Платят только за основную работу - как моя переквалификация оказалась бесполезной
Ситуация такая. Я работаю по одной специальности на ставку (основная) и дополнительно хожу на домашнее обучение к детям (N часов) по другой специальности. Часы. Переквалификация. За 2020-2021 г. (учебный) я обнаружила, что мне не платили целый год. за домашнее обучение детей (N часов). Сказали, что это мои обязанности. Но я не работаю по этой специальности (N часов) это не основная моя работа. И в этом году после всего случившегося мне больше не дают работать с домашниками, с детьми на дому. Работаю только по основной ставке. И деньги мне не вернут. Сказали, что сделать ничего нельзя.
Если ребенок ОВЗ обучается на дому весь учебный год, сохраняется ли оплата за это обучение в течение летних каникул, до следующего учебного года?
Если вы имеете ввиду оплату труда педагога, который осуществляет индивидуальное обучение, то естественно должна быть оплата в течение каникул.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Подобные условия должны быть прописаны в договоре. Следует видеть, сформулировано условие об определении оплаты: помесячно или из фактически полученных услуг.
СпроситьДобрый день, Анастасия!
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в их учебную нагрузку на общих основаниях, а в каникулярный период указанные учителя в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени (приказ Минобрнауки России № 69) должны привлекаться к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения на дому таких детей, установленного им до начала каникул также на общих основаниях.
За работу в период каникул за указанными учителями сохраняется заработная плата с учетом количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому.
Очень часто, нарушая этот порядок (т.е. оплачивая труд учителей в каникулярный период, не совпадающий с отпуском, без учета количества часов, приходящихся на индивидуальные занятия с детьми на дому), работодатели либо финансирующие органы пытаются оправдать это тем, что медицинское заключение об обучении ребенка на дому выдано только по 31 мая. Вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием к прекращению выплаты заработной платы с учетом часов индивидуального обучения на дому, поскольку выданная справка соответствует окончанию учебного года, который заканчивается и для всех обучающихся тоже, но не влияет на уровень оплаты труда педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их отпуском.
В случае, если у учителя, ведущего в соответствии с медицинским заключением обучение ребенка на дому, учебная нагрузка по независящим от него причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, установленной при тарификации (например, обучающийся направлен в специализированное учреждение или справка выдана не на весь учебный год), то на него также распространяются гарантии по сохранению заработной платы, предусмотренные пунктом 5 примечаний к положению, утвержденному приказом Минобрнауки России № 2075.
Следует также учесть, что обучение в соответствии с медицинским заключением детей, имеющих ограниченные возможности здоровья на дому, необходимо осуществлять за счет средств, специально планируемых на эти цели, поскольку эти дети предусматриваются в списочном составе школы и должны учитываться при определении нормативов бюджетного финансирования.
СпроситьЕсли ребенок ходиттся на домашнем обучение должны учетеля приходить домой проводить занятия.
Конечно должны. Это регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (подпункт 3 пункта 1 статьи 34),· Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
СпроситьЯ педагог-психолог в школе, работаю на 1,5 ставки. Директор говорит, что я должна работать 54 часа в неделю. Я считаю, что в моей ситуации речь идет о совмещении должностей с увеличением сферы деятельности и рабочая неделя должна быть 36 часов. Кто прав? Помогите, пожалуйста, нужно составить график работы...
Количестово часов завист от того кем Вы работаете на 0,5 ставки. Если тоже психологом, то Вы правы.
Если это ведение какой то другой преподавательской работы, то директор может быть прав.
СпроситьДиректор не прав согласно ст.60.2 ТК РФ:
С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
СпроситьГоспожа Кандакова А.В. при чем тут 91 ТК РФ, где указана продолжительность рабочего времени без учета совместительства???
СпроситьВсе зависит от того, совмещаете вы должность на 0,5 ставки или работаете по совместительству. Если у вас есть договор на 0,5 ставки, то вы являетесь совместителем и рабочая неделя по совместительству у вас составляет 18 часов, по основной 36 часов и соответственно в неделю у вас должно выходить 54 часа. Если же вы совмещаете-оформляется простым приказом за подписью директора то у вас остается неделя в 36 часов, просто увеличивается объем работы.
