Как вернуть деньги за ошибочный перевод без договора - опыт бывшего парня дизайнера из мебельного салона
Уже бывшая девушка попросила в долг на неделю 50 тыс, так как образовалась некая задолженность у нее на работе. Работает дизайнером в мебельном салоне. Деньги я перевел по номеру телефона на номер их мебельного салона. С тех пор деньги не вернула. Договор не составляли никакой. Подал в суд на ошибочный перевод, первый суд выиграл, а областной и коссационный проиграл. Можно что-то сделать ещё?
Здравствуйте. Если есть вменяемая переписка, то можно. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Нужно смотреть документы. Есть возможность направить их по электронной почте?
СпроситьОбобщение судебной практики судебной коллегии по гражданским делам за 3 квартал 2020 года Утверждено Президиумом Первого кассационного суда общей юрисдикции 15 декабря 2020 годаСпроситьОБОБЩЕНИЕ
судебной практики судебной коллегии по гражданским делам
Первого кассационного суда общей юрисдикции
за 3 квартал 2020 года
Вопросы применения норм материального права.
1. Денежные средства и иное имущество не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, если будет установлено, что воля передавшего их лица осуществлена в отсутствие обязательств, то есть безвозмездно и без встречного предоставления - в дар либо в целях благотворительности.
Решением Петровского городского суда Саратовской области от 3 октября 2019 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 11 декабря 2019 г. иск Б. к П. о взыскании неосновательного обогащения удовлетворен.
Судом установлено и из материалов дела следует, что с 26 февраля 2018 г. по 11 января 2019 г. с карты ПАО «Сбербанк России», принадлежащей истцу на банковскую карту ответчика, а также на абонентские номера телефонов, используемых ответчиком, были перечислены денежные средства в общей сложности на 77 400 руб. (57 переводов).
Разрешая спор и взыскивая указанную денежную сумму в качестве неосновательного обогащения, суд исходил из того, что денежные средства были получены ответчиком от Б. в отсутствие каких-либо обязательств, и не установил обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.
Судебная коллегия кассационной инстанции находит, что выводы суда не отвечают требованиям закона, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам в связи со следующим.
Истец в обоснование требований о взыскании неосновательного обогащения ссылается на заключенный между сторонами в устной форме договор займа.
Статья 56 ГПК РФ предусматривает обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Правилами, предусмотренными п. 1 ст. 807, п. 2 ст. 808, п. 1 ст. 809, п. 1 ст. 810 ГК РФ, установлено, что по договору займа займодавец передает в собственность заемщику деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег или равное количество вещей, такого же рода и качества.
Судебная коллегия отмечает, что поскольку для возникновения обязательства по договору займа требуется фактическая передача кредитором должнику денежных средств (или других вещей, определенных родовыми признаками) именно на условиях договора займа, то в случае спора на кредиторе лежит обязанность доказать факт передачи должнику предмета займа и то, что между сторонами возникли отношения, регулируемые гл. 42 ГК РФ.
При наличии возражений со стороны ответчика относительно природы возникшего обязательства следует исходить из того, что займодавец заинтересован в обеспечении надлежащих доказательств, подтверждающих заключение договора займа, и в случае возникновения спора на нем лежит риск недоказанности соответствующего факта.
Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии с ч. 1 ст. 196 этого же кодекса при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
По настоящему делу в исковом заявлении Б. ссылался на факт передачи им денежных средств П. в долг и на уклонение последней от их возврата.
Как усматривается из протокола судебного заседания от 12 сентября 2019 г., сторона истца в обоснование требований о взыскании неосновательного обогащения ссылалась на заключенный между сторонами устный договор займа.
Факт получения ответчиком от истца 77 400 руб. сторонами не оспаривается.
В соответствии с п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг.
Согласно ст. 1102 гл. 60 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса (п. 1). Правила, предусмотренные этой главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (п. 2).
Чтобы квалифицировать отношения как возникшие из неосновательного обогащения, они должны обладать признаками, определенными ст. 1102 ГК РФ.
По делам о взыскании неосновательного обогащения на истца возлагается обязанность доказать факт приобретения или сбережения имущества ответчиком, а на ответчика - обязанность доказать наличие законных оснований для приобретения или сбережения такого имущества либо наличие обстоятельств, при которых неосновательное обогащение в силу закона не подлежит возврату.
Из приведенных норм права в их взаимосвязи также следует, что квалификация правоотношений как займа или как неосновательного обогащения производится в зависимости от того, будет ли установлено судом, что денежные средства передавались по договору займа либо переданы в отсутствие договора займа без какого-либо правового основания.
В силу п. 4 ст. 1109 названного кодекса не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
С учетом названной нормы денежные средства и иное имущество не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, если будет установлено, что воля передавшего их лица осуществлена в отсутствие обязательств, то есть безвозмездно и без встречного предоставления - в дар либо в целях благотворительности.
В этой связи, не опровергнуты и заслуживают внимания доводы ответчика П., утверждавшей, что денежные средства истец перечислял ей безвозмездно, в силу имевшихся между ними в период с февраля 2018 г. по январь 2019 г., личных отношений. По собственной инициативе оплачивал ей услуги сотовой связи, переводил денежные средства для того, чтобы она покупала продукты, готовила ужины, организовывала совместные встречи. Судом не дана оценка доводам ответчика о том, что истец в силу личных отношений сторон в течение года нес расходы, переводя денежные средства на банковскую карту истца и на ее мобильный телефон, в отсутствие каких-либо обязательств перед ответчиком, добровольно и безвозмездно и без встречного предоставления (т.е. в дар).
Определение судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22 июля 2020 года № 88-10604/2020
В августе 2016 года, когда дома никого не было, треснул смеситель и затопил квартиру. В результате был причинен ущерб мебельному салону. В салоне мне выписали ущерб на 12 000 руб. 13.09.16 г. ущерб салону я возместила и салон мне выписал письмо за исх.№ и что претензий не имеет. 21.11.16 г я получаю письмо из страховой компании этого мебельного салона, в котором они просит вернуть им деньги в размере 27.460 руб, за ущерб выплаченный мебельному салону, в противном случае, подадут на меня в суд. Какие мои действия? Ведь ущерб я возместила столько, сколько мне предъявил салон.
Обратитесь в страховую компанию и ознакомьте их с выплаченной Вами суммой. Дважды за один и тот же ущерб взыскать нельзя.
СпроситьНа кого нужно писать заявление и куда, ситуация в следующем, покупали 2 номера телефона в салоне МТС, через время на мои паспортные данные зарегистрировали третий номер телефона, к которому я отношения вообще не имею, получается, что салон нарушил ст. 13.11 правильно понимаю? В салон МТС написали заявление о непричястности к этому номеру, но номер так и не отвязали, я вот думаю, если в ближайшее время не решится вопрос, куда и на кого нужно писать заявление? Я так понимаю нужно в салоне вызвать наряд полиции и написать заявление на администратора салона или как быть опдскажите пожалуйста. Звонят и говорят, что задолжность на третем номере оплатите и т.д. вдруг не дай Бог совершат какое то мошенничество или преступление где этот номер будет фигурировать, ко мне ведь вопросы будут, подскажите пожалуйста!
Сын купил машину в автосалоне, и перепродал женщине. Женщина подала в суд, т.к. машину у неё отобрали (по суду). Первоначальный хозяин сдал её в салон, в салоне её продали сыну. Хозяин пришел в салон за деньгами, а салон закрыли, владелец салона арестован. Хозяин подал машину в розыск, её нашли у женщины, по решению суда ему машину вернули, теперь женщина подала в суд на сына, чтобы он вернул деньги. Как поступить сыну?
Нанимать защитника в суде - профессионального юриста. По другому никак. Нужно все документы смотреть и линию защиты создавать
СпроситьНа учет машина при приобретении была поставлена вашим сыном?
При продаже женщине, сына снял с себя с учета и женщина поставила на учет на себя?
Если так, то суд не должен взыскать с сына ничего.
СпроситьТатьяна. сын в любом случае обязан вернуть деньги за автомобиль. т.к. именно он их и получил от женщины, а он в свою очередь имеет право на взыскание денег с продавца автомобиля в порядке регресса. вела подобные дела. суд присудит сыну вернуть деньги, главное чтобы сын не пропустил срок для обращения в суд. здесь очень тонкая грань. Нужна подробная консультация подготовлю на платной основе со ссылками на закон. Стоимость услуги 700 рублей на моё имя.
Терешков Денис Александрович, Адвокат,
г. Томск
на сайте Отзывы: (83)
Дано ответов: 197
Ответ от 18.12.2013 13:52
На учет машина при приобретении была поставлена вашим сыном?
При продаже женщине, сына снял с себя с учета и женщина поставила на учет на себя?
Если так, то суд не должен взыскать с сына ничего.
На чём построен Ваш ответ, на домыслах ?. не вводите человека в заблуждение.
СпроситьЛигостаева Антонина Васильевна, юрисконсульт,
г. Ставрополь
Отзывы: (7386)
Дано ответов: 32689
Уважаемая Антонина Васильевна!
Мой ответ, равно как и Ваш, основан на количестве предоставленной автором вопроса информации.
В первую очередь необходимо увидеть решение суда, на основании которого изъяли автомобиль у женщины.
Статьей 302 ГК РФ установлено:
1. Если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.
2. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.
На каком основании изъяли машину у добросовестного приобретателя?
Каким образом оформлялись все сделки в этой цепочке?
Что значит "хозяин слал машину в салон"? Продал? Отдал для реализации?
Если продал, то какие претензии к сыну и женщине?
Слишком много неясностей!
Каждая новая информация повлияет на ответ.
В этой связи считаю Ваше поведение (уничижительное указание на то, что мой ответ вводит человека в заблуждение) минимум некорректным!
СпроситьКакие действия предпринять: купила в кредит абонемент на косметологические услуги, несколько месяцев не обращалась в салон, но кредит выплачивала ежемесячно. Недавно приехала в салон, а на его месте сейчас находится другой салон, прошлый номер телефона салона затерялся. Так вот позвонила по номеру, что указан на двери нового салона. В итоге выяснилось, что тот салон закрылся, а кредит мне осталось платить еще несколько месяцев плюс осталась половина процедур непройденных! Девушка из " нового" салона пообещала скинуть телефон той конторы, но, естественно, обещание не выполнила. На руках договор, абонемент, чеки об плате кредита.
Надо расторгать договор на оказание косметологических услуг, а затем и кредитный договор. Вы не первая, поэтому практика уже наработана. Для профессиональной помощи звоните по номеру 8 961 066 75 84.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМегафон прислал письмо о задолженности в размере 3.162 руб, на номере который я не покупала Номер был приобретен 13 ноября 2012 года. В то т временной промежуток я действительно приобретала номер, но другой им я пользовалась до 30 июня 2014 года, пока не потеряла телефон и не обратилась в этот салон за восстановлением номера, мне отказали по причине того, что на мою фамилию Никаких номеров не зарегистрировано, я оставила претензию в жалобной книге и приобрела новый номер. Сотрудники салона принесли мне устные извинения и сказали, что данный сотрудник здесь давно не работает. Получив письмо от Мегафона я вновь обратилась в этот салон с просьбой проверить достоверность информации из данного письма и тут выяснилось, что номер этот зарегистрирован на мой лицевой счет и имеет указанную задолженность. Более никакой информации по данному номеру нет, т.к номер закрыт. Обратившись в справочную Мегафон я выяснила что данная задолженность образовалась благодаря услуге Плати когда удобно и посоветовала ехать в головной офис в Г. Махачкале. Я не хочу ехать неподготовленной, поэтому подскажите как я должна доказывать свою непричастность к данному номеру и задолженности соответственно. Заранее спасибо.
Внимание, по вашему номеру в Салоне МегаФон запрошена информация. Если Вы не обращались в Салон МегаФон, отправьте цифру 1 в ответном SMS с номера 000450, что это за номер?
Если ничего ни у кого не спрашивали, просто удалите. Деньги спишут со счета мошенники.
СпроситьВопрос такой. Я купила салон красоты готовый бизнес. Телефоны которые привязаны к салону тобишь сотовый бывшая хозяйка забрала себе и не отдает. Клиенты салона звонят к ней. И она пишет их себе. Как мне другим путем забрать номер.
Здравствуйте, Татьяна!
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, нужно ознакомиться с условиями заключенного договора. Как правило, в таких договорах указывают, что номер телефона должен быть переоформлен на покупателя.
Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии указать свои требования.
СпроситьПроблема следующая. В салоне заказали шторы по предоплате, нам пообещали пошить их за 3-4 рабочих дня. По прошествии недели, нам из салона так и не отзвонились, телефон по указанному номеру не работает. Пришлось ехать в салон (в другой город) лично. Там нам сказали: Уже шьют, уже шьют. Завтра все будет. Прошло еще 5 дней, из салона ни ответа, ни привета. Договора, как такового, не было, на руках только квитанция с описанием заказа. Сроки не указаны. Можем ли мы отказаться от заказа и потребовать возврата денег?
Пишите претензию для начала по данной статье. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьТакая проблема. Заключил договор с мебельным салоном на изготовление кухонного гарнитура (салон является не официальным представительством мебельной фабрики), сделал 100% оплату (270 тыс. руб), прошло 3 месяца и выяснилось что салон деньги на фабрику не перечислял. В разговоре по телефону хозяин салона сказал что у него проблемы, типа кризис, денег нет, 2 неделю обещает что деньги вернет, но это ложь. Вопрос: является ли это Мошенничеством или как? и куда писать заявление полицию? Прокуратуру? Какие мои действия? Зарание спасибо.
Ситуация следующая: решили приобрести мебель. Выбрали ее в мебельном салоне. После чего в этом же мебельном салоне в филиале ОТП банка оформили кредит. Деньги на руки не выдавались а сразу перевелись салону (у них свой договор на обслуживание). Мебель не поставили во время и скорее всего поставки не будет. Решили расторгнуть договор купли-продажи. Кто вернет деньги? Банк или мебельный салон?
Здравствуйте. В данном случае вам нужно расторгать договор купли-продажи с мебельным салоном. Мебельный салон должен вернуть деньги банку, на основании этого вы погасите кредит.
Спросить