Банк заблокировал счёт физического лица по 115 ФЗ из-за переводов от покупателя грузовика - как доказать законность происхождения денег?
Счёт физ лица заблокирован банком на основании 115 ФЗ, на счёт периодически поступали ден средства, иногда размер перевода превышал 600000 р, деньги переводил человек, который купил у меня грузовик в рассрочку. Сначала в банке предложили предоставить реквизиты другого банковского счёта, сказали, что перечислят заблокированную сумму туда, но потом стали требовать подтверждения происхождения ден средств., если я предоставлю банку договор купли грузовика этого будет достаточно? Должен ли покупатель чем то доказывать законность происхождения ден средств, которые гг мне перечислял?
Здравствуйте Владимир!
Спрашивая, откуда у вас появились деньги, банк исполняет Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Согласно ст. 1, целью этого закона является выявление незаконного получения денежных средств и предотвращение финансирования преступной деятельности.
Поэтому да, банк вправе запрашивать документы о финансовой сделке, если она кажется ему подозрительной. Более того, банк имеет полное право заблокировать счет до выяснения обстоятельств или расторгнуть с вами договор.
Чаще всего, если банк просит предоставить документы о происхождении средств, достаточно принести:
справку о доходах;
договор купли-продажи;
договор дарения;
выписку из другого банка, если деньги были переведены из него и др.
Если никаких документов нет, например, вам подарили несколько сотен тысяч рублей на свадьбу, то можно предоставить письменную объяснительную. Иногда этого достаточно для снятия вопросов.
В вашей ситуации предоставьте договор купли продажи.
СпроситьУ нас на счете заблокированы деньги по 115 фз. Наш сотрудник перевёл деньги на счет в другом банке, банк запросил документы, вместо этого сотрудник закрыл счет. Что делать в данной ситуации как вытащить деньги, возврат покупателю уже не принимают, так как счёт закрыт, банк может из перечислить только на другой счёт, а счета в других банках уже не открывают.
Так а в чем проблема, предоставьте данные о происхождении денежных средств по той же ст 7-9 Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
если элементов отмывания нет то вам разблокируют счет, вам же заблокировали перевод из за того что не совсем ясно происхождение денежных средств предоставьте в банк бухгалтерские бумаги отражающие поступление денежных средств и их расходование, что получены и переведены деньги легальным путем а не путем отмывания через прокрутку банков, другое дело вот если вы не можете объяснить происхождение денежных средств то здесь деньги вы не вытащите.
СпроситьВозвращайте д еньги обратно на свой счет, сошлитесь как ошибочный перевод. Учитывая нечеткую формулировку п. 1.2 ст. 6 Закона N 115-ФЗ, рекомендуем сообщать в Росфинмониторинг о возврате ошибочно зачисленных денежных средств со счета некоммерческой организации с кодом вида операции 9002. ... иностранных граждан и лиц без гражданства денежные средства и (или) иное имущество. Однако такая позиция не основана на буквальном толковании п. 1.2 ст.
СпроситьСтатья 15. данного закона (Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц) позволяет вам в судебном порядке разблокировать счет Обращайтесь в суд и там доказывайте ст 56 ГПК РФ что деньги получены от покупателя в рамках легальной сделки.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.07.2018)
СпроситьВы не поняли наш сотрудник перевёл деньги на другой счёт в другой банк тот счёт закрыл, 2 банк нам заблокировал счёт и готовится отправить деньги в цб, покупатель возврат отказывается принять потому что всё услуги оказаны и проведены 4 кварталом. Банк рассматривает эти деньги как обнал, и кроме как возврат ничего не разрешает.
СпроситьТогда получайте письменное решение бакнка вашего и обращайтесь в межведомственную комиссию Центрального банка с жалобой на действия банка, в это время попробуйте по заявлению письменному открыть счет хоть в каком нибудь банке попробуйте все банки.
СпроситьА здесь это не важно они по ст 7 охотятся за бенефициаром то есть даже при уступке денежные средства не отмываются а числятся за бенефициаром, у каждого банка есть правила внутреннего контроля регулирования денежных потоков, их нужно внимательно проанализировать на предмет того на каком основании у вас что заблокировали и как у них происходит досудебный порядок обжалования.
СпроситьЯ являюсь ИП и недавно после приостановления моего юридического расчетного счета и предоставления всех подтверждающих документов от меня Финмониторингу банка о происхождении денег, т.е.: счета, торг-12, счета-фактуры, договора от контрагентов-банк все-таки не открыл мне рс, ссылаясь на статью ФЗ-115. Разрешили только оплачивать налоги в бюджет и чтобы я присылала платежные поручения только на бумажном носителе. Я хотела перевести свои деньги в другой банк и направила платежку на бумажном носителе в банк, с назначением платежа оплата от своего ИП своему ИП по счету такому-то от такого-то числа. Банк запросил на эту платежку от меня все документы - я их предоставила. То есть от себя... Банк отказал и предупредили если будет второй отказ за год, банк расторгнет в одностороннем порядке договор на обслуживание и отправит все в Росфинмониторинг, а деньги в Центробанк (вопрос: как их потом от туда доставать?). То есть получается, если я рассторгну договор с банком - они снимут с меня комиссию свою 10% - а там сумма получается 92 т.р. За такие деньги обычному рабочему человеку нужно работать полгода. Тем более, деньги мне оплачивали контрагенты, которые числятся в налоговой базе более 10 лет. Как мне избежать комиссии банка? Как поступить вообще в таком случае?
Обратитесь с жалобой в ЦБ РФ, либо пишите заявление о возврате средств со спец. Счета;
Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423) Указание Банка России от 15.07.2013 N 3026-У "О специальном счете в Банке России" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 N 29423)
6. После перевода остатка денежных средств на специальный счет банковский счет клиента закрывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
""7. Для перечисления денежных средств по требованию о возврате остатка денежных средств банк представляет в подразделение Банка России заявление о возврате денежных средств со специального счета (в письменном виде в произвольной форме), в котором указываются номер лицевого счета, в качестве наименования получателя средств и банка получателя - наименование банка, сумма денежных средств, подлежащих возврату со специального счета, в качестве основания - текст "Возврат денежных средств со специального счета в Банке России согласно "пункту 3 статьи 859" части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Заявление о возврате денежных средств со специального счета подписывается уполномоченными должностными лицами банка, наделенными правом первой и второй подписи в соответствии с имеющейся в подразделении Банка России карточкой образцов подписей и оттиска печати. Подписи уполномоченных должностных лиц банка заверяются оттиском печати банка. Заявление о возврате денежных средств представляется в подразделение Банка России в порядке, определенном в пункте 2 настоящего Указания.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2017 г. N 29-МР
""МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОДХОДАХ К УЧЕТУ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНФОРМАЦИИ
О СЛУЧАЯХ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА), О СЛУЧАЯХ РАСТОРЖЕНИЯ
ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА (ВКЛАДА) С КЛИЕНТОМ, ДОВЕДЕННОЙ
БАНКОМ РОССИИ ДО ИХ СВЕДЕНИЯ, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
СТЕПЕНИ (УРОВНЯ) РИСКА КЛИЕНТА
В соответствии с пунктом 13.3 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) Банк России доводит до сведения кредитных организаций информацию о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по основаниям, указанным в пункте 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - информация об отказах).
Указанная информация учитывается кредитными организациями при определении степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ), а также при принятии в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ решений об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Ранее в Информационном письме Банка России от 15.06.2017 N ИН-014-12/29 Банк России обращал внимание кредитных организаций на то, что информация об отказах не является в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ самостоятельным основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом.
Опубликовано в "Вестнике Банка России" от 21 июня 2017 года N 53.
Вместе с тем анализ информации об отказах, получаемой от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также поступающих в Банк России обращений лиц, в отношении которых имели место случаи отказов на основании пунктов 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения об отказе в проведении операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) (далее - решение об отказе), а также решения о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ОД/ФТ клиента.
Банк России акцентирует внимание на необходимости исключения случаев принятия решений об отказе или решений о расторжении договора банковского счета (вклада) на основании таких обстоятельств и рекомендует кредитным организациям следующее.
1. Обеспечить взаимодействие с клиентами в целях своевременного представления ими надлежащим образом оформленных документов, необходимых для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ, в частности, путем оперативного доведения до их сведения информации о видах необходимых документов и сроках действия этих документов.
2. Принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати или сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента.
При этом достижение клиентом соответствующего возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска ОД/ФТ клиента или его операций.
3. Принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.
4. Анализировать признаки, указывающие на наличие риска ОД/ФТ в отношении конкретной операции, в комплексе; принимать решения об отказе при выявлении причин, создающих риск ОД/ФТ, в отношении конкретной операции клиента (например, вид осуществляемой клиентом деятельности не рекомендуется принимать во внимание как единственный фактор, влияющий на оценку риска клиента, без проведения комплексного анализа операций, совершаемых таким клиентом).
5. При выявлении кредитной организацией случая принятия ею решения об отказе по основаниям, не связанным с наличием риска ОД/ФТ клиента или его операций (например, в случае представления клиентом запрошенных кредитной организацией документов, отсутствие которых ранее послужило основанием для принятия ею решения об отказе), а также в случае исключения оснований для отнесения клиента к группе клиентов, имеющих высокую степень (уровень) риска ОД/ФТ, информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления).
6. Проводить на постоянной основе анализ доводимой Банком России информации об отказах с целью выявления информации об удалении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями ранее направленных сведений, предусмотренных пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.
7. В целях урегулирования возможных конфликтных ситуаций, связанных с принятием решений об отказе, а также решений о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентами по основаниям, предусмотренным пунктами 5.2 и 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, создать (определить) подразделение или определить должностное лицо (должностных лиц) кредитной организации, уполномоченное (уполномоченных) рассматривать соответствующие обращения клиентов и принимать решения по ним.
В случае принятия по результатам рассмотрения обращения клиента решения об удалении сведений, ранее направленных о нем в Росфинмониторинг, кредитной организации рекомендуется информировать об этом Росфинмониторинг путем направления соответствующего электронного сообщения (соответствующих электронных сообщений) об удалении ранее направленных в соответствии с пунктами 13 и 13.1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ сведений (с указанием в таком сообщении (таких сообщениях) причин их удаления, например: "техническая ошибка", "снижение степени (уровня) риска клиента" или иных причин, в том числе предусмотренных пунктом 5 настоящих рекомендаций).
Дополнительно отмечаем, что Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности за кредитными организациями при проведении проверок по вопросу соблюдения законодательства в области ПОД/ФТ, в том числе оценки эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ, особое внимание уделяется работе кредитных организаций с доводимой Банком России информацией об отказах. При наличии обращений клиентов кредитных организаций о необоснованном, по их мнению, принятии в их отношении решения об отказе или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) поступающая информация подвергается дополнительной тщательной оценке со стороны Банка России, в том числе путем анализа запрашиваемых у кредитной организации документов, информации и пояснений, характеризующих соответствующую операцию и подтверждающих обоснованность принятого решения об отказе. По результатам указанного анализа Банком России также делается вывод об эффективности организации системы внутреннего контроля в области ПОД/ФТ соответствующей кредитной организации.
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (П.В. Ливадный) согласовано.
Настоящие методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
СпроситьЭто то есть если банк, который закрыл мне счет отправит деньги в Центробанк, тогда только так выводить деньги на свой счет? А там будет браться какая либо комиссия за перевод из Центобанка на мой счет? И может ли ЦБ отказать отправлять деньги на мой счет?
СпроситьОбратитесь к любому юристу сайта за платной консультацией либо переведите вопрос в категорию платных. За так решать вопрос, когда у Вас на кону висит 92 т.р. смысла нет;
По умолчанию деньги можете получить и в том банке, в котором у Вас открыт счет, на условиях на которых Вами согласовали;
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
""ГК РФ Статья 859. Расторжение договора банковского счета
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
"
""5. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 настоящего Кодекса.Спросить
Согласно 115 ФЗ банк должен потребовать доказать происхождения денег на счёте если сумма выше 600000 р. Обязан ли я доказывать их происхождение если сумма скажем 500000 р. Если деньги семейные накопления, могу ли я предоставить справку о зарплате своей жены?
Здравствуйте.
К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся:(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и осуществление внутреннего контроля;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обязательный контроль;
запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, а также об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.07.2010 N 176-ФЗ, от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Да, нужно предоставить документы.
СпроситьСбербанк не выдает денежные средства со счета физического лица ссылаясь на 115-ФЗ. Запрос о предоставлении документов подтверждающих происхождение денежных средств в банк предоставили. Сейчас операционист говорит, что отдадут деньги, если закроем расчетный счет. Что делать в данной ситуации.
Елена, можете обратиться в Прокуратуру с соответствующим обращением, пусть проведут проверку по факту законности действий банка.
СпроситьЗдравствуйте.
Если будут подозрение в отмывании доходов полученных преступным путем, то Сбербанк может наложить арест на счета клиента и требовать предоставление пакета документов. Скорее всего запрет поставят до выяснения обстоятельств. Если сможете подтвердить Законность своих операций, то вероятнее всего сможете быть клиентом Сбербанка.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы не предоставите документы по операциям по счету, то банк блокирует доступ к счету без указания срока. В дальнейшем не сможете открыть счет в банке.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае основаниями для блокировки расходных операций по банковскому счету могут быть, в частности (п. 10 ст. 7, абз. 3, 4 ст. 8 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):
основания, свидетельствующие о том, что операция или сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма. В таком случае ограничение на осуществление расходных операций по счету может быть установлено:
- банком самостоятельно - на срок до пяти рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены;
- на основании полученного от Росфинмониторинга постановления - на срок до 30 суток;
- по решению суда на основании заявления Росфинмониторинга - на срок до отмены такого решения.
Никто не вправе Вас лишить права обслуживания.
Услуги обслуживания исполнитель оказывает на условиях публичного договора, который он обязан заключить с каждым, кто к нему обратится (ст. 426 ГК РФ)
Причины для отказа в обслуживании не могут быть надуманными (пример: внесение в "черный список" и т.п.), в противном случае отказ считается необоснованным.
СпроситьДобрый день!
Прежде всего, вы обращаетесь в банк, чтобы выяснить причину блокировки. На данном этапе вам потребуется написать заявление и зарегистрировать его в отделении банка.
После этого начинается период нервного ожидания ответа из банка, если банк не отвечает, то пишете новое заявление, но уже в Центробанк.
Если банк ответил, то в его ответе вы увидите перечень операций по счету, которые вызвали подозрение у банка, и предложение подтвердить легальность этих операций если нет документов, то нужно будет сделать.
СпроситьВам надо получить официальный ответ по блокировке, а затем решать эту проблему, может быть придётся и в суд обращаться.
С уважением.
СпроситьС моего счёта Сбербанка перевели средства через мобильный банк без моего ведома.
В те дни, когда эти средства были переведены, перестали приходить смс, в том числе и с номера 900, даже когда я совершал покупки с помощью карты. А покупок было много, так как это были дни моей свадьбы. Ни телефон ни банкоскую карту я никому не давал, на свадьбе не пил! На следующий день после свадьбы в офисе сбербанка обнаружил, что часть денег в размере 25 тысяч пропали с карты. Я зашёл в сбербанк on-line и обнаружил, что, в те дни, пока не работало смс оповещения, с моей карты были сделаны переводы посредством мобильного банка на чужие счета. Также, в личном кабинете на сайте мтс обнаружил, что на счёт моей сим-крты поступали средства с моей банкоской карты и тут же переводились на неизвестные платежи в течении двух дней. Я позвонил на горячую линию МТС и мне сообщили, что средства были переведены со счёта сим-карты через услугу быстрый платёж. Написал претензию в банк, объяснил, что моей сим-картой не могли воспользоваться никто кроме меня. В банке мне сказали, что мои средства переведены на карту сбербанка другого региона. При мне служба безопасности сообщила сотрудникам банка номера карт и имена владельцев карт, на которые были переведены средства. Сотрудники банка отправили меня в полицию, где от меня потребовали выписку по операциям. Следователь отказывался принять заявление из-за того, что небыло выписки. Кроме того, он утверждал, что банк должен был мне сообщить данные владельцев карт, на которые были перечислены мои деньги. Я предоставил выписку. Мне сообщили имена тех, на чьи счета были переведены деньги. Но дело так и не возбудили, подозревая, что я сам дал свою информацию третьим лицам. Ни банк, ни МТС деньги не вернули, заявления были написаны. Что мне теперь делать? Заранее благодарю.
Теперь, зная кому Вы отправили деньги, Вы можете заявить иск по ст.1102 ГК РФ. По ситуации. Банк действительно мог и не давать такую информацию.Это банковская тайна. Но выдал бы ее полиции по ее запросу. Вы же выиграли время за счет ответственных работников банка. Обращайтесь в суд
Спросить