Инвалид 2 группы борется за получение необходимого био препарата, находящегося в дефектуре по всей РФ - какие действия возможны и какие законы нарушаются?
Я инвалид 2 группы, получаю льготный био препарат. Но в этом году я получила лишь за 1 месяц, хотя необходимо ежемесячно. Минздрав сообщил, что препарат находится в дефектуре по всей территории РФ. Но я узнала, что в других городах РФ препарат получают. Что я могу предпринять, для того чтобы добиться препарат? И какой закон они нарушают отказывая мне?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Я инвалид 2 группы, мне постоянно задерживают выдачу жизненно необходимых льготных лекарств. Обращалась по телефону в Министерство здравоохранения, местную администрацию, аптеку льготную-все мне отказывают. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
☼ Здравствуйте,
Возможно просто в бюджете нет денег на выдачу льготных лекарств, так к сожалению на практике часто бывает
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
А не надо звонить. Нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам. Если рецепт зарегистрирован в журнале неудовлетворенного спроса, его не надо ос
тавлять в аптеке.
Пациент забирает его с собой, но на нем должна быть поставлена отметка о принятии его на обслуживание: дата постановки на учет, номер аптеки, роспись фармацевта. После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней. Пациент может сам позвонить в фармкомпанию, осуществляющую поставки льготных лекарств в регион, и выяснить: есть ли на складе необходимый препарат, когда он будет доставлен в аптеку, по какой причине отсутствует. Можно также уведомить компанию, что рецепт принят такой-то аптекой на отсроченное обслуживание (аптека может и не сообщить компании об отсроченном рецепте). Телефон фармацевтической компании можно узнать в аптеке. Если прошло 16 дней, а препарат до сих пор не поступил в аптеку, нужно написать жалобу в адрес уполномоченной фармацевтической компании о том, что вы так и не получили льготное лекарство. Нужно дождаться ответа, в котором может быть указано, что Минздрав не проводил плановые торги на закупку лекарств или лекарство не было указано в спецификации при госзакупках. Ответ компании будет являться основанием для обращения в суд – исходя из содержания ответа определяется ответчик: минздравсоцразвития, аптека, фармацевтическая компания и т.д. Лекарство, положенное пациенту бесплатно по льготному рецепту, можно приобрести за собственные средства, а потом потребовать выплаты компенсации у аптеки. Для этого нужно написать претензию в аптеку с просьбой компенсировать затраты. Если аптека не возместит потраченные деньги, можно обратиться в суд.
Суд может отказать в удовлетворении иска о возмещении денежных средств, если лекарство приобретается самостоятельно, а рецепт не был поставлен на отсроченное обслуживание.
СпроситьЯ инвалид 3 группы (перенес инфаркт). отказался от нсу в пользу денег. Могу ли я получать лекарства бесплатно согласно приказу мин здрава 1 н от 09.01.2020 г. через региональные льготы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/30x30/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
Здравствуйте, Олег.
Указанным Приказом Минздрава регламентировано право лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, на получение б/п препаратов в соответствии с Перечнем за счёт денежных средств бюджета субъектов Российской Федерации.
Т.О.,как представляется, если Вы перенесли инфаркт, Вы вправе воспользоваться в течение года диспансерного наблюдения с момента инфаркта получением медицинских препаратов за счёт бюджета региона.
Спросить
Какие из препаратов для лечения Паркинсона входят в перечень льготных - вопрос инвалида 2 группы.
Здравствуйте! Я инвалид 2 группы с болезнью Паркинсона принимаю: Леводопа-карбидопа, прамипексол (эти два препарата по льготным рецептам), а следующие препараты - Амантадин (мидантан), Акинетон, Клоназепам, какие из них входят в перечень льготных?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Не каждый медицинский препарат входит в число безвозмездных. В перечень бесплатных прерпаратов входят: Амантадин (мидантан), Клоназепам.
ФЗ № 178 «О государственной соцпомощи» (за 1999-й г.).
Постановление «О господдержке развития медицины и улучшения обеспечения граждан медпрепаратами» от 30.06.1994-го.
Законопроект «Об утверждении медпрепаратов, отпускаемых по рецепту… группам лиц, имеющим право на получение гос. соц. помощи».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Бесплатно выдаются по рецепту врача противопаркинсонические лекарственные средства на основании Постановления Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (Приложение № 1).
Какие именно препараты мы ответить не можем, т.к. не врачи, а юристы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Клоназепам, Амантадин входят в перечень жизненно важных лекарственных средств. Акинетон не входит.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р
Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год
N нервная система.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно
С изменениями и дополнениями от:
10 июля 1995 г., 21 сентября, 14 февраля 2002 г.
Болезнь Паркинсона
противопаркинсонические лекарственные средства.
В данном перечне не указываются ни конкретные названия лекарств, ни страны-производители. Лекарства назначает врач, он же выписывает рецепт, в котором указывает конкретный препарат и дозировки.
Данные препараты могут быть выписаны бесплатно за счет средств, выделенных из областного бюджета.
Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/04/30x30/332507.jpg)
Амантадин и Клоназепам включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
Право на получение бесплатных лекарств имеют, в частности, следующие категории лиц:
1. Граждане при оказании им в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи: первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и в неотложной форме, специализированной, скорой, паллиативной медпомощи в стационаре - в отношении лекарств, включенных в утвержденный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств (ч. 2 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р).
2. Граждане, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в рамках первичной медико-санитарной помощи (ст. ст. 6.1, 6.2 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
3. Дети в возрасте до шести лет из многодетных семей - в отношении лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (пп. "б" п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431).
4. Инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы - в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157).
5. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом (п. 4 ст. 14 Закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ).
6. ВИЧ-инфицированные, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции (п. 1 ст. 4 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2005 N 757).
7. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы (п. 2 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).
8. Сотрудники органов внутренних дел РФ (в том числе полиции) (ч. 1 ст. 11 Закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ; ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ).
9. Лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
10. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, и граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием (ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ).
11. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также граждане после трансплантации органов (тканей) (пп. 2 п. 34 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, утв. Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1175 н; ч. 9.2 ст. 83 Закона N 323-ФЗ).
12. Граждане, имеющие право на получение лекарств бесплатно или со скидкой за счет средств бюджетов субъектов РФ в соответствии с установленными Перечнями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (пп. 3 п. 34 Порядка N 1175 н).
13. Граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности (ч. 9 ст. 83 Закона N 323-ФЗ).
14. Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (граждане РФ) (ч. 2 ст. 2 Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ).
15. Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы (граждане РФ) (п. 2 ст. 4 Закона от 15.01.1993 N 4301-1).
16. Лица в составе Российской антарктической экспедиции (ч. 13 ст. 5 Закона от 05.06.2012 N 50-ФЗ).
СпроситьЯ инвалид второй группы. Получал льготные лекарства, но уже 5 месяцев мне их не выдают. К кому мне обратиться? Если в аптеке говорят, что таких лекарств не получают.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Пишите жалобу в прокуратуру города по данному факту, пусть проверят правомерность отказа.
СпроситьМой сын 27 лет инвалид второй группы с редчайш. Им диагнозом Туберозный склероз
В почках ангиоглиомы, одну скоро придется удалить, за вторую хотим бороться Онколог посоветовал лекарство АФИНИТОР, но оно стоит около 120 000 руб за упаковку. В списках льготных лекарств его нет, таких денег тоже. Посоветуйте, пожалуйста, куда можно обратиться и написать.
Спасибо, Елена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252752.jpg)
Уважаемая Елена.
Прочитайте приведённое ниже решение соответствующего суда, там есть всё о чём Вы спрашиваете.
ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 июля 2011 г. по делу N 33-2552/2011
Судья: Ивженко Н.В.
Докладчик: Гришина Г.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Сергеевой С.М.,
судей Самылова Ю.В. и Гришиной Г.Н.,
при секретаре Л.М.,
рассмотрела в открытом заседании в городе Владимире 26 июля 2011 года дело по кассационной жалобе Муниципального учреждения здравоохранения "Вязниковская ЦРБ" на решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 10 июня 2011 года, которым постановлено:
Иск Ш.А. удовлетворить частично.
Обязать МУЗ "Вязниковская ЦРБ" обеспечить Ш.А. на период лечения онкологического заболевания медицинским препаратом "афинитор" за счет средств бюджета Владимирской области.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В иске к МУЗ "Мстерская районная больница" об обеспечении бесплатными лекарственными препаратами на период лечения онкологического заболевания отказать.
Заслушав доклад судьи Гришиной Г.Н., объяснения представителей МУЗ "Вязниковская ЦРБ" К., М.И., Л.Я. и М.Т., просивших об отмене решения, представителя третьего лица администрации Владимирской области И.М., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителей истца Ш.Н. и Л.Н., просивших об отклонении кассационной жалобы, представителя третьего лица территориального Фонда ОМС Е.Е., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ш.А. обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения "Вязниковская ЦРБ" об обязании обеспечить бесплатно на период лечения **** заболевания за счет средств территориального фонда ОМС Владимирской области препаратом "афинитор".
В обоснование исковых требований указал, что с **** года у него выявлено **** заболевание с ****, проведена операция в ****, где ему рекомендовано лекарство "афинитор". Ему установлена **** инвалидности. Аналогичные рекомендации по применению указанного лекарственного средства даны ГУЗ "Областной онкологический диспансер" г. Владимира. В связи с тем, что он имеет право на получение социальных гарантий в виде бесплатного предоставления лекарственных препаратов, он обратился к ответчику за получением бесплатного рецепта для получения "афинитора". Однако получил отказ, мотивированный тем, что выписка таких рецептов производиться только на препараты, предусмотренные специальным перечнем и лекарство "афинитор" в него не включено. Полагает действия ответчика необоснованными, причиняющими моральный вред, потому что он лишен права на бесплатное лечение, предоставленного ему действующим законодательством.
Определением суда от 06 апреля 2011 года по ходатайству представителя истца в качестве соответчика был привлечен Департамент здравоохранения администрации Владимирской области.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил признать действия ответчика противоречащими действующему законодательству, обязать МУЗ "Вязниковская ЦРБ" обеспечить его бесплатно необходимыми лекарственными препаратами на период болезни за счет средств бюджета Владимирской области и обратить решение к немедленному исполнению, при этом отказался от заявленных требований к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, и от требований в части взыскания компенсации морального вреда.
Определением суда от 01 июня 2011 года принят отказ Ш.А. от иска к Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области, а также в части взыскания компенсации морального вреда. Производство в указанной части прекращено.
В судебное заседание истец Ш.А. не явился, с учетом мнения представителей истца Ш.Н. и Л.Н., представителей МУЗ "Вязниковская ЦРБ" К. и М.Т., представителя МУЗ "Мстерская районная больница" И.Т., представителя администрации Владимирской области И.М. и представителя территориального Фонда ОМС Владимирской области Е.Н., суд рассмотрел дело без истца Ш.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не явившегося в суд.
В судебном заседании представители истца Ш.Н. и Л.Н. исковые требования поддержали.
Представители ответчика МУЗ "Вязниковская ЦРБ" К. и М.Т. заявленные требования не признали, сослались на то, что оказание больным социальной поддержки в виде предоставления бесплатных лекарств производится путем выдачи рецептов на лекарства, которые предусмотрены соответствующим перечнем. Рекомендованный истцу препарат в такой перечень не включен. Считают, что удовлетворение исковых требований приведет к нецелевому расходованию бюджетных денежных средств. Сослались на то, что по данным амбулаторной карты истец не обращался на прием к врачу с января 2011 года.
Представитель ответчика МУЗ "Мстерская районная больница" И.Т. иск не признала. Подтвердила, что истец приписан к МУЗ "Мстерская районная больница" и имеет право на получение бесплатных лекарств. Перечень таких лекарств определен Министерством здравоохранения и социального развития РФ и в нем рекомендованный истцу препарат отсутствует. Пояснила, что лекарство, не предусмотренное перечнем, может быть выписано по решению КЭК, при наличии соответствующих рекомендаций. Однако истец за медицинской помощью в больницу не обращался.
Представитель третьего лица администрации Владимирской области И.М. пояснила, что полномочиями по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе, таким как истец, наделены органы местного самоуправления. В данном случае это Вязниковский район. Из областного бюджета выделяется определенная сумма субвенций, превышение которой допускается только в случае привлечения органами местного самоуправления денежных средств из местного бюджета. Указала, что предоставление Ш.В. бесплатно рекомендованного ему препарата "афинитор" не предусмотрено действующим законодательством.
