Житель без холодной воды уже 4 дня из-за течи - ничего не делает УК

• г. Москва

В квартире два стояка (1 - ванна, 2 - кухня, туалет).

Уже 4 день отключен второй стояк холодной воды, причина - течь в квартире жильца. Представители УК ничего не делают, кормят завтраками, говорят "терпеть".

Правомерно ли отключать холодную воду на такой продолжительный срок? С учетом того, что есть второй стояк, но он не на туалете и кухне.

Ответы на вопрос (2):

Ирина, действия УК неправомерны! Рекомендую для начала написать очень грамотное Требование об устранении нарушений в саму управляющую компанию! С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! В рассматриваемом случае действия УК неправомерны.

Право потребителя требовать от исполнителя УК возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда (§ 4 Главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации) предусмотрено пп. «е» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Вы вправе обратиться также в ГЖИ, прокуратуру с соответствующей жалобой.

Спросить
Пожаловаться

В многоквартирном доме отключили стояки ХВС и ГВС из-за соседей, которых невозможно найти. Аварийка и Жек не хотят ничего делать без соседей-виновников. В интернете нашла информацию-ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ когда найдутся СОСЕДИ ВИНОВНИКИ. Я знаю в какой стране я живу и все же...что мне делать?

Управление многоквартирным домом с недавнего времени осущетсвляет ТСЖ. Со мной, как с собственником квартиры, но не членом ТСЖ заключен договор по содержанию и ремонту общего имущества. С момента заключения договора и по сей день исправно плачу ТСЖ, долгов нет.

Неделю назад появилась течь в стояке холодной воды. Обратился устно с заявкой заменить трубу стояка в ТСЖ, через день написал повторно заявку-председатель написал принято на моей копии и подписался.

В итоге прошла неделя, получаю ответ - сейчас нам некогда, мол отопительный сезон и все такое. Но почему я должен терпеть течь до тех пора ТСЖ надумает устранить течь.

Хотя в договоре сказано, что "товарищество обязуется устранять повреждения инжереных сетей и оборудования в жилом помещении "Собственника" после получения от него заявления в сроки, предусмотренные действующими нормативами, с составлением при необходимости акта и указанием в нем за чей счет выполняются работы и приобретаются материалы, а для ликвидаций аварий-незамедлительно." Хотя ниже по договору "Товарищество самостоятельно определяет порядок и способ выполнения работ по ремонту и содержанию дома."

Обратился к нормативам, то есть приложение 2 к постановлению Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 170 от 27.09.03 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»:

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВНЕПЛАНОВОГО (НЕПРЕДВИДЕННОГО) ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах – 1 сутки.

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации,

горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) – немедленно.

Как заставить выполнять в срок ТСЖ? Как мне быть? Обращаться в Отдел защиты прав потребителей? В прокуратору? В СУД?

Столкнулись с такой проблемой, год назад купили квартиру в 9-ом многоквартирном доме, от прежних хозяев остался стояк в ванной комнате на холодную воду, который не меняли со времен строительства дома, на данном стояке есть уже 4 латки, муфты, вчера из под одной такой муфты начала течь вода, вызвали слесаря из управляющей компании, который провозился 3 часа, ничего не сделал в итоге перекрыл воду в подвале сказал ждать 4 дня когда закончатся праздники и придет бригада варить трубы, на мой взгляд это не целесообразно, т.к труба уже бурого цвета от ржавчины и вся в латках, а просьбу заменить ответили отказом, якобы квартира не приватизирвана и они не обязаны этим заниматься, максимум вырежут части труб и заварят заново. Вопрос кто обязан менять стояк?

Спасайте! Помогите! 2 недели течёт стояк в ванной, звонил 6 раз в аварийку, приезжали, отключили воду, утром включили и снова капает. Сначала кап-кап. Теперь вся стена общая в стояке мокрая, льёт как с ведра, в 7 местах капает, когда смывают только (т.е. постоянно капет), сыростью пахнет. Ничего не делают.

Терпение лопнуло, написал в Жилищную инспекцию не города, а в город субъекта. Сказали, мес.жадть макс. Приедет инпектор, составит акт, всё в 2-х экз., как положено.

Мне что делать? Месяц терпеть эту сырость? Или сейчас их тормошить (хотя как о стенку горох). Но если сделают до приезда инспектора, то что ему фиксировать. Хотя там такая сырость, что жээсть. Скоро штукатурка от сырости обвалится.

Вот - https://youtu.be/UFZG1l0SqGM

В квартире в многоквартирном доме прорвало стояк до первого запорного устройства. Дом обсл. ТСЖ. При попытке вызова аварийной службы для перекрытия доступа воды (запорное устройство в подвале) по единственному мобильному номеру, который указан в инф. письмах ТСЖ - абонент был недоступен (как прокомментировал позже (при свидетелях) председатель ТСЖ, у которого и находился телефон: "а вчера села батарея"). Городские аварийные службы по нашему адресу отказались ехать, ссылаясь, на тот-же номер ТСЖ. Прорыв произошел у нас на глазах, звонить стали сразу. Итог: разыскали и разбудили председателя (5 утра), воду (горячую) перекрыли через 40 мин. после прорыва. Какие шансы предъявить возмещение ущерба, причиненного нашей квартире и кв. снизу к ТСЖ. Спасибо.

У нас такая ситуация: в ванной комнате не работает стояк, когда разговаривала с соседями сказали что его отрезали совсем и начиная с первого этажа он не работает, а мы на 5. но у нас дети и зимой в ванне холодно, как нам быть? И возможно ли восстановить стояк?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение