Анекдоты о национальностях - юмор или нарушение закона?
Я очень часто слышу анектодты из серии разных национальностей, их часто можно встретить в интернете и по ТВ. Вообще в таких анекдотах обычно смешно или глупо выглядит один из преставителей той или иной национальности, речи же о всей группе не идет. Может быть они не дотягивают до оскорбления социальной группы?
Нарушают ли такие анекдоты уголовный или административный кодекс? И можно ли привлечь за их рассказывание или публикацию?
При большом желании фигуранта и органов можно и загреметь. Это будет типа анекдот!
СпроситьЗдравствуйте.
.
Под возбуждением ненависти или вражды (ст. 282 УК РФ) подразумевается публичное высказывание идей, направленных на создание конфликтов между различными социальными, национальными, религиозными группами.
.
Невозможно доказать, что человек рассказывает анекдот не просто для смеха, а движимый конкретной и противоправной целью - разжечь ненависть и вражду между народами.
СпроситьПри большом желании можно привлечь за рассказывание и за публикацию, если же имеется упоминание о том, что это анекдот, шутка и т.п., соответсвенно и привлечь будет не за что.
СпроситьТак а почему у нас не наказывают за это? По крайней мере не слышно большого числа случаев?
СпроситьНе привлекают вот почему:
По статьям экстремизм, возбуждение ненависти и т.д. в судебном порядке назначается лингвистическая экспертиза. Эксперты-лингвисты читают текст и представляют в суд свое экспертное заключение: есть ли в тексте признаки экстремизма, возбуждения ненависти т.д. Если есть, суд привлекает к ответственности, если нет - ответственности нет.
По анекдотам нет никаких шансов на положительную экспертизу.
У разжигания ненависти или вражды есть свои специфические признаки. Например, негативные эмоции, побуждающие к деструктивным действиям.
А анекдот кроме смеха ничего не вызывает. Эмоции от анекдота - положительные.
Поэтому никакая экспертиза в отношении анекдотов не выявит никаких признаков разжигания вражды или ненависти.
СпроситьОщущаю свою принадлежность к национальности моей бабушки, это мой свободный осознанный выбор, этот народ мне ближе, роднее. Мои родители считают себя другой национальности и не хотят, чтобы люди меня воспринимали иной национальности чем они, активно идет информационная обработка людей за моей спиной и настрой их в свою пользу. Скажите, сейчас же согласно п.1 ст.26 Конституции РФ я свободно могу взять себе любую национальность, ту которая мне ближе, лучше и представители которой есть в моем происхождении. И необязательно ведь моя национальность должна определяться национальностью моих родителей (можно ведь взять и по бабушке, дедушке)?
Поскольку Конституция, включая ее нормы ч. 1 ст. 26, имеет высшую юридическую силу и прямое действие, установление национальной принадлежности в судебном порядке посредством установления соответствующего юридического факта представляется допустимым.
Удачи Вам.
СпроситьВы абсолютно правы. Вы можете называть любую национальность. А почему вы ее называете никто не перепроверяет.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте. Национальность определяется самим ребёнком при достижении совершеннолетия или при получении паспорта, по его выбору. Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте. У евреев по матери определяется, а у всех остальных - по договоренности, закон не устанавливает никакие рамки определения.
Спросить