11-летний ученик систематически материт учителей - чему учиться родителям и педагогам?
Ученик, 11 лет, регулярно материт учителей. На замечания орёт, что ему за это ничего не будет. Беседы с ним и родителями результатов не дают. Что делать?
Писать докладные директору. Показать ребёнка психологу, психотерапевт, возможно лечение или направление в соответствующую школу.
Спросить--- Здравствуйте, не имеет права ученик делать замечания учителю. Яйцо курицу не учит, слышали такую поговорку?-Это именно тот случай. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Ученик вправе рассказать родителям о том что его не устраивает в поведении учителя, а родители могут обратиться за защитой прав своего ребенка к директору школы, в департамент образования или в прокуратуру.
При этом в законе нет запрета на высказывание замечаний учеником учителю, и статьей 29 Конституции РФ гарантируется свобода мысли и слова.
Надо понимать, что все должно быть в разумных пределах, без оскорблений и клеветы.
Удачи Вам!
СпроситьУченик матерится на уроке разворачивается спиной и в телефон играться матом выражает свои успехи и поражение в своей игре в голос на замечания учителя отвечает матом и говорит что русский язык литература ему не интересны и как правило с матом директору писали докладные и ни чего... что делать в этой ситуации?
Вы даже не ответили сколько лет учащемуся. Здесь нет смысла обижаться. До 15 лет ребенка невозможно исключить из школы. Родители также в стенах школы не отвечают за действия своего ребенка. Обращайтесь в ПДН. Пусть инспектор с ним сидит за партой.
СпроситьДобрый вечер! Формальных оснований выгнать ученика из класса у Вас нет (то есть перестать его обучать). Как вариант можете при всех родителях обсудить поведение данного ученика на родительском собрании и мотивировать тем, что другие дети не могут достойно воспринимать учебную программу. Сколько лет ученику?
СпроситьДа никак вы его не накажете. Это бесполезная затея. Из школы не выгонят, ибо установка такая. К ответственности не привлекут, ибо недоносок еще и возраста ответственности не достиг.
Спросить1 Включите диктофон. Объявите дату время место и скажите в присутствии ученика, что урок будет записываться, а потому всё будет зафиксировано кем бы и что не было сказано.
2.Накопленные маты записать на диск CD, вместе с докладной передать директору школы для принятия мер.
СпроситьУченику 7 класс я понимаю переходный возраст но мешает всему классу заводила учебный процесс.
СпроситьОтвет лежит не столько в области юриспруденции, сколько в области психологии. Ребёнок перенимает манеру общения в первую очередь в семье, затем в кругу общения, мат со стороны ребёнка свидетельствует о том, что он крайне эмоционален, затем мат как система защиты психики, матерясь он предупреждает агрессию со стороны третьих лиц, затем становится понятно, что ребенка не стремятся понять, а только лишь требуют от него выполнения обязательств которые на него накладывает школьное образование. Просто по человечески нужно поговорить с ним о том, что его не устраивает, мотивировать ему правильное поведение. Желательно посоветовать родителям его, посетить подросткового психолога, но только действительно специалиста, а не коммерческого психолога, у которого одна цель взять денег за сеанс без цели помочь. P.S. Подход к вопросу о том "как наказать" в корне неверный, это самый простой метод, - ущемить права, а потом искать метод наказания. Поведение ребёнка это следствие внешних факторов, так сказать защитная реакция.
СпроситьДа знаю сам так как то бывал в этом возрасте я думал есть какой то...я понял у каждого свой подход. Но я не думаю что о считает учителя ниже своих знаний это далеко не так.
СпроситьМожете поставить на учёт ПДН, также сообщить органам опеки, которые проведут свою проверку, что чревато ответственностью для родителей.
СпроситьОбщайтесь нормами законодательства, ссылайтесь на нормативно-правовые и локальные акты школы, указывайте на обязанности учащегося и родителей в сфере образования, указывайте на ответственность за неисполнения обязанностей. Конкретнее-надо знать в чем заключаются действия родителей и учащегося в отношении учителя.
СпроситьСитуация заключается, что есть родительница, которая недовольно оценкой ребёнка за четверть. Считает, что её занизили. Родительница позвонила в министерство образования и требует изменить оценку её ребёнка. Как защитить учителя?