Представитель третьего лица ЗАО "Капитал Медицинское страхование", надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в судебных заседания представители А. и Д. пояснили, что ЗАО "Капитал Медицинское страхование" является страхователем истца. Считают, требования истца законными и обоснованными, поскольку рекомендованный истцу препарат включен в стандарт медицинской помощи больным при оказании амбулаторно-поликлинической помощи Приказом Минздравсоцразвития России от 14 ноября 2007 года N 702. Отказ Ш.А. в предоставлении лекарства бесплатно не соответствует закону, указывает на необоснованное снижение субъектом Федерации гарантированного истцу объема медицинской помощи. При этом, сослались на определение Верховного Суда РФ от 18 ноября 2009 года N 72-Г09-14.
Представитель третьего лица территориального Фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области Е.Е. пояснила, что отсутствие в перечне лекарства рекомендованного истцу, не должно ущемлять его право на получение бесплатной медицинской помощи.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационной жалобе МУЗ "Вязниковская ЦРБ" ставит вопрос об отмене решения, считая его вынесенным с нарушением действующего законодательства.
Кассационное рассмотрение проведено без участия истца Ш.А. и представителя третьего лица ЗАО "Капитал медицинское страхование", которые извещены о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с требованиями части 2 ст. 354 ГПК РФ, согласно которой неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (представлении).
Решение суда в части отказа в удовлетворении требования истца об обеспечении бесплатными лекарственными препаратами на период лечения онкологического заболевания к МУЗ "Мстерская районная больница", лицами, участвующими в деле, не обжалуется.
Оснований для проверки решения суда первой инстанции в полном объеме с учетом положений ч. 2 ст. 347 ГПК РФ Судебная коллегия не находит. Таким образом, решение в этой части подлежит оставлению без изменения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дан подробный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, правильно применен материальный закон и постановлено обоснованное решение.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41).
Исходя из данного конституционного положения законодатель вправе, в том числе посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы для отдельных категорий граждан.
Согласно Федеральному закону от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе инвалиды (ст. 6.1).
В состав предоставляемого гражданам, в том числе инвалидам, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (ст. 6.2).
Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
В Приложении N 1 к Постановлению от 30 июля 1994 года N 890 в виде таблицы представлены категории населения, которым гарантировано право на получение бесплатных лекарственных средств, и категории заболеваний.
Так в Разделах "Группы населения" и "категории заболеваний" указаны "инвалиды I группы" и "онкологические заболевания" соответственно, а в графе "Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения" - "все лекарственные средства".
Таким образом, лицо, признанное в установленном порядке инвалидом и страдающее онкологическим заболеванием, вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатных лекарственных препаратов, вне зависимости от их наименования и стоимости.
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, Ш.А. страдает онкологическим заболеванием, которое выявлено у него в мае 2009 года.
**** истцу установлена **** инвалидности.
**** Ш.А. был прооперирован в **** в **** и ему проведен курс лечения, при этом дана рекомендация о необходимости дальнейшего лечения препаратом "афинитор" международное название которого "Эверолимус (Everolimus)".
Согласно справке Владимирского областного клинического онкологического диспансера от **** истцу также рекомендовано применение вышеуказанного препарата "афинитор".
Судом установлено, что на свои обращения в органы власти (департамент здравоохранения администрации Владимирской области) и учреждения здравоохранении (МУЗ "Вязниковская ЦРБ" и МУЗ "Мстерская районная больница") истец получил отказ в предоставлении рекомендованного ему лекарственного препарата бесплатно.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ в обеспечении истца лекарственным препаратом "афинитор" является необоснованным, ограничивающим его право на меры социальной поддержки путем предоставления бесплатных лекарственных препаратов.
Как видно из материалов дела, истцом заявлено требование об обеспечении его лекарственным препаратом "афинитор" за счет средств бюджета Владимирской области.
Рассматривая требования истца в указанной части, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об их обоснованности, поскольку действующим законодательством обязанность по финансированию расходов на бесплатное обеспечение инвалидов, страдающих онкологическими заболеваниями, необходимыми им для поддержания жизни лекарственными препаратами, возложена на органы государственной власти субъекта Федерации.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства; отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу части 3 статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан законы субъектов Российской Федерации не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.
В соответствии с пунктом 16 статьи 5 Основ к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относятся разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования (пункт 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).
Частью 4 статьи 20 Основ установлено, что гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусмотрено также ст. 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь (часть 1 статьи 20.1 Основ).
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 20.1 Основ).
Указанный подход сохраняется в каждой из таких Программ на соответствующий год.
На 2011 год такая Программа утверждена Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2010 года N 782.
Согласно Разделу III Программы за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются лекарственные препараты в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных, в том числе, злокачественными новообразованиями, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно.
В целях обеспечения государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2010 года N 782, Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 января 2011 года N 23, утверждена Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год.
В соответствии с п. 2.1 Постановления Губернатора Владимирской области от 24 января 2011 года N 23 мероприятия по обеспечение бесплатно лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторной медицинской помощи проводятся за счет средств областного бюджета.
Таким образом, предоставление мер социальной поддержки населению в виде бесплатных лекарственных препаратов производится за счет средств бюджета субъекта Федерации, в рамках определенных специальными программами государственных гарантий в сфере здравоохранения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал, что обеспечение Ш.А. лекарством "афинитор" должно производиться за счет средств бюджета Владимирской области.
Довод кассационной жалобы о том, что требование истца об обеспечении именно лекарством "афинитор" не соответствует закону, поскольку такое лекарство отсутствует в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665, является необоснованным.
Указанный Перечень не является единственным основанием к выдаче рецепта на бесплатное лекарство.
Согласно п. 6 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, утвержденного Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 года N 255, в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения.
Таким образом, действующее законодательство допускает возможность отступления от Перечня, на который ссылается ответчик.
Вместе с тем, такое отступление фактически поставлено в зависимость от действий уполномоченных работников соответствующего учреждения здравоохранения.
Как установлено судом, истец неоднократно обращался в МУЗ "Вязниковская ЦРБ" и МУЗ "Мстерская районная больница" за получением бесплатного рецепта на рекомендованное ему лекарство "афинитор", но всегда получал отказ.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возможности удовлетворения требований истца об обеспечении его лекарством, не предусмотренным Перечнем от 18.09.2006 года N 665, поскольку иной подход означал бы необоснованное ограничение прав Ш.А. на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, являющимися одними из социальных гарантий, закрепленных в Конституции РФ (ст. 41 Конституции РФ).
Довод кассационной жалобы о том, что исполнение решения суда приведет к ограничению обеспечения бесплатными лекарственными препаратами других категорий больных, поскольку месячный курс лечения лекарством "афинитор" стоит около 188 тысяч рублей, при том, что на МУЗ "Вязниковская ЦРБ" на 2011 года выделено **** рублей, не может служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 для обеспечения обязательств государства в части предоставления инвалидом больным онкологическими заболеваниями бесплатных лекарств органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы кассационной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию представителя ответчика, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Вязниковского городского суда Владимирской области от 10 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу МУЗ "Вязниковская ЦРБ" - без удовлетворения.
Председательствующий
С.М.СЕРГЕЕВА
Судьи
Ю.В.САМЫЛОВ
Г.Н.ГРИШИНА
СпроситьЯ инвалид 2 группы, пользуюсь льготой на получение лекарств' два месяца не получаю лекарство продакса жизненно необходимое при моем заболевании, заменители мне не подходят, так как содержать аспирин, от которого у меня отек Квинке. Приходится покупать за свои деньги, прошу ответить могу ли я получить компенсацию за лекарство и как это сделать, с уважением Наталья Федоровна.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте
Обычно льготу можно заменить на компенсацию...обратитесь в соц.защиту по месту жительства за разъяснениями
СпроситьМама инвалид 2 гр. Несколько лет назад она отказалась от бесплатных лекарств в пользу доплаты. И в связи с этим ей перестали давать и лекарства от диабета. Инвалидность у неё по другому заболеванию. Как получить бесплатный рецепт на лекарства от диабета. Спасибо.
Уважаемая Светлана,КОММЕНТАРИИ К ПРИКАЗУ №328 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ В 2000 году году начал действовать приказ Минздрава № 328, изменивший прежние правила назначения лекарств и выписывания рецептов на них, а также порядок отпуска медикаментов аптеками. Минздрав установил стандарты лечения болезней, т. е. схемы, в которых расписано: какие лекарства нужны для лечения того или иного недуга с учетом его различных форм и возможных осложнений. Только из стандартного перечня лечащий врач теперь может назначить лекарства льготнику. Если ваша болезнь протекает «нестандартно», либо вы не переносите ни одного из лекарств стандартного перечня, либо их нет в аптеке — вам обязаны назначить лекарство, не предусмотренное общей схемой. но лечащий врач должен согласовать такое назначение с Клинико-экспертной комиссией. Она работает в той же поликлинике и в те же часы, что и сами врачи. А в результате вы должны получить рецепт с двумя подписями: лечащего врача и представителя КЭК. Подобное согласование и «двойной» рецепт отныне требуются и в случаях, когда вам необходимо лекарство, один курс лечения которым стоит больше четырех минимальных зарплат (800 рублей). А также при назначении наркотических и психотропных препаратов. Рецепт на так называемый специальный препарат (для лечения туберкулеза, онкологических, эндокринологических заболеваний) лечащий врач может выписать только после того, как соответствующий профильный специалист (онколог, эндокринолог) напишет в вашей медкарте заключение о необходимости назначения такого препарата. Назначение 5 и более препаратов «в один заход» лечащий врач должен опять же согласовать с КЭК. Согласно приказу, каждый льготник согодня должен иметь карту льготного отпуска. Это книжечка, в которой обязаны делать отметки врач и аптечный работник: первый — о том, что выписал такое-то лекарство, второй — что передал его больному. Сегодня не только государственные, но и частные поликлиники имеют право выписывать льготные рецепты — если у них есть соответствующий договор с местными органами здравоохранения. Назначение лекарств происходит по всем вышеописанным правилам. Единственное исключение: «частники» не вправе выписывать наркотические препараты. Приказ сократил максимальный срок действия льготного рецепта: теперь вместо двух месяцев он действует в течение одного. Категории граждан, которые имеют право при амбулаторном лечении БЕСПЛАТНО получать лекарства по рецептам врачей: — Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей. — Родители, не вступившие в повторный брак супруга (супруг) погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, ветеранов боевых действий на территориях других государств. — Инвалиды 1-й группы, неработающие инвалиды 2-й группы, дети-инвалиды. (Прим.: кроме лекарств, по рецептам врачей бесплатно отпускаются моче-, калоприемники и перевязочные средства).Категории льготников, отмеченные звездочкой (*) имеют право получать по рецептам врачей беслатно не только лекарства, но и: лечебные минеральные воды (оплачивается только стоимость посуды как возвратной тары); лекарственные растительные средства; медицинские пиявки; моче-, калоприемники; лечебные пояса типа «Варитекс», «Жибо» и др. магнитофонные аппликаторы, противоболевые аппликаторы марок ЭТНС-100-1 и ЭТНС-100-2; эластичные бинты и чулки; перевязочные материалы для хирургических больных; телескопические очки; очки для коррекции зрения лицам, имевшим ранения, связанные с повреждением орбиты глаза и прилегающей к ней области. Покупать лекарства по рецептам врачей с 50-процентной скидкой имеют право: — пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальном размере (сейчас это 453 рубля). Прим.: чтобы получить льготный рецепт, врачу надо предъявить пенсионное удостоверение, на последней странице которого стоит штамп «имеет право на 50-процентную скидку со стоимости лекарств». Штамп ставится учреждением, выдавшим пенсионное удостоверение; — работающие инвалиды 2-й группы (неработающие инвалиды 2-й группы, так же, как инвалиды 1-й группы и дети, получают лекарства бесплатно); — инвалиды 3-й группы, признанные безработными. Прим.: кроме лекарств, по рецептам врачей за половину цены отпускаются также моче-, калоприемники и перевязочные средства по медпоказаниям. Болезни, при амбулаторном лечении которых медикаменты по рецептам отпускаются бесплатно: детские церебральные параличи (лекарственные средства, необходимые для лечения этой категории заболеваний); гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия (безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы, витамины, биостимуляторы); муковисцидоз (больным детям) (ферменты); острая перемежающаяся порфирия (анальгетики, b-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил); онкологические заболевания (все лекарства, перевязочные средства инкурабельным больным); лучевая болезнь (лекарства, необходимые для лечения данного заболевания); лепра (все лекарственные средства); тяжелая форма бруцеллеза (антибиотики, анальгетики, нестероидные и стероидные противоспалительные препараты); системные хронические тяжелые заболевания кожи (лекарства, необходимые для лечения этих заболеваний); состояние после операции по протезированию клапанов сердца (антикоагулянты); инфаркт миокарда (первые 6 месяцев) (лекарства, необходимые для лечения этого заболевания); бронхиальная астма (лекарства, необходимые для лечения данного заболевания); аддисонова болезнь (гормоны коры надпочечников (минерало- и глюкокортикоиды); гипофизарный нанизм (анаболические стероиды, соматотропный гормон, половые гормоны, инсулин, тиреоидные препараты, поливитамины); преждевременное половое развитие (стероидные гормоны, парлодел, андрокур); рассеянный склероз и другие демиелинизирующие заболевания (лекарства, необходимые для лечения этих заболеваний); миастения (антихолинэстеразные лекарственные средства, стероидные гормоны); миопатия (лекарства, необходимые для лечения этого заболевания); СПИД, ВИЧ-инфекция (безвозмездно предоставляются все лекарства); туберкулез (противотуберкулезные препараты и гепатопротекторы); диабет (все лекарства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен», иглы к ним, средства диагностики); ревматизм и ревматоидный артрит, системная (острая) красная волчанка, болезнь Бехтерева (стероидные гормоны, цитостатики, препараты коллоидного золота, противовоспалительные нестероидные препараты, антибиотики, антигистаминные, мочегонные препараты, сердечные гликозиды, коронаролитики, антагонисты кальция, препараты калия, хондопротекторы); гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии (цитостатики, иммунокорректоры, иммунодепрессанты, стероидные и нестероидные гормоны, антибиотики и др. препараты для лечения данных заболеваний); пересадка органов и тканей (иммунодепрессанты, цитостатики, стероидные гормоны, противогрибковые, противогерпетические, противоиммуновирусные препараты, антибиотики, уросептики, антикоагулянты, дезагреганты, коронаролитики, антагонисты кальция, препараты калия, спазмолитики, мочегонные, гипотензивные препараты, ферменты поджелудочной железы, гепатопротекторы); психические заболевания (все необходимые лекарства — льгота распространяется на инвалидов 1 и 2 групп, а также больных, работающих на лечебно-производственных государственных предприятиях для проведения трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на этих предприятиях); мозжечковая атаксия Мари (лекарственные средства, необходимые для лечения этого заболевания); болезнь Паркинсона (противопаркинсонические лекарственные средства); шизофрения и эпилепсия (все лекарств. средства); глаукома, катаракта (антихолинэстеразные, холиномиметические, дегидратационные, мочегонные средства); хронические урологические заболевания (катетеры Пеццера).
Подробнее на Правовед.RU: Подробнее ➤
СпроситьЯ инвалид 2 группы, бессрочно. По федеральному обеспечению должен получать бесплатно препарат"Ривароксабан". По другому "Ксарелто". Второй месяц меня не обеспечивают. Мои шаги. Спасибо.
Добрый день.
Вам необходимо обратиться к заведующему поликлиники, в которой вы наблюдаетесь по месту жительства и получить информацию на каком основании препарат не предоставляется. Чаще всего на этом этапе вопрос разрешается мирно. Если этого не произошло, вам следует обратиться в министерство здравоохранения вашего региона на горячую линию по обеспечению лекарствами, описать свою ситуацию и получить информацию. На региональном уровне устанавливается перечень препаратов, которые предоставляются в особом порядке, например, индивидуальная закупка для конкретного пациента.
Если ситуация не разрешится, Вам следует обратиться с письменной жалобой в министерство здравоохранения вашего региона, а так же в прокуратуру по месту нахождения поликлиники.
Спросить