Хитрое поведение банка - как он обманывает заемщика при ипотеке и нарушает законы

• г. Москва

Ситуация:

Заемщик по ипотеке пропускает платеж по невнимательности. Допустим платеж 50 000.

Действия банка:

1. Банк не уведомляет заемщика о просрочке платежа. Более того банк присылает бланки выписки по счету на эл. почту о том что задолженностей нет.

2. Банк рассчитывает выплаты по данному долгу таким образом, чтобы месячный платеж составил 50 000. Другими словами если заемщик выплатит долг в течении 3 месяцев, то его ежемесячный платеж будет составлять к примеру 30 000, так как по сроку всего 3 месяца. Для выплат ровно в 50 000 заемщик будет гасить долг год. Если заемщик не информирован о долге, а его месячный платеж будет составлять 50 000, то он и не узнает о том что платит проценты за какой либо долг, так как условия оплаты для него не поменялись. Таким образом выходит что банк знает заранее что заемщик не погасит долг раньше чем за год раз выставляет ежемесячную сумму к оплате 50 000. По сути банк навязывает заемщику кредит дезинформируя его выписками о том что задолженностей нет.

2. Позже банк предоставляет график платежей исходя из которого следует, что конечный платеж за просрочку платежа включен к выплате в основной долг, а не в проценты банка. Выходит что последний год выплат приходился на долг за просрочку, а не плате по договору.

3. Может ли банк начислять проценты за долг по кредиту в 2020 году в ситуации самоизоляции?

4. К договору применялись ипотечные каникулы и срок выплат сдвинулся на 6 месяцев. После внесения средств на досрочное погашение, с заявлением на погашение суммы кредита, банк самовольно зачисляет средства на погашения срока кредита. Далее банк в переписке по эл. почте убеждает заемщика о том что ЗАКОН требует в первую очередь гасить срок по кредиту в случае ипотечных каникул. (напомню закон от 01.05.2019 №76-ФЗ статья 4) (кредитный договор не обязывает заемщика гасить в первую очередь срок по кредиту в случае использования ипотечных каникул). Банк игнорирует заявление на возврат средств для досрочного погашения, или перевод данных средств в погашение суммы кредита.

Просьба дать правовую оценку действия банка в данной ситуации, по возможности на почту. Мне необходим ХОРОШИЙ юрист для подачи дела в суд и представления моих интересов.

С моей стороны все переписки, выписки по счетам, заявления, все есть.

Данное дело немного сложнее того чтобы доказать в суде что запрещающий цвет на светофоре красный и требует ознакомления час два. По каждому из пунктов есть конкретные нарушение по конкретным законам. Мне нужен грамотный юрист у которого есть время вплотную заняться данным вопросом.

Я вижу одну большую мошенническую схему со стороны банка, так как даже отказ зачислять средства для досрочного погашения на погашения суммы кредита, скорее всего обусловлено тем что банк по закону не может списывать весь ежемесячный платеж в счет погашения какой либо неуплаты по кредиту, а должен внести долг по данной неуплате в конец платежа. Таким образом если я начну гасить сумму кредита, то и сумма долга начнет таять, чего банк допустить никак не хочет.

Ответы на вопрос (20):

В случае, если потребитель согласно п. 1 ст. 178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, имеющего существенное значение, может быть признана недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Согласно п. 1 ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка которую лицо вынуждено было совершить в следствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если Вы внимательно читали правила сайта, то все прихоти, типа высылки ответа на электронную почту - за отдельную плату.

Теперь по существу.

1. Уведомления о дате платежа регламентируются договором между Вами и банком. Статья 10 Гражданского кодекса РФ устанавливает презумпцию добросовестности сторон. Банк, в свою очередь, по умолчанию не обязан никого ни о чем уведомлять, либо брать за уведомления отдельную плату.

2. Данный вопрос решается индивидуально для каждой ситуации, нужно смотреть договор и график платежей.

3. Может начислять. Этот вопрос был регламентирован специальными указами Путина в 2020 году - кредитные каникулы не отменяют процентов за фактическое пользование кредитом. Тогда все были возмущены этим законом, но путину на народ. Как известно, плевать. Только в России народ был ущемлен в период "самоизоляции".

4. Вопрос также может быть решен индивидуально, для его решения нужно смотреть документацию: квитанции об оплате, кредитный договор. Выписку из лицевого счета.

.

Вы правы, что банком допущено много нарушений, особенно, когда речь идет об очередности зачисления платежей и расчете процентов.

Можно придраться и к договору.

Положительная практика имеется, но не забывайте, что работать бесплатно (в том числе - по постоплате или по факту) никто не будет.

.

Остерегайтесь мошенников, которые будут Вам звонить или писать с приглашением в офис, особенно на якобы "бесплатную" консультацию!

Спросить
Пожаловаться

У заемщика имеются шансы в суде заставить банк пересчитать сумму неустойки и пени. Ему необходимо апеллировать к статье 333 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: «Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку».

Также тому, кто допустил просрочку платежа по ипотеке, выгодно доказать, что он допустил нарушения неумышленно. Причины могут быть разные: внезапно потерял работу, был вынужден взять на содержание недееспособного родственника. Также будет не лишним документально подтвердить, что обо всех своих финансовых затруднениях заемщик сообщал банку заблаговременно.

То есть, если разбирать ситуацию пошагово, то получается следующая картина:

1. Выясните причину просрочки, если вы не допустили ее умышленно.

2. Уведомите банк о причинах просрочки и попробуйте найти решение.

3. При первой возможности компенсируйте задолженность.

4. Если дело дошло до суда — подготовьте доказательства того, что вы вынуждены были не выплачивать суммы вовремя, и банк был об этом своевременно уведомлен.

Спросить
Пожаловаться

Закон как дышло, как повернешь так и вышло? Я то же не пойму к чему вы это?

Спросить
Пожаловаться

В полицию. Кража денег — уголовное преступление, и им должна заниматься полиция. Оставьте заявление о действиях мошенников.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том что за последние пол года я и сам копал законы, но юристом я не являюсь, сформулировать правильно заявление не могу, номера законов не помню. То что я узнал: 1. Банк обязан информировать о просрочке платежа, это то о чем вы пишите. (есть выписки из банка говорящие о том что задолженностей нет) 2. Банке не может взымать задолженности из основного ежемесячного платежа, а обязан внести задолженности в конец платежа (новый график платежей показывает обратное). 3. Банк не может пользоваться моими деньгами по своему усмотрению, если при внесении средств на досрочное погашение они не могут внести на счет погашения тела кредита по заявлению, они обязаны вернуть средства и сообщить о невозможности данной операции, и попросить составить новое заявление для внесения средств на погашения срока. 4. Банк не смущается откровенно обмануть меня в переписке по эл.почте, в частности касательно закона 76, просто в законе написано одно, а они трактуют это иначе. Наверное думают что я особенно тупой. 5. Банк не может подтвердить мне ни одно уведомление о задолженности в период списания средств по задолженности.

Спросить
Пожаловаться

1. Я сказал о плановом платеже, а не о просрочке.

2. Я уже говорил, нужно смотреть договор (потому чо соответствующие статьи ГК РФ, в первую очередь, содержат отсылку "если иное не предусмотрено договором".

3 - 5. Нужно изучать документ с целью поиска нарушений, а не переливать з пустого в порожнее.

И начните с названия банка, потому что даже его достаточно, чтобы уяснить: можно ли решить вопрос досудебно, либо сразу готовиться к суду, возможно, ко всем 4 инстанциям.

Сбербанк и Тинькофф до недавнего прошлого при урегулировании вопросов со мной и моими клиентами старались не доводить дело до суда, и все решалось после того, как удавалось пробить барьер тупых менеджеров офисов и/или колл-центров.

Ренессанс, Почта-банк и Кредит-Европа-банк - только по суду, причем предложенные ими в суде мировые соглашения были отвергнуты.

Спросить
Пожаловаться

С 4 сентября 2018 г. вступили в силу поправки к Федеральному закону «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ, предусматривающие уведомление заемщика о величине текущей задолженности и доступной сумме кредита после проведения каждой операции с использованием электронных средств платежа.

Спросить
Пожаловаться

"Закон обратной силы не имеет", - слышали такую поговорку?

И в соответствующем законе Вы увидите статью (или пункт): "Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ ЗАКОНА В СИЛУ".

Спросить
Пожаловаться

Я даже не знал о том что у меня есть просрочка. Узнал случайно и до сих пор не уверен что банк меня и с этим не одурачил. Неоплата была в 20-ом году когда я брал каникулы и с этим были проблемы. Я рассчитывал получить каникулы в мае, а получил в июне. Я не помню как образовалась неуплата. Проверить платежи не по приложению я могу только по переводам сбербанка, но так же я помню что вносил какие-то средства на карту наличными в отделении банка, тогда я узнал что этой картой можно пользоваться так же как и обычной зарплатной. Это все мне в банке объясняли, но сколько и зачем я на эту карту вносил, я не помню. Никак по другому я проверить внесение платежа не могу, так что с этим придется согласиться с банком, а для меня наука будет.

Спросить
Пожаловаться

О просрочке - отдельный разговор.

Требуется корректно предоставлять всю информацию.

Спросить
Пожаловаться

"Закон обратной силы не имеет", - слышали такую поговорку?

И в соответствующем законе Вы увидите статью (или пункт): "Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ ЗАКОНА В СИЛУ".

Я честно говоря не пойму к чему вы это? Кредит был оформлен в июне 2019.

Спросить
Пожаловаться

Я честно говоря не пойму к чему вы это? Кредит был оформлен в июне 2019.

.

Я потому и говорю - зачем переливать из пустого в порожнее?

Вы не предоставили полной информации, следовательно, мы исходим из обычной практики для аналогичных случаев.

Спросить
Пожаловаться

Напишите конкретно вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Я потому и говорю - зачем переливать из пустого в порожнее?

Вы не предоставили полной информации, следовательно, мы исходим из обычной практики для аналогичных случаев.

Уважаемый Николай Валерьевич, у меня нет возможности сейчас на этом сайте выложить всю исчерпывающую информацию, та и сама структура сайта не даст мне возможности выгрузить все материалы по данному вопросу. Для этого я пояснил чтобы заинтересованные люди обращались на почту, где я смогу предоставить больше информации. Я описал проблему на сколько смог, если для выводов вам необходима дополнительная информация, спрашивайте я поясню.

Спросить
Пожаловаться

Я Вам предложил путь решения вопроса, читайте раздел личных сообщений.

Спросить
Пожаловаться

Может начислять. Этот вопрос был регламентирован специальными указами Путина в 2020 году - кредитные каникулы не отменяют процентов за фактическое пользование кредитом. Тогда все были возмущены этим законом, но путину на народ. Как известно, плевать. Только в России народ был ущемлен в период "самоизоляции".

В этом моменте я тоже не пойму о чем идет речь? Если о том что кредитные каникулы не отменяют платеж, а просто переносят его по времени, давая так называемую паузу, так это мне было известно еще до того как я оформил каникулы.

Я говорю о законе вроде этого ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 20.07.2020 № 215-ФЗ, только на сколько я понимаю данный закон имеет отношение к юридическим лицам, вроде был и для физических, не помню и искать времени нет.

Спросить
Пожаловаться

Вам ответили на все Ваши вопросы: предоставьте документы, касающиеся договора, их посмотрят и дадут Вам ответ о судебной перспективе настоящего дела.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий Владимирович, первое, Вам надо заказать выписку по счету в банке и все финансовые операции и суммы будут там отражены. Второе, Вам надо запросить справку о размере задолженности и расчет задолженности. Проанализировать эти документы, а далее уже определиться со способом защиты. Обратитесь к адвокату, у меня был аналогичный клиент (Банк ВТБ) с идентичной проблемой. Проблема решена.

.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Вадим Игоревич я с удовольствием обращусь к адвокату, юристу, даже была мысль обратиться в прокуратуру так как считаю эту ситуацию мошеннической и вполне возможно что за этой схемой стоит некая группа лиц в банке, но если в прокуратуру я еще знаю как обратиться, то телефонов адвокатов, юристов (что для меня вообще одно и тоже), да еще и стоящих внимания у меня нет. Я не знаю где их найти и куда обращаться. В Москве валом подобных контор, но после внимательного изучения деятельности таких контор остается впечатление что большая их часть по сути шараш-конторы. Вот пробую найти через этот сайт.

Я не вижу смысла заказывать выписку и вот почему: 1. У меня стоит приложение на телефоне от Райфайзена на котором я не нашел одного платежа с моей стороны. Как правило я делаю перевод с карты Сбера на карту Райфайзена, таким образом я могу отследить перевод через Сбер той же суммы. Если я ложил наличные средства, то подтвердить я могу только по чеку, который естественно не сохранился.

Предположим что в банке есть действительно группа лиц мошенников каждый на нужном месте. Таким образом они должны тоже понимать что подтвердить я смогу данную операцию тоже только по чеку. Понимая что чеки о зачислении и съема наличных долго никто не хранит, они обеспечивают мне дизинформацию в течении длительного времени, а имея информацию о способе зачисления на карту, списывают их куда-нибудь еще. Таким образом я думаю что в выписке я получу ту же информацию что и имею в приложении и проверить как-нибудь к примеру по списанию со стороннего приложения Сбера я не могу.

