Бывшему сотруднику суда отказывают в засчитывании выслуги лет при устройстве в таможенные органы - каковы правомерность и нормативные основания?
Вопрос такой. Бывшему работнику суда не засчитывают в выслугу лет 4 года из 9 лет, при трудоустройстве в таможенные органы. Принуждают подтвердить только пять лет. Насколько это правомерно и где это нормативно прописано. Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Речь о выслуге для надбавки или для пенсии?
Если о надбавке, то согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2003 N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" период работы в качестве работника аппарата суда должен быть засчитан полностью.
2. В стаж службы (выслугу лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка) сотрудникам таможенных органов Российской Федерации (далее - сотрудники) включается время:ф) работы в должности судьи либо в качестве работников аппаратов судов СССР, судов Российской Федерации;
Если для пенсии, то указанный период может быть зачтен для некоторых категорий специалистов. Но при этом ограничений по количеству лет, которые можно зачесть в постановлении не установлено.
3. Руководителям и специалистам финансовых, экономических, юридических служб, вычислительных или информационно-вычислительных центров государственных организаций, принятым на службу в таможенные органы на должности, соответствующие их образованию и специальности, стаж работы в указанных организациях может быть засчитан в выслугу лет в таможенных органах председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.Спросить
Доброго дня у меня такой насущный вопрос. Я прослужил в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания с 1999 г по 2007 г. и был сокращен по ошм, в последущим поступил на службу в вооруженные силы рф. через год выход на пенсию и при подчете выслуги лет в вс рф, мне службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания не засчитывают. Правомерно ли это. как, где и в каком суде мне отстоять своё право о зачете службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания в выслугу вс рф.
Увы, скорее всего, правомерно.
Аналогичный подход будет, как в указанном деле для сотрудника МВД.
"Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2011 г. N 20-В11-18
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Корчашкиной Т.Е.,
судей Задворнова М.В. и Гуляевой Г.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 2 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению Магадова Р.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет
по надзорной жалобе Министерства внутренних дел Республики Дагестан на решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года, оставленное без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года, которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е., выслушав объяснения представителя Министерства внутренних дел по Республике Дагестан Мамаева И.А., поддержавшего доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, установила:
Магадов Р.Ш. обратился в суд с заявлением о возложении на МВД по Республики Дагестан обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что 15 февраля 1995 года был уволен из органов внутренних дел с календарной выслугой 24 года 3 месяца 14 дней, пенсионным органом МВД по Республики Дагестан ему назначена пенсия за выслугу лет. С 16 февраля 1995 года по 23 июля 1999 года проходил службу в таможенных органах РФ, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера получаемой пенсии с учетом стажа службы в таможенных органах. МВД по Республике Дагестан было отказано в перерасчете пенсии с учетом службы в таможенных органах. Не согласившись с данным отказом, Магадов Р.Ш. просил обязать ответчика назначить ему пенсию исходя из выслуги, которая с учетом службы в таможенных органах составила 30 лет, и произвести перерасчет пенсии с 23 июля 1999 года, то есть с момента увольнения из таможенных органов.
Ответчик иск не признал.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года иск Магадова Р.Ш. удовлетворен. На ответчика возложена обязанность назначить истцу пенсию и произвести ее перерасчет с учетом стажа работы с 23 июля 1997 года, то есть с момента увольнения из таможенных органов.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года изменена редакция резолютивной части решения. Судом постановлено обязать МВД Республики Дагестан назначить Магадову Р.Ш. пенсию с учетом тридцатилетнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на перерасчет ее размера, то есть с 23 июля 1999 года, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
В надзорной жалобе Министерства внутренних дел Республики Дагестан содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2011 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2011 года жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Магадов Р.Ш., надлежащим образом извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание Судебной коллегии не явился, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных постановлений, а также материалы дела, обсудив обоснованность доводов надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что надзорная жалоба подлежит удовлетворению, а решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 387 основаниями для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего дела судами было допущено существенное нарушение норм материального права, что повлекло вынесение незаконных судебных постановлений.
Судом установлено, что Магадов Р.Ш. состоял на службе в органах внутренних дел до 15 февраля 1995 года. 16 февраля 1995 года он поступил на службу в таможенные органы, где проходил службу до 23 июля 1999 года. С момента увольнения из органов внутренних дел Министерство внутренних дел по Республике Дагестан производило выплату истцу пенсии за выслугу лет, назначенной при увольнении из органов внутренних дел, с учетом выслуги 24 года 3 месяца 14 дней.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции, сославшись на пункт 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 103, и часть 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" указали, что названные нормы допускают в случае повторного поступления на военную службу или на службу в правоохранительные органы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы возобновление выплаты им пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. Поэтому, по их мнению, в данном случае истцу должна быть возобновлена выплата ранее назначенной ответчиком пенсии за выслугу лет с учетом периода службы в таможенных органах.
