Может ли руководитель отдела МВД включать сержантский состав ОВД в график дежурства СОГ - вопросы законности и нормативных норм

• г. Иваново

Может ли руководитель отдела МВД ставить сержантский состав внутренней службы ОВД в график дежурства СОГ на каждый месяц в составе "прочие"? Если не могут, то на основании какого нормативно-правового документа? Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (4):

Не может. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 “Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации” (не вступил в силу)

19 февраля 2014

В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации - приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Министр

генерал-полковник полиции В. Колокольцев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.

Регистрационный № 31238

Приложение

к приказу МВД России

от 15 октября 2013 г. № 845

Инструкция

по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации* (1).

2. ПДН:

2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу:

2.1.1. В отношении несовершеннолетних* (2):

а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе* (3);

б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим* (4), деятельным раскаянием* (5), а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний* (6), вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа* (7), если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними* (8).

2.2. Проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей. Компетенции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, которые не указаны в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящей Инструкции, при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя* (9).

2.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации* (10).

2.4. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения* (11).

2.5. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних* (12).

2.6. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел* (13) несовершеннолетних* (14):

2.6.1. Направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в СУВУЗТ.

2.6.2. Временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток* (15) при:

а) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

б) необходимости предупреждения совершения повторного общественно опасного деяния;

в) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

г) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

2.6.3. Самовольно ушедших из СУВУЗТ.

2.6.4. Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было. Совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов* (16).

2.6.5. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если их личности не установлены либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов* (16).

2.6.6. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов* (16).

2.7. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации* (17).

2.8. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний* (18) предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых данные инспекции осуществляют, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации* (19).

2.9. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолет

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 4 Порядка, утвержденного Приказом № 942, в приказе о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, должны быть указаны основания этого привлечения, конкретные задачи, возлагаемые на сотрудников, сроки.

То есть, руководство конечно может Вас привлекать в СОГ, но в приказе о привлечении должно быть обосновано необходимость этого привлечения, и сотрудникам должны быть поставлены конкретные задачи на период этого привлечения.

Именно в Вашем случае очень интересно чем будет обосновано привлечение в СОГ сотрудника бухгалтерии (да еще и сержантского состава) и какие задачи в рамках СОГ этот сотрудник будет выполнять. Кроме того, в приказе должен в обязательном порядке прописан вопрос о предоставлении дополнительных дней отдыха, задействованным сотрудникам.

Спросить
Пожаловаться

Извините, пожалуйста, но в нашем отделе да и в других, скорее всего тоже, ПДН носят звания офицеров полиции, поэтому на них возлагаются функции полиции. А ко внутренней службе относятся секретариат, тыловая служба, кадры и бухгалтерия. Все они носят звания, например, сержант внутренней службы или майор внутренней службы. Поэтому меня больше интересует именно внутренняя служба МВД. На основании Приказа МВД 942 сотрудники внутренней службы могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, поэтому, что мешает нашему руководству издать приказ о нашем привлечении для дежурства в составе сог сутками, например, на год. Законно ли будет это именно для сержантского состава финансового подразделения?

Спросить
Пожаловаться

Вообще, обосновать привлечение в СОГ сотрудников финансового подразделения, по хорошему, можно только в период "усиления".

Да и то, должна быть обоснованна необходимость, и должны быть поставлены конкретные задачи. А какие задачи сотрудник финансового подразделения может выполнять в составе СОГ? Соответственно, какая необходимость в его привлечении?

Хотя руководство райотделов начинает об этом задумываться только когда приезжает комплексная проверка из Москвы и начинает задавать подобного рода вопросы.

Спросить
Пожаловаться

Сегодня к Руководившему составу Внутренней службы был вручен распоряжение Начальника отдела МВД одного отдела на подпись об ознакомлении о ведение с сегодняшнего дня ненормированный график работы. Меня волнует такой вопрос: являются ли действия Начальника законными и можно ли отказаться от подписи, если да, то на какой регламент мне ссылаться. Укажите пожалуйста по подробнее в ответе. Спасибо.

Должны ли доплачивать за дежурство в дежурной части а также дежурство на кпп овд мвд сотруднику бухгалтерии если он является сотрудником внутренней службы?

Я сотрудник ОВД внутренней службы. По утвержденному графику выхожу на суточное дежурство в качестве ответственного по отделу полиции. После 24 часового дежурства мне разрешают отдохнуть только следующий день, не смотря на мои требования предоставления 48 часов отдыха, за невыход объявили выговор с вытекающими последствиями. Хочу опротестовать, дайте направление пожалуйста.

Спасибо за ответ. Но укажите на омновании кокого нормативно провового акта, как мне это доказать в соц. Защите?

Могут ли уволить врача за невыход на ночное дежурство? О дежурстве никто не предупредил, заявление на дежурства не писала. Спасибо заранее за полный ответ.

В апреле месяце по графику я стою 7 суточных дежурств в составе следственно-оперативной группе, из них три три субботы. После суточного дежурства никаких выходных естественно не предоставляется. Только отсыпной на след день. Законно ли это. И есть ли приказ мвд регламинтирующий сколько суток в месяц должно быть у сотрудника полиции.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Положена ли доплата пенсионеру пенсии, за службу в советской армии рядовой и сержантский состав, и какая сумма? Спасибо за ранее за ответ.

Являюсь руководителем подразделения с суточным графиком работы (сутки/трое). В связи с увольнением одного из сотрудников возникла необходимость откорректировать график, т.е. сдвинуть дежурство одного из работников на одни сутки. При представлении графика в отдел кадров инспектор отдела категорически отказалась его принимать, ссылаясь на непонятные мне требования ТК РФ. Эту же информацию она довела до руководителя. Имею ли я право, как руководитель подразделения, менять порядок дежурства, при том, что оплата сотрудников по графику почасовая?

С уважением, Виктор.

Работаю врачом в больнице ежедневно +ночные дежурства. График дежурств составляется за 5 дней до начала нового месяца. Вопрос: может ли администрация без моего согласия изменять график, снимать часы, отправлять после дежурства домой, если в графике стоит рабочий день?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение