10-дневный срок с момента получения копии судебного приказа. Решение вопроса платное смотрите прайс, пишите в личку. Запомните единственное жилье у Вас никто не отберет, наложить смогут запрет на регистрационные действия, т.е вы не сможете ее продать, подарить, прописать кого либо, но если у вас есть ценное имущество вот его могут отобрать, см ст 101 ФЗ "Об ИП.". До подачи вашего долга судебным приставам, необходимо, чтобы состоялся суд и было вынесено соответствующее решение, которое так же должно вступить в законную силу. Соответственно вам необходимо: 1. ни в коем случае не признавать долг — ни устно, ни письменно, ни с помощью оплат. 2. на все звонки и угрозы реагировать спокойно и посылать в суд с соответствующим иском. 3. если вам придет судебный приказ по почте — написать на него возражения в течение 10 дней с момента его получения. 4. если придет повестка из суда-обязательно идите, получайте иск и готовьте на него возражения. 5. после возбуждения исполнительного производства-подавайте заявление о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта. По банковским займам и кредитным картам с ежемесячными платежами разные суды трактуют закон по-разному. Суды первой инстанции чаще всего применяют к таким кредитам именно п.2 ст.200 ГК РФ и начинают отсчет не с даты первой просрочки, а с предполагаемой даты окончания кредита. Например, заемщик взял кредит на 2 года, оплатил первые 3 месяца и больше не оплачивал. По содержанию ст. 200 ГК РФ СИД должен начаться после предполагаемой даты 4-го платежа, когда заемщик его не внес, а кредитор узнал о нарушении своих прав. Однако суды первой инстанции начинают отсчет от последнего 24-го платежа в графике погашения задолженности. Большинство заемщиков по какой-то причине не оспаривают такие решения судов, но клиенты, которые доводят дело до верховного суда чаще всего выигрывают. Именно верховные суды отменяют такие постановления, отмечая, что СИД в этом случае должен рассматриваться в соответствии с п.1 ст. 200 ГК РФ, а не с п.2. Некоторые суды начинают отсчет СИД с момента, когда заканчивается срок окончательного требования банка о возврате задолженности. Обычно после 3-6 непогашенных платежей по графику банки направляют должнику окончательное требование о возврате задолженности в полном объеме. К такому письму они прилагают платежные реквизиты и дают на исполнение этого требования 10-15 суток. Со дня, следующего за днем окончания такого срока некоторые суды начинают отсчет исковой давности по кредиту.

Для того, что бы решить ваш вопрос мне нужны все документы.

Спросить
Пожаловаться

Имею задолженность по микрозайму с просрочкой в 60 дней. Писала отзыв согласия на передачу персональных данных третьим лицам. Но в ответ на мой отзыв пришло такое письмо:

" В ответ на Ваше заявление об отзыве согласия на предоставление персональных данных третьим лицам Компания сообщает о его удовлетворении. Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на предоставление персональных данных третьим лицам не препятствует передаче Компанией данных о заемщике коллекторскому агенству, состоящему в соответствующем государственном реестре, при привлечении такого лица к оказанию услуг по взысканию просроченной задолженности, поскольку Федеральный закон N°230-ФЗ не предусматривает получения для этого согласия должника."

И второе письмо:

" Микрофинансовая компания " ... " внимательно познакомилась с Вашим заявлением... Сообщаем Вам, что:

1. Для отзыва согласия на обработку персональных данных Вам необходимо лично обратиться в любой офис Компании с паспортом и написать заявление на отзыв согласия.

2. Согласие на обработку персональных данных будет считаться отозванным по истечении 3-х месяцев с даты получения от Вас заявления (указано в подписанном Вами согласии).

Также обращаем Ваше внимание на то, что в данном Вами согласии указано, что в случае его отзыва Компания вправе продолжать обрабатывать Ваши персональные данные в целях исполнения заключенного с вами договора микрозайма, ..."

На данный момент право требования задолженности по моему договору на основании уступки прав требования (цессии) передано коллекторам.

Что предпринять, чтоб эти коллекторы перестали меня беспокоить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение