Возможно ли не возвратить предоплату за тур, если клиент передумал ехать за несколько дней до поездки?

• г. Санкт-Петербург

Получена предоплата тура, за несколько дней до поездке клиент передумал ехать и требует вернуть деньги в полном объеме. Мною понесены расходы на бронирование мест и услуг. Не являюсь ип или самозанятым. Законно ли не возвращать предоплату?

Ответы на вопрос (6):

Владислав, вам на претензию нужно грамотно составит ответ, есть вариан, чтобы не возвращать д/средства, несмотря на ст. 32 ЗПП и ст.782 ГК РФ.

Заявление иили претензия от Клиента на руках?

Спросить
Пожаловаться

То, что Вы не являетесь ИП, не отменяет положений пункта 1 статьи 782 ГК РФ, согласно которому Вы обязаны вернуть предоплату за вычетом уже понесённых Вами по договору расходов. Вот и делайте выводы.

Спросить
Пожаловаться

Отказаться может, обязаны вернуть, но за вычетом реально понесенных вами расходов, они должны быть подтверждены документально. Так что считайте свои расходы, если что-то остается придется вернуть.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Вы в любом случае являетесь исполнителем услуг перед заказчиком. Поэтому на Вас распространяются правила ст.782 ГК РФ. То есть, вернуть Вы должны сумму за вычетом понесенных расходов. Расходы необходимо подтвердить документально.

Спросить
Пожаловаться

Только в текстовом виде в мессенджере требование возврата.

Спросить
Пожаловаться

Он должен претензию официально прислать - заказным письмом.

Спросить
Пожаловаться

Клиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.

Год назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?

Подписали договор на оказание услуг. Внесли предоплату. Но спустя час передумали. В договоре написано, что предоплата возврату не подлежит. Но договор подписала бабушка, которая плохо видит. Имеем ли мы право расторгнуть договор и вернуть предоплату в полном объеме?

Внесена предоплата за оказание услуг (в данном случае-прическа), в размере 50 % от стоимости услуги. Клиент клиент отказывается от данной услуги за 2 недели (запись клиентов ведется за 3 месяца вперед, для сравнения сроков). Должна ли я вернуть предоплату клиенту в полном размере или только лишь определенный процент или не должна возвращать (расходы мы понесли, т.к. заказываем материалы (невидимки, укладочные средства для волос и т.п., исходя из колличества записанных клиентов, ну и конечно же, упущенная выгода)?

Нашему ресторану была внесена предоплата за бронирование столика, осталось три недели до банкета, заказчик просит вернуть деньги, по правилам заведения предоплата не возвращается, что прописано в чеке о предоплате и в правилах заведения. Вопрос: в праве мы отказать в возврате предоплаты согласно законам РФ?

Если я взял предоплату за прокат автомобиля и сейчас за 4 дня до осуществления данной услуги клиент отказывается от нее. требуя от меня возврата предоплаты. Почему я должен ее возвращать? Я же беру ее для гаранта осуществления услуги и получения оставшихся денег за услугу, но так как она не осуществляется оставляю за собой предоплату как компенсацию за возможную упущенную прибыль? Договор был устным, квитанция о предоплате выписывалась. И как было бы в ситуации если в квитанции было бы указано слово задаток, а не предоплата?

Я ИП. Мы занимаемся внутренним туризмом. Клиент записывается за несколько дней до выезда, вносит предоплату (у нас просто перевод на карту) 70 - 100%. За три дня до выезда, в случае отказа от поездки, предоплата не возвращается. Потому как с нашей стороны из денег клиента осуществляются некоторые расходы (аренда транспорта, печать диплома и ещё по мелочи). В любом случае, если клиент не едет и мы не находим ему замену - мы несём убытки. Какой статьёй мне аппелировать перед клиентом, который требует вернуть предоплату?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наша фирма производит матрасы. Клиент сделал предоплату в размере 1500 руб. а через два дня отказался от заказа и требует возврата предоплаты! Обязаны ли мы вернуть клиенту деньги учитывая что уже понесли расходы на раскрой ткани и подготовку материала? Спасибо.

Клиент записался на процедуру по предоплате, в день процедуры написал-что не сможет придти и требует вернуть деньги. Но мастер все это время ждал его. Должен ли мастер возвращать предоплату?

Я сдаю баню в почасовую аренду для бронирования даты и времени я прошу делать предоплату, в знак что клиент придет и того что я на это время больше не сдаю баню ни кому, клиент отказался после взноса предоплаты хотел перенести баню на другой день через 3 месяца просит вернут деньги, я ему говорю что неверну, так как от услуги отказался он, а предоплата не возвращается и я понес потенциальные убыдки. Должен ли я вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение