Нарушение прав потребителя при оформлении телефона в рассрочку - обман и отсутствие необходимой информации.
20.04.2021 оформляли телефон в рассрочку, нам сказали, что обязательное условие для рассрочки это страховка и аксессуары, на это мы согласились (хотя сегодня на сайте я нашел раздел товаров и там написано, без допов т.е. нас ввели в заблуждение) чек нам не отдали.
21.04.2021 мы пришли и потребовали чек, чек нам вернули, но в чеке я увидел Настройку за 1399 рублей, про которую нам не было сказано ни единого слова, в салоне сказали, что это обязательное условие для рассрочки и скидки, заведомо зная, что это обман, услуги нам не оказывались.
Так же нет подписей менеджер в Договоре и Гарантийном талоне.
Как такового мошенничества здесь нет (159 УК РФ), здесь скорее введение в заблуждение относительно предоставленных услуг. Максимум что можно сделать это написать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьОт страховки и навязанных услуг можно отказаться и вернуть деньги, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор и требовать возврата уплаченной за товар и дополнительные услуги суммы, если они были вам навязаны.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Но ведь услугу он нам эту не оказывал, а просто добавил ее в стоимость рассрочки.
СпроситьВот именно на этот момент вам и нужно указать особенно. Что услуга фактически оказана не была.
СпроситьНикто не возбудит дело из-за 1399 рублей. Вам нужно составить письменную претензию и направить ее продавцу о некачественно оказанной услуге и требовать возврата, так же подать заявление о возврате страховки.
СпроситьПодать в суд всегда можно, но учтите что вам придётся доказывать все эти моменты (56 ГПК РФ).
СпроситьНу + к настройкам за 1399 рублей, ещё
Аксессуары 2.300 рублей и страховки 19.500 рублей
Итого: 23.200 рублей.
СпроситьЕсли ещё не прошёл двухнедельный срок можете требовать страховку назад. Это так называемый период охлаждения в страховании.
«Период охлаждения» установлен указанием Банка России от 21.08.2017 № 4500-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
СпроситьНа днях приобрела в кредит телефон. Продавец предложил оформить не кредит а рассрочку, но сообщил, что для рассрочки обязательное условие покупка услуги настройка телефона. Я согласилась. Тел. Мне настроили, сумму данной услуги не назвали, хотя теперь это не доказуема. В рассрочке мне отказали и в итоге мы офоомили кредит. Когда пришла домой, увидела стоимость данной услуги котора стоит в пол стоимости телефона. Могу ли я вернуть деньги за данную услугу? Как сообщил магазин что они мне деньги не вернут т.к. в чеке и в договоре я подписалась.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
СпроситьПриобрел телефон в рассрочку в салоне "Связной" и столкнулся с навязыванием услуг при оформлении. В чеке были указаны две позиции " Консультация " , при этом продавцом указывалось, что это обязательное условие для получения скидки и рассрочки, а ещё так же без моего ведома были активированы 3 сим-карты. Обратился в поддержку магазина, но там отписались так же как говорил продавец " данные услуги были вписаны, так как является условием для получения рассрочки и скидки" . Является ли данные действия со стороны продавца правомерными? Стоит ли обращаться в Роспотребнадзор, и суд за решением данного вопроса?
Не рассрочка, а кредит под приличные проценты, услуги навязаны и можно вернуть их стоимость в претензионном порядке.
СпроситьНе является; стоит и в суд и Роспотребнадзор, только перед судом нужна и претензия
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
""3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКупили 2 телефона в рассрочку. Нам оформили страховку, дома увидели. Альфастрахование на 2 года. При этом муж не получил ни одного чека: ни на покупку телефона, ни на оплату страховки. Не дали ни одного гарантийного талона!
Также нет документов на рассрочку. Есть только график оплаты рассрочки.
Что делать?
Можно ли эту рассрочку заплатить сразу? Будут ли пересмотрены проценты?
Как расторгнуть страховку? Телефон стоит 6 т. А страховка на дорогую вещь. Обязаны ли они отдать чеки и гарантийный талон на каждый телефон.
Можно сразу оплатить стоимость телефона и отказаться от страховки., подав письменное заявление об этом.
СпроситьКупила телефон в рассрочку в магазине «мегафон» . Кассовый чек вышел на одну сумму, в графике по погашению рассрочки, совсем другая сумма. При этом От всех услуг банка отказалась. Все условия банка и магазина я выполнила-нужно было купить акссесуаров на 3000 руб. Вопросы: 1)в кассовом чеке пробит « полис дополнитльной гарантии» , помимо акссесуар, о котором мне даже не говорили, возможно мне вернуть деньги, которые взяли за эту доп. Гарантию? 2) при отмене страховки - деньги вернут? Просто где то слышала, что если отменить страховку, это будет уже не рассрочка, а кредит... 3) в магазине сказали, что при досрочном погашении рассрочки, мне будет бонус около 4000 руб (тобишь все акссесуары пойдут мне просто в подарок) НО! Я то плачу рассрочку по кассовому чеку (где пробиты акссесуары) соответсвенно, каким образом мне они достануться в подарок, нсли я за них плачу. Что делать в таких моментах?
Добрый день!
Изучайте то, что написано в договоре, в магазине могли много чего сказать.
СпроситьКупил телефон в рассрочку, со слов продавца обязательное условие рассрочки страховка телефон. Могу ли я вернуть деньги за страховку? Банк страховки ВТБ.
