Отказ от диаскинтеста в школе и правомерность требования справки от фтизиатра - рекомендации
Как правильно составить отказ от диаскинтеста в школе? Школа требует справку от фтизиатра о допуске к занятиям. Правомерно ли это?
Уважаемая Ирина! Если в школе детям планируется проведение диаскинтеста, то родители могут отказаться от данной диагностики. Все это совершенно законно, если написать заявление на имя директора общеобразовательного учреждения.
СпроситьДобрый день. Как правильно составить отказ от диаскинтеста в школе. Школа требует справку. Мы предоставили справку с флюорографии то что ребёнок здоровый, а с нас требуют что бы мы сделали укол или написали отказ и пошли сделали в полекленике. Подскажите пожалуйста как правильно написать заявление.
СпроситьЕсли в школе я отказалась делать ребенку диаскинтест, направили к фтизиатру. Фтизиатр хочет ребенку 8 лет сделать рентген, я против. Что делать? В школу ведь не пустят без справки от фтизиатра.
Подписала отказ от диаскинтеста (аналог манту). вчера ребенок принес из школы уведомление от директора, что 1 ноября нас не пустят в школу если не сделаем этот тест или не принесем справку от фтизиатра. Фтизиатр справку баз диаскинтеста не выдает. У ребенка реакция на любые прививки. Правомерно ли такое заявление директор?
Да, директор школы прав.
СП 3.1.2.3114-13 "ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЁЗА" запрещают посещение необследованных детей.
"а основании Постановления Правительства РФ № 892 от 25.12.2001 г. и Постановления № 62 от 22.04.2003 г. главного государственного санитарного врача Онищенко Г.Г. ребёнок может быть допущен в организованный коллектив только в случае исключения у него туберкулёзной инфекции. Исключить у ребёнка туберкулёзную инфекцию можно только 2 способами (согласно Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 99 г. № 52 ФЗ):
1. Проведение туберкулинодиагностики 1 р. в год (по показаниям чаще).
2. Rо-графия ОГК 1 раз в 2 года."
См. Подробнее ➤
СпроситьПравомерно. И основано на ст. 20 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст.7.2., 7.3 Федерального закона от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в РФ»
СпроситьЗдравствуйте. Действия директора правомерны.
СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
... 5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания...
VI. Организация раннего выявления туберкулеза у подростков
...6.8. Подростки, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, не представившие руководителю организации в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются к работе (учебе)....
СпроситьДиректор не прав!
Нигде в нормах Федерального закона от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в РФ» не указано, что без прививки или справки нельзя посещать школу.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" предоставляет право на образование.
Подзаконные ведомственные акты не могут противоречить закону
СпроситьУважаемая Наталья!1
Требование директора правомерно.Прочитайте по это поводу еще и ниже приведенное решение Верховного Суда когда пытались оспорить абзац два в пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. (абзац 2 пункта 5.7)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. N 60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ
СП 3.1.2.3114-13 "ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА"
ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 3.1.2.3114-13
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60,
установил:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (далее - Правила). Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный N 32182.
Согласно пункту 1.3 Правил их соблюдение является обязательным для физических и юридических лиц. Пункт 5.2 Правил устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (абзац второй).
Т. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 1.3, 5.2 и абзаца второго пункта 5.7 Правил, ссылаясь на то, что они противоречат пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ), статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), а также Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) и нарушают ее право как родителя несовершеннолетнего ребенка в возрасте до пятнадцати лет на добровольное согласие на медицинское вмешательство над ее несовершеннолетним ребенком, а также право ее несовершеннолетней дочери на получение образования.