Кроме того в подтверждение своих выводов, суды первой и второй инстанций сослались также на правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что приведенный вывод судебных инстанций основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
В силу пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 года N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: а) исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".
Вышеназванные положения определяют правовой механизм реализации пенсионных прав исключительно для сотрудников таможенных органов и предусматривают возможность зачета соответствующих периодов работы в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов. Однако указанные нормы не применимы при назначении пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел.
Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании специального закона - Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", статьёй 18 которого предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды.
При этом лицам, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим специальное звание, в соответствии с положениями вышеуказанного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в том числе статьи 14, на которую сослался суд, не предусмотрено включение в выслугу лет, необходимой для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, времени их предшествующей либо последующей службы в таможенных органах.
Приведенное толкование правовых норм, регулирующих возникшие правоотношения, согласуется с решением Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2009 года N ГКПИ09-737 и правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 ноября 2011 года N 1447-О-О.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, Магадов Р.Ш. по своему выбору имел право ставить вопрос о назначении ему пенсии органами таможенной службы либо - о получении ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет органами МВД РФ по Республике Дагестан с учетом ее повышения в установленном законом порядке, но без включения периода службы в таможенных органах.
С учетом изложенного, выводы судебных инстанций о том, что период прохождения службы в таможенных органах подлежит зачёту в выслугу лет, необходимой для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, нельзя признать законными, они основаны на неправильном толковании норм материального права.
При этом ссылка суда на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П, применительно к данному делу правового значения не имеет, поскольку Конституционный Суд Российской Федерации проверял конституционность части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и признал не противоречащим Конституции Российской Федерации законоположение, на основании которого пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с названным Законом, при поступлении их вновь на военную службу или на службу в органы внутренних дел, иную правоохранительную службу, выслуга на которой дает право на пенсионное обеспечение по нормам и на условиях, установленных данным Законом, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.
В данном же случае имело место поступление истца на службу в таможенные органы, а не возвращение его на службу в органы внутренних дел.
Не могут быть признаны состоятельными и доводы, приведенные в возражениях на надзорную жалобу, о том, что удовлетворение требований Магадова Р.Ш. повлекло увеличение размера пенсии, которая стала его "собственностью", в связи с чем отмена состоявшихся по делу судебных постановлений нарушит требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно статье 1 Протокола N 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
По данному делу судебные постановления первой и кассационной инстанций обязывают Министерство внутренних дел по Республике Дагестан назначить Магадову Р.Ш. пенсию с учетом 30-летнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на такой перерасчет, то есть с 23 июля 1999 года, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Как усматривается из материалов дела, пенсия истцу не пересчитана и, соответственно, Магадов Р.Ш. не получал пенсию с учетом перерасчета, в связи с чем доводы истца о лишении его пенсии, ставшей для него "собственностью", являются несостоятельными.
В то же время в соответствии со статьей 378 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая, что по делу допущены существенные нарушения вышеуказанных норм материального права, состоявшиеся по делу судебные постановления следует признать незаконными и подлежащими отмене.
Вместе с тем отмена состоявшихся по делу судебных постановлений в данном случае не противоречит принципу правовой определенности, поскольку направлена на исправление судебной ошибки и принятие правосудного решения.
Поскольку обстоятельства дела судом установлены с достаточной полнотой, но допущены фундаментальные нарушения в применении норм материального права Судебная коллегия находит возможным в целях соблюдения принципа законности и устранения судебной ошибки принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления Магадова Р.Ш., не передавая дело на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, определила:
решение федерального суда Советского района г. Махачкалы от 25 февраля 2011 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 года отменить.
Принять новое решение по делу, которым в удовлетворении заявления Магадова Р.Ш. к Министерству внутренних дел по Республике Дагестан о возложении обязанности назначить пенсию и произвести ее перерасчет отказать.
Председательствующий Корчашкина Т.Е.
Судьи Задворнов М.В.
Гуляева Г.А.
"
СпроситьДоброго дня у меня такой насущный вопрос. Я прослужил в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания с 1999 г по 2007 г. и был сокращен по ошм, в последущим поступил на службу в вооруженные силы рф. через год выход на пенсию и при подчете выслуги лет в вс рф, мне службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания не засчитывают. Правомерно ли это как, где и в каком суде мне отстоять своё право о зачете службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания в выслугу вс рф
зачет в выслугу лет службу в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звани в периуд 1999 по 2007 г.
Увы.
"Решение Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", установил:
пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (действует с последующими изменениями и дополнениями) установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Гражданин Б.Д.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 1 названного постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода службы в таможенных органах Российской Федерации при наличии у них специальных званий. В обоснование заявленных требований он указывает, что с сентября 1999 г. по февраль 2008 г. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации, откуда уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С апреля 2008 г. проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. В составленном по его обращению проекте расчета выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на май 2009 г. период его службы в таможенных органах Российской Федерации в выслугу лет включен не был, как не предусмотренный пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Считает, что данный пункт нормативного правового акта в оспариваемой части противоречит статье 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и нарушает его пенсионные права.
Б.Д.Г. извещен о времени и месте судебного заседания, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации (поручение от 1 июля 2009 г. N СС-П4-3673).
Представители заинтересованного лица Правительства РФ К.О.В., Р.В.А. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, издан в пределах полномочий Правительства РФ и не нарушает права граждан, проходивших службу в таможенных органах, на пенсионное обеспечение.
Выслушав объяснения представителей Правительства РФ К.О.В., Р.В.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 18). Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941 (действует в редакции с последующими изменениями и дополнениям).
Первоначально данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации" 04.10.1993 г. N 40.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Таким образом, пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов должно осуществляться, как и пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.
Пенсия за выслугу лет приобретается, как это следует из статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статьи 5 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при достижении установленной законом выслуги.
Выслуга лет является самостоятельным правовым основанием назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
Закрепляя право, указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает, что Правительство Российской Федерации определяет только порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды (часть первая статьи 18). Служба лица, имеющего специальное звание, в таможенных органах, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.
Утверждая, что время прохождения службы в таможенных органах лицам, имеющим специальные звания, должно засчитываться в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения из Государственной противопожарной службы МЧС России, заявитель фактически ставит вопрос о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации.
В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".
СпроситьВыслуга 15 лет 8 месяцев, (правоохранительные органы), увольнение сокращение штатов, в течение 5 лет выплачивалось пособие 40% оклада, можно ли эти пять лет через суд зачесть в выслугу, и просить суд назначить пенсию при выслуге лет: 15,8 + 5 = 20 лет 8 месяцев.
Здравствуйте! Для более полного ответа на Ваш вопрос недостаточно информации, а именно необходимо уточнить в каких конкретно правоохранительных органах проходила Ваша служба, кроме того для определения права на пенсию по выслуге лет необходима информация и по другим периодам трудовой деятельности (служба в вооруженных силах, обучение в учебном заведении до поступления на службу и т.п.). Вместе с тем, сразу можно отметить, что исходя из общих требований предусмотренных законодательством, регламентирующим вопросы исчисления выслуги лет (Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941), период указанный Вами вряд ли может быть зачтен в выслугу лет для назначения пенсии.
СпроситьПериод, в который выплачивалось пособие не может быть зачтен в выслугу лет для назначения пенсии!
Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 26.07.2018) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации"
СпроситьХотела бы уточнить насколько правомерны требования, при заполнении анкеты на программу переселения, указывать наименование организации для трудоустройства, ведь невозможно трудоустройство заранее за такой период времени.
После истечения указанного срока продолжил службу до истечения срока действия служебного контракта.
Служил в таможенных органах Российской Федерации. 6 месяцев находился под домашним арестом. После истечения указанного срока продолжил службу до истечения срока действия служебного контракта. Уволен по выслуге лит с правом на пенсию При вынесении обвинительного приговора из общего количества выслуги лет вычли срок пребывания под домашним арестом. Правомерно ли поступил таможенный орган?
6 месяцев могут войти в стаж службы. Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
СпроситьПравомерно. См. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьДа, правомерно.
Статья 51 УК РФ. Ограничение по военной службе
1. Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.
2. Из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
СпроситьПоскольку домашний арест как мера пресечения засчитывается в срок отбытия уголовного наказания и Вы не исполняли в этот срок служебные обязанности, его срок не может засчитываться в срок выслуги лет
СпроситьАлександр.
Как и остальные юристы я мало могу помочь вам, так как:
- судебная практика мала,
- вы сами не дали полную информацию.
Домашний арест - это мера пресечения. Вы пишете, что вас осудили - какое наказание постановил вам суд - реальное с зачетом времени ареста или не связанное с лишение свободы?
Это у военнослужащих время отбывания ареста в общий срок военной службы и выслугу лет для присвоения очередного воинского звания не засчитывается (ст. 154 УПК РФ). Но я не знаю закона (иного НПА), в котором бы существовала такая норма в отношении сотрудника таможенных органов.
Даже в ответе юриста Миндзара Ф.В., который вы отметили как лучший, содержится общее рассуждение, но нет ссылки на закон.
Поэтому я бы на вашем месте обжаловал действия таможенных органов (кадров) в порядке главы 25 ГПК РФ, благо что государственная пошлина мала (300 руб).
Пусть суд решает правомерно ли поступили кадры или нет. По крайней мере, вы ничего не потеряете.
СпроситьПравомерно, так как ни ТК РФ ни иной закон РФ не предусматривает включение в выслугу периоды нахождения под стражей в частности и домашний арест.
СпроситьОбращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Я недавно уволился со службы в таможенных органах. Увольнялся с должности государственной гражданской службы. Работники таможенных органов делятся на две категории - сотрудники (руководители подразделений, начальники таможенных постов и таможен, правоохранительный блок - следователи, дознаватели и таможенная охрана) и государственные служащие. Разница в том, что сотрудники при погонах, а госслужащие - нет, соответственно, сотрудники имеют право на пенсию по выслуге лет (закон РФ №4468-1 от 12.02.1993, если я не ошибаюсь), то есть практически военную, а госслужащие имеют право только на пенсию по старости на общих основаниях.
Так вот, стажа госслужбы для получения пенсии по выслуге лет мне хватает - более 20 лет, но для её получения необходимо уйти на пенсию с должности сотрудника. Это мне подтвердили и в отделе кадров таможни при увольнении.
На мой вопрос, обязательно ли устраиваться на службу именно в таможенные органы, ведь и органы МВД и, например противопожарная служба МЧС и некоторые другие органы госслужбы тоже получают пенсионное обеспечение по выслуге лет, исходя из положений того-же закона, получил ответ, сто только в таможенные органы. Обращение в местный пенсионный фонд, ясности не принесло.
Прошу разъяснить, правы ли специалисты отдела кадров таможни, точно ли нельзя получить право на пенсию по выслуге лет, проработав при погонах в другом аналогичном ведомстве. Заранее спасибо.
ПФР прав - Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не применяется к Вам - у Вас нет погон.
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Вы трудитесь по ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Для федеральных государственных гражданских служащих, которые до 8 апреля 2013 года были уволены с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 до 8 апреля 2013 года, сохраняется право на пенсию за выслугу лет при наличии условий, предусмотренных абзацами первым и третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 57-ФЗ.
СпроситьВ положении об оплате труда прописано что выплаты за выслугу лет имеют право получать только аттестованные спасатели а в коллективном договоре что все спасатели Проверяющие органы говорят что мы не имели право начислять зарплату за выслугу лет согласно положения об оплате труда Что главнее положение об оплате труда или коллективный договор Какими нормативно правовыми документами мы можем подтвердить правильность начисления выслуги лет по коллективному договору.
Право назначения пенсии за выслугу лет имеют военнослужащие и прирвненные к ним (общая выслуга 20 и более лет). С некоторых пор такое право получили определённая категория таможенных служащих (постановление правительства РФ №103 от 2.02.1998) .Вапрос следующий: может ли суммироваться выслуга военнослужащих и таможенных служащих в общюю выслугу для назначения пенсии "за выслугу лет"? Спасибо.
Если пенсия назначается таможенному служащему - военная служба учитывается. Если военнослужащему - служба в таможне не учитывается.
Положение
об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103)
(с изменениями от 5 января 2000 г., 15 февраля 2001 г., 15 мая 2003 г.)
"2. В выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются:
а) исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы):
в таможенных органах в качестве сотрудников или федеральных государственных служащих этих органов;
в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации;
указанное в статье 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей";
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 9 ноября 2009 г.)
"Статья 18. Исчисление выслуги лет для назначения пенсии
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении".
"Решение Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", установил:
пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (действует с последующими изменениями и дополнениями) установлены периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Гражданин Б.Д.Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 1 названного постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в части, не предусматривающей включение в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы указанным в этом пункте лицам периода службы в таможенных органах Российской Федерации при наличии у них специальных званий. В обоснование заявленных требований он указывает, что с сентября 1999 г. по февраль 2008 г. проходил службу в таможенных органах Российской Федерации, откуда уволен в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. С апреля 2008 г. проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. В составленном по его обращению проекте расчета выслуги лет для назначения пенсии по состоянию на май 2009 г. период его службы в таможенных органах Российской Федерации в выслугу лет включен не был, как не предусмотренный пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941. Считает, что данный пункт нормативного правового акта в оспариваемой части противоречит статье 50 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и нарушает его пенсионные права.
Б.Д.Г. извещен о времени и месте судебного заседания, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству обороны Российской Федерации (поручение от 1 июля 2009 г. N СС-П4-3673).
Представители заинтересованного лица Правительства РФ К.О.В., Р.В.А. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству, издан в пределах полномочий Правительства РФ и не нарушает права граждан, проходивших службу в таможенных органах, на пенсионное обеспечение.
Выслушав объяснения представителей Правительства РФ К.О.В., Р.В.А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ М.Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть третья статьи 18). Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации 22 сентября 1993 г. издало постановление N 941 (действует в редакции с последующими изменениями и дополнениям).
Первоначально данный нормативный правовой акт опубликован в "Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации" 04.10.1993 г. N 40.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Таким образом, пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов должно осуществляться, как и пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны страны и безопасности государства, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты.
Пенсия за выслугу лет приобретается, как это следует из статьи 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и статьи 5 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при достижении установленной законом выслуги.
Выслуга лет является самостоятельным правовым основанием назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
Закрепляя право, указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает, что Правительство Российской Федерации определяет только порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.
В выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также иные периоды (часть первая статьи 18). Служба лица, имеющего специальное звание, в таможенных органах, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I не засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.
Утверждая, что время прохождения службы в таможенных органах лицам, имеющим специальные звания, должно засчитываться в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения из Государственной противопожарной службы МЧС России, заявитель фактически ставит вопрос о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации.
В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:
заявление Б.Д.Г. о признании частично недействующим пункта 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме".
СпроситьНалоговым агентом не удержан ндфл с работника за 2009 год. Работник уволен в 2012 году. В феврале 2013 года налоговая инспекция направила уведомление бывшему работнику с предложением уплатить налог за 2009 год Правомерно ли это?
Учитывая. что в перечне случаев освобождения от уплаты таможенных сборов отсутствует беспошлинная торговля, то уплачивается. Таможенное же оформление все равно производится, это таможенный режим.
Таможеннй кодекс.
" Статья 258. Содержание таможенного режима
1. Беспошлинная торговля - таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
2. Продажа указанных в пункте 1 настоящей статьи товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
3. При помещении российских товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. При помещении иностранных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 357.1. Виды таможенных сборов
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за таможенное оформление;
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Статья 357.9. Освобождение от уплаты таможенных сборов
1. Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:
1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);
2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования;
4) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации;
5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой Центральным банком Российской Федерации, за исключением памятных монет;
6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей;
7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения;
8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации;
9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
12) товаров, указанных в пункте 1 статьи 265 настоящего Кодекса, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, за исключением товаров, предназначенных для продажи пассажирам и членам экипажей морских, речных или воздушных судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов;
13) товаров, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 268 настоящего Кодекса и помещаемых под иные специальные таможенные режимы;
14) товаров, указанных в подпункте 3 статьи 268 настоящего Кодекса, в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
15) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
16) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
17) товаров, прибывших на таможенную территорию Российской Федерации, находящихся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, помещаемых под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории Российской Федерации из указанного пункта пропуска;
18) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации;
19) товаров, временно ввозимых с применением карнетов ATА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
20) запасных частей и оборудования, которые перемещаются через таможенную границу Российской Федерации одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 278 настоящего Кодекса;
21) товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, помещенных под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим свободной таможенной зоны и в дальнейшем используемых в международных перевозках в качестве транспортных средств;
22) профессионального оборудования при таможенном оформлении в соответствии с таможенным режимом временного вывоза для целей производства и выпуска средств массовой информации и при его обратном ввозе. Перечень профессионального оборудования, на которое распространяется действие настоящего подпункта, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и общепринятой международной практикой;
23) товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральных костюмов, цирковых костюмов, кинокостюмов, сценического оборудования, партитур, музыкальных инструментов и другого театрального реквизита, циркового реквизита, кинореквизита), помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;
24) товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Таможенные сборы за хранение не взимаются:
1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение".
Спросить