Приобрели телефон в рассрочку в салоне Связной, на деле оказалось, что это не рассрочка, а кредит. Да и в чеке обнаружена услуга-консультация всё и сразу стоимостью 3999, о которой нас даже не предупредили, плюс стоимость так называемого подарка, который отдали после оформления рассрочки, так же пробита в чеке. Имею ли я право расторгнуть всю эту сделку?
здравствуйте, да попытаться можно поскольку ввели вас в заблуждение, но вам лучше заключить соглашение с юристом в вашем регионе и составить заявление
СпроситьХотел бы посоветоватся с вами таким вопросом. Вчера вечером был приобретен телефон в салоне« связной» в рассрочку. Сотрудники магазина ввели в заблуждение ссылаясь на то что рассрочка не дается без страхования телефона, вписали в договор еще какие то обслуживание и консультирова ния на сумму 3 т.р и 4 сим карты, по 150 р.якобы это не обходимо для рассрочки, хотел бы расторгнуть с ними договор или вернуть деньги за навязынные услуги консудьтирования и страховки, что делать?
Для начала нужно внимательно прочитать договор который вы подписали.
Вы подписали договор купли продажи, он может быть расторгнут согласно Гражданскому кодексу.
Не забываем про закон о защите прав потребителей. Продавцы часто злоупотребляют правовой неграмотностью покупателей. Первая реакция – отказ принять товар, нежелание обменять. А уж о возврате денег вообще лучше не заикаться. Мотивируют тем, что сделка уже совершена, товар получен, первоначально претензий у покупателя не было. У вас есть 14 дней на возврат товара надлежащего качества.
Рассрочка-это лишь способ оплаты товара!
Будут ещё вопросы пишите отвечу!
СпроситьНа днях купила телефон айфон 11, он стоит 55 тысяч рублей, но когда пришла домой, в чеке стоит 74 тысячи. Нам навязали страховку за 8 тысяч рублей и 5800 за настройки, которые продавец даже не потрудился сделать! Знаю, что можно отказаться от страховки, как это сделать? Нам сказали это обязательное, без страховки не дают рассрочки, типо - условие банка, хотя ни у одного банка в условиях не идёт страховка, помогите пожалуйста, как нам отказаться и вернуть деньги!
Здравствуйте!
Вам нужно подавать досудебную претензию в страховую компанию. С требованиями расторжения договора страхования и возврата денежных средств.
СпроситьПодавайте письменный отказ от доп услуг и требование о возврате денег. Если возникнут сложности с подготовкой претензии, можете обратиться к любому юристу сайта в личные сообщения.
СпроситьЗаявление в страховую на отказ от страховки, если откажут, то претензию досудебную им же. Отказаться от страховки имеете полное право в течение 14 дней с момента ее оформления. Сумму должны вернуть в полном объеме.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина!
Деньги можно вернуть, главное грамотно оформить мотивированные документы в адрес продавца и страховой компании.
СпроситьВ салоне МТС приобрёл смартфон и аксессуары к нему по акции. Оформляли в рассрочку, ещё переспросил несколько раз, сказали что да, это именно рассрочка. Дома выяснилось что это кредит да ещё и с навязанной страховкой Альфастрахование. Телефон брал 21.07.19. Как можно вернуть хотя бы страховку и наказать продавцов за обман? Спасибо!
Если не прошло 14 дней - идёте туда же и пишите заявление о расторжении договора страхования, а по поводу договора кредита - пишите заявление на его расторжение в связи с тем, что вас обманули и ввели в заблуждение (если есть свидетели - очень хорошо). Если откажутся расторгать - расторгайте через суд, а также пишите жалобу в прокуратуру и РосПортебНадзор.
Спросить27.02.2016 решила взять телефон iPhone 6S (68990), чехол 2600, и стекло каленное 2500 за наличные (всё вместе 74090) в Связном. Пришла, предложили взять рассрочку, так как на этот телефон действует скидка около 12000 тысяч. Решила так сделать. Рассрочку мне одобрили на 4 месяца Банк Хоум Кредит. Скидка вышла 4000 тысячи. Внесла первый взнос 17706. Остаток рассрочки 52384. Пришла 6.03.2016 в Связной чтобы погасить всю рассрочку. Менеджер сказала чтобы я позвонила консультанту в Банк и узнала остаток оставшейся суммы рассрочки. Сумма оставшейся рассрочки оказалась 70090, а не 52384. Я сказала консультанту что внесла первый взнос 27.02.2016, она мне ответ сказала что никаких взносов по кредиту (УЖЕ КРЕДИТУ, А НЕ РАССРОЧКИ) не было, и деньги бы уже давно пришли если я их внесла. Потом я звонила 2 раза этим консультантам, и ответ один и тот же. Менеджер по сказала что такого не может быть. И сказала прийти завтра 7.03.2016 чтобы я узнала у того менеджера который мне продал телефон. Дома я посмотрела договор и увидела что меня одурачили просто напросто. Стоимость товара\услуг составила 87,796, а не 74090. Хотя стоимость всех товаров составила 74090-4000 (скидка)=70090. И что первый взнос вычли из стоимости товара и услуг 87,796-17706=70090. Хоят сумма всех товаров не такая, а 74090. И куда делись 17706 неизвестно не банку, и не магазину. Потом мне не дали чек в магазине, я теперь в замешательстве. Не знаю что делать.
Без ознакомления с документами (Договор кредита и прочие) дать аргументированный и обоснованный ответ не представляется возможным.
Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьСолидарна с коллегой,необходимо знакомится с документами,так же требовать выдачу чека.
Спросить