Нарушает ли продавец ЗПП ст.16, вынуждая покупателей покупать товары по приказу начальства?
Нарушает ли продавец зпп ст.16 если он по приказу начальника навязывает товар покупателям?
Ведь покупатель по идее идет в магазин и знает что ему нужно, а магазину нужно зарабатывать больше и поэтому продавцов начинаю обязывать впихивать все товар.
Продавец не навязывает, а "рекомендует".
Статья 16 была бы нарушена, если бы Вам пачку сигарет не продали бы из-за отказа купить килограмм кильки, а, напр., парикмахер, просушивший голову феном, потом сказал бы, что за фен надо доплатить.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Столкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Александр, действия магазина не законны. Магазин Нарушает Закон "О защите прав потребителей". Пишите жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьДолжен ли продавец вернуть деньги
4.12.15 г. покупатель в магазине выбирает себе одежду которая продается по предновогодней распродаже. Выбрав одежду он оставляет залог и уже 12.12.15 г. приходит в магазин, еще раз перемеряет аналогичный товар и покупает тот, который отложил. (Замечаний по качеству и др. критериям к товару со стороны покупателя не было).21.12.15 г.-покупатель приходит в магазин и требует, чтобы ему вернули деньги за товар Объясняя свой отказ тем, что данный товар ему уже не нужен. Замечаний по качеству и др. критериям к товару со стороны покупателя так же нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПокупателем заказан и оплачен товар мягкие игрушки в интернет магазине. На сайте магазина указаны примерные сроки доставки почты. Товар уже отправлен покупателю емс. Срок доставки примерно 5 дней, но зная работу почтовой службы России - может быть и больше от продавца уже не зависит. Обязан ли продавец возвращать деньги покупателю, который хочет отказаться от товара надлежащего качества, лишь потому, что если в эти 5 дней товар покупатель не получит, то тогда товар будет для него не актуален.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Извините за короткий ответ лень писать, если, что звоните, отвечу.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Нет, такой ОБЯЗАННОСТИ нет, раз чек выписан на полную сумму покупателю.
СпроситьМагазин по ошибке продавца недополучил с покупателя сумму за товар. При этом выдал покупателю чек на полную стоимость товара и товар. Продавец попытался без ведома и согласия покупателя снять недостающую сумму с банковской карты клиента. Обязан ли в данной ситуации покупатель доплачивать?
Здравствуйте. Если добровольно откажется - то только через суд, где нужно будет предоставить доказательства того, что он не доплатил.
СпроситьАнна, вопросы о взыскании недоплаченных денежных средств, как и все вопросы о задолженностях и взыскании решаются только в судебном порядке. Магазин должен подать в суд на покупателя и взыскать в него долг, что мало вероятно, поскольку у него на руках чек и квитанция. Раз ошибка продавца установлена, магазину проще вычесть недостачу с него, как с материально ответственного лица.
СпроситьОт магазина не пришёл возврат на карту покупателя. Прошло несколько месяцев. Магазину была предъявлена выписка, но магазин отправляет покупателя в банк для розыска платежа. Но разве не магазин должен и может это делать, ведь это он отправитель денег?
Был куплен весовой товар, оплата по карте. На контрольных весах выяснилось, что был обвес. Был оформлен возврат на карту, дали чек возврата, но деньги на карту не пришли.
СпроситьБанковская выписка, в которой отсутствует информация о возврате может являться подтверждением, что от магазина не было перечисления? Если да, есть смысл покупателю сразу обратиться в суд без предварительного обращения к бухгалтерии магазина?
СпроситьМожет, просто не абсолютным - мог быть, например, платеж наличными или, по Вашей просьбе, в иной адрес.
СпроситьПриобрели комбинезон ребенку в интернет-магазине в другом городе, доставка по почте за счет магазина. При вскрытии упаковки обнаружили брак. Ткань левого рукава светлее, чем весь комбез, другой рукав, а также ткань спереди комбинезона затерты, грязные. Ощущение, что данный товар весел на витрине, один рукав затерли покупатели, а другой - выгорел на солнце. Кто оплачивает пересылку некачественного товара обратно в магазин? Обязан ли продавец предупреждать покупателя о продаже товара с витрины?
Ваше дело не отправлять товар а отправить одну лишь претнзию....Потом уже если предложат вернуть тогда и оговорите за чей счет
СпроситьМой вопрос об оплате расходов по доставке товара обратно в магазин (вес, примерно , 1100 кг), а также продаже товара с витрины
СпроситьВ электронном виде отправила письмо с приложением фото...меня интересует вопрос, при возврате товара обратно в магазин ,кто будет оплачивать почтовые расходы? про витрину имеет смысл повторять?
СпроситьНа сайте указано, что расходы по пересылке за счет покупателя...на какую статью и какого закона ссылаться? Комбинезон для ребенка
СпроситьЯ работаю кассиром. Больше месяца назад покупатель вернул товар в магазин, расплачивался банковской картой. Я, совсем недавно начала работать в магазине и в силу своей неопытности оформила возврат не правильно, деньги естественно Ему не пришли, покупатель вернулся с претензией и требует возврата наличными и магазин теперь требует чтоб я со своего кармана отдала ему эти деньги. Правильно ли это? Ведь вещь и деньги остались у магазина.
Здравствуйте! Нет, это не правомерно. Магазин должен переоформить транзакцию правильно
СпроситьЗаказал через инет и получил с магазина авторазбора блок электроники для авто. После установки и соответствующей кодировки, часть электрики в авто не работает. Блок не подходит, либо не рабочий. В условиях использования у магазина договор, где:
6. Возврат товара
6.1. Покупатель вправе отказаться от товара после его получения в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
6.2. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем.
6.3. При отказе Покупателя от товара Интернет-магазин возвращает ему денежную сумму, уплаченную за товар, за вычетом суммы расходов Интернет-магазина, связанных с доставкой товара Покупателю и вывозом товара от Покупателя, не позднее, чем через десять дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования.
Могу ли я вернуть товар с возвратом уплаченной суммы? Магазин обязан принять товар и вернуть деньги? В какой срок? Как оформить претензию и куда? Что на этот вопрос отвечает ЗоЗПП?
Добрый день. На Ваш вопрос я могу Вам дать ответ следующего содержания:
Можете вернуть товар только в случае если он не исправен... пишите претензию и требуйте возврат...
Спасибо за обращение на сайт.
СпроситьДоброго вам времени суток. Имеете право вернуть товар только в том случае, если он неисправен. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спроситьне имеет право.
Вашей вины нет в том, что товар не купили и срок его годности закончился.
В ваши обязанности входит не торговать просроченным товаром! Вот за это вас могут привлечь к дисциплинарной ответственности - Ваш работодатель. А Роспотребнадзор, в случае выявления- наложить административный штраф.
Но нигде не предусмотрена ваша обязанность платить работодателю стоимость просроченного товара. Ни в должностной инструкции, ни в договоре о мат. ответственности, ни в законах,.
Если вас обязывают платить, это наталкивает на мысль, что вас тем самым принуждают торговать просроченным товаром, угрожающим жизни и здоровью населения!
Вам надо обратиться в жалобой в Роспотребнадзор, в гос. инспекцию труда. И подать заявление работодателю - руководителю. Руководитель Вам может дать письменный ответ или вообще не отвечать достаточно росписи в копии заявления или номер исходящего подтверждающий Ваше обращение.
Трудовой Кодекс - ТК РФ - Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
Спросить