СпроситьНа моего ребенка все учителя ополчились, вот буквально вчера вызывали на совет профилактики в школе с участием инспектора пдн. говорят что ужасное поведение, весь класс стоит на ушах, а моя крайняя это уже не в первый раз. С осени буквально прописалась в школе, то штаны она закатывает, нельзя! То в туалете в телефоне сидят на окне, никого не видят кроме моей. Такое мнение что выживают из школы. Что можно сделать в такой ситуации?
Если у вас имеются обоснованные сомнения в объективности, вы можете обратиться с жалобой в отдел образования, а также в прокуратуру с требованием провести проверку законности действий администрации школы.
СпроситьУченики на уроке нарушают дисциплину. Учитель сделал им замечание. Затем снял на видео поведение детей с целью показать родителям. Имел ли он это право?
Конечно имел право. Ничего противозаконного в этом нет. Нужно же как-то фиксировать безобразное поведение этих чад, которые в случае чего пищат, что нарушают их права.
Спросить"
[/quote]МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАРУШАЕТ ШКОЛЬНЫЙ УСТАВ."СпроситьПроблема систематического нарушения школьного устава учащимися часто встречается в школьной практике. Дети, которые постоянно нарушают правила школьной жизни, вызывают тревогу родителей и учителей. Неравнодушные родители обращаются за консультациями к психологам, социальным педагогам. Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Часто такие «особенные» дети имеют ряд психологических проблем или их семьи считаются социально опасными. Нередко эти учащиеся стоят на внутришкольном учете, оказывают отрицательное влияние на других обучающихся, нарушают права работников школы, мешают нормальному функционированию образовательной организации.
Что может считаться нарушением школьного Устава?
Примерами могут служить различные нарушения. Систематические действия, повлекшие срыв учебного процесса, оскорбления и угрозы в адрес участников образовательного процесса, кража личного и школьного имущества, систематические драки, прогул уроков без уважительной причины — все это является примерами нарушения школьного устава. Следует отметить, что Устав каждой школы четко определяет правила, в соответствии с которыми ученик должен посещать школу. Еще одним важным обстоятельством, в результате которого к ученику могут быть применены меры дисциплинарного характера, является систематичность нарушений.
Как реагировать школьной администрации, учителю, если ребенок не реагирует на замечания, беседы и продолжает вести себя вразрез установленным в школе правилам?
Многие учащиеся, которые совершают нарушения, очень хорошо знают свои права. Пытаются их всячески отстаивать. Но очень часто они забывают про свои обязанности. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» указаны обязанности и ответственность учащихся образовательной организации. Основными обязанностями ученика являются обязанность добросовестно учиться, выполнять требования устава школы, уважать честь и достоинство других обучающихся. Если учащийся не выполняет данные условия, то к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание
выговор
отчисление из образовательной организации
(ст.43 п.4 ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»)
Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.
Также недопустимым является и применение в отношении учащихся таких мер наказания как привлечение к дежурству, задержка после уроков, не допуск к уроку, оскорбление или унижение человеческого достоинства. Эти меры являются незаконными. Их следует расценивать как нарушение прав учащихся на образование. Такие наказания считаются методами психического насилия в отношении ученика.
Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера дисциплинарного воздействия. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.
«Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства» (ст.43 п.9 ФЗ РФ № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).
До применения наказания администрация школы должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.
Мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.
Для того, чтобы более подробно остановиться на такой мере, как исключение из образовательного учреждения необходимо обратиться к Приказу Минобрнауки Российской Федерации от 15.03.1213 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания».
Об отчислении несовершеннолетнего администрация учреждения должна сообщить в местный орган управления образованием, который, не позднее чем в месячный срок, принимает меры по дальнейшему получению общего образования несовершеннолетним.
Обжалование решения об отчислении.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего вправе обжаловать принятое решение в отношении обучающегося в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательного учреждения.
Снятие наказания.
Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
Руководитель образовательного учреждения до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, по ходатайству советов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Что делать если родители не отреагировали на беседы с директором и не приняли никаких мер?
Существует административная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей. (ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях 30.12.2001 № 195 ФЗ).
Например, п.3 ст.5.35 КоАП РФ № 195 ФЗ разъясняет, что повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на родителей/ законных представителей в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.
Помимо дисциплинарных взысканий, учащийся подлежит и административной ответственности. Это возможно сделать, если учащийся достиг возраста 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.
Директор школы не является субъектом административной юрисдикции и не имеет права накладывать штрафы и иные административные взыскания. Этим занимаются только комиссии по делам несовершеннолетних с составлением соответствующего протокола.
Какие меры административного характера можно применить к несовершеннолетним?
Если ребенок совершил в школе серьезное правонарушение (порча школьного имущества, кража, хулиганство, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т. д.) , то к нему могут применить такие виды административного наказания, как предупреждение или административный штраф. Штраф — особенный вид наказания для подростков. Особенности данного вида наказания несовершеннолетним состоят в том, что штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что помимо мер дисциплинарного воздействия к несовершеннолетнему могут быть применены и административные наказания. Школа может сделать замечание, выговор, отчислить из образовательного учреждения и применить меры воспитательного характера. Если ребенок систематически нарушает правила школьной жизни, Устав образовательного учреждения, то необходимо обратиться к социальному педагогу, который поставит учащегося на внутришкольный учет и сообщит о нем в комиссию по делам несовершеннолетних.Подробнее ➤[quote]
Здравствуйте! Можно ли считать доведение учителем ученика до истерики (слёз) психологическим насилием?
Rain! Теория права традиционно признаёт психическим насилием УГРОЗЫ. Угрозы применения физического насилия над жертвой или его близкими, угрозы уничтожить имущество жертвы, угрозы опубликовать компрометирующие материалы и т.д., и т.п. Очень сомневаюсь, что учитель делал что-то подобное. А вот оскорбить и довести до слёз ребёнка он мог. Но это не психическое насилие, а морально-недопустимые действия лица, на которое возложены воспитательные функции. И тут начинается самое интересное! По КЗоТ РСФСР за однократный аморальный поступок учителя можно было уволить запросто и в один миг! Но наши гимнастки, фигуристки, певцы и боксёры в Госдуме посчитали иначе.
Мне же понятно, что Вы намекаете на п.2 статьи 336 ТК РФ - Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником:
«…2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника».
Получается, что оскорбления обучающегося или воспитанника под это определение не подходят. Нет насилия - нет проблемы! Увы.
СпроситьДобрый вечер! Как правило под психологическим насилием понимается такое насилие, результатом которого является психологическая травма, развитие тревожности, появление депрессивных состояний, которые приводят к психическому расстройству. Необходимо понимать это разовое разногласие между учеником и учителем или неоднократно повторяющиеся нападки со стороны учителя на ученика, неадекватная оценка учебы, необоснованные требования и проч. Если конфликт на постоянной основе, то необходимо сообщить руководству школы и решать вопрос для начала о дисциплинарной ответственности учителя.
СпроситьПреследование и штраф для родителей - Правомерность действий педагогов в случае записи орла учеником
Ученик записал во время урока как учитель орёт на них (голос) и выложил в интернет. Ведётся преследование ученика, показушно, чтобы другим не повадно было, занижаются оценки. Заявлено, что за то, что сделал мальчик предусмотрена уголовная ответственность. Но так как ребёнку нет 14 лет, то будет штраф родителям. Правомерны ли действия педагогов?
Подобное отношение педагогов карается законом. В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия. Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся. Нужно обратиться с письмом в министерство образования или в прокуратуру.
В данном случае, необходимо руководствоваться ст. 151.1 гк рф. статья 152.1. охрана изображения гражданина обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
В данной ситуации у вас публичное мероприятие и изображение не является основным объектом использования. Никакой ответственности у вас не может быть. А педагог вполне понесет наказание.
СпроситьЧто делать, если ученик угрожают учителю на уроках убийством. У учащегося армянская фамилия, он говорит, что скоро русских не останется, будут только кавказцы. Ведёт себя вызывающе, не выполняет задания, мешает проводить урок.
Обратитесь в полицию, с просьбой о проверке в порядке ст. 144 упк рф, ст. 119 ук рф. Изложите точное содержание его угроз в заявлении - возможно ст. 282 ук рф. Если не достиг возраста ст. 20 ук рф, просите поставить на учет ПДН.
Спросить