Подростки в кальянной - ненастье навестила после несчастного случая
Подростки возраст 15 лет пришли в кольянную, курили кольян, (без взрослых) Происходит неприятная ситуация одна из девушек нечаянно задела кольян (он стои на ковре) он падает и угли прожгли ковер. Этих подростков не выпускают из заведения пока они не заплатят за него 6000 тыс руб. Законно ли это?
Здравствуйте Ирина.
Не законно. Удерживать насильственно людей нельзя, тем более несовершеннолетних, а так же предоставлять им кальян для курения.
СпроситьНет. Но это же шалман, притон для подобных особей, так что всё нормально! То есть ненормально... но реалии бытия...
СпроситьКупили парогинератор, продавец про него рассказывала, что он может отпаривать как легкие вещи, так и тяжелые.. можно выводить на ковре пятна, обивку мебели отпаривать... в ванной кафель чистить... в итоге оказалось, прежде чем отпарить, нужно ковер подвесить... Кафель он так же не может чистить. Пришли возвращать его обратно, у нас не принимают, говорят, что это технически сложный товар... Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров (ТСТ) регулируются специальными нормами.
Если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу.
При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Обратите внимание!
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
Шаг 2. Обратитесь с исковым заявлением в суд.
При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь специалиста, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).
СпроситьСдали в химчистку 3 ковра. Вернули 2. Потеряли старый шерстяной ковер 70 х годов. Долго искали. Не нашли. Предлагают разойтись уплатив деньги. Новый подобный ковер стоит от 42 до 70 тыс. Квитанция есть о приеме химчисткой 3 ковров без описания. Посоветуйте как поступить пожалуйста. Ковер очень дорог был нам. Все расстроены, особенно мама которой 75 лет...
У вас есть два варианта: 1 Получить компенсацию которую вам предлагают и забыть о данной ситуации.
2. вариант. Решение вопроса путем подачи иска в суд. Но в этом случае вам будет необходимо предоставить все доказательства, о том, что указанный ковер стоил столько денег, что он был именно такой и.т.п. Оформлять гражданский иск, участвовать в судебных заседаниях или заключать соглашение с юристом о представлении ваших интересов. Также вы можете истребовать возмещения вам морального вреда, но это обычно не очень большие суммы. За один день это все может не закончиться. Также в дальнейшем все судебные решения могут быть обжалованы, а деньги за причиненный ущерб выплачиваться длительное время.
Поэтому если сумму компенсации предлагают адекватную, то как вариант воспользоваться этой компенсацией. Будет экономия времени и денег.
СпроситьКак вести себя в такой ситуации: Гражданка Р. отдала в стирку ковер на Автомоечный комплекс (оказывающий услуги по мойке, химчистке авто и стирке ковров), после того как курьер ей вернул ковер, и забыл забрать квитанцию, которая выдавалась при приемке ковра на стирку. Гражданка Р. обратилась с жалобой в Союз прав потребителей что ей ковер не вернули, предъявила квитанцию, забытую курьером. Затем по телефону сообщила руководителю автомоечного комплекса, что стоимость ковра 30 тыс. руб, которые она требует взамен ковра и плюс оплата за моральный ущерб 30 тыс. руб.,итого 60 тыс. рублей. Как уличить гражданку Р. в мошенничестве? Либо какие действия должны предпринять собственники мойки?
Жанна! Стопроцентно эффективного совета в такой ситуации нет. Попробуйте обратиться в полицию, заручившись показаниями свидетелей передачи ковра, может быть, кто-то из её соседей видел как курьер заносил ковёр, а выходил - без него, т.п.
СпроситьЯ работаю в химчистке. Обратилась женщина сдала ковер, ковер почистили привезли. Она уверяет что сдавала почти новый бельгийский ковер. Вернули совсем старый, вецвевщий ковер. Хотя это ее ковер. Что она при сдаче говорила что стирать его водой нельзя, она это узнала екобы когда нечаянно пролила воду немного на ковер. В претензии ссылается ст.36,36 закона РФо... требует купить такой же ковер с выплатой ею 30% за износ.
Только что задала вопрос и заплатила за него 199 руб. (Об испорченном ковре), не приходит ответ почему?
Скажите пожалуйста, химчистка испортила (дыра посередине) мне ковер, шерстяной, дорогой. Я хочу стребовать с них компенсации за ковер, но мне сказали, что за каждый год экспертиза скидывает 10 %, а ковру 10 лет, это, что мой ковер ничего не стоит? Несмотря на то, что до химчистки он был очень плотный и добротный. Что мне можно сделать в этом случае?
Сергей, напишите претензию в химчистку, в которой Вы можете потребовать в соответствии со ст. 28 п.1 закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции).
Можете написать примерную сумму, которую химчистке следует Вам компенсировать, какую Вы считаете достаточной для Вас. Если претензию не удовлетворят или не ответят на нее, обращайтесь в суд и взыскивайте компенсацию морального вреда, неустойку.
СпроситьСпасибо за ответ. Претензию мы написали и потребовали компенсацию в сумме 30000 р. за ковер и 1500 р за чистку. В ней мы ссылались на ст 28-31 Закона о зпп. В химчистке отнеслись к претензии скептически и сказали что готовы были пойти нам навстречу и заштопать дыру, но теперь мы останемся ни с чем. Мотивировали свое поведение тем, что ковер за 10 лет эксплуатации потерял 100% цены и теперь ничего не стоит. Сказали, что экспертиза списывает 10% стоимости за год. Ковер до химчистки был очень хороший, плотный, ворс практически не примят. Ковры такого качества и размера (2,5мХ5м) сейчас стоят 35000-40000 р. Как нам быть в этой ситуации? Можем ли мы обратиться в суд без экспертизы ковра? Какова вероятность благоприятного для нас решения суда? О какой неустойке идет речь, как она рассчитывается? Можем ли мы оперировать в суде тем, что у нас заболел ребенок и болеет уже 2 недели, потому что играет на голом и холодном полу. Заранее спасибо за ответ!
СпроситьСергей, правильно сделали, что написали претензию. Можете обратиться в суд без проведения экспертизы. Суд может ее назначить по Вашему ходатайству или другой стороны. За просрочку исполнения требования потребителя исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от суммы заказа за каждый день просрочки. В суде можете ссылаться на все, что угодно, только необходимо представлять доказательства. А по поводу потери стоимости ковра, так наоборот, вполне возможно, что такой ковре сейчас нечто вроде раритета. Насколько я знаю, шерстяных ковров сейчас нет, одна синтетика. Этот ковер может быть для семьи вроде семейной реликвии, понимаете? Например, мать подарила в молодости своей дочери и т.п. Вот таким образом можно строить свою позицию.
СпроситьКак вести себя в такой ситуации: Гражданка Р. отдала в стирку ковер на Автомоечный комплекс (оказывающий услуги по мойке, химчистке авто и стирке ковров), после того как курьер ей вернул ковер и не забрал квитанцию, которая выдавалась при приемке ковра на стирку. Гражданка Р. обратилась с жалобой в Союз прав потребителей и заявила по телефону руководителю автомоечного комплекса, что стоимость ковра 30 тыс. руб и также за моральный ущерб 30 тыс. руб., что делать руководству Автомоечного комплекса?
Может поздравить ее с таким дорогим ковром. Вопросы правильно ставьте, если хотите ответ получить
СпроситьКак быть? 15 числа приобрели ковёр, 17-го приехали и обратились к продавцу по поводу обмена ковра на другой. Продавец отказала. 23 числа написали в магазин претензию. Ковёр мы в магазин не вернули, так как боимся остаться и без ковра и без денег. Что делать?
Добрый день, подскажите как быть? 15 числа приобрели ковёр, 17-го приехали и обратились к продавцу по поводу обмена ковра на другой. Продавец отказала. 23 числа написали в магазин претензию. Ковёр мы в магазин не вернули, так как боимся остаться и без ковра и без денег. Что делать?
Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
СпроситьРубрика: Хозяйственное право
Вопрос №196260 от 10 ноября 2004 г. 21:40
Уважаемые юристы! Я вынужден задать свой вопрос повторно, так как, по всей, видимости юрист при ответе не допонял ситуацию.
Подскажите, права ли заведующая в том случае, когда в прошлом году родители купили детям в группу дорогой шерстяной ковер, а в этом году, при переезде в другую группу она не хочет его отдавать, мотивируя это тем, что на ковер родители написали дарственную и он теперь на балансе в той группе, в которую он был куплен? Как нам его теперь забрать и перенести в ту группу, где наши дети находятся сейчас?
Дети находятся в том же дет. саду, на том же этаже, только стали ходить в другую группу, а там ковра нет. После окончания дет. сада родители, естественно, оставят ковер дет. саду, но сейчас мы хотим, чтобы дети играли на теплом ковре, который купили мы же, а не на голом полу.
Извините за навязчивость, но сейчас все родители в тупике и не знают, как поступить в этой ситуации.
С уважением,
Андрей.
Боюсь, что предыдущий юрист понял Вас правильно.
Вас же интересует юридическая сторона дела? Тут все обстоит так.
Если Вы подарили детсаду ковер - то он его собственность. Им распоряжается детсад в лице своего руководителя (заведующей). Он как считает нужным, так и поступает.
Кстати, какие документы есть? Если дарственная (договор дарения, пожертвования), то что в нем указано? Закон, в принципе, разрешает дарение под условием (типа, вот Вам автомобиль, но Вы обязаны меня возить). Если аналогичного указания в договоре нет - у вас нет никаких прав требовать что-либо от заведующей.
Если же Вы считаете себя правыми "по жизни", то "по понятиям" и надо с заведующей разговаривать. Для этого есть свои "специалисты", к юристам отношения не имеющие.
Если Вам надо "решить проблему", то для этого есть много вариантов.
Простейший - задать заведующей вопрос: "Что Вам легче - перенести ковер в другую комнату, или выступать в суде ответчиком по иску о возмещении вреда здоровью детей, причиненного сквозняками?". И т.п.
Спросить