Справки о задолженности у меня нет, так как банк уверяет меня в том что я отдал задолженность. У меня есть график платежей который показывает большой долг в конце платежа. Что любопытно, как я ранее говорил что банк обязан все задолженности включать в конец платежа, у меня новый график платежей где в конце платежа в один платеж включен платеж основного долга, а как я позже выяснил, моей жене, как созаемщику, еще при действующих каникулах приходил график где конец платежа обозначен как моя задолженность, а не мой основной долг. Мне такой график не высылали. О новом графике я узнал в ноябре 2020 и к сожалению решал его не через почту, а по телефону. Банк на тот момент мне сообщил что не стоит беспокоится о данных суммах (крупной сумме в конце платежа), так как это просто сбой из-за нахлынувших людей с каникулами, я и не обращал внимание до мая 2021. Когда я стал вносить на досрочное погашение и опять получил этот график, тогда я уже занялся вплотную этим вопросом и после длительного общения поехал в банк и только там выяснил что происходит, и то ни сразу.

Если у вас есть информация о том самом адвокате куда мне надо обратиться, то дайте мне его контакты или скажите где искать.

Пока что мне понравился ответ Плотникова Андрея Геннадиевича, но далее я получил только ссылку на оплату по консультации, запросил у него почту через которую в дальнейшем будем общаться и получил 89184184958@mail.ru. Я не хочу никого обидеть, но впечатление что эту почту только что сделали.

Такой же пример от Кручининой Алены Сергеевной. Судя по информации на сайте, место нахождение где-то в поле, фото нет. Заплати 1000 и ссылка, всё.

Мне казалось что человек заинтересованный в том чтобы заниматься данным делом будет думать в первую очередь не только о том чтобы ему деньги перевели, но и о том как в дальнейшем обмениваться материалами.

Ка я читал в интернете про этот сайт, тут наряду с реальными юристами много и мошенников. Вот какой я вывод должен сделать если по информации фото нет, место нахождения поле, и в сообщении в первую очередь только ссылка на оплату? Мне даже не столько деньги по консультации жалко потерять сколько время, чтобы через неделю мне сообщили - "Ну ты знаешь не вариант с твоим делом я не возьмусь."

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Ситуация следующая: муж обратился в банк (в котором брал ипотеку) для снижения процетной ставки, через время ему пришло СМС с сообщением об отказе ввиду того, что его долг продан. Кому, когда и как продан не понятно, сотрудники банка не предоставляют никакой информации. Подскажите, обязан ли банк выдавший ипотеку уведомить заемщика о передаче его долга другому банку? В каком виде банк осуществляет уведомление своих клиентов о таких вещах? Чем грозит заемщику продажа его долга (он платил все время банку у которого брал ипотеку)?

Что делать если банк не идет на уступки по снижению ежемесячного платежа и удлинению срока кредита? Названивают ежедневно. Вношу деньги, но по мере их наличия.

Может ли банк списать денежные средства с одного кредитного счета в счет погашения другого?

Ни каких уведомлений из банка не было.

Вопрос относится к финансовым взаимоотношениям банка с клиентом. На днях моей девушке пришло письмо, от некоего Траст банка. Суть письма в том, что она должна баку 77000 рублей. По утверждениям моей девушки, она ничего не знает ни о каком долге. Говорит, что у нее раньше была карта этого банка, но ею она не пользовалась. Это было 6 лет назад. У девушки есть подозрения, что картой воспользовался её покойный муж. Мужа нет в живых уже пять лет. Но самое интересное то, что банк никак не давал о себе знать на протяжении шести лет. А сейчас им захотелось потребовать долг, о котором девушка и знать, ничего не знает. Еще банк ссылается на пункт 6 ст. 450.1 ГКРФ и на ст. 395, 811 ГКРФ. Так же банк намеревается подать в суд. Какие могут быть последствия, таких угроз банком и как нам можно себя защитить в этой ситуации? На чьей стороне будет закон и на что я могу сослаться, на какие статьи в нашу защиту? Имеет ли банк вообще право, после долгого молчания, что-то с нас требовать?

Брала кредит 6 лет нвзад, банк закрылся (обонкротился) за кредитной задолженностью куда обращаться не поставили в известность и сама я не нашла, в итоге прошло 6 лет, от банка в течении всего времени не было ни звонков не писем, и сейчас пришло песьмо с колоссальной суммой, связалась с банком сказали, что перекупили у того банка долги в котором брала (и они не первые кто перекупил) за 6 лет набежали проценты бешанные. Должна ли я выплачивать эти проценты, если банки за столько времени ни о чем не оповещали и куда платить я не знала?

У меня ипотека в Сбербанке, есть просрочка по платежу,10 тыс, сейча наступает второй платеж, но я уже стою в цзн, подала на реконструкцию ипотеки, имеют ли право они мне отказать? И как дальше поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На карте средства были. Автоплатеж исправно работал 3 месяца. Что делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение