Коллекторы звонят на неиспользуемый номер и требуют погасить долг по кредитке, которую я закрыла 6 лет назад - что делать?
В последние три недели мне на мой старый номер, которым я давно не пользуюсь, стали звонить странные номера, которые в программе "не бери трубку" идентифицироваись как коллекторы. В пятницу мне пришло сообщение от СФО инвест Кредит финанс. АО ФАСТ ло наличии просроченной задоленности по Банку Связной и чтоэта компания действует по поручению этого кредитора. Но дело в том, что моя кредитная карта, оформленная в 2012 году была благополучно погашена и закрыта в 2014 году, что подтверждается выписками из БКИ. Платеи носилиь все своевременно, просрочек не было, ноую карту я не активировала, откуда мой взяться долг - не понимаю. Что делать в такой ситуации и стоит ли им перезвонить? Заранее благодарю. С уважением, Мария.
Никому не перезванивайте и никому не отвечайте, в банк подайте заявление об отзыве персональных данных, а также подайте заявление о наличие задолженности по этому банку, после получения ответов, в зависимости от ситуации подавайье жалобу к коллекторам в суд и к приставам.
СпроситьБлагодарю за ответ! Простите за ошибки - быстро печатала. А в какой банк обращаться по отзыву персональных данных, ведь Связной закрыт?
СпроситьПисьменно запросите в банк всю необходимую информацию по вашему кредиту: договор в письменном виде, номер вашего ссудного счета, график платежей, выписку по счету и т. д. 2. Отзывайте право передачи своих персональных данных третьим лицам (коллекторским агентствам). 3.Пишите жалобы на неправомерные действия банка и МФО в Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. После этого у вас появятся возможные перспективы правовой защиты от банка и коллекторских агентств. .Не оплачивайте ежемесячные платежи,. Настаивайте на уменьшении кредитного долга. Изначально надо послать письменную претензию об уменьшении задолженности. Укажите в письме, что если есть претензии к вам со стороны банка, то он имеет право обращаться в суд. Далее направьте письмо, а именно распоряжение об исполнении кредитного договора с вашей стороны. Правила переписки с банком, МФО Чтобы отстоять свои права, надо грамотно вести переписку с банком. 1. Очень важное правило: обо всем банк уведомлять в письменном виде, регистрируя каждое письмо. Все письма в банк пишутся в 2 х экземплярах. 2. Все письма (в банк или в Роспотребнадзор), вы пишите в распорядительном порядке: заявление, уведомление, распоряжение и т. д. 3. Если есть возможность, письма в банк лучше относить лично. Просто потому, что это быстрее. 4. Заведите тетрадь по переписке, в которой записывайте номер исходящего письма, а также его дату, тему письма и краткое содержание. Так вы всегда будете понимать о чем идет речь и не запутаетесь. 5. Обратите внимание: на все ваши запросы Банк также должен обязательно отвечать вам письменно. Порядок регистрации писем в банке, МФО 1. Регистрируете свое письмо в банке у секретаря или в канцелярии. Если их нет – найдите любого клерка, который вам его зарегистрирует. 2. Секретарь должен поставить на ваше письмо: – входящий номер; – дату; – Ф.И.О. и подпись. 3. Также банк может снять копию с письма и заверить ее, т. е. написать «копия верна» + Ф.И.О., инициалы и подпись заверившего. 4. Если вдруг в банке откажутся принимать ваше письмо (а такие случаи хоть и редко, но бывают) – вы отправляете его по почте. Как правильно отправить письмо в банк по почте? Если банк находится в другом городе, отправляем документы по почте. Отправлять ваше заявление необходимо письмом с уведомлением и с описью, иначе потом вы не сможете доказать, что посылали именно этот документ. Давайте рассмотрим, как правильно это сделать. Вы приносите все эти документы на почту. Можно отправлять несколько писем в одном конверте. Вы делаете опись документов, которые вкладываете в конверт. Оцениваете каждый документ в минимальную сумму, допустим – в 1 рубль. Когда банк получает такое письмо, он обязан расписаться в уведомлении. Уведомление возвращается к вам, и у вас есть подтверждение того, что ваше письмо банком получено. Также у вас есть срок, в течение которого банк должен вам ответить. После 90 дней не уплаты банк или МФО могут подать в суд, может и раньше, но обычно он выжидает 2-2.5 года и когда набегут огромные проценты и штрафы подаст в суд или продаст его коллекторам, все зависит от суммы долга. В письменном виде сообщите в банк о возникших финансовых трудностях. Копию письма обязательно оставьте себе. Если банк откажет в предоставлении кредитных каникул, то в суде вы сможете доказать свои действия, которые предпринимались для погашения просроченной задолженности. В общем посылайте их на 3 буквы (СУД), звонить больше 8 раз в месяц не имеют права. Банки не любят подавать полноценный иск в суд, но любят подавать заявления мировому судье на выдачу судебного приказа. Тут и процедура проще, и затрат меньше. Запомните – судебный приказ подлежит отмене в обязательном порядке! Без каких-либо причин, а просто потому что Вы имеете на это право. Пишите мировому судье заявление на отмену судебного приказа – и приказ будет отменен. Главное, соблюсти 10-дневный срок с момента получения копии судебного приказа. Решение вопроса платное смотрите прайс, пишите в личку. Запомните единственное жилье у Вас никто не отберет, наложить смогут запрет на регистрационные действия, т.е вы не сможете ее продать, подарить, прописать кого либо, но если у вас есть ценное имущество вот его могут отобрать, см ст 101 ФЗ "Об ИП.". До подачи вашего долга судебным приставам, необходимо, чтобы состоялся суд и было вынесено соответствующее решение, которое так же должно вступить в законную силу. Соответственно вам необходимо: 1. ни в коем случае не признавать долг — ни устно, ни письменно, ни с помощью оплат. 2. на все звонки и угрозы реагировать спокойно и посылать в суд с соответствующим иском. 3. если вам придет судебный приказ по почте — написать на него возражения в течение 10 дней с момента его получения. 4. если придет повестка из суда-обязательно идите, получайте иск и готовьте на него возражения. 5. после возбуждения исполнительного производства-подавайте заявление о рассрочке или отсрочке исполнения судебного акта. По банковским займам и кредитным картам с ежемесячными платежами разные суды трактуют закон по-разному. Суды первой инстанции чаще всего применяют к таким кредитам именно п.2 ст.200 ГК РФ и начинают отсчет не с даты первой просрочки, а с предполагаемой даты окончания кредита. Например, заемщик взял кредит на 2 года, оплатил первые 3 месяца и больше не оплачивал. По содержанию ст. 200 ГК РФ СИД должен начаться после предполагаемой даты 4-го платежа, когда заемщик его не внес, а кредитор узнал о нарушении своих прав. Однако суды первой инстанции начинают отсчет от последнего 24-го платежа в графике погашения задолженности. Большинство заемщиков по какой-то причине не оспаривают такие решения судов, но клиенты, которые доводят дело до верховного суда чаще всего выигрывают. Именно верховные суды отменяют такие постановления, отмечая, что СИД в этом случае должен рассматриваться в соответствии с п.1 ст. 200 ГК РФ, а не с п.2. Некоторые суды начинают отсчет СИД с момента, когда заканчивается срок окончательного требования банка о возврате задолженности. Обычно после 3-6 непогашенных платежей по графику банки направляют должнику окончательное требование о возврате задолженности в полном объеме. К такому письму они прилагают платежные реквизиты и дают на исполнение этого требования 10-15 суток. Со дня, следующего за днем окончания такого срока некоторые суды начинают отсчет исковой давности по кредиту.
Для того, что бы решить ваш вопрос мне нужны все документы.
СпроситьИмею задолженность по микрозайму с просрочкой в 60 дней. Писала отзыв согласия на передачу персональных данных третьим лицам. Но в ответ на мой отзыв пришло такое письмо:
" В ответ на Ваше заявление об отзыве согласия на предоставление персональных данных третьим лицам Компания сообщает о его удовлетворении. Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на предоставление персональных данных третьим лицам не препятствует передаче Компанией данных о заемщике коллекторскому агенству, состоящему в соответствующем государственном реестре, при привлечении такого лица к оказанию услуг по взысканию просроченной задолженности, поскольку Федеральный закон N°230-ФЗ не предусматривает получения для этого согласия должника."
И второе письмо:
" Микрофинансовая компания " ... " внимательно познакомилась с Вашим заявлением... Сообщаем Вам, что:
1. Для отзыва согласия на обработку персональных данных Вам необходимо лично обратиться в любой офис Компании с паспортом и написать заявление на отзыв согласия.
2. Согласие на обработку персональных данных будет считаться отозванным по истечении 3-х месяцев с даты получения от Вас заявления (указано в подписанном Вами согласии).
Также обращаем Ваше внимание на то, что в данном Вами согласии указано, что в случае его отзыва Компания вправе продолжать обрабатывать Ваши персональные данные в целях исполнения заключенного с вами договора микрозайма, ..."
На данный момент право требования задолженности по моему договору на основании уступки прав требования (цессии) передано коллекторам.
Что предпринять, чтоб эти коллекторы перестали меня беспокоить?