СпроситьЗдесь нужно сиотреть, , каким образом оформлены эти 1.5 ставки .Если Вы заключили один трудовой договор если нет приказа по школе о работе по совместительству, то у вас совмещение и Вы должны работать 36 часов. если 1.5 ставки оформлены двумя трудовыми договорами.Основной и по совместительству.то нужно работать не менее 4 часов в лень после основно работы
СпроситьНорма рабочего времени педагога-психолога общеобразовательного учреждения составляет 36 часов в неделю, из которых 18 часов составляет непосредственно консультативная работа, а остальное время отводится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации, причем данные виды работы могут выполняться за пределами образовательного учреждения.
Обоснование вывода:
Согласно части первой ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора, должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые, в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к рабочему времени.
Согласно ст. 333 ТК РФ педагогическим работникам установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Приложением к приказу Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (далее - Приложение) определена продолжительность рабочего времени педагога-психолога в размере 36 часов в неделю. При этом в соответствии с п. 1 примечаний к Приложению продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений утверждено приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 N 69 (далее - Положение). Согласно п. 8.1 Положения режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы в соответствии с определенной трудовым договором учебной нагрузкой (но не менее половины недельной нормы рабочего времени), так и выполнение другой части работы (подготовительной, обобщающей), которая не конкретизирована по количеству часов и может выполняться за пределами образовательного учреждения.
Письмом Минобразования РФ от 24.12.2001 N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений рекомендовано устанавливать педагогу-психологу норму консультативной работы (индивидуальной и групповой профилактической, диагностической, консультативной, коррекционной, развивающей, учебной, просветительской работы с обучающимися, воспитанниками; экспертной, консультационной работы с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения) 18 часов в неделю. Остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени должно приходиться на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и другое).
СпроситьУ учителя в городской средней школе есть ставка 18 часов (3 класса + надомное обучение ученика). В школе нехватка учителей и есть несколько классов, у которых на новый учебный год нет учителя по предмету математика. По семейным обстоятельствам учитель не желает брать дополнительно класс (учебные часы). Может ли директор школы издать приказ и обязать учителя взять дополнительй класс (часы)?
Ребенок находясь на индивидуальном обучении посещает школу с классом. Возник конфликт с одной одноклассницей. Имеет ли право администрация запретить ребенку посещать школу. В учебе проблем нет.
Да, ребенок, находящийся на домашнем обучении имеет право посещать уроки, когда это позволяет его здоровье. Несмотря надо, что ребенок учится дома он официально закрепляется за конкретным классом, следовательно, школа получает финансирование и на такого ученика.
В данной ситуации и администрация школы и Управление образования должны исходить из интересов ребенка.
В письме Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации» указано, что Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
При наличии возможности следует также обеспечивать участие детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
К сожалению, данный вопрос регулируется преимущественно на основе писем:
Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О Методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения»; Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»; Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 N 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».
СпроситьДобрый день. Данные условия должны быть прописаны в ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.
Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
СпроситьЗдравствуйте Ольга.
Оплата должна быть в соответствии с Вашим трудовым договором, нужно его читать.
ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договоратрудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
Вне урочная работа оплачивается в двойном размере.
ТК РФ Статья 99. Сверхурочная работа
Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период
.ТК РФ Статья 152. Оплата сверхурочной работы
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.Спросить
Здравствуйте Ольга
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы у педагогов-психологов установлены согласно п.2.1
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
"Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогам-психологам;
Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время
в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
разработаны Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ
Исходя из изложенного внеурочная работа педагога - психолога тарифицируются
как педагогу-психологу
Спросить10 марта 2015 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно данному Приказу учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника..
письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования». определено следующее
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса.
Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального образования Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности.
Поэтому вашу сверхурочную деятельность должны тарифицировать как педагога.
СпроситьЗдравствуйте, я работаю в детском саду мл. Воспитателем, обязуют проходить курсы мл.воспитателей за свой счёт. Скажите законно ли это?
В своем вопросе вы не указали есть ли у вас образование необходимое для работы в данной должности или нет. если есть то в вопросе речь идет о курсах повышения квалификации?
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 марта 2015 года N 08-415/124
О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование (далее - Разъяснения).
Просим довести Разъяснения до организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических коллективов, первичных профсоюзных организаций и разместить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Директор
Департамента государственной
политики в сфере общего
образования Минобрнауки России
А.В.Зырянова
Председатель
Профсоюза работников народного
образования и науки
Российской Федерации
Г.И.Меркулова
Приложение. Разъяснения по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование
Приложение
Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ).
ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ).
Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи, 8 Федерального закона N 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года N 499* (далее - Порядок организации ДПО) и является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (пункт 2 Порядка организации ДПО).
* Опубликован в журнале "Вестник образования России" N 18/2013.
К освоению ДПП допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование (пункт 3 Порядка организации ДПО).
Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ), фактически - к компетенции работодателя.
К созданию условий для ДПО работников относится урегулирование не только организационных, но и финансовых вопросов, непосредственно связанных с ДПО работников, в том числе:
предоставление гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором;
направление работника на обучение (как в субъекте Российской Федерации, так и за его пределами) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации либо оплата обучения работника, зачисляемого на обучение, за счет средств организации, предусмотренных на эти цели, включая средства, доведенные до организации в структуре нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования, а также полученные от приносящей доход деятельности.
Работодателю на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (статья 196 ТК РФ) предоставлено право определять необходимость ДПО работников для собственных нужд. Формы подготовки и ДПО работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
Право работников, в том числе педагогических работников, работников из числа учебно-вспомогательного персонала, на ДПО реализуется путем заключения договора между работником и работодателем (часть 2 статьи 197 ТК РФ).
В договоре, в том числе трудовом договоре, к примеру, могут содержаться:
обязанности работодателей по обеспечению реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к уровню квалификации педагогических работников, к непрерывности их профессионального развития путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ; по предоставлению в соответствии со статьей 187 ТК РФ гарантий и компенсаций работникам, направляемым на ДПО;
обязанности педагогических работников по освоению ДПП при условии направления их работодателями для прохождения ДПО с обеспечением гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.
Согласно статье 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, регулируется статьей 168 ТК РФ, в соответствии с которой в случае направления работника в служебную командировку работодатель обязан возмещать ему:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или с ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, согласно указанной статье определяются:
работникам федеральных государственных учреждений - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работникам муниципальных учреждений соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случае если право работника на подготовку и ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между работником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, работник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО.
Если работник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то работник вправе отказаться от получения ДПО.
Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.
Отказ педагогического работника от прохождения ДПО в таких случаях будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей. За совершение указанного проступка работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ.
В то же время при аттестации педагогических работников следует учитывать, что неполучение ими ДПО не может служить основанием для отказа в установлении педагогическим работникам квалификационной категории либо для признания их не соответствующими занимаемой должности.
СпроситьРебёнок находится на инвалидности. Обучается на дому. (ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ) не путайте с семейным.
Ребёнок пошёл в 4 класс, ему предложено расписание занятий по графику: 8 часов дают школьные работники, остальные 16 часов должны обучать его родители. Ссылаясь на закон, который уже утратил силу, в нём и были эти регламенты для детей инвалидов обучающихся на дому, а именно для школьника 4 класса от 8 до 10 часов.
Родителям не нравиться такой график, так как считают, что часов которые занимаются педагоги не достаточно, ведь сами представители ребёнка не могут дать ему в полном объёме учебную часть.
Есть ли вообще какие то законы или постановления которые сейчас регламентируют этот вопрос. Сам проанализировав, что нашёл в интернете понял что конкретно ни один закон не запрещает запросить школу предоставить ребёнку больше часов обучения педагогами.
В министерстве тоже подтвердили мои предположения по данному вопросу и сказали что закон утратил силу. А именно:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. N 1035 "О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому"
Именно только там и было сказано о нагрузках в I - III (IV) классах - до 8 часов; в IV (V) - VII (VIII) - до 10 часов; в VII (IX) - до 11 часов.
На данный момент как я понял и мне объяснили по телефону в департаменте министерства образования области, есть такие же нормы как и для всех остальных учеников.
В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРОШУ ВАС ПОДСКАЗАТЬ, МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ЗАПРОСИТЬ, ЧТО БЫ ПЕДАГОГИ ИЗ ШКОЛЫ ЗАНИМАЛИСЬ С РЕБЁНКОМ ДО 26 ЧАСОВ (как и в основной школе, куда прикреплён ребёнок) ?
Получите из департамента министерства образования области официальный ответ, а не телефонные переговоры и с ним уже обращайтесь в школу.
Спросить