Как защитить репутацию компании от фейковых отзывов в интернете?
Всем добрый день!
В сети интернет есть несколько отзывов о нашей компании, которые на 100% являются фейками и мы даже на 99% знаем кто из конкурентов их написал. Эти отзывы дискредитируют нашу репутацию.
Какие есть способы с этим бороться?
Добрый день.
Необходимо знать, что это конкретно за отзывы. Если это просто оценочные суждения о Вашей деятельность (например, написано, что услуги некачественные, товары плохие и еще что-то в таком роде), то Вы с этими отзывами ничего не сделаете, поскольку Конституцией РФ в стране установлена свобода слова, свобода поиска и распространения информации, и каждый имеет право выражать свое мнение о том или ином товаре, услуге или предпринимателе.
Если же это указания на конкретные проверяемые факты о Вашем бизнесе, которые не соответствуют действительности и порочат Вашу деловую репутацию, то здесь Вы можете в судебном порядке потребовать удалить эти сведения, взыскать с лица их распространившего причиненные Вам убытки. По умолчанию ответственность несет администратор доменного имени сайта с отзывами. Вам необходимо через сервис who is найти хостинг, на котором висит этот сайт, попытаться у них выяснить кто администрирует домен, а потом фиксировать все отзывы с помощью нотариуса и подавать в арбитражный суд на владельца сайта. Если эти сведения добыть не получится, то придется подавать заявление в особом порядке с требованием признать распространенную информацию не соответствующей действительности. Это план в самых общих чертах.
В полицию писать обращения практически бесполезно, они подобными делами не занимаются.
СпроситьОбращение к Яндексу бесполезно.
Я так и думала, что сначала полиция. По идее они устанавливают лицо, а далее уже можно с иском в суд к установленному лицу.
Вопрос как заставить полицию работать? Или они на такой ерунде как раз палки рубят?
СпроситьНа полицию - ст. 124 и ст. 125 УПК РФ...
А кто держит ресурс? Яндекс - на него в Роскомнадзор!
СпроситьДа, но у Яндекса же нет доказательств, что это фейк. Это просто наши слова, это мы знаем, что это фейк, а Яндекс нет. Нотариально не требуется заверять для полиции содержание веб-страницы?
СпроситьНет, это не оценочные суждения. Это откровенная 100% клевета (я купила, не не привезли, потом привезли, неправильно собрали, ободрали дверной проем, причинили убытки итд). При этом разумеется автор ничего не покупал, мы ему ничего не доставляли и убытки не причиняли. Чтобы подать к Яндексу на площадке которого размещен отзыв я должна доказать, что это отзыв фейк, а Яндекс его не удаляет. А как это сделать непонятно. Кто еще кроме полиции может установить личность автора? Да никто.
СпроситьНа самом деле Вы не должны никому доказывать, что эти сведения фейк, как раз таки лицо их распространившее должно доказать, что эти сведения правдивы, если он не может этого доказать, то суд признает их не соответствующими действительности.
То, что Вы не знаете, кто автор этих отзывов не лишает Вас права обратиться в суд с требованием признать сведения не соответствующими действительности и обязанием площадки удалить их. (см. п. 8 ст. 152 ГК РФ).
Вам на мой взгляд нужно подавать иск к яндексу (если это точно их сайт), суд при необходимости может сделать запрос о предоставлении информации об авторе этих отзывов, но это вряд ли что-то даст, авторы почти всегда остаются в анонимности.
СпроситьНа сайте отзывов www.flamp.ru от анонимных пользователей под видом клиентского опыта размещено несколько негативных отзывов о нашей компании, удалять которые администрация сайта отказывается. У нас есть основания полагать, что мы стали жертвой конкурентов и отзывы написаны по заказу, т.к. они не имеют ничего общего с действительностью. Каким образом можно привлечь сайт к ответственности и удалить размещенные отзывы, порочащие нашу деловую репутацию?
Администрация сайта в настоящее время не располагает данными о том, что сведения недостоверные.
Вам необходимо в судебном порядке признавать сведения недостоверными, порочащими деловую репутацию организации. Ответчиком будет выступать лицо, разместившее соответствующий отзыв.
Соответственно Арб. суд либо суд общей юрисдикции определяется...
СпроситьХотел уточнить на счет клеветы в интернете, у нас юр. лицо, на нашу компанию пишут негативные отзывы, которые порочат нашу деловую репутацию, есть ли вариант убрать эти отзывы?
Договориться с тем человеком, который эти отзывы распространяет, для начала.
Если такого варианта нет, можно подать на него в суд за клевету.
СпроситьЗакон, который вышел 01.01.2016 «закон о праве на забвение в интернете» касается только граждан? У нас проблема с клиентом, который наносит ущерб репутации нашей компании своими комментариями в сети. Как с этим бороться?
этот закон к вашему случаю не имеет отношение. вы вправе подать заявление в суд о защите деловой репутации
СпроситьУ меня есть сайт *** . По одной из странице отзывов обратилась компания с просьбой в досудебном порядке удалить некоторые отзывы о их компании. Эти отзывы были удалены. После чего спустя некоторое время пользователи написали ещё отзывы. И компания опять же среагировала и написала просьбу по удалению этих отзывов. Чтобы таких споров больше не возникало я удалил всю страницу с их отзывами (т.е. вместе с теми, которые просили удалить они). Все переписки онлайн посредством электронной почты сохранены и могут быть заверены нотариусом. Сейчас же компания говорит, что будет подавать в суд по поводу тех отзывов, что были удалены в досудебном порядке, если я не верну их положительные отзывы на сайт.
Если сайт Ваш, то Вы вправе вносить в него коррективы по собственной инициативе, в том числе редактировать его содержание. Таким образом подобное обращение в суд Вам ничем не грозит.
СпроситьНаша компания занимается предоставлением образовательных услуг.
Есть человек, который оставляет в Интернете негативные отзывы о компании, что существенно портит нашу репутацию. На наш вопрос о том, чего он добивается, был получен ответ - Возврат средств за услуги + моральная компенсация. ФИО человек называть отказывается, готов дать только номер карты, куда перечислять деньги.
Что можно предпринять в такой ситуации?
Здравствуйте Ольга!
Устанавливайте "обидчика" и обращайтесь в суд с иском о защите деловой репутации.
СпроситьНаша компания занимается предоставлением образовательных услуг.
Есть человек, который оставляет в Интернете негативные отзывы о компании, что существенно портит нашу репутацию. На наш вопрос о том, чего он добивается, был получен ответ - Возврат средств за услуги + моральная компенсация. ФИО человек называть отказывается, готов дать только номер карты, куда перечислять деньги. Как установить личность вымогателя? Что предпринимают в таких случаях?
По номеру карты официальным путем вы ничего не узнаете. А узнав неофициально, что не очень вероятно, что это даст? Бандитов не пришлете, поговорить по душам не получится.
Вымогательства, вероятно, нет. В возбуждении дела откажут. Человек был не удовлетворен услугой, о чем честно пишет и требует вернуть оплаченные ранее средства. Где вымогательство, в чем?
Деньги так просто перечислять тоже не рекомендую. Или терпите или договаривайтесь о личной встрече и там выясняйте отношения.
СпроситьКак я могу наказать своих конкурентов? Дело в том, что они используют логотип нашей компании и даже название! Как можно с этим бороться?
если вы зарегистрировали в патентном бюро логотип и название, то можно подать на них в арбитражный суд с запретом использовать ваше название и логотип и взыскание убытков
СпроситьВы можете обратиться с иском в суд о защите деловой репутации. Если вам причинен ущерб ( в том числе на лицо упущенная выгода) подлежащий оценке, то взыщите и ущерб. Удачи!
СпроситьПо поводу удаления отзывов интернете. Если несколько ресурсов, на которых разместили негативные отзывы, которые не соответствуют действительности.
Один из сервисов явно мошеннический и требует оплату в размере около 50 к за удаление отзывов.
Как можно юридически их удалить из поисковых систем и из сети?
Если сможете доказать, что ресурс мошеннический, то сможете закрыть данный ресурс навсегда.
СпроситьНа сайте флампа клиентка написала негативный отзыв о нашей компании: что мы не ответили на ее запрос. У меня есть доказательства-фотографии писем с эл. почты, где написана дата и время ответа нашей компании на ее запрос. На мою просьбу удалить ее отзыв, компания фламп ответила мне отказом, хотя я приложила фотографии этих писем. Подскажите, что сделать, чтобы они удалили этот негативный отзыв о нашей компании и самое главное ложный! Порочат репутацию нашей компании. Заранее спасибо.
Обращайтесь в суд с иском о защите деловой репутации.
Чести и достоинства у юридического лица быть не может, а деловую репутацию защитить с помощью суда вполне реально.
СпроситьДень добрый! Как выбрать добросовестного антиколлектора? Мы проконсультировались в трех разных фирмах о нашей проблеме и не знаем с кем теперь из них заключить договор, т.к. нет отзывов о работе этих компаний и не знаем насколько эффективно они работают. Что посоветуете? Спасибо.
Добрый день! Если нет возможности отдать кредит полностью не платите ничего, так как уплаченные вами минимальные суммы потеряются в штрафах и неустойках, ждите пока банк сам подаст в суд. Вам придет повестка из суда. Затем в суде после вынесения решения можно подать заявление о рассрочке исполнения решения суда. Так частями погасите долг. В суде можно снизить неустойку на основании статьи 333 ГК. Можете письменно просить банк предоставить вам рассрочку или отсрочку платежей, но банки такое заявление очень редко удовлетворяют. По возможности обратитесь к юристу лично.
Если звонят или пишут вам, пишите заявление в полицию о вымогательстве. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают. Иначе так и будут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
Спросить