Срыв погрузки при грузоперевозке - как быть в случае несогласия с экспедитором
Между нашей фирмой и ИП был заключен договор на оказание грузоперевозки. ИП является экспедитором. Мы - заказчик. Так получилось, что груз необходимо было забрать в Турции. Но наш производитель не смог во время доставить груз. Опоздал с грузом на 1 день. То есть, загрузка должна была состоятся в понедельник. А во вторник водитель в 12.00 уехал. А груз привезли во вторник около 13,00. Теперь, со слов экспедитора, перевозчик выставил экспедитору штраф за срыв погрузки. Стоимость фрахта составляла: 3 800 Евро. Экспедитор выставил нам 350 Евро. Договор с экспедитором у нас есть, но в договоре нет пункта о срыве погрузки. Есть только о простое. Мы готовы оплатить экспедитору за 1 сутки простоя. Но он настаивает на своем. Подскажите, как быть в этой ситуации?
Ольга, Вашей вины как заказчика вообще тут нет. Налицо вина именно производителя груза.
И рекомендую Вам написать экспедитору очень грамотное Требование о недопустимости того, чтобы с Вам требовать оплаты штрафа в 350 евро. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Ответственность предусмотрена только при наличии вины, а ее с Вашей стороны просто нет!
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.06.2021)
ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
СпроситьЗдравствуйте, если в договоре по условиям не предусмотрен штраф за срыв погрузке, то и требовать от вас он ничего не должен. Его право обратиться в суд и в суде отстаивать свою позицию если он в ней так уверен. Ничего платить не надо. Пусть обращается в суд.
СпроситьСитуация следующая: заказчик оформил с экспедитором А заявку на перевозку груза. Экспедитор А имеет договор перевозки с экспедитором Б. Экспедитор Б выслал данные по машине и водителю экспедитору А. Экспедитор А выслал подписанное поручение экспедитору Б. После чего загрузилась машина и уехала. После этого экспедитор Б составил счет, заявку со своей стороны и, не подписав, выслал экспедитору А. После этого машина теряется. Заявки у экспедитора Б с перевозчиком нет, машину найти не предоставляется возможным. Вопрос в следующем понесет ли ответственность экспедитор Б перед экспедитором А или заказчиком? И кто будет возмещать ущерб заказчику?
ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР-ЗАЯВКА НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗА НА понедельник (вечер)-вторник (утро), А В ПЯТНИЦУ ВЕЧЕРОМ МНЕ ПОЗВОНИЛ ЗАКАЗЧИК И ОТМЕНИЛ ЗАГРУЗКУ. В ДОГОВОРЕ ЗАЯВКЕ НЕ ПРОПИСАНО НИЧЕГО О СРЫВЕ ЗАГРУЗКЕ, ТОЛЬКО О ПРОСТОЕ. МОГУ ЛИ Я РАССЧИТЫВАТЬ НА ТО, ЧТО МНЕ ЗАКАЗЧИК ОПЛАТИТ СРЫВ ЗАГРУЗКИ И В КАКОМ РАЗМЕРЕ? СПАСИБО. в договоре-заявке нет ни слова о срыве погрузке.
Нужен срочный ответ на наш вопрос.
Предприятие осуществляющее экспедиторское сопровождение грузов, заключило договор междугородних перевозок с транспортным предприятием. Согласно условиям данного договора предприятие - экспедитов, является Заказчиком, а транспортное предприятие - Исполнителем на оказание транспортных услуг по перевозке грузов, а именно Перевозчиком.
При этом Заказчик реализует услуги Перевозчика по одноименному договору транспортных услуг Потребителю. Своих автомашин на балансе у предприятия-экспедитора нет.
Согласно ст.713 ГК РФ по договору подряда работы могут выполняться как из vатериала подрядчика, так и из материала Заказчика. Можно ли в нашем случаи применить данное положение к вышеуказанному предприятию - экспедитору и предусмотреть в договоре на выполнение транспортных услуг Перевозчиком заправку автомашин, принадлежащих Перевозчику за счет Заказчика, т.е. предприятия-экспедитора?
Прошу Вас дать комментарий по следующей ситуации:
Есть Заказчик (он же грузоотправитель), Экспедитор и Перевозчик. Договоры заключены так: Заказчик-Экспедитор, Экспедитор-Перевозчик. В ТТН указано наименование организации перевозчика, и тут самое интересное: Перевозчиком указан Экспедитор, а не организация - фактический перевозчик, или указан только водитель и данные авто перевозчика. Таким образом, у Экспедитора и Перевозчика нет ТТН, в которой указан Перевозчик - тот самый исполнитель, и согласно которой Экспедитор передал груз Перевозчику. Означает ли это, что фактический Перевозчик, также как и Экспедитор, не смогут юридически подтвердить перевозку и доказать свои встречные претензии в Арбитраже? Судья отклонит иск на основании ст. 785? (нет правильной ТТН). Или это неоднозначная практика и всё зависит от судьи? Спасибо за ответы!
Мы перевозчики. Осуществляли перевозку груза без договора по заявке от экспедитора. Экспедитор-это диспетчер, по сути, который выставляет на сайте груз и ищет перевозчиков. Груз был доставлен в место назначения, претензий у грузополучателя нет.
Экспедитор отказывается платить, мотивируя тем, что мы не подписали договор, который он прислал через 7 дней после того, как мы разгрузились. Мы такие оказались не одни, скорее всего это кидало. Выставляли ему претензию-реакции нет. Хотим подать в арбитраж на экспедитора о принудительном взыскании долга. В ТТН об экспедиторе нет ни слова, естественно. Как его правильно назвать по отношению к грузоотправителю и грузополучателю в данной ситуации?
Произошла ситуация следующая - перевозчик прибыл на погрузку в пятницу, а погрузку перенесли на понедельник. Предложили перевозчику оплатить простой и подождать груз. В итоге перевозчик отказался и выставил срыв. В заявке и договоре штраф ни указан. В присланной претензии перевозчик ссылается на ФЗ УАТ, а именно п.1 ст.35. Мы в заявке и договоре выступаем как экспедитор. Как поступить?
Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению.
В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом.
Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента.
(Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Мы - экспедитор, заключили договор с экспедитором на перевозку грузов из Санкт-Петербурга в Китай, условия перевозки door STP - FO Xiamen, т.е. ответственность за груз мы несли с момента загрузки груз в контейнера и до момента выгрузки груза с судна в порту XIAMEN. Груз был доставлен в полном объеме и фрахт оплачет экспедитору, т.е. свои обязательства мы выполнили в полном объеме. По каким-то причинам получатель не забирает груз из порта Xiamen два месяца, океанская линия выставила расходы за использование оборудования на экспедитора с которым мы заключили договор, тот в свою очередь на нас. Подскажите правомерно ли это? можем прислать коппии договора и коносамента.
Между ООО и ИП заключен договор "О транспортно-экспедиционном обслуживании автомобильным транспортом". В договоре звучит, что ООО является Клиентом, а ИП - Экспедитором. Подписано "Поручение экспедитору", в котором указываются пункты приемки и сдачи груза, данные на водителя, который будет оказывать перевозку. Груз доставлен не был. ООО подает суд на ИП на возмещение стоимости утраченного груза. В какой суд должен быть подан иск - по месту нахождения экспедитора - перевозчика либо должна быть применена договорная подсудность? В договоре указан конкретный суд.