В судебном заседании Т., уточнив требования, просила признать недействующими пункт 1.3 и абзац второй пункта 5.7 Правил, поскольку данные нормы исключают возможность получения добровольного согласия родителей несовершеннолетних детей в возрасте до пятнадцати лет на добровольное медицинское вмешательство и обязывают подвергать своего ребенка, у которого не выявлено каких-либо признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, медицинскому вмешательству, а именно туберкулинодиагностике посредством пробы Манту либо осмотра врачом-фтизиатром, а также предписывают не допускать в детскую организацию, то есть отказывают в праве на образование указанным несовершеннолетним детям при отсутствии заключения врача-фтизиатра.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в письменных возражениях на заявление указали, что оспариваемые нормы не противоречат федеральным законам либо другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и свобод заявителя.
Выслушав объяснения заявителя, возражения представителей Роспотребнадзора М., Ф., представителя Минюста России Ч., проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
Статьей 39 названного закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 1).
В силу статьи 29 поименованного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1).
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (пункт 1). Осуществляет разработку и утверждение государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также разработку обязательных требований в сфере защиты прав потребителей (пункт 5.8(1) Положения).
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в силу пункта 8 названного положения является Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.
Таким образом, Правила утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения (пункты 1.1 и 1.2).
Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно пункту 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Оспариваемый заявителем пункт 1.3 Правил полностью соответствует приведенным положениям закона и фактически их воспроизводит.
Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ устанавливает правовые основы осуществления государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза в Российской Федерации в целях охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (преамбула).
Данным законом противотуберкулезная помощь определена как совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом и проводимых при оказании медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях в порядке, установленном этим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Профилактика туберкулеза - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также раннее его выявление (статья 1).
Пункты 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ закрепляют обязательное условие при оказании противотуберкулезной помощи гражданам - наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 данного закона и другими федеральными законами (пункт 2). Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 указанного федерального закона и другими федеральными законами (пункт 3).
Вместе с тем статья 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Установленное вторым абзацем пункта 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Оспариваемое положение пункта 5.7 Правил не противоречит приведенным нормам закона, так как не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Не устанавливает оспариваемое положение и ограничений прав на образование в Российской Федерации, гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Т. о признании недействующими пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 60, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
СпроситьМожно сто раз петь песни в лучших ответах,которые вам по душе, но от этого во рту сладко не станет
Директор прав. и вам это разъяснит любой прокурор.. а не только грамотный и профессиональный юрист.
СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”
V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей
... 5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания...
VI. Организация раннего выявления туберкулеза у подростков
...6.8. Подростки, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, не представившие руководителю организации в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются к работе (учебе)....
А вот фтизиатр обязан выдать справку без теста . Он как раз то и не прав.
СпроситьДиректор прав.Ст 10 ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.99 г. обязывает вас как гражданина:
1.Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
2.Заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей
3.Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания
СпроситьЗдравствуйте. Нет, это незаконно. Ограничить посещение школы могут только в одном случае - при эпидемии инфекционного заболевания. При ее отсутствии ограничивать доступ в школу не имеют права. Вы с эти уведомлением и с жалобой в прокуратуру обратитесь и управление образования города
Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
СпроситьУ ребёнка отрицательный диаскинтест. Фтизиатр требует фоюрографию родителей и отказывается дать справку в школу. Правомерно ли это? Могут ли ребёнка отстранить от школы.
В школе требуют предоставить справку от фтизиатра в случае отказа от прохождения диаскинтеста. Правомерно ли это? Заранее благодарна за ответ.
Можете вообще от всего отказаться. И ничего не делать. Ваше право. Только потом не говорите, почему от банального гриппа началась пневмония и затемнения в долях легких появились.. Устала уже объяснять.. У нас в Диспансере недавно ребенка не спасли.. Все сделали.. Также ничего не делали.. Снимки родители не разрешали.. Ребенку хуже.. Зав.отделением уже вырвал ребенка из рук.. !!! А там и туберкулез уже начинающийся и пневмония пышным цветом... Неделю в реанимации на ушах стояли.. Все перепробовали.. Вот Вам..
СпроситьВ июле 2021 года делали ребенку пробу манту. Предоставили в школу документ о прохождении манту. В январе месяце в школе опять детям ставили манту, написала отказ. Сейчас школа требует справку от фтизиатра что ребенок не болен. Правомерно ли это? И если сейчас сделаем манту в школе примут справку, без заключения фтизиатра?
Проба Манту делается один раз в полгода.
С такой же периодичностью и заключения фтизиатра придется носить.
СпроситьДобрый вечер! У нас такая ситуация: в школе поставили пробу диаскинтест - реакция положительная. Отправили к фтизиатру. Рентген хороший, анализы в норме. Фтизиатр сказала либо ложимся в больницу либо сдаём платный анализ t-spot он стоит 5800 рублей. Законны ли ее действия? Как получить справку о допуске в школу?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Это незаконно, подайте жалобу в управление здравоохранения субъекта
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьМария. Добрый вечер. Врачи часто злоупотребляет. Надо обратиться с заявлением в управление здравоохранения, описать обстоятельства, просите разобраться и принять меры.
.
СпроситьРебенку в школе сделали диаскинтеста, он оказался увеличенным, нас направили сдать анализы и сделать спиральную компьютерную томографию. Мы сделали и все у него в норме. Туболог не даёт заключение, требует ещё флюорографию мужа и мою. А школа грозится отстранить от занятий моего ребенка если не принесем заключение фтизиатра. Могу я написать в школу отказ от посещения фтизиатра?
Здравствуйте, если школа не частная отстранить ребёнка они не могут от учебы, вы вправе отказаться, а они тем временем должны предоставить на основании чего вам необходимо пройти врача.
СпроситьДобрый день! Заключение вам обязаны выдать в любом случае. Если нет - пишите жалобу на имя главного врача. В школе не конфликтуйте, поговорите с классным руководителем или директором школы. Все вопросы можно решить. Если в школе понимания не будет, скажите, что будите жаловаться в департамент образования ваш районный или прокуратуру. Все эти действия приведут к положительному результату для вашего ребенка. И его старайтесь по пустякам не грузить.
С уважением.
СпроситьВ школе требуют сделать реакцию манту детям или справку о фтизиатра. Но фтизиатр не принимает, если нт манту. Иначе говорят, что могут не допустить детейв шкоу. Правомерно ли это? и что можно привести в качестве доводов?
Здравствуйте, Марина! Фтизиатр не может просто дать справку о здоровье ребенка, не основываясь на соответствующем мед.обследовании. Он может дать только свое заключение на основании реакции Манту, либо на основании рентгена грудной клетки или флюорографии. Рентген и флюорографию не проводят детям младше 12 лет, чтобы не подвергать ребенка вредному излучению, потому у Вас и требуют провести пробу Манту. Требование вполне законное, поскольку ребенок поступает в школу, и стоит вопрос не только о его здоровье, но и о здоровье других детей.
СпроситьВ школе требуют справку от фтизиатора, ребенку 16 лет, сделали флюорографию в мае 2022 (школа давала всем направление) никаких отклонений нет. Законно ли требования заключение от фтизиатра.
Здравствуйте Ирина
На мой взгляд имеет место быть, во-первых озабоченность состоянием здоровья вашего ребенка, к примеру в другом случае именно учителя обратили внимание на плохое зрение ученика, когда как родители этого не замечали.
СпроситьВ школе требуют справку от фтизиатра, т.к. у нас отказ от всех прививок и реакции Манту, угрожают не пускать в школу. Имеют ли право не пустить в школу без справки?
Здравствуйте.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Статьей 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», устанавливающие требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.
Согласно п.5.2 названных Правил, проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7 Правил предусматривает, допуск детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, признает законными действия врачей, отказывающих в выдаче медицинских заключений без прохождения консультации у врача-фтизиатра, а также администрации образовательных организаций, не допускающих детей без справки врача-фтизиатра.
Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.
СпроситьДа, имеют право не допустить к занятиям в школе.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60 (ред. от 06.02.2015) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза":
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
СпроситьДоброго вам времени суток. В таком случае вы можете не обращаться на наш сайт и искать ответы самостоятельно на свои вопросы. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить