Клиент требует возврата стульев из-за обнаруженных царапин - что обязан сделать продавец?
Клиенту доставили стулья, она их осмотрела и приняла. Подписала документы. А вечером сообщила, что на ножках обнаружила царапины и требует возврат. Обязан ли в этом случае продавец делать возврат или обмен клиенту?
Вопрос спорный, если она осмотрела и приняла, вопрос в том она не заметила или сама повредила, что может установить только человек который присутствовал при приёмке-передачи стульев, все зависит от Продавца, его право удовлетворить требование или отказать так как кто знает может она сама повредила, если к примеру царапины очень несущественные вы можете предложить их устранить если это возможно, однако продавец может руководствоваться актом приема-передаче где под роспись товар принят без претензий к качеству и количеству!
СпроситьДобрый день. Если вы уверены в качестве своего товара, то можете отказать в возврате денежных средств и обмене без товароведческой экспертизы, которая докажет что царапины являются браком. Экспертизу должен проводить покупатель, так как это в его интересах.
СпроситьДобрый день. Акт приема-передачи подписан без замечаний со стороны клиента? Если да, то не обязан. Эти царапины могли быть нанесены по вине заказчика после передачи ему изделия.
СпроситьНет, Вы можете дать письменный ответ на письменную претензию и сослаться на надлежащее качество товара, а так же на то, что какие-либо царапины мог причинить сам покупатель в следствии неправильной эксплуатации или перевозки/разгрузки.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНет, она могла и сама поставить эти царапины. Главное грамотно отказать в письменном виде.
СпроситьМы приобрели стеклянную варочную поверхность, открыли в магазине поверхностно осмотрели. Но приехав домой обнаружили царапину. Магазин отказывается делать возврат или обмен. Как быть?
1. Пишите претензию и направляете ее в магазин с отметкой о получении.
2. Ждете 10 дней. Ее либо удовлетворяют и тогда все прекрасно. Или отказывают/не отвечают.
3. Тогда обращаетесь в суд в соответствии с Законом О защите прав потребителей.
Но вам нужно будет доказать, что это не вы повредили товар. Не докажите ничего не получится.
СпроситьКлиент оформил заказ в интернет-магазине. ИМ привез курьером не тот товар (цвет не совпал). Клиент принял, подписал документы, через два дня попросил заменить товар. Кто в таком случае должен физически произвести обмен: ИМ должен ехать к клиенту с новым товаром и забрать первый или клиент едет в ИМ с первым неверным товаром и ему продавец производит обмен? В законе о правилах дистанционной торговле этот момент не прописан. Спасибо.
Согласно федеральному закону о защите прав потребителей продавец обязан по требованию покупателя заменить товар.
СпроситьНаписана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."
Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.
Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?
Вы в претензии сами написали 2 требования, следовательно продавец вправе выбрать какое из требований удовлетворять. Также существуют сроки на возврат, обмен и. т.п. Чтобы сказать удовлетворит ли суд нужно смотреть чек и вашу претензию.
СпроситьКупила межкомнатную дверь (массив), доставили на адрес, осмотрела всё хорошо, пришёл мастер от магазина установил дверь. При осмотре обнаружила где установлена петля образовалась трещина. Могу ли я требовать у магазина возврат или обмен товара.
Здравствуйте, Мария! Можете, т.к. недостаток скорее всего возник вследствие выполнения работ по монтажу ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), если при приемке недостатка не было. Так и укажите, что убытки Вам причинены вследствие выполнения работ ненадлежащего качества.
Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДа, можете. Если бы установку осуществлял мастер от магазина, то было бы возможно.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
Постараюсь ответить Вам понятнее. Без портянки из закона.
Вы скорее всего зашли сюда не для того чтобы их читать, а чтобы вам объяснили все.
Так вот, получается что Вам испортили дверь. Испортили те у кого Вы покупали, поэтому они должны устранить нарушение Ваших прав.
Т.е. поставить новую дверь, без трещины.
Кому нужна дверь с трещиной?
И закон в этом случае на Вашей стороне.
Можете обращаться в магазин, пусть приходят, проверят и поставит то что надо (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьМожете требовать - товар ненадлежащего качества-
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Письменная претензия - не удовлетворят - Вы замену моете просить или расторжения договора вовсе - пусть продавец при Вас проводит экспертизу, при Вашем желании - Вы иск в суд подадите - там судебная экспертиза - ст. 79 ГПК РФ решит... кто прав...
Хотя надо уточнить - трещины не было? Она когда и от чего появилась? Мастер виноват?
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете написать претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Возможно предъявить требования:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- уменьшения цены договора;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков.
При наличии оснований можете отказаться от договора, просить возврат уплаченных средств.
Вы можете обратиться в суд, если есть основания. В суд нужно предоставить
доказательства, указанных Вами фактов.
Возможно потребуется провести соответствующую экспертизу.
Необходимо знать причины возникновения трещины. Можете написать ст.18 указанного закона, если дверь была с трещиной.
СпроситьСпасибо за ответ! Я вам задавала вопрос как со стороны покупателя, но я ИП и в моё магазине куплена дверь, как мне правельно поступить с покупателем в этом случии.
СпроситьШифруетесь? А к чему?
Мастер из магазина повредил дверь - меняйте!. Деньги с себя или с мастера пополам, решите на месте.
А у кого двери брали - им требование - если работаете по договору с поставщиком - может вся партия этих дверей с недостатками - это в арбитраж Вам... если что...
СпроситьРассмотрите претензию. Исполните её, если она обоснованная, либо откажите в ее удовлетворении, если она не обоснована.
СпроситьВы можете провести экспертизу, выяснить причины образования трещины.
Можете удовлетворить претензию покупателя при наличии вины магазина, мастера.
Необходимо учитывать, что покупатель может обратиться в суд. Если докажет вину магазина, может взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы; неустойку, компенсацию морального вреда, расходы на юриста.
СпроситьВина покупателя не усматривается из Вашего объяснения. Либо брак дверного полотна, либо вина мастера-некачественный монтаж. Вам нужно разобраться с данным вопросом и договориться с покупателем. Удачи.
СпроситьДоставили клиенту технику после гарантийного ремонта. Клиент выгнал курьера не подписав документы. Фактически сейчас техника у клиента, у нас нет документов подтверждающих выдачу клиенту техники, но у клиента есть документы подтверждающие что мы у клиента приняли технику в ремонт. Ранее клиент написал до судебную претензию. Сейчас видимо создаёт сложности нам для исполнения своих обязательств и хочет что либо взыскать. Как быть в такой ситуации?
Подпишите акт сдачи-приемки и направьте его по почте в адрес клиента заказным письмом с описью вложения. В ответ клиент должен предоставить мотивированный отказ от подписания акта.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. (п.4 ст.753 ГК).
СпроситьЕсть вопрос - я поменял я Ipad на фотокамеру. При обмене я осмотрел камеру и выразил согласие на обмен, как и другая сторона осмотрела айпад и выразила согласие на обмен. Но спустя неделю другая сторона решила отменить обмен и произвести возврат. А я этого не хочу. Имеет ли право другая сторона обмена используя юридические законы и положения произвести отмену обмена? Никаких юридических документов при обмене не было оформлено - просто устная договоренность о согласии на обмен.
Здравствуйте. Если письменного договора нет - только при существенном браке товара.
СпроситьСкажите, пожалуйста,
1)обязан ли продавец (обувь) при осуществлении продажи – произнести: обмен, возврат в течение 14 дней (или необязательно?)?
2) Может ли продавец отказать покупателю в возврате по причине»отсутствия денег в кассе – "придите попозже". Имеет ли право продавец?
3) Может ли продавец сказать покупателю что-то вроде: у нас возвраты по понедельникам. Или мы в любой момент это обязаны сделать?
1. Не обязан, если только иное не установлено должностной инструкцией продавца (правило о возврате товаров установлено законом, и потому не относится к сведениям о конкретном товаре, которые должен продавец сообщать на основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей". Если в должностной инструкции продавца на эту обязанность указано, он несёт ответственность перед работодателем, но не перед покупателем.
2. Может, но отказ будет неправомерен. Согласно ст.401 ГК РФ, отсутствие у должника необходимых денежных средств не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее должника от ответственности.
3. Может, но отказ будет неправомерен (обязанность принять товар и вернуть деньги установлена законом; у продавца отсутствует право устанавливать какие-либо ограничения по исполнению данной обязанности).
СпроситьКупили варочную панель с доставкой. Привезли её нам без упаковки вечером. Утром обнаружили на ней царапины. Написали претензию в магазин на следующий день. Через несколько дней нам дали ответ, что это технически сложный товар и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и возврат денег и обмен её на другую невозможен. А царапины это не существенный недостаток. Пожалуйста, помогите. Неужели они правы!
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьМы уже получили ответ на претензию, что это технически сложный товар и возврату или обмену он подлежит в случае существенных недостатков, а царапины таковыми не являются. Это действительно так? И что я могу на основании закона потребовать?
СпроситьВ суд нужно с иском о расторжении договора к/п и возврате о плаченых денежных средств. Согласно Постановления от 10.11.2011 N 924 варочная панель не относится к технически сложным
СпроситьВчера купила босоножки, вечером решила ещё раз померять и обнаружила, что фурнитура (застёжка) испорчена. Сегодня приехала в магазин, сказали, что могут только оплатить ремонт (возврату и обмену не принадлежит) ,так как гарантия не распространяется на фурнитуру. Скажите так ли это? Может всё-таки могу требовать возврат или обмен? И как быть в случае, если так р не смогут найти нужную застёжку?
Добрый день!
Вам нужно подавать досудебную претензию с требованием обмена товара на аналогичный. Продавец ввел Вас в заблуждение.
СпроситьАнна, фурнитура это неотъемлемая часть обуви, поэтому Вам просто обязаны заменить обувь или вернуть деньги.
Рекомендую написать продавцу очень грамотную претензию об этом. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее - Правила № 55), разработанные в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьХолодильник на гарантии, уже производился ремонт: замена компрессора, повторная поломка утечка фреона (из акта уже проведенной диагностики). Холодильник был принят сервисным центром на диагностику, а мною было написано заявление на обмен или возврат! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег? (устно продавец сказал, что холодильники входят в перечень товаров не подлежащих обмену и возвату и что скорее всего мне откажут... да и поломка произошла не одной и той же детали) Требуется квалифицированная консультация! Имеет ли право продавец отказать в обмене или возврате денег?
Юлия! Только в том случае, если товар с недостатком. Но если один и тот же недостаток проявляется вновь - это уже существенный недостаток, Вы имеете право требовать возврата уплаченной за товар суммы, либо обмен на другой холодильник.
Спросить