У нас образовалась задолженность за электроэнергию 180000 р можно будет в рассрочку выплатить чтобы свет не отключали.
У нас образовалась задолженность за электроэнергию 180000 р можно будет в рассрочку выплатить чтобы свет не отключали.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/12/30x30/226210acdb63a3ea452604eee66175d0.jpg)
Здравствуйте. Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться в организацию-поставшик электроэнергии для заключения договора о рассрочке платежей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/18/30x30/540171.jpg)
Добрый день. Платите за текущий месяц и за просроченный. Потихоньку погасите задолженность. В этом случае они в суд не обратятся.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Можно ои как нибудь договориться об отсрочке или рассрочки платежа с подключением электроэнергии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/27/30x30/200587.jpg)
Здравствуйте. Ваш вопрос решается индивидуально с поставщиком услуги. Если отключение произведено работниками УК, то решать вопрос нужно с ними. Правовыми нормами решить вопрос не представляется возможным.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
Договориться придется с Энергосбытом. Для этого пройдите в Ваше местное отделение ресурсосберегающей компании, составьте договор о рассрочке платежа, мотивируя причины неуплаты. Компания рассмотрит Ваше заявление и вынесет решение. Но при подключении придеься заплатить штраф в размер 1000-2000 рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/17/30x30/489727.jpg)
Обратитесь с письменной просьбой предоставить Вам отсрочку или рассрочку погашения задолженности по оплате коммунальных услуг в соответствии с Вашими финансовыми возможностями, тяжелыми жизненными обстоятельствами и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ №354), где в пункте 75 сказано: «…75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг)…, СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И С ИСПОЛНИТЕЛЕМ.». В заявление укажите требование по подключению электроэнергии. Если Вам откажут в рассрочке и подключении электроэнергии, или условия рассрочки будут для Вас неприемлемы (невыполнимы), требуйте письменный отказ. С этим отказом обращайтесь в суд, чтобы суд обязал выполнить вышеуказанные Правила с учетом Ваших возможностей.
Также, стоит проверить законность и соблюдение порядка отключения электроэнергии, а именно:
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354): Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Так, согласно п.114 Постановления №354: при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.117 Постановления №354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе. Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст.546 Гражданским кодексом РФ.
Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Без соответствующего решения суда УК, ТСЖ и иные организации не вправе самостоятельно произвести отключение услуг. Если данная процедура будет соблюдена в точности то отключение законно. Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района и Жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, Draco! Вы можете поробовать договориться, но заставить предсотавить Вам отсрочку или рассрочку нельзя; если есть задолженность по оплате за электроэнергию и соблюдена предусмотренная законом процедура извещения должника, то отключение электричества является законным; незаконное отключение может быть обжаловано.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Если пришла квитанция об оплате за электричество на 50 т. р., но нет денег столько и платить каждый месяц по 300 р., то электричество не смогут отрезать? При том что долг висит большой? По суду это понятно, не нужно писать про суд.
Здравствуйте! Обратитесь в обслуживающую организацию с заявление о заключении соглашения. К сожалению если откажут в заключении, то могут отключить электроэнергию
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:Спроситьа) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202206/30/30x30/df941195464d0fc1b5aa0cd71ba8ce91.jpg)
Если Вы заключите соглашение о погашении задолженности и будете его соблюдать надлежащим образом, то отключить вас поставщик не будет иметь право.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354117.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/12/30x30/209727.jpg)
Здравствуйте! В данном случае вам лучше по данному обстоятельству обратится в управляющую компанию. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьМежду мной и сбытовой компанией заключен договор рассрочки платежа за электроэнергию и согласована сумма платежа. Я оплачиваю все согласно графика плюс текущие показания. Плачу всегда немного больше, но сбытовая списывает все средства в счет долга не соблюдая условия соглашения. Также она включает сумму долга в очередные квитанции на оплату, хотя я полагаю это неправомерно. Никаких комментариев и ответов на мои вопросы не дает. Также не дают информацию по движению денежных средств на моем лицевом счете, а присылают только сумму задолженности и пени. В прошлый месяц сетевая (это их обязанность по договору) не передала показания и сбытовая начислила по среднему. В конце сентября я написал обращение в сбытовую где указал реальное потребление, также по моей просьбе сетевая 02.10. по электронной почте отправила сканы документов, подтверждающие мои слова. Также в обращении я указал что буду оплачивать по фактическому потреблению. Они обещали сделать перерасчет, но получив квитанцию за октябрь я этого не увидел. Они проигнорировали мое обращение и письмо от сетевой и все средства, поступившие на счет списали в счет долга. Как бороться с этим произволом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Нужны К сожалению четкие основания для рассрочки. В соответствии с п. 72 – 77 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, рассрочка задолженности по коммунальным платежам может быть предоставлена гражданину в следующих случаях.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Давайте по порядку. Если по договору энергоснабжения (ст.539-548 ГК РФ) есть соглашение о рассрочке, то Вы вправе требовать соблюдения его через суд. Однако от текущих платежей это соглашение Вас не избавляет. В силу требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Вы должны погашать обязательства своевременно, а соглашение о рассрочке касается только долга. Как-то так...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/29/30x30/6414dd6466bda3f06a45469d6b05a626.jpg)
Уважаемый Юрий!
Соглашение на рассрочку задолженности по коммунальным платежам В соответствии с п.72-77 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
Если начисленный потребителю в соответствии с требованиями настоящего раздела размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, в каком-либо расчетном периоде превысит более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то исполнитель обязан предоставить потребителю возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку на условиях, указанных в настоящем пункте.Предоставление такой возможности осуществляется путем включения в платежный документ, предоставляемый исполнителем потребителю, наряду с позицией, предусматривающей внесение платы за коммунальную услугу за расчетный период единовременно, позиций, предусматривающих возможность внесения потребителем платы в рассрочку в размере одной двенадцатой размера платы за коммунальную услугу за истекший (истекшие) расчетный период, в котором (которых) возникло указанное превышение, и суммы процентов за пользование рассрочкой, которая подлежит внесению потребителем при оплате коммунальной услуги по этому платежному документу.
При расчете величины превышения размера платы за коммунальную услугу не учитывается величина превышения, возникшая вследствие увеличения в жилом помещении числа постоянно и временно проживающих потребителей.
Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы за коммунальную услугу равными долями в течение 12 месяцев, включая месяц, начиная с которого предоставляется рассрочка, и взимания за предоставленную рассрочку процентов, размер которых не может быть выше, чем увеличенный на 3 процента размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предоставления рассрочки. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации исполнителю предоставляется компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
73. Потребитель, получивший от исполнителя платежный документ, указанный в пункте 72 настоящих Правил, вправе внести плату на условиях предоставленной рассрочки либо отказаться от внесения платы в рассрочку и внести плату единовременно либо воспользоваться предоставленной рассрочкой, но в дальнейшем внести остаток платы досрочно в любое время в пределах установленного периода рассрочки, в этом случае согласие исполнителя на досрочное внесение остатка платы не требуется.
74. Исполнитель, предоставивший рассрочку потребителю, который воспользовался такой рассрочкой, вправе сообщить об этом в письменной форме с приложением подтверждающих документов ресурсоснабжающей организации, с которой исполнителем заключен договор о приобретении соответствующего вида коммунального ресурса в целях предоставления коммунальных услуг. Такая ресурсоснабжающая организация обязана предоставить исполнителю аналогичную рассрочку на тех же условиях, которые исполнителем предоставлены потребителю. Проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы Российской Федерации ресурсоснабжающей организации предоставляется соответствующая компенсация (возмещение) средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки.
75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 настоящих Правил, согласовываются потребителем и исполнителем.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 в пункт 76 внесены изменения, применяющиеся со дня вступления в силу настоящих Правил
См. текст пункта в предыдущей редакции
76. В случае если потребителю в установленном порядке предоставляется льгота в виде скидки по оплате коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Такая скидка применяется в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857 в пункт 77 внесены изменения, применяющиеся со дня вступления в силу настоящих Правил
См. текст пункта в предыдущей редакции
77. В случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.
Вступил в силу федеральный закон, который направлен на укрепление платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Закон изменил порядок начисления пени за просрочку платежей для всех категорий потребителей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Юрий
Исходя из вашего вопроса есть нарушения по условиям договора, который вы заключили по рассрочке платежей за электроэнергию.
Также вам не была представлена информация о движении оплат, оснований начисления пеней и штрафов.
Полагаю в вашем случае у вас есть право на расторжение договора по ст.450 ГК с взысканием убытков.
Либо право по обжалованию неправомерных действий энергосберегающей компании ст.131 ГПК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
В соответствии с пунктами 72-77 Постановления Правительства №354, изданного 6 мая 2011 года, рассрочка предоставляется гражданам на условиях, при которых они должны на протяжении 12 месяцев оплачивать скопившуюся сумму задолженности равными частями, причем первый платеж осуществляется уже в тот месяц, с которого она начинает действовать.
В соответствии с пунктом 72 установленных правил рассрочка предоставляется на условиях ежемесячного перечисления определенной суммы выплат на протяжении одного года. При этом за предоставление данной услуги в обязательном порядке должен взиматься определенный процент, сумма которого не может превышать 3% от принятой Центральным банком ставки рефинансирования, действующей на момент предоставления рассрочки.
Соглашение о рассрочке должно содержать следующие сведения:
данные о каждой из сторон;
номер соглашения;
сумма задолженности, которую в конечном итоге должен будет погасить должник;
сумма выплаты, которая будет осуществляться обязанным лицом ежемесячно;
процент, который накладывается на общую сумму долга;
подписи каждой из сторон.
В пункте 75 сказано:. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг) в случаях, не указанных в пункте 72 настоящих Правил, согласовываются потребителем и исполнителем
Если вы пишите. Что Энергосбыт не соблюдает условия соглашения о рассрочке то из этого следует что в Соглашении распределено в процентном соотношении, что идет на погашение долга. А что идет на текущую оплату.
Если Энергосбыт не соблюдает условия соглашения то пишите жалобу в жилищную инспекцию в компетенцию которой входит рассмотрение таких жалоб.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Жалоба в любом случае не помешает. Пусть внесут предписание, а Вам дадут ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Во-первых, все собственники и наниматели жилья обязаны согласно статей 30, 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации (кратко - ЖК РФ) ежемесячно оплачивать в своих квартирах за коммунальные услуги и не только.
Во-вторых, согласно ч.14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В-третьих, Вы вправе на основании "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г. (кратко - Правила № 354), обратиться с заявлением в ТСЖ, в УК или к поставщику электроэнергии о расшифровке вашего долга по месяцам. Вам обязаны предоставить ответ на ваше такое заявление в течение 3 дней (п.31 Правил № 354).
В-четвертых, Вы вправе обратиться к ТСЖ, УК или к поставщику электроэнергии с учетом положений пунктов 72-75 Правил № 354 о предоставлении Вам рассрочки по погашению этого долга.
Если Вам такая рассрочка была предоставлена поставщиком электроэнергии, то Вы вправе его нарушения этой рассрочки обжаловать в суд.
Читайте сами внимательно Жилищный кодекс РФ и Правила № 354, если реально хотите разобраться со своими долгами и погасить их с большей пользой для себя.
Удачи Вам.
СпроситьСпасибо за ответы, но я не получил то что хотел. По первому ответу - основания были. По вине сетевой, которая намеренно или по халатности долгое время не передавала показания вырос долг за потребление в 21000 руб. Счетчик находится на столбе на высоте 3 м и в деревне и возможности контролировать расход я мог только по квитанциям, в которых сначала были средние показания потом нулевые. И исходя из того, что мои показания выросли в несколько раз по сравнению за аналогичный период прошлого года и стало основанием для заключения рассрочки. По второму ответу - текущие платежи я оплачиваю без просрочек на равне с платежами по договору рассрочки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Ну в таком случае Вы вправе требовать исполнения обязательств по рассрочке в рамках ранее заключенного соглашения, где стороны взяли на себя взаимные обязательства (ст.309 ГК РФ, Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Если исполнитель не соблюдает условия соглашения, то Вы вправе понудить сделать его это через суд.
СпроситьБольшое спасибо. Как быть с сетевой организацией, которая обязана передавать показания согласно договора, но категорически не хочет этого делать. Не то что не хочет, но и всеми правдами и неправдами переводит эту обязанность на меня.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если по договору энергоснабжения (ст.539-548 ГК РФ) исполнитель взял на себя обязательства (ст.309 ГК РФ) по передаче показаний, но не делает этого, то чтобы понудить компанию делать это в принудительном порядке, также можно воспользоваться подачей иска в суд. Именно этот орган компетентен выносить решения, которые после вступления в законную силу (ст.13 ГПК РФ) обязательны к исполнению вплоть до уголовной ответственности (ст.315 УК РФ) конкретными должностными лицами коммерческой организации.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
УФАС может вынести предписание по нарушению прав потребителя в связи с нарушением оказания услуг.
Исходя из вашего вопроса есть нарушения по условиям договора, который вы заключили по рассрочке платежей за электроэнергию.
Также вам не была представлена информация о движении оплат, оснований начисления пеней и штрафов.
Полагаю в вашем случае у вас есть право на расторжение договора по ст.450 ГК с взысканием убытков.
Либо право по обжалованию неправомерных действий энергосберегающей компании ст.131 ГПК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Жалобу нужно писать в жилищную инспекцию УФАС здесь вам ни как не поможет У вас же речь идет о несоблюдении условий соглашения о рассрочке, что ни как не связано с конкуренцией и монополией-чем занимается УФАС.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
УФАС тут не причем. Нарушения антимонопольного законодательства тут нет, все в рамках заключенного между сторонами соглашения, которое не противоречит закону (ст.539-548 ГК РФ, требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Так что по результатам обращения просто дадут понять, что нарушений законодательства не обнаружено, а если есть претензии, то их может разрешить суд. Но можете направить жалобу. Лишней не будет, а Вам ничего это стоить не будет.
СпроситьДанные организации относятся к монопольным, так сказать гарантирующим поставщикам, на которые наложены соответствующие обязательства, которые они должны соблюдать, но не хотят - это та же передача показаний, обслуживание сетей и систем аскуэ, в которой произошел сбой и никто не реагирует уже 4 года не смотря на многочисленные обращения, что устные что письменные и т.д. Думаю оснований для работы УФАС хватает.
СпроситьУ нас есть задолженность по электроэнергии я просила отсрочку на 15 дней мне ее дали но я не смогла ее выплатить можно мне попросить у них не об отсрочки а о рассрочки долга с учётом тем что ежемесячно буду оплачивать сумму за свет плюс долг целой суммой погасить сразу не смогу.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Вы вправе это сделать, пишите письмо в адрес энергосбыта или управл компании кто у вас обслуживает. И просите рассрочку. Это ваше право. Им главное чтобы вы платили своевременно.
СпроситьУ меня образовалась задолженность по электроэнергии 19000 рублей, 9500 рублей я выплатила, и собираюсь до конца года выплатить оставшуюся сумму долга, имеют ли право отключить меня от электроэнергии. Мне нельзя отключать электроэнергию, т.к. я проживаю одна у меня трое детей и младший у меня грудной двухмесячный ребенок, ведь ночью я тоже кормлю ребенка, вдруг после ночного кормления когда понесу ребенка в кроватку споткнусь в темноте обо что нибудь и вместе с ребенком упаду, я ладно, а если ребенок ударится и с ним что нибудь случится? Тем более что задолженность я выплачиваю, а мне звонят и угрожают плюс обратились в суд на взыскание, при чем сумма почему то увеличилась до 30000 рублей. Откуда такая сумму взялась я не знаю? В августе когда я была в энергосбытовой компании долг составлял 19000, в сентябре после того как я выписалась из роддома я оплатила 10000 рублей (текущий платеж + частично оплатила задолженность за электроэнергию).
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте, если имеется задолженность, то могут отключить, но вас должны уведомить письменно. Также пишите возражение иск, если не согласны с суммой долга.
СпроситьА если я выплачиваю добровольно сумму задолженности и оплачиваю текущие платежи?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/26/30x30/c106c932a4974103260f3fbd5e49b3fe.jpg)
В марте месяце у меня было первое уведомление о том что меня задолженность и приостановке электроэнергии. Я я начала частями оплачивать долг. Сегодня 13 июля мне пришли и отключили электроэнергию но 2 уведомления мне не поступало. Как мне поступить в данной ситуации дома двое детей несовершенно летних.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/05/30x30/e821ce446308a40ea0bbf89d5ef807bc.jpg)
Вам необходимо либо оплатить долг полностью, либо заключить соглашение о рассрочке оплаты долга, только так можно вернуть в Ваш дом свет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/16/30x30/925bdcca0d5a3dcc50ca39651d2090cf.jpg)
Добрый день. Согласно соответствующему порядку, Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. Вам придется либо оплачивать задолженность, либо пытаться договориться о рассрочке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
☼ Здравствуйте, Имеет полное право, тем более вас официально предупредили, погасите свои долги как можно скорее
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Обязательно сначала обязаны письменно уведомить о долге и об отключении электроэнергии. Тогда только имеют право отключить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
День добрый!
Имеют право отключить за долги после письменного уведомления, лучше платите, за подключении придется заплатить еще от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
удачи Вам успехов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Могут отключить, заключите срочно соглашение о погашении долга. Смотрите п.119 Постановления Правительства 354 о порядке отключения услуги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/08/30x30/cfb8a95791aa7e6a96b52698e2b9fc68.jpg)
Добрый день! Если у Вас отдельное подключение, то имеют право, если все квартиры в доме взаимосвязаны, то нет. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/29/30x30/95eb45be4345426ee6584776f460dccf.jpg)
Здравствуйте.
Если задолженность более, чем за 2 месяца, то вправе отключить электроэнергию, предварительно уведомив вас.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Добрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/24/30x30/353929.jpg)
Требования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Они имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/29/30x30/95eb45be4345426ee6584776f460dccf.jpg)
Здравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/24/30x30/353929.jpg)
Ответы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